Свято-варсонофиевский женский монастырь, мордовия. фото, святыни, описание, как добраться

Социальное служения обители

С христианством на Русь пришла и благотворительность

Ей суждено было стать весьма важной традицией сострадания, жалости, сочувствия, любви к ближнему. А Свято-Варсонофиевский монастырь – отличное тому подтверждение

С 2002 года на его территории работает богадельня.

Здесь живут одинокие старушки и насельницы-монахини числом около 20-ти. В обустроенном при монастыре домовом храме каждую неделю проходят богослужения. Всех, кто не может вставать и двигаться самостоятельно, причащают прямо в их кельях.

Примите к сведению: те из сестер, у кого имеется медицинское образование, высшее или среднее, принимают в монастыре пациентов. И не только насельники из обители могут рассчитывать на врачебную помощь, но и любой паломник или местный житель.

Приют для малолетних сирот обеспечивает воспитание двадцати пяти маленьких девочек 3-18 лет, оставшихся без родителей. Кто-то из них просто оказался в сложной ситуации, кто-то инвалид. У каждой есть свой дом – келья и собственная «мама», своя постелька и уголок с игрушками. А уход за больными такой, что отступает даже ДЦП.

На территории монастыря живут и детки насельниц. Потому тут открыли и детсад. Он мало отличается от других детских учреждений: те же воспитатели, нянечки, есть свой музыкальный работник, приходит медицинская сестра. Их матери находятся днем на своих послушаниях и по вечерам после работы забирают девочек из детского сада.

Обратите внимание: в садике есть даже зубной кабинет, а девочки-школьницы заглядывают сюда к малышкам, чтобы понянчиться с ними. При обители есть и школа

Русский язык преподают, литературу, математику, здесь познают историю, в том числе православия

При обители есть и школа. Русский язык преподают, литературу, математику, здесь познают историю, в том числе православия.

Проект монастыря «Музей для друзей» стал участником конкурса «Православной инициативы 2015-16» и оказался лучшим. А в результате здесь случилось знаковое событие – открытие церковно-исторического музея с довольно разнообразными экспозициями. Они посвящены истории села и самого монастыря, культуре и традициям народа, его населяющего (мордва-мокша).

История монастыря началась в 18 веке

В 1740 г. императрица Анна Иоанновна велела окрестить народность мокша. Жители одного из сел современной Мордовии проявили энтузиазм и стремление к принятию христианства.

И уже в 1756 г. было построено из дерева 2 храма: Никольский, «зимний», и Покровский, «летний». По последнему и названо село Покровские Селищи.

Приход рос и процветал и вот, уже ближе к сред. XIX в., отстраивают большую постройку из камня. В ней размещают 3 престола: Покрова Пресвятой Богородицы и 2 придела. Их освятили в честь равноапостольного князя Владимира и великомученицы.

В послереволюционный период для церкви настало тяжелое время.

В период гонений религиозных верований, прихожанам долгое время удавалось оберегать церкви. Довольно продолжительный срок они стояли в бездействии. С них поснимали кресты и до основания разрушили колокольню.

Несмотря на то, что в 1975 г. Никольский и Покровский храмы причислили к памятникам архитектуры, второй все же разрушили. Но, прихожане, помня о предсказании блаженной девицы Дарии, жили надеждами о его возрождении.

Ведь недаром рассказывала она о своем видении:

В 1991 г. появилась новая надежда: в г. Саранск возникла новая епархия. Население села Покровские Селищи адресовали владыке Варсонофию свои чаяния.

И вот прошел всего год, а церковка, хоть и требующая восстановления и освящения, возвращена верующим. Тогда же, не откладывая надолго, 7 февраля настоятель храма — отец Алексей — освятил ее в честь святителя Варсонофия, Тверского епископа и Казанского чудотворца.

Варсонофиевский монастырь

Как всегда бывает самыми активными участницами работ по восстановлению храма стали женщины. И вскоре, под руководством батюшки Алексея образовалась скромная сестринская община.

Шло время и силами сестер, число которых росло, восстанавливался и отстраивался храм. К 1996-му г. их число превысило двадцать. И это позволило организовать новый женский монастырь, именованный Свято-Варсонофиевским.

В наши дни территория, занимаемая Варсонофиевским монастырем, значительно увеличилась. Здесь насчитывается 8 храмов.

Святой источник

Источник, источающий целебную воду, расположился в трёх километрах от обители. Прославился он водами своими, чистыми и исцеляющими.

Иначе просто быть не могло.

В этом дивном месте трудились, постились и молились настоящие воины Христовы.

Это интересно: рассказывают, что велено было во сне слепой девочке к роднику отправиться и умыться его водой. И как только она сделала это, случилось чудо – прозрела, и предстала перед ней Донская икона Божьей Матери. Решили люди, что это Бог благословил этот край, наделив целебной силой воздух и воду. Так дали источнику имя иконы Божьей Матери Донской.

На этом месте стояла когда-то старая часовня, разрушенная после революции. Но, чтобы сохранить на века память о том чуде, выстроили новую в 2000-м, а через семь лет соорудили закрытую купальню.

С каждым годом растет число паломников. Нет сомнений в целебной силе Святого источника. Окунаются в его воды, просят о заступничестве в скорбях и недугах.

Воскресенский собор

Десятиглавый белокаменный, по форме напоминающий крест – он был заложен в самом начале века.

Примите во внимание: в его 390-ти метровой колокольне восемь разновеличинных колоколов. Если их взвесить, то общий вес окажется в двести пудов

Из них самый большой, стопудовый, отлит в 2004-ом.

Нижняя церковь освящена в честь иконы Богоматери «Знамение», а верхняя – Христова Воскресения.

Весь собор занимает площадь в 680 кв. м. Непросто выбиралось место под него. Были выкуплены для этого дела каменным дом с деревянными постройками и участок директора местной школы, который был ярым врагом веры Христовой. Владыка Варсонофий для храма предлагал другое место – кладбище, что на монастырской территории. И таких предложений было несколько.

Интересный факт: иеромонаху Алексию оставалось молиться усердно о знамении от Господа. Что он и делал, пока двор не сгорел полностью, а с ним деревянная баня. Как оказалось, материалом для ее строительства послужили бревна, оставшиеся от старого храма. Пожар этот посчитали долгожданным знаком – огнем Господь осветил место, где должно подняться собору. А отец Алексей, аки прозорливый старец, смог знак сей провидеть и узреть.

Но знамение это было не единственным. Уже был возведен первый этаж, когда в Рождественский пост вдруг на потолке появился Нерукотворный Крест. Он был огромным, из инея, совершенно правильной формы, и буквально сиял. До самого начала Великого поста он оставался в неизменном виде. Это реально послужило укреплению веры.

До сих пор собор обустраивается: выполняются отделка и роспись, обустраивается иконостас и ведутся прочие работы.

Судьба во время революции и в советское время

До революционных событий обеим церквям довелось дожить без проблем. А дальше храмы отстаивать уже удавалось с трудом. Начались годы гонений.

Обратите внимание: именно тогда, как утверждают местные старики, прозвучали пророческие слова девицы Дарии, бывшей блаженной. Случилось ей «прозреть духовными очами»

Сказано ей было свыше, что «возгорится свеча от земли до неба» именно там, где стояла церковь Покрова Божией Матери. Именно с этого предсказания и ведут они отсчет началу монастыря.

Нет уже на этом свете блаженной Дарии. Только вот слова ее людьми помнились. В тяжкие годины грели они сердца людские.

Храмы закрыли. Тот, что из камня, в Новых Выселках, уничтожили вплоть до самого фундамента. Так и стоял он в аварийном состоянии. В Покровском большевики открыли клуб, здесь же разместили склады. К 1970‐м снесли и этот храм.

Знаковым стал 75-й год прошлого столетия. Храмы были объявлены памятниками и теперь охранялись государством. Лишь через семнадцать лет вернулись они в ведение Саранской епархии, с самого образования которой о том ходатайствовали жители из Покровских Селищ. Приходу дано было имя Свято-Варсонофиевского.

Еще в Никольской церкви, разрушенной и ограбленной, продолжались ремонтные работы, не было крыши, а служения уже проходили. Только благодаря трудам прихожан и верующих, многочисленным пожертвованиям, храм преображался. Уже в начале 1992-го совершил иеромонах Алексий в нем первую Божественную литургию. И сестринская община появилась его же стараниями. К 1996-му число сестер перевалило за двадцать. А вместо прихода появился женский монастырь, названный Свято-Варсонофиевским.

Современный статус Свято-Варсонофиевского женского монастыря

Свято-Варсонофиевский женский монастырь на сегодняшнем этапе развития представляет собой комплекс из нескольких храмовых зданий и ландшафтно-парковых устройств.

  1. Церковный свод, прославляющий чудотворный образ Божьей Матери, который именуется как «Живоносный источник». Он расположен в отдалении (2 км) от основного храмового комплекса, на действительном, истекающем из недр земли, святом ручье-источнике.
  2. Заканчивается устройство храма-подворья из дерева в память церковного служителя-мученика славного Владимира, в сане митрополита по чину Киевского, который возводится в поселке Новые Выселки.
  3. Также к монастырскому уделу относится светлая обитель во хвалу Пресветлого Рождества Господа Иисуса Христа в поселении Покассы. Она же является памятником образцов архитектуры 19 века.
  4. «Монастырской жемчужиной» считается храм во славу Светлого Воскресения Господа нашего — десятиглавый и белоснежный свод с величественной колокольней. Ее высота составляет 39 м. Сотворен по проекту В.В. Курбатова, а первый камень был возложен в 2002 году. 10 декабря 2007 года было проведено малое освящение первого яруса прихода, а приделы нижней части будут освящаться в прославление великомучениц Христовых Варвары и Анастасии. Последнюю славят как Узорешительница. Таинство освящения, считающегося верхней дома молитвы части, и приделов его в хвалу верного евангелиста-проповедника Иоанна Богослова и праведного Предтечи, любимого на Руси Крестителя Господня Иоанна, совершалось 10 июня 2012 года.
  5. К подворью отнесен и бывший Никольский приход, а ныне восхваляющий святителя и старца-чудотворца Варсонофия, приписанного к лику святых, епископа Тверского, Казанского;
  6. Домовая Никольская церковь. Та, которая расположена на одном из этажей выстроенного корпуса с кельями. Он появился в результате перестройки деревенской обветшалой библиотеки.
  7. Покровская домовая церковь, чин освящения которой приходится на 2000 год, расположившаяся в ином наместном келейном монашеском корпусе.
  8. Домовая обитель смелого великомученика Христова, а также целителя по приданиям Пантелеимона, находящаяся в здании богодельни. Ее освещение шествовали в 2002 году.
  9. Храм-надстройна — возлежащий над вратами, возведенный в 2005 году, а освящен он чином в 2012 году, в хвалу имени Архангела Михаила.
  10. Памятник архитектуры, в том числе и республиканского значения, — Рождественская церковь в Покассах. Неизменно принимала прихожан с 1873 года.

Правила посещения женской обители

Конечно, всякий, кто оказывается на территории обители, должен придерживаться определенных правил, чтобы его пребывание не нарушало ритма жизни и деятельности монастырского сообщества и не противоречило нормам жизни этого богоугодного места.Здесь нельзя:

  • быть в шортах, спортивной форме, открытых платьях;
  • пить, курить и находиться в состоянии опьянения, алкогольного или наркотического;
  • заходить на газоны и срывать цветы;
  • не имея соответствующего позволения, фотографировать и снимать на видео;
  • женщине быть с непокрытой головой и в неприличной одежде;
  • мужчине в головном уборе находиться в храме;
  • разговаривать, пока идет богослужение;
  • включать мобильники.

Свято-Варсонофиевский женский монастырь

СВЯТО-ВАРСОНОФИЕВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Начало этого монастыря старожилы села Покровские Селищи полагают с предсказания блаженной девицы Дарии, уроженки этого села. Около 100 лет назад она прозрела духовными очами, что на месте приходской церкви во имя Покрова Божией Матери «возгорится свеча от земли до неба».

Давно уж нет блаженной, разрушен Покровский храм, а о предсказании люди не забывали, и в самые темные и смутные времена гонений на православную веру оно согревало сердца.

Прошло злое наваждение, и в 1992 году Никольскую церковь возвратили верующим. Служили первое время буквально под открытым небом, но постепенно трудами и пожертвованиями прихожан храм преобразился. Много сил и духовного труда положил на восстановление храма его настоятель иеромонах Алексий. Собирали материалы для церкви буквально с «миру по нитке.

Видя ревностное служение батюшки Богу, его попечение о людях, многие захотели разделить с ним молитвенный подвиг и оставить мир.

Так сбывается предсказание блаженной девицы Дарии: в 1996 году в старинном селе Покровские Селищи открылся новый женский монастырь, духовником которого стал игумен Алексий (Дегаев). А на месте разрушенного храма Покрова Пресвятой Богородицы вознесся свечой собор Воскресения Христова.

10 октября 1996 года с именем Варсонофия приняла монашеский постриг Кузьмичева Валентина Кузьминична. Как ее тезоименитый святой «…по благодати Христовой и по благословению преосвященного архиепископа Гурия…создал монастырь, построил церковь и поставил кельи » в новопросвещенном городе Казани, так и ей предстояло стать первой настоятельницей и строительницей монастыря.

Архимандрит Алексий (в миру Дегаев Александр Михайлович, 12.01.1964) с 1978 г. нес послушание в храме села Старая потьма, с 1985г. – в храме села Журавкино.

5 июля 1991 г. по благословению епископа Саранского и Мордовского Варсонофия принял монашеский постриг в Санаксарском Рождество-Богородичном мужском монастыре с последующим рукоположением в сан иеродиакона и иеромонаха.

С 24 июля 1991 г. являлся настоятелем храма в селе Журавкино, а с 7 февраля 1992 г. – настоятель Варсонофиевского храма села Покровские Селищи. Со времени преобразования Покрово-Селищенского прихода в Свято-Варсонофиевский женский монастырь — духовник обители. В 1996-2000 гг. – благочинный. 4 апреля 2001 г. возведен в сан игумена.

9 января 2012 г. за заслуги в созидании обители Преосвященным Климентом, епископом Краснослободским и Темниковским, награжден наперстным крестом с украшениями. В 2012 году Избран членом Епархиального суда.

По ходатайству духовника обители игумена Алексия 3 марта 1997 г. указом епископа Саранского и Мордовского Варсонофия она была назначена настоятельницей Свято-Варсонофиевского женского монастыря.

А ко дню Святой Пасхи 2002 года за усердное служение Святой Православной Церкви матушка была награждена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси саном игумении.

В 2011 году в день тезоименитства Преосвященным Климентом, епископом Краснослободским и Темниковским, награждена наперстным крестом с украшениями.

431121, Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, село Покровские Селищи, Свято-Варсонофиевский женский монастырь. Сайт: https://varsonofy.ru/

Основание монастыря

В Саранской епархии данная обитель считается самой молодой. Ведь появилась она всего двадцать лет назад, в 1996-ом.

История, о которой мы упоминали в самом начале, действительно более древняя, своими корнями уходит во времена царствования Елизаветы Петровны, когда, собственно, и произошло обращение местного народа в христианство. Мокшане выказали себя христианами усердными. В 1756-ом взялись они поставить не один храм, а целых два, оба деревянные. Сказано – сделано. Так вот и появились Покровская (холодная) и Никольская (теплая) церкви. А село получило название от одной из них – Покровские Селищи.

Уже далеко за 5,5 тысяч верующих насчитывалось в Покровско-Селищенском приходе к XIX-му столетию. Со временем он оказался разделенным надвое. Один остался в Покровских Селищах, где храм Никольской. А Покровская церковь со своими почти четырьмя тысячами местных жителей образовали второй – в соседних Новых Выселках (Бозуновке).

Это интересно: еще до начала прошлого века жители села собрали достаточно средств, чтобы возвести вместо старого холодного здания — грандиозный храм из камня в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы.

Накануне причисления к лику святых почтенного старца по имени Серафим (1903) случилось бозуновским и селищенским мужикам оказаться включенным в число охранников поезда, коим царственные особы до Сарова следовали от железнодорожной станции. И вот с той самой поры иконы того святого здесь стали почитать особенно.

Вопросы священнику

Протоиерей Роман Горелов 05.04.2020

Здравствуйте,Анатолий! Вопрос очень актуальный.И действительно не простой.Храмы должны быть открыты и в них должна совершаться Литургия.Для нас храм не просто место молитвы,но место встречи с Богом в таинстве Его Тела и Крови.Великий пост это время ,когда православный стараются почаще причащаться.Поэтому закрытие храмов не проходит для христиан также безболезненно,как для мусульман и иудеев.Из истории нашей страны и Русской церкви мы знаем,что в условиях гораздо более суровых,когда города фактически полностью изолировались во время страшных эпидемий,храмы были открыты.Но как поступать простым верующим в подобной ситуации? Во первых призыв патриарха к верующим,как мне кажется, был вынужденной мерой,патриарх спасал храмы от полного закрытия на карантин.Патриарх является первым среди равных архиереев,а наша церковь соборна.Высший орган управления церкви- Архиерейский собор.До постановления Собора,каждый епархиальный архиерей сам принимает решение ,как будут служить в храмах вверенной ему епархии.Наш владыка не обращался к Калужской пастве с воззванием молиться дома. В нашей приходской практике мы придерживаемся мнения,что каждый сам,с учетом тех реальных рисков,которые существуют,принимает решение о посещении или не посещении храма.Священники поддерживают тех пожилых прихожан,которые находятся в группе риска,и предлагают совершить таинства на дому.Семьям где есть пожилые люди,и их не возможно изолировать,тоже лучше воздержаться от посещения служб. Здесь мы сами должны нести ответственность,не перекладывая ее на патриарха или духовников.Храм не стерильное место и всегда есть риск чем то заразиться.Но церковный опыт показывает,что таких заражений было не много.Более того,часто эпидемия отступала во время всенародной молитвы.Священники в особой группе риска и поступают известия,что несколько батюшек уже заразились коронавирусом.Этот вирус не чума и не холера,процент смертности достаточно не велик.Но если священники будут бояться служить,то как говорит свт.Григорий Палама,если мы боимся смерти,кто поверит нашей проповеди о Воскресшем.И паника и легкомысленное отношение к новому вирусы не уместны.Священники принимают решение своих прихожан с пониманием и уважением и подчеркивают,что не посещение храма,не самоизоляция без церковной молитвы не должны быть поводом к насмешкам или осуждению.Сегодня на воскресной проповеди я выразил свою убежденность,что в России эпидемия проходит гораздо легче,нежели в США или Европе не только из-за во время принятых мер,не только благодаря подвигу врачей и волонтеров,но и благодаря подвигу нашей церкви.Священноначалие и народ отстояли свое право молиться в храмах.В России храмы открыты,приносится Бескровная Жертва- вот,что нас ограждает от страшного европейского сценария.В Европе храмы были закрыты в первую очередь- не помогло!Священники и прихожане – в группе риска,как и врачи,но их дело не менее спасительное и благородное,чем труды людей в белых халатах.Спаси Господь!

История

Свято-Варсонофиевский женский монастырь основали на территории прихода села Покровские Селищи в 1743 году по указу императрицы Елизаветы. Изначально там построили два храма — Покровский и Никольский. С тех пор местное население укреплялось в православной вере и росло количественно, так что скоро приход был разделен на два новых.


Свято-Варсонофиевский женский монастырь в Мордовии

В 1903 местные крестьяне участвовали в охране царского поезда до Сарова в канун канонизации святого Серафима. С началом революции верующие смогли отстоять свои церкви, но в 1934 здания были отняты для большевицких задач. Церковь в Новых Выселках была разрушена до фундамента.

Прочие здания были ограблены и стояли пустые, позже их использовали под склады. Несмотря на то, что историки в 1975 году признали здания историческими памятниками, Покровская церковь была полностью уничтожена.

Восстановление прихода началось в 1991 году, а после возникновения Саранской епархии началась реставрация и восстановления зданий. Повторное освящение Никольского храма произошло в 1992 году, когда он был переименован в честь святого Варсонофия. В 1996 году по указу Патриарха Руси местная община стала официально именоваться монастырем.

С тех пор было построено несколько новых келейных корпусов и гостиница для паломников, восстановлен основной храм и организованы несколько домовых. В настоящее время на территории постоянно проживают 45-60 насельниц.

Восстановление и современность

Только не ограничивался он лишь ролью молитвенного места. Куда шире стояла задача – превратить его в настоящий центр духовно-просветительского и социального служения.

А при этом обитель продолжает строится и живет своими заботами:

  • Сельхозугодья обрабатываются со всем старанием и умением. Здесь возделывают культуры зерновые, кормовые и овощные, выращивают лекарственные травы. Есть сад и свои пчелы.
  • Скотный двор заполнен крупным рогатым скотом, овцами с козами. Есть птичник, где занимаются разведением кур и гусей, даже индюков и уток. А монастырские пруды полны рыбы.

О других послушаниях тоже сказать надобно. Здесь просфоры выпекают, ухаживают за старушками немощными, воспитывают и обучают монастырских деток, изучают историю церкви в мордовском крае и при этом иных дел не оставляют:

  • производят молокопродукты;
  • солят рыбу;
  • заготавливают консервы из овощей;
  • засушивают плоды разные и травы;
  • готовят целебные бальзамы и настойки, мази из лекарственных трав.

И это далеко не полный перечень дел, коими заняты дни монастырских сестер.

Трудятся монахини на других работах:

  • В собственной переплетной мастерской издают духовную литературу;
  • Сами шьют себе монашеские церковные и повседневные одежды, священнические облачения. Для этих целей имеется собственная пошивочная мастерская;
  • Сохраняют здесь и развивают древние традиции монашеского рукоделия. Занимаются иконописью и плетением поясов, вышиванием и вязанием.

Стоит отметить: здесь нет предельного штата. Сегодня обитают и трудятся 60 сестер: монахинь, инокинь и послушниц. Причем далеко не все они из этих мест. Есть прибывшие сюда из российских регионов. Все дни их проходят в служении, молитвах и послушании.

Деятельность прихода

Руководит приходом с февраля 1992 года архимандрит Алексий (Дегаев). Он прошел путь от настоятеля монастыря, до духовника и игумена. Сегодня он руководит всей деятельностью прихода, проводит богослужения и встречи с паломниками и прихожанами.

Монахини проявляют особую заботу о подрастающем поколении, поэтому тут открыт приют для детей-сирот или тех, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Сегодня тут постоянно проживают и воспитываются 5 детей-инвалидов, а также от 3 до 18 девочек, нуждающихся в жилье и помощи.

Проживающие в приюте, часто живут в кельях с монахинями, чтобы те положительным примером помогали им расти духовно здоровыми людьми. На территории действует детсад для детей, чьи матери проживают в обители как монахини.

Работает при монастыре и богадельня — в ней проживает около 20 насельниц и престарелых женщин, которые нуждаются в уходе и заботе. Все проживающие регулярно посещают богослужения, а лежачие участвуют в Таинстве Евхаристии посредством помощи монахинь.

Богослужение в монастыре проводит игумен Алексий

Сестры с медицинским образованием при богадельне открыли центр амбулаторного приема и принимают паломников, местных жителей и монахинь, стараясь облегчить болезни и оказать первую помощь. Монастырь полностью обеспечивает себя с помощью сельского хозяйства. Тут монахини занимаются:

  • выращиванием овощей и фруктов, а также пшеничных культур и кормовых;
  • разведением скота (производство молочных продуктов);
  • содержанием птичника (куры, утки, индюки);
  • пчеловодством;
  • травничеством (в местном саду выращиваются аптечные травы, делаются мази и бальзамы и составляются лечебные сборы);
  • рыболовством (в местном пруде выращивают карпов).

На подворье действует печатная, переплетная и пошивочная мастерская, пекарня (выпекается хлеб и просфоры), коптильня и посолочная (на зиму запасают рыбу, овощи фрукты). В 2020 году при приходе был открыт церковно-исторический музей, посвященный истории села, культуре Мордовии и традициям местного народа. Насельницы обязательно участвуют в работе, принимая обязанности в одном из направлений деятельности прихода.

Святыни и престольные праздники

В монастыре главной реликвией считается святой источник в честь Божьей Матери «Донская», чьи воды считаются чудодейственными и исцеляющими. При источнике построена небольшая одноименная часовня (в 2000 году) и закрытая купальня, которая пользуется для освящения воды на Крещение и в другие праздники.

Мозаичная икона святителя Варсонофия на надвратной церкви монастыря

Послушницы обители особо почитают святителя Варсонофия епископа Тверского, памятные дни о котором отмечают 11 апреля и 4 октября, а также священномученика Владимира, митрополита Галицкого и Киевского, памятные дни которого приходятся на 25 января и 14 июня. Отмечаются и праздники, в честь которых были названы местные церкви:

  • святого Иоанна Богослова (21 мая);
  • святого Иоанна Крестителя (6 октября);
  • иконы Богородицы «Знамение» (10 декабря);
  • святителя Николая (19 декабря);
  • Покров Богородицы (14 октября);
  • влмчн. Пантелеимона (9 августа);
  • Архангела Михаила (21 ноября);
  • иконы Богородицы «Живоносный Источник» (пятница Светлой седмицы).

В обители наиболее почитаемы два образа святого Николая Чудотворца и преподобного Серафима Саровского.

Чудеса

Все произошедшие тут чудесные события связаны со святым источником, который расположен на территории обители, но в некотором удалении от главных зданий. Началось все задолго до основания тут обители — когда тут была расположена лишь деревянная церквушка местная деревенская девочка, которая страдала от слепоты молилась и просила Божью Матерь исцелить ее.

Храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник»

Богородица услышала чистые и искренние молитвы ребенка и ночью явилась ей во сне, указав на источник. Ребенок пошел на указанное место и умылся там чистой водой. Девочка была исцелена сразу же и увидела явившуюся ей икону Богородицы Донской.

Интересно! С тех пор, источник считается чудесным, многие люди, молящиеся у него и пившие его воду, получали исцеления от болезней, освобождались от бесов и грехов.

Второе явное чудо произошло во время строительства собора в монастыре. Архитектор долго не мог выбрать правильное и хорошее место под здание. Он начал молиться, и просить у Бога мудрости, в ответ на молитву произошел страшный пожар на территории — сгорела постройка местного противника-атеиста, которую он построил из остатков старых церковных досок.

Тут и решили строить новый собор. Во время возведения, поздней осенью на потолке недостроенного строения вдруг проступил большой крест из инея, который оставался там вплоть до Великого поста.

Святыни Свято-Варсонофиевского женского монастыря

Особо прославляется святыня на целебном источнике в хвалу прославление иконы Владычицы нашей «Живоносный источник».

В 2012 году освятили обитель на источнике, прославляющую чудный образ «Живоносный источник». Эта святыня пользуется особой популярностью у паломников. Христиане приезжают сюда за тысячи км и получают долгожданное исцеление от недугов тела и души.

Есть многие свидетельства, которые бережно сохраняются и повествуются сестрами монастырской обители. Люди, страдающие от сердечных болезней, от болезней души и тела получают по собственным прошениям и благодарственным молитвам, а также по сестринским молитвам и проектам необходимую помощь.

Особые молебны на источнике:

  1. Свято-Варсонофиевский женский монастырь в полном составе, духовенством, сестрией и верующими мирянами, совершается обычай — крестный ход к источнику на Преполовение Пятидесятницы — воздавая хвалу Господу, участники возвращаются к монастырскому комплексу, минуя засеянные поля. Священники щедро освящают посевы, окропляя святой водой.
  2. Летом каждую среду совершаются молебны водосвятные к Пресвятой Богородице ради иконы «Неупиваемая чаша».
  3. 1 сентября, когда памятуют икону Божьей Матери «Донская» служится особый молебен с благодарением.

Накануне праздничного дня Богоявления в 2007 году была устроена оборудованная купальня закрытого типа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector