Религия тайланда

Представители других религий в Таиланде

Король Таиланда обязан быть буддистом в соответствии с законом. Но в его задачу входит покровительство и другим религиям. Для страны характерна свобода вероисповеданий. Поэтому, кроме буддистских храмов, вы сможете увидеть и мусульманскую мечеть, и христианский храм.

Ислам является второй по значимости религией Таиланда. Её исповедуют около 4,6% населения.

Это жители южных провинций. Мусульманство появилось в стране благодаря соседям-малазийцам и арабским морякам-торговцам. А уже начиная со второй половины XX века в Таиланде стали создаваться мусульманские учебные заведения, где можно получить среднее и высшее образование. Быстрыми темпами строились мечети, сейчас их более 2000.

Христианство исповедуют всего от 0,7% до 1,7% населения страны. Это в основном жители северных горных регионов. Первыми христианами считаются армяне, католики-миссионеры, появившиеся в этих краях в 16 веке. На сегодняшний день христианство исповедуют выходцы из Европы. Это православные, католики, протестанты. Самая большая численность прихожан у католиков.

Христианские церкви вы сможете увидеть в столице, в провинциальных центрах и больших городах. Службы ведутся на английском, французском, немецком и тайском языках.

А вот православное христианство здесь представлено всего несколькими приходами Русской православной церкви. Служба в них может проводиться как на русском, так и на тайском языках.

В Таиланде менее 0,7% представителей других религий. Это люди, исповедующие иудаизм, индуизм, сикхизм. В Таиланде относятся терпимо ко всем вероисповеданиям. Поэтому последователи любой религии чувствуют себя здесь комфортно.

Демография

Религия в Таиланде (2015)
Религия Процентов
буддизм 94.50%
ислам 4.29%
христианство 1.17%
индуизм 0.03%
Неаффилированный/ другие 0.01%

Ват Арун, буддийский храм Тхеравады, в сумерках.

Китайский Майтрейя храм в деревне Провинция Чианграй.

По официальным данным переписи около 95% тайцев исповедуют буддизм. Однако религиозная жизнь страны сложнее, чем то, как ее изображают такие статистические данные. Большого Тайский китайский населения, большинство последователей буддизма были интегрированы в доминирующую Тхеравада традиции, лишь незначительное меньшинство сохранило Китайский буддизм. В остальном большая часть тайских китайцев сохранила практику этнических Китайская религия, включая Даосизм, Конфуцианство и Китайские спасительные религии (Такие как Игуандао и Церковь Добродетели). Несмотря на то, что эти религии исповедуются свободно, они не имеют официального признания, а их последователи считаются буддистами Тхеравады в статистических исследованиях. Также многие Тайский и Является практикуют свои этнические Тайская народная религия.

Мусульмане являются второй по величине религиозной группой в Таиланде и составляют от 4% до 5% населения. Самые южные провинции Таиланда — Паттани, Яла, Наратхиват и часть Сонгкхла и Чумпхон — имеют большое количество мусульман, состоящих как из этнических тайцев, так и малайцев.

Христиане, в основном Католики, представляют чуть более 1% населения. Небольшое, но влиятельное сообщество Сикхи в Таиланде и немного Индусы, в основном проживают в городах страны и занимаются розничной торговлей. Также есть небольшой Еврейская община Таиланда, относящиеся к 17 веку.

Стиль одежды в Таиланде, как одеваться на отдыхе

Основная масса тайцев одевается просто. Преимуществено — стрит-стайл и деловой. За модой следят только в Бангкоке, в остальных городах одежда многих жителей часто похожа на привет из 90-х. Тайские женщины зачастую одеваются скромно, редко наносят макияж, почти не носят высокие каблуки, однако любят ювелирку, бижутерию «под золото» (в основном браслеты и кулоны-обереги), различные аксессуары для волос и красивые сумки.

Стеснительность тайцев особенно заметна на пляже: многие купаются в шортах и футболках. Туристам вовсе не обязательно следовать примеру тайцев-пуритан: за обычные купальные костюмы и короткие шорты на пляже вас не осудят. Ходить в пляжной одежде по городу точно не стоит. Обычные футболки, джинсы, в меру короткие шорты и сарафаны (простая приличная одежда для отдыха) — вот лучший выбор. Мужчинам не стоит ходить по улицам с оголенным торсом, в расстегнутой рубашке. Из-за неуместной одежды осуждать и делать замечание на улице никто иностранцам не будет, однако подумают точно осудительно. В официальные места (например, иммиграционный центр) в чересчур открытой, пляжной одежде могут не пустить.

Начало современного периода

В 1851 году с появлением короля Монгкута, который правил под именем Рамы IV, были заложены основы современного Таиланда. Образованный, утонченный и вежливый человек, он восхищался Западом, что побуждало его не только поддерживать тесную переписку с президентом Соединенных Штатов Джеймсом Бьюкененом, но также подписывать дипломатические договора, в частности, с Великобританией.

Оказавшись у власти, он окружил себя большим количеством западных советников. Но несмотря на европейские веяния, Монгкут, как и его преемники, сохранил верность тайским традициям. Он был убежденным полигамом — 82 ребенка от 35 разных женщин. Для воспитания отпрысков король воспользовался услугами английской гувернантки Анны Леоновенс, чьи мемуары вдохновили на создание трех фильмов. Первый, «Анна и король Сиама», датируется 1946 годом. Самым известным, хотя и исторически причудливым, был, без сомнения, «Король и я», который объединил Юла Бриннера и Дебору Керр в 1956 году. Относительно недавно мир увидел третью версию. Фильм «Анна и король» с прекрасной Джоди Фостер в роли гувернантки. Только режиссер почему-то решил снимать в Малайзии, что несколько портит впечатление об историческом опусе.

Монгкута Король Рама IV (18 октября 1804 – 1 октября 1868)

Монахи в Тайланде

Они встречаются повсюду, но особенно их много в ранние утренние часы, когда наступает время собирать милостыню. Вид обритых наголо, босоногих, облаченных в оранжевые одежды послушников и буддийских монахов неизбежно напоминает иностранцам, что Тайланд это страна, где доминирующей силой в человеческой жизни является буддизм.

Большинство тайских мужчин проводят некоторый период своей жизни в качестве монахов. Это может быть несколько недель, месяцев или лет, в зависимости от желания конкретного человека. Они оставляют свои семьи, дела, обязанности и отрешенно живут в это время при храме, проходя там обучение.

Нынешний король Пхумипон Адульядет был монахом в 1956 году, а его сын, наследный принц Маха Ватчиралонгкорн, принял этот сан в 1978 году. Даже сегодня тайское правительство позволяет любому госслужащему взять на 3 месяца полностью оплачиваемый отпуск, чтобы в это время побыть монахом!

Монахи чрезвычайно почитаются в тайском обществе, возможно, даже больше, чем члены королевской семьи! В аэропортах и автобусах – для них отведены специальные места, они бесплатно пользуются общественным транспортом, собираемая ими по утрам добровольное и весьма щедрое подаяние – знак уважения и преданности тайцев, совершающих тем самым благой, улучшающий карму поступок. Перед тем, как открыть новый бизнес, переехать в новый дом или даже купить новый мотоцикл, тайцы просят благословения у монахов, без чего, считается, не возможно достичь удачи и процветания.

Монахи, как и все люди, не лишены слабостей и недостатков, контролировать проявление которых им помогает строгий монастырский устав (227 заповедей и правил!), а избавляться от снедающих человека страстей и желаний, мешающих достичь Нирваны, призвана медитация

Хотя ее важность очевидна для любого тайца, число людей, в действительности ее практикующих, пожалуй, не на много больше, чем в странах Запада. Даже среди монахов популярность медитативных практик не особенно велика

Те же из них, кто серьезно занимается медитацией, как правило, обитают в отдаленных монастырях в джунглях.

Монашеская одежда – символ бедности. Однако жизнь в качестве монаха для многих тайцев, выходцев из крестьянских семей, это шаг вверх по социальной лестнице, это возможность куда более сытного и комфортного существования. Тайские монахи не работают, располагают достаточным свободным временем, поэтому охотно общаются на всевозможные, чаще необременительные, темы с посетителями монастырей. Также они с удовольствием практикуются с иностранцами в английском языке.

Переписи

Религия Перепись 2010 г. % Перепись 2015 г. %
буддизм 61,746,429 93.58% 63,620,298 94.50%
ислам 3,259,340 4.94% 2,892,311 4.29%
христианство 789,376 1.20% 787,589 1.17%
индуизм 41,808 0.06% 22,110 0.03%
Сикхизм 11,124 0.02% 716 0.001%
Конфуцианство 16,718 0.02% 1,030 0.001%
Другие религии 70,742 0.11% 1,583 0.002%
Не религиозный 46,122 0.07% 2,925 0.005%

Религии по регионам

По переписи 2015 г. 67 328 562 жителей Таиланда в разных регионах страны принадлежали к следующим религиозным группам:

Религия Бангкок % Центральный регион % Северный регион % Северо-Восточный регион % Южная область %
буддизм 8,197,188 93.95% 18,771,520 97.57% 11,044,018 96.23% 18,698,599 99.83% 6,908,973 75.45%
ислам 364,855 4.18% 247,430 1.29% 35,561 0.31% 16,851 0.09% 2,227,613 24.33%
христианство 146,592 1.68% 214,444 1.11% 393,969 3.43% 13,825 0.07% 18,759 0.21%
индуизм 16,306 0.19% 5,280 0.03% 207 0.002% 318 0.001%
Сикхизм 378 0.003% 491 0.005%
Другие религии 294 0.00% 1,808 0.16% 359 0.004%
Не религиозный 289 0.00% 473 0.002% 1,001 0.01% 436 0.002% 726 0.008%

Ссылки [ править ]

Цитаты

  1. ^
  2. ^ . НСО . Проверено 10 января 2018 .
  3. ^ Юшэн Линь (2015). . Центр содействия междисциплинарному образованию и исследованиям Киотского университета .
  4. ^ .
  5. . НСО . Проверено 10 января 2018 .
  6. ^ . Почта Бангкока . 15 октября 2015 г.
  7. Тонг Чи Кионг; Чан Квок Бун (2001). Переосмысление ассимиляции и этнической принадлежности: китайцы Таиланда . Альтернативные идентичности: китайцы современного Таиланда . С. 30–34.
  8. Жан Элизабет DeBernardi (2006). «Путь, который живет в сердце: китайская народная религия и духовные источники» в Пенанге, Малайзия . Stanford University Press . С. 25–30. ISBN 0-8047-5292-3.
  9. Spitz, Maternus (1912). . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 10 января 2018 .
  10. . Тайский PBS . Агентство Франс Пресс. 13 сентября 2019 . Проверено 14 сентября 2019 года .
  11. . Проверено 10 января 2018 .

Источники

Катаока, Тацуки (декабрь 2012 г.). «Религия как нерелигия: место китайских храмов на Пхукете, Южный Таиланд». Исследования Юго-Восточной Азии . Центр исследований Юго-Восточной Азии, Университет Киото. 1 (3): 461–485. hdl : 2433/167311 .

Буддийские монастыри и храмы Тайланда

“Ват” буквально означает храм. Поэтому этот термин вполне возможно использовать не только по отношению к буддийскому религиозному центру, но и к мусульманским мечетям или христианским церквям.

Этим же словом обозначается монастырь.

Однако чаще всего под термином Ват в Таиланде имеют в виду не только храм, но и входящий в его состав монастырь.

В общем случае Ват представляет собой типовую совокупность нескольких религиозных сооружений разной функциональности. Вот основные из них:

  1. Бот или Убосот – это одно из самых главных зданий храма, предназначенное для самых важных церемоний. Поэтому его интерьер наиболее красив: внутри он украшен росписями, снаружи имеет белые стены, окруженные колоннадой, окна и двери отделаны красным цветом, на его черепичной крыше изображения охраняющих грозных драконов и божественных нагов. В нем находятся наиболее почитаемые статуи Будды. Обычно это сооружение находится в центре храмовой территории.В храме Бот или Убосот может быть только один. Разница между этими двумя разновидностями главного здания в том, что Убосот по своей внешней границе обложен каменными пограничными маркерами в виде листьев. Последние так и назывались – Bai, что на тайском значит – листья.
  2. Вихан (Вихара)- более скромное по оформлению, но зато большее по размерам сооружение, тоже со статуями Будды внутри. Оно предназначено для молитв монахов и прихожан, для собраний, чтения лекций, здесь делаются пожертвования Будде. Подобных сооружений в одном Вате может быть несколько.
  3. Чеди или Пранг – разновидности ступ (пагод). У Чеди форма конусообразная или колоколообразная с высоким шпилем, а Пранг – больше похож на початок кукурузы. Это чрезвычайно важный элемент монастыря Тайланда.Ступы предназначены для хранения священных буддийских реликвий, или праха королей или выдающихся религиозных деятелей. Это наиболее священная и важная структура Ват.
  4. Мондоп или хотрай – две разновидности сооружений для хранения священных писаний, реливий, изображений. По назначению близки к библиотеке. Первый тип – здание в виде квадрата, второй же тип – сооружение на сваях, подобная конструкция обеспечивала лучшую сохранность драгоценных бумаг.
  5. Кути – так называется помещение или участок территории, где живут монахи.
  6. Сала – сооружение, напоминающее беседку, в нем хорошо медитировать, слушать лекции или просто отдохнуть, укрывшись от жаркого солнца.

Ступа, Вихарн и бот возводятся в первую очередь. После этого, в зависимости от финансовых возможностей и количества монахов, создаются другие структуры.

С древних времен храмы играли значительную роль во многих аспектах жизни тайского общества.

Это было не только место отправления религиозных нужд, но и образовательный центр, где располагались школы, и место, где лечили больных. Ват служил обществу в качестве домов для престарелых и обездоленных. Здесь находился центр тайского искусства и архитектуры. Храм был местом общения молодежи и даже своеобразным развлекательным центром, где люди наслаждались тайскими народными операми или классическими тайскими танцевальными драмами. Социальная жизнь сельской общины всегда вращалась вокруг Ват.

Сейчас в стране насчитывается более 30 тысяч монастырей и более 300 тысяч монахов. Наиболее значимые храмы в стране носят статус Королевский, их около 200, самый важный и священный из них – Ват Пхра Кео в Бангкоке, а на севере, в Чианг Май – Ват Пра Тхат Дой Сутеп.

Полезные рекомендации

Покупая тур в Таиланд, как и в любую другую новую для себя страну, следует изучить все тонкости народной культуры, их правила поведения в обществе и тому подобное. Чтобы вы не чувствовали себя неловко и странно в Таиланде, предлагаем вашему вниманию следующие особенности поведения в стране:

  1. Улыбка (старайтесь чаще улыбаться и быть очень дружелюбными, так как тайцы народ дружелюбный, но не умеет воспринимать в свой адрес негатив. Ни в коем случае не стоит упоминать в своих обсуждениях монахов, Короля или его семью – такие разговоры тайцы считают оскорбительными).
  2. Дрескод (посещая храмы и монастыри нужно в обязательном порядке прикрыть ноги и снять обувь, ведь в ином случае вы покажете свое неуважение к их святыне).
  3. Похлопывания по плечу (хлопать по плечу у тайцев – это дурной жест, а вот прикосновение к голове вообще может вызвать бурю негативных эмоций, ведь по их верованиям там содержится человеческий дух).
  4. Вывоз сувениров (категорически запрещено вывозить статуэтки, изображающие Бодхисатв и Будду, высотой более 13 сантиметров, а также монашеские чаши для подаяний. Единственным исключением будут люди, которые предъявят лицензию от Департамента Изобразительного искусства Таиланда).

Следуя всем вышеуказанным правилам, вы сможете провести замечательный отдых, купив тур в Таиланд.

«Желтые рубашки» против «красных рубашек»

Свергнутого Таксина заменяет генерал Сонти Буньяраткалин, одобренный Рамой IX. Сураюд Чуланонт назначен временным премьер-министром, с указаниями восстановить демократию и предложить выход из сепаратистского кризиса. В конце 2008 года избранный новый премьер-министр Сомчай Вонгсават был отправлен в отставку после блокировки аэропорта Бангкока противниками роялистов, «желтыми рубашками». В апреле 2009 года сторонники Таксина в «красных рубашках» требуют возвращения своего лидера, блокируют Бангкок и выступают против «желтых рубашек». Но, в конце концов, красные вынуждены отступить.

В феврале 2010 года Таксин был осужден за взяточничество при отягчающих обстоятельствах. Его состояние (около 1,15 млрд евро) конфисковано. «Красные рубашки» снова выходят на улицу и в течение двух месяцев занимают центр Бангкока, требуя отставки правительства. Волнения привели к гибели 92 и ранению почти 2000 человек. В отношении Таксина возбуждено очередное уголовное дело по статье «терроризм». В 2011 году партия «Пхыа Тхаи», возглавляемая младшей сестрой Таксина Йинглак Шинаватрой, побеждает на выборах в законодательные органы. Она становится первой женщиной в этой должности. Население хорошо восприняло оппозиционную партию. Но элита общества и военные не принимают, обвиняют в манипуляциях и явном влиянии изгнанного Таксина.

Страну до сих пор сотрясают политические и экономические волнения. Благо, они не оказывают существенного влияния на туристический аспект Таиланда. Наоборот, многие путешественники хотят лично оценить обстановку и удостовериться, что реальность и абсурд – понятия вполне совместимые.

Интересные религиозные объекты

В каждом городе и провинции есть государственный королевский храм. Ват Монггкол. Есть такой и в Паттайе. Здесь проходят общегосударственные церемонии с участием администрации города, уважаемых горожан и многих прихожан. Кто не уместился в такие дни на площадке у монастыря, придут сюда в другой день. А в день знаменательный прихожане идут в монастырь по месту жительства. Кроме этого по городу разбросано много маленьких часовен индуистских, и маленьких китайских храмов, можно заглянуть и сюда. В Паттайя есть большой китайский храм, который содержится основателем местного МЧС, службы спасения. И конечно на пожертвования прихожан. Но самый большой храм Дао находится в округе Саттахип.

Вихарна Сиен

Этот храм-музей заложен китайским олигархом в честь 60-ти летия короля Рамы IX, открыт на его 66-ти летие. Это настоящий музей даосских, древних китайских божеств, святых и героев. В музее уникальные экспонаты – 16 статуй терракотовых воинов, утверждают, настоящих. Я верю. Рядом с музеем еще один буддистский храм в китайском стиле тибетского толка. Три этажа музея заняты коллекциями тибетского буддизма, один зал посвящён Будде и этапам его жизни. Один зал посвящён великому королю Раме IX. На втором этаже, на террасе фигуры из китайской жизни в полную величину и, главное, бронзовые воины у-шу. Здесь же коллекция традиционного тайского искусства.

Похожий храм Даосизма, но без музея, находится недалеко от Паттайи в городке Си-Рача. Очень красивое место и масштабно.

Ват Нонг Яй, Хуа Яй и Нонг кет Яй

Поскольку Паттайя разрасталась за счет прилегающих крестьянских посёлков, то и в каждом посёлке был свой значимый для населения монастырь. Нонг Яй сейчас обновлён и в нём построен белый красивый Убосот – храм, по типу знаменитого в ЧиангМай. В этом монастыре для всех желающих проводят обряд «Похороны Неудач», интересный и немного жутковатый, поскольку очищаемых кладут в гроб. Временно, конечно.

Хуа Яй – настоящий традиционный храм, где сочетается буддизм, индуизм и анимизм. Здесь отдельно стоит часовня, посвящённая чёрному демону Раху. Как раз этот демон, по легендам, украл солнце. Каждое затмение он это проделывает, и только молитвы людей заставляют вернуть его солнце на небо. Раз в год каждый таец, кто верит в духов, а верят все, приходит попросить помощи у Раху.

Вообще-то Раху покровительствует ночи, бандитам и разбойникам, но… еще он помогает людям быть коммуникабельными и иметь много друзей и товарищей. Этого у него и просят. В Хуа Яй хранится мумия нетленная настоятеля этого монастыря ломпо Кан.

Нон кет Яй – еще один старый монастырь в посёлке Нонг Плалай, один из самых крупных приходов пригорода. Здесь часто проводятся ярмарки и фестивали. Знаменит этот монастырь древним маленьким храмом, большущим деревом Тонг По, под таким Будда обрёл просветление. Старый настоятель большой друг и соратник умершего ломпо Кан, очень уважаемый монах.

Я не буду описывать многие монастыри и храмы. Это надо видеть самому. Турист может обратиться в туристическую компанию, и ему устроят тур по таким местам, расскажут даже больше, чем здесь написано, а сделанные снимки будут настоящей буддистской реликвией для европейца. Религия Таиланда уникальна, и в тоже время, настолько тонка и терпима, что удивляет и завоёвывает сердца многих приезжающих на отдых и за знаниями.

Зачем нужны домики духов?

Тайцы строят специальные домики, чтобы задобрить духов, покой которых могло нарушить появление людей, а также предоставить убежище блуждающим духам. Обычно домики духов устанавливают до начала строительства здания. Если помещение является жилым, то располагать их следует рядом с домом, а вот в общественных зданиях домики духов могут находиться внутри. В случае несоблюдения этих правил, дух поселится прямо в доме и будет причинять людям вред.

Чтобы духи переселились в домик, их следует привлечь подношениями. Обычно в качестве даров выступают фрукты, благовония и напитки, пища обязательно должна быть сладкой. Место обитания духов непременно украшается цветами. Считается, что духам по душе красные оттенки, поэтому используют именно их, а вот цвет домика зависит от даты рождения главы семьи.

Выбор места для домика духов является ответственным мероприятием, ведь на домик не должна падать тень, иначе духи разгневаются. Перед установкой домика тайцы консультируются с астрологом

Также важно улучшать домик духов при расширении здания, чтобы его обитатели не чувствовали себя обделенными

Авраамические религии

ислам

Мечеть Мирасуддин в Бангкок.

Согласно переписи 2015 года, в Таиланде 2 892 311 мусульман, или 4,29% от общей численности населения. 2 227 613 мусульман проживают в южном регионе страны, где они составляют до 24,33% населения.

христианство

Церковь Святого Искупителя в Бангкоке, построенная с использованием тайской архитектуры

Христианство было введено европейскими миссионерами еще в 1550-х годах, когда в Аюттайю прибыли португальские наемники и их капеллан. Исторически сложилось так, что он сыграл значительную роль в модернизации Таиланда, особенно в социальных и образовательных учреждениях. По состоянию на 2015 год чуть более одного процента населения Таиланда — христиане. По оценкам, из этой группы 400 000 — католики.

Департамент религии Таиланда, находящийся в настоящее время в ведении Министерства культуры, официально признал пять основных христианских церквей / конфессий: Римская католическая церковь, то Южные баптисты, то Адвентисты седьмого дня, то Церковь Христа в Таиланде, а Евангелическое братство Таиланда. Хотя официально не признан, миссионеры из Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Мормоны) активно действуют в Таиланде на протяжении десятилетий, хотя их обращенных сравнительно мало.

Иудаизм

Иудаизм в Таиланд восходит к 17 веку, с приходом нескольких Багдади еврейский семьи. Настоящее сообщество состоит из обоих Ашкенази (например, сообщество экспатриантов плюс некоторые потомки беженцев из царская россия а позже Советский союз), и Сефардские евреи, которые родились в таких местах, как Афганистан, Иран и Сирия, и богатые торговцы драгоценными камнями. Большая часть еврейской общины Таиланда, состоящей примерно из 2000 жителей, проживает в Бангкоке. хотя в любой момент времени сюда приезжают тысячи туристов (некоторые из них — уже давно), в основном из Израиля. Есть еврейские синагоги в Пхукет, Чиангмай, и Ко Самуи, но там нет сообщества.

Территориальное деление Тайланда


Территориальное деление Тайланда Часто задаваемые вопросы
Какая религия в Таиланде? Большая часть жителей страны – буддисты. Также в Таиланде проживают католики, мусульмане, сикхи, но их процент не превышает 5% от всего местного населения.

Современный Тайланд занимает 22 место среди стран с самой высокой численностью населения. Условно государство можно разделить на 4 крупные области:

  1. Север. Граничит с Бирмой. Особенности рельефа – много гор. Это в какой-то мере накладывает отпечаток на занятия жителей. Среди них немало переселенцев из Китая, Гималайских гор и Тибета – они перебрались сюда еще в XYвеке.
  2. Северо-восток. Занимает территорию Исана, граничит с Лаосом и Кампучией. Недалеко от северо-восточной части Тайланда находится Вьетнам. Жители этой части страны в основном земледельцы.
  3. Юг. Располагается между Андаманским морем и Сиамским заливом. Большая часть населения – малайцы, их религия – ислам. Немало на юге и других народностей.
  4. Центральная часть. Основу составляет коренное население, отличающееся светлой кожей и высоким ростом. Жители говорят преимущественно на тайском языке, близком к литературному.

Жители населяют Тайланд равномерно по всей территории. 95 % исповедуют буддизм, Бангкок стал центром деятельности Всемирного братства последователей этой религии. Остальные 5 % – это мусульмане, католики, сикхи. В горных районах можно встретить тех, кто исповедует древние религии.

Упадок и расцвет в истории тайцев

К сожалению, в то время уровень развития населения Таиланда оставался на низком уровне. Образование практически отсутствовало, медицина была крайне примитивной, из-за чего Сиам (как называли Таиланд европейцы) достаточно долго принадлежал к странам “третьего мира”.

Начиная с XVI века начинаются попытки европейцев колонизовать Таиланд. Португалия и Голландия. Англия и Франция почти три столетия пытались покорить тайцев, однако этот народ стал единственным в Юго-Восточной Азии, кто смог остаться независимым. Королевство Таиланд всегда принадлежало лишь собственным гражданам.

С конца прошлого века Таиланд стал превращаться в успешное современное государство. Тайская экономика основывается на туризме, который превосходно организован в стране. Но, на мой взгляд, путешественников привлекают не только прекрасные виды и достопримечательности. Главная “изюминка” Таиланда — культура его жителей.

Ученики выражают высшее почтение учителю

Переписи

Религия Перепись 2010 г. % Перепись 2015 г. %
буддизм 61 746 429 93,58% 63 620 298 94,50%
ислам 3 259 340 4,94% 2 892 311 4,29%
христианство 789 376 1,20% 787 589 1,17%
индуизм 41 808 0,06% 22 110 0,03%
Сикхизм 11 124 0,02% 716 0,001%
Конфуцианство 16 718 0,02% 1,030 0,001%
Другие религии 70 742 0,11% 1,583 0,002%
Не религиозный 46 122 0,07% 2,925 0,005%

Религии по регионам

Согласно переписи населения 2015 года, 67 328 562 жителей Таиланда в разных регионах страны принадлежали к следующим религиозным группам:

Религия Бангкок % Центральный регион % Северный регион % Северо-Восточный регион % Южный регион %
буддизм 8,197,188 93,95% 18 771 520 97,57% 11 044 018 96,23% 18 698 599 99,83% 6 908 973 75,45%
ислам 364 855 4,18% 247 430 1,29% 35 561 0,31% 16 851 0,09% 2,227,613 24,33%
христианство 146 592 1,68% 214 444 1,11% 393 969 3,43% 13 825 0,07% 18 759 0,21%
индуизм 16 306 0,19% 5 280 0,03% 207 0,002% 318 0,001%
Сикхизм 378 0,003% 491 0,005%
Другие религии 294 0,00% 1 808 0,16% 359 0,004%
Не религиозный 289 0,00% 473 0,002% 1 001 0,01% 436 0,002% 726 0,008%

Переписи [ править ]

Религия
Перепись 2010 года %
Перепись 2015 года %
буддизм 61 746 429 93,58% 63 620 298 94,50%
ислам 3 259 340 4,94% 2 892 311 4,29%
христианство 789 376 1,20% 787 589 1,17%
индуизм 41 808 0,06% 22 110 0,03%
Сикхизм 11 124 0,02% 716 0,001%
Конфуцианство 16 718 0,02% 1,030 0,001%
Другие религии 70 742 0,11% 1,583 0,002%
Не религиозный 46 122 0,07% 2,925 0,005%

Религии по регионам

Согласно переписи населения 2015 года 67 328 562 жителей Таиланда в разных регионах страны принадлежали к следующим религиозным группам:

Религия
Бангкок
%
Центральный регион
%
Северный регион
%
Северо-Восточный регион
%
Южная область
%
буддизм 8,197,188 93,95% 18 771 520 97,57% 11 044 018 96,23% 18 698 599 99,83% 6 908 973 75,45%
ислам 364 855 4,18% 247 430 1,29% 35 561 0,31% 16 851 0,09% 2,227,613 24,33%
христианство 146 592 1,68% 214 444 1,11% 393 969 3,43% 13 825 0,07% 18 759 0,21%
индуизм 16 306 0,19% 5 280 0,03% 207 0,002% 318 0,001%
Сикхизм 378 0,003% 491 0,005%
Другие религии 294 0,00% 1 808 0,16% 359 0,004%
Не религиозный 289 0,00% 473 0,002% 1 001 0,01% 436 0,002% 726 0,008%

Свобода религии

Буддийский монах разговаривает с католическим священником в храме в Канчанабури

Тайское законодательство предусматривает свободу вероисповедания, и правительство в целом соблюдает это право на практике. Однако он не регистрирует новые религиозные группы, которые не были приняты в один из существующих религиозных руководящих органов по доктринальным или другим причинам. На практике незарегистрированные религиозные организации действуют свободно, и практика правительства не признавать какие-либо новые религиозные группы не ограничивает деятельность незарегистрированных религиозных групп.

Правительство официально ограничивает количество иностранных миссионеров, которые могут работать в стране, хотя незарегистрированные миссионеры присутствуют в большом количестве, и им разрешено жить и работать свободно. Не было широко распространенных сообщений о злоупотреблениях в обществе или дискриминации на основе религиозных убеждений или обычаев. Однако в отдаленных южных приграничных провинциях продолжающееся сепаратистское насилие привело к недоверию в отношениях между буддийскими и мусульманскими общинами.

Другие религии

Сикхизм

Известно, что первым сикхом , прибывшим в Таиланд, был Ладха Сингх, прибывший в 1890 году. Другие сикхи присоединились к нему в начале 1900-х годов, и к 1911 году более сотни сикхских семей обосновались в Таиланде, в основном в области Тхонбури . В то время не было гурдвар (сикхских храмов), и религиозные молитвы проводились в частных домах каждое воскресенье и в дни гурпураба . Сообщество сикхов продолжало расти, и в 1912 году было решено построить гурдвару. Он стоит сегодня в районе Бангкока Пахурат и имитирует Золотой храм в Амритсар, Пенджаб, Индия . Крошечная, но влиятельная община сикхов живет в городах страны, в основном занимаясь розничной торговлей.

Анимизм

Некоторые люди в Тайланде верят в духов, также у них к ним особое отношение, нежели в других странах. Это называется анимизмом. Суть веры состоит в том, что эти существа обитают везде, и их обязательно нужно почитать и «кормить». Для них делают так называемые кханпхрабхумы (санпрапумы) — это домики, в которые каждый день кладут еду, напитки и благовония. Считается, что духи подпитываются ароматами, именно поэтому людям нельзя нюхать благовония, находящиеся в этих домиках.

С этими маленькими постройками также связано очень много правил, которые нельзя нарушать, чтобы не разозлить этих невидимых созданий. Нельзя, чтобы на домик падала тень, например. И почти каждая тайская семья перед установкой обычно спрашивает совета у астролога об удачном расположении.

Эти духи окружают тайцев везде, есть злые и добрые. Злыми считаются души умерших людей, которые были настолько «плохими», что, вместо того, чтобы переродиться, стали чем-то эфемерным.

Королевство Сиама и Людовик XIV

Франция была представлена в Сиамском королевстве… греком Константином Геракисом или Фалконом, как он сам себя называл. Авантюрист, искатель приключений с сомнительным прошлым, он навсегда вошел в анналы тайской истории, как первый западный человек, занявший пост премьер-министра. Красноречивое описание личности Константина современным писателем Морисом Гарсоном полностью соответствует действительности: «Во время правления Фалкона, левантийцы по происхождению, стали англичанами и для удобства обращены в англиканскую религию. Все смешалось в немыслимый калейдоскоп абсурда: католики под руководством иезуита, были португальцами по политике и сиамцами по чистой случайности

Сам Константин Фалкон, женившись на японке, в глубине души стал французом, потому что так выгодно, и решил сделать из Сиама, который его неосторожно принял, колонию для Людовика XIV»

Благодаря Фалкону в Сиаме появился еще один красочный персонаж: Фрэнсис Тимолеон, аббат Шуази. Экстравагантный прелат, посланный Королем Солнцем, любил, среди прочего, маскироваться под женщину, что вполне логично поднимает вопрос о его религиозной преданности. Король Нарай, под влиянием этих двух персонажей, один из которых практически возглавлял королевство, согласился (правда, неохотно) на размещение французских гарнизонов в Сиаме. Раздраженные наглостью Фалкона, сиамские высокопоставленные лица одобрили государственный переворот в 1688 году. Король Нарай потерял свой трон, Фалкон — жизнь, а все иностранцы, прежде всего французы, были изгнаны из Сиама.

Карта Королевства Сиам 1686 год

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector