Транспорт в китае
Содержание:
- Внутренние водные пути
- На такси
- Растительный и животный мир
- Водный транспорт
- На автобусе
- Путеводитель по Китаю
- Географические объекты Китая
- Общественный транспорт в Китае
- По железной дороге
- Железные дороги Китая. Поезда в Китае
- Основные инновационные районы — тема по географии Китай
- История
- Железнодорожный транспорт
- Как управляют речным транспортом?
- Морское судоходство
Внутренние водные пути
Система каналов Китая , величайшим достижением которой был Гранд-канал 7-го века династии Суй протяженностью 1794 км (1115 миль) между Ханчжоу и Пекином , была важным аспектом его цивилизации, использовавшейся для орошения, борьбы с наводнениями , налогообложения , торговли и военных транспорт и колонизация новых земель от династии Чжоу до конца имперской эпохи. Во время войн первой половины 20 века система каналов была разрушена. Начиная с 1960 года сеть внутренних судоходных путей сократилась из-за строительства дамб и ирригационных работ, а также увеличения отложений . Но к началу 1980-х годов, когда железные дороги становились все более перегруженными, власти стали рассматривать водный транспорт как гораздо менее дорогостоящую альтернативу строительству новых автомобильных и железных дорог.
Канал в Цзядин , Шанхай
Центральное правительство приступило к капитальному ремонту неэффективной системы внутренних водных путей и призвало населенные пункты сыграть важную роль в управлении и финансировании большинства проектов. К 1984 году самая длинная река Китая, река Янцзы , с общей протяженностью 70 000 километров водных путей, открытых для судоходства на ее главном потоке и 3600 километрах на притоках, стала самым загруженным судоходным путем страны, по которому проходит 72 процента общего водного транспорта Китая. Приблизительно 340 000 человек и 170 000 лодок занимались водным транспортом. Более 800 судоходных предприятий и 60 судоходных компаний перевезли более 259 миллионов тонн грузов по реке Янцзы и ее притокам в 1984 году. В национальном масштабе в 1985 году по внутренним водным путям было перевезено около 434 миллионов тонн грузов. В 1986 г. насчитывалось около 138 600 км внутренних водных путей, 79% из которых были судоходными.
Канал Цихуай на севере Аньхоя открылся для судоходства в 1984 году. Этот 134-километровый канал, соединяющий реку Инь, главный приток реки Хуай , с основным руслом Хуайхэ , имел пропускную способность 600 000 тонн грузов в год. Канал способствовал потоку товаров между Аньхоем и соседними провинциями и помогал развивать равнину реки Хуай, одну из основных областей производства зерна в Китае.
На такси
На такси можно добраться до нужного вам места быстрее всех остальных видов городского транспорта. Стоимость проезда в такси разная, но обычно 10 юаней за первые 4 километра, а далее 1,4 юаня за километр. Цены зависят от города и размера такси, но вы быстро поймете, что ездить по городу на такси очень недорого. Такси можно найти везде; когда они свободны, на них загорается лампочка. Потребуйте, чтобы водитель пользовался счетчиком (дабяо). Запишите номер такси, на случай, если придется жаловаться. Чаевые необязательны, и часто их не принимают. За исключением названий крупных гостиниц, таксист не поймет вашего английского.
На такси можно поехать на экскурсию за пределы города; это дешевле, чем покупать тур. Водитель обычно назначает небольшую плату за проезд и рассчитывает, что вы оплатите его ланч.
Растительный и животный мир
Разнообразие флоры и фауны в Китае обусловлено характером природных условий. Самое известное растение в стране — это бамбук, которого насчитывается более 300 видов. На территории государства можно найти много редких субтропических цветов, деревьев и трав, например, лотос, азалию, рододендрон, гингко. Встречаются и привычные растения — тополь, берёза, ель и клён.
На границе с Россией произрастают холодные таёжные леса с хвойными деревьями, на юге — мангровые рощи. Есть обычные лиственные заросли (как вечнозелёные, так и с опадающими листьями). На краю пустынь раскинулись обширные пастбища. В южной части государства сохранились нетронутые участки тропических и субтропических лесов.
Для КНР также характерен богатый животный мир. На территории страны встречается множество исчезающих и редких видов, к которым относятся большая панда, гигантская саламандра, розовый дельфин, маньчжурский и индокитайский тигр, индийский слон, лемуры и гиббоны. В умеренных широтах можно встретить овец, антилоп, лосей, медведей, соболей, оленей. Из птиц распространены разные виды фазанов и дроздов, а также утки, лебеди, журавли и цапли. В тропиках можно найти попугаев и птицу-носорога.
Водный транспорт
На Янцзы в Ухане
В Китае более 2000 портов, 130 из которых принимают иностранные корабли. Крупнейшие 16 портов Китая имеют оборот в 50 млн тонн в год. Суммарный оборот Китая превышает 2890 млн тонн. По оценкам к 2010 году 35 % мировых водных перевозок будет производиться в Китае. В 2004 году торговый флот Китая составил 3497 судов.
Совокупная протяженность пресноводных транспортных маршрутов в Китае (по рекам, озёрам и каналам) оценивается в 140 тыс. км. В 2003 году по этим маршрутам было перевезено около 1,6 трлн т груза и 6,3 трлн пассажиров на км в более чем 5100 внутренних портов[источник не указан 4122 дня].
На автобусе
Большие автобусы государственных линий (гунгун цичэ), частные автобусы и мини-автобусы ездят по междугородним линиям по всему Китаю. На них легче достать билеты, чем на поезда, билет можно купить только в одну сторону, а не туда и обратно. Автобусы в государственной собственности отправляются по расписанию, и билеты на них стоят дешевле, но они самые неудобные. Частные автобусы имеют больше удобств, порой в салоне есть даже телевизор. Спальные автобусы (часто очень грязные) ездят по ночам по всей стране. Частные мини-автобусы (сяоба) развивают большую скорость, но ездят преимущественно по местным дорогам и часто отправляются только при полном заполнении. Частные миниавтобусы порой сильно переполнены, что неудобно и небезопасно. В отдаленных от центра районах поездка в автобусе может стать опасной (в Тибете, Юньнани, на острове Хайнань, некоторые места в Сычуани и т.д.), и на них следует садиться лишь если нет альтернативы. Уровень вождения ужасающий, и часто происходят аварии. Следите за своими вещами, в особенности в спальных автобусах.
Во всем Китае городские автобусы очень старые; в них нет никакой роскоши, но билеты на них дешевы. В некоторых городах, таких как Шанхай и Далянь гордятся своим более новым и современным автобусным парком. Расплатиться можно при входе с водителем или с кондуктором во время поездки. Большинство поездок в городе стоят один юань или меньше (около 12 центов). В некоторых городах ходят электрические трамваи (например, в Даляне).
За пределами Гонконга и Макао надписи на автобусных остановках только по-китайски, что затрудняет успешные поездки. Городские автобусы (изредка) испытывают нападение сепаратистов-террористов из Синьцзяна или их выводят из строя безработные крестьяне.
Путеводитель по Китаю
- Авиабилеты
- Аренда
Брать с собой
- Валюта
- Видео
- Виза
- Время
Гражданство, ПМЖ
- Дороги
- Достопримечательности
Зимой
История
- Климат
- Курорты Китая
- Кухня
Лекарства
- Население
- Недвижимость
- Новый год
- Одежда
- Отдых в Китае
- Отдых с детьми
- Отели
- Отели Китая
- Отзывы о достопримечательностях
- Отзывы о ресторанах
- Отзывы об отдыхе
- Отзывы об отелях
- Перелет
- Пляжи
- Поведение
- Погода
- Политика
- Праздники
- Промышленность
- Развлечения
- Религия
- Рестораны
- Русские
- Самостоятельно
- Сезоны
- Статьи
- Столица
- Сувениры
- Таможенные правила
- Телефон
- Транспорт
- Туризм
- Туроператоры
- Туры в Китай
- Форум
- Фото
Цены
- Что посмотреть
- Что привезти из
- Экономика
- Экскурсии
- Электричество
Язык
Географические объекты Китая
Самыми большими и важными водными объектами Китая являются реки Янцзы и Хуанхэ. Обе они проходят через гору Куньлуньшань. Янцзы далее течет через Сычуань и Юньнань и в районе Ухань очень широко разливается. Самая главная водная артерия страны впадает в восточно-китайское море в районе Шанхая. По длине она занимает третье место в мире (общая протяжность 6300 км). Хуанхэ впадает в Желтое море и длина реки немного меньше – 5470 км.
Река Янцзы
Есть в Китае еще одна значимая река – Меконг. Она берет свое начало в Тибете, течет на границе с Бирмой, Лаосом и Таиландом, пересекает Вьетнам и Камбоджу и впадает в Южно-Китайское море. Общая протяжность реки 4500 км.
Река Меконг
Китайская территория в юго-восточной стороне и восточной омывается Южно-Китайским, Восточно-Китайским, Желтым морями.
Китайское море
Рельеф и ландшафты Китая разнообразны: есть пустынные территории, равнинные, плато, впадины и горные местности.
На основе физико-географического расположения ученые выделяют три региона:
Нагорье Тибет – являет собой самое громадное плато в мире. Площадь его – 2,5 млн. км.кв., средняя высота – 4880 м. Из административных единиц здесь находится Тибетская автономия, цинхайская провинция, часть провинции Ладакх. В южной части нагорья можно увидеть Гималаи, в западной части – Памир и Каракорум. На высоте 2800 м нагорья расположена впадина Цайдам – область с болотами и солеными озерами.
Пояс высоких равнин и горной местности. На север от Куньлунь (горы) можно увидеть большой Таримский бассейн, посредине которого – пустыня Такла Макан. Здесь же протекает и река Тарим. Севернее от реки находится Турфанская впадина, протяжность которой равна 100 метрам. Показатели температуры в разное время года сильно отличаются – летом может быть до +53°С, зимой столбик термометра опускается до -17°С. В этой впадине можно заметить оазисное кольцо. Через него проходит знаменитый Шелковый путь.
К большим географическим объектам в районе относят также хребет Тянь-Шань, Монгольское плато, пустыни Гобби и Аллашань, Ордос, Лессовое плато.
Низкие аккумулятивные равнины. Подобные ландшафты занимают только 10% всей территории, но на них поселилась основная часть китайского населения. Из равнин можно выделить такие: Великая Китайская равнина, Маньчжурская, бассейны рек Янцзы и Хуанхэ.
Как и география, почвы на территории Китая также разные. Более плодородные почвы возле реки Сунгари (Северо-Восток Китая) – здесь черноземы и темно-луговые почвы. На северо-западе – горно-луговые, пустынные и горно-степные почвы. Большинство из них требуют орошения, поскольку находятся в аридном климате. В районе Желтого моря почвы засолены из-за их близкого нахождения возле моря. На севере становится все более актуальным вопрос опустынивания из-за вырубки лесов.
В зависимости от того, в каких природных условиях находится территория, всю территорию условно можно разделить на 7 природных районов:
- Северо-Восток Китая.
- Север Китая.
- Юго-Восток Китая.
- Юго-Запад Китая.
- Южный район.
- Северно-Западный район.
- Нагорье Тибет.
Общественный транспорт в Китае
Городские автобусы и автобусы дальнего следования является в Китае недорогим видом транспорта, идеально подходящим для внутригородского перемещения или для дальних поездок. Правда, все надписи и сообщения об остановках в автобусах – на китайском языке; только в некоторых крупных городах (например, в столице), сообщения об остановке дублируются по-английски.
Цена билета, как правило, составляет 1-2 китайских юаня за поездку (обычно билет на автобус старой модели, без кондиционера будет стоить дешевле). Большинство автобусов имеют «кассы» рядом с входом, где вы можете оставить плату за проезд; на длинных маршрутах сбором платы за проезд занимается контролер.
В ряде крупных городов (Пекин, Тяньцзинь, Шанхай, Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Ухань, Шэньян, Сиань, Чэнду, Нанкин, Чунцин) имеется метро. Стоимость билета в метро в Пекине составляет 2 юаня. Указатели и автоматы для продажи билетов в пекинском метро выполнены на английском и китайском языках.
По железной дороге
Путешествие по Китаю на поезде (хочэ) интересный и захватывающий способ изучения территории; большая часть страны (кроме Тибета) покрыта густой сетью железных дорог. Путешествие из Пекина в Гонконг является замечательным способом сблизить эти два города. Путешествие по железной дороге поможет вам усовершенствовать ваш китайский.
Постарайтесь купить билеты заранее в билетной кассе вашего отеля – иначе вам придется выстоять длинную очередь на вокзале. Не надейтесь купить билет в день отъезда (это возможно только для поездки на местном поезде), а делайте это за несколько дней (свой обратный билет покупайте в день приезда в пункт назначения). Билет можно купить только в одну сторону, обратных билетов не существует.
Уровень удобства на железной дороге постепенно увеличивается, но вся система перегружена и слишком много желающих.
Существуют вагоны нескольких классов: жесткий сидячий вагон (инцзо); мягкий сидячий (жуаньцзо) на некоторых маршрутах; жесткий спальный вагон (инво) и мягкий спальный (жуанво)
Жесткие/мягкие сидячие места хороши для недолгих поездок, но вы будете ехать среди шелухи дынных семечек, окурков и массы глазеющего на вас народа.
Для более долгих, чем пятичасовые, поездок очень важно взять билет в спальный вагон. Жесткий спальный вагон разделен на купе без двери с шестью полками
Вы можете выбрать верхнюю (шан), среднюю (чжун) или нижнюю (ся) полку. Обычно лучше всего выбрать среднюю полку, потому что нижняя в течение дня используется для сидения всех пассажиров купе, а на верхнюю полку высоко лазить, и на ней тесновато.
Мягкие спальные места (стоят столько же, сколько на самолет) находятся в купе с дверями на четыре места с мягкими полками. Если вы путешествуете в спальном вагоне, проводник заберет ваш билет и даст вам взамен жетон, а перед выходом вернет вам билет. В поезде вы сможете доплатить за более удобное место.
Железные дороги Китая. Поезда в Китае
Для подавляющего большинства китайцев железнодорожное сообщение является основным способом передвижения на дальние расстояния. Обширная и быстро растущая сеть железных дорог охватывает всю страну. В зависимости от скорости движения поезда в Китае делятся на обычные, скорые и экспрессы; места в поездах бывают 4 типов – сидячие жесткие; сидячие мягкие; лежачие жесткие и лежачие мягкие.
Поезда дальнего следования имеют вагон-ресторан (или предлагается «шведский стол»). Цены в вагоне-ресторане, как правило, сильно завышены. Меню полностью на китайском языке.
Билет на поезд обычно предъявляется на входе на станцию и выходе с нее. Курение в поездах разрешено только в тамбурах и в вагоне-ресторане.
Даже в больших городах сотрудники на кассах станций знают только китайский язык. Если вы не говорите по-китайски, напишите станцию отправления и станцию назначения, а также дату и время отправления, номер поезда и тип вагона на бумаге.
При покупке билета иностранцы могут воспользоваться отдельными кассами, где можно приобрести его без очередей, но с наценкой «за сервис».
Более подробную информацию о поездах в Китае можно найти на сайте Seat61.
Основные инновационные районы — тема по географии Китай
тема по географии Китай
Как известно, Китай в развитии инноваций находится в числе передовых стран мира. Города в Китае привлекают передовые компании, занимающиеся разработкой облачных и биотехнологий, робототехникой. Десятилетия страна наращивала ресурсы для развития. У китайского руководства цели амбициозные:
- Провести научно-техническую модернизацию.
- До 2050 года занять первое место среди развитых стран.
Например, Китай уже добился больших результатов. Он на второй позиции в мире по научно-исследовательским разработкам. С другой стороны, по количеству научных патентов, Китай в 2014 году опередил США – теперь он на 1-м месте.
Если принять во внимание то, что значительная часть научных патентов в США – плод интеллектуального труда американцев китайского происхождения, а также то, что в Китае реализуется программа по активному привлечению таких специалистов, Китай уже передовая научная сверхдержава
Инновационные компании
Более 120 городов в стране имеют инновационные предприятия:
- Шанхай – крупнейший морской порт. В Шанхае расположен кластер интегральных микросхем «Чжанцзян».
- Шэньчжэнь – один из крупных городов провинции Гуандун.
- Пекин – столица, политический, образовательный, культурный центр государства.
- Гуанчжоу – главный город провинции Гуандун, известен как центр легкой промышленности.
- Ухань – административный центр провинции Хубэй.
- Ханчжоу – столица провинции Чжэцзян, город тысячи корпораций. В Ханчжоу производят оборудование, бытовую технику, машины.
- Чэнду – юго-западный крупный экономический, торговый, финансовый, научно-технический центр. Здесь расположен кластер компьютерных программных продуктов.
Основные финансовые районы Китая
Финансовые мировые центры, в которых сосредоточены крупнейшие фондовые биржи, банки, ведущие торговые и экономические предприятия. В этих городах развитая инфраструктура, транспорт, хорошие возможности для бизнеса. Самыми крупными финансовыми районами не только Китая, но и мира стали:
- Пекин. Здесь штаб-квартиры крупных банков и страховых компаний, представительства иностранных организаций.
- Гонконг. Самое крупное сосредоточение банков в мире. Здесь расположены крупнейшие финансовые компании. Гонконгская фондовая биржа в ТОПе 10 крупнейших мировых бирж.
- Шанхай – крупнейший город в КНР, центр международной торговли и финансов, первая в стране зона свободной торговли.
История
В настоящее время Китай находится на стадии глобального обновления своей транспортной инфраструктуры. До сегодняшнего дня китайская экономика росла, несмотря на неразвитость инфраструктуры, но сейчас этот фактор сдерживает рост, поэтому правительство Китая прикладывает усилия по созданию эффективной системы перемещения людей и грузов по стране. По статистике Всемирного банка плохая инфраструктура в 1990-х годах снижала ВВП Китая на 1 %. Транспортная составляющая в стоимости товаров равняется 20 % — в сравнении с 5-10 % в США и других развитых странах.
Для более эффективного использования водных путей сообщения Китай реконструирует порты. По всей стране также идёт строительство аэропортов, из-за чего растут и сопутствующие отрасли индустрии.
Железнодорожный транспорт
Железные дороги
Железные дороги — один из наиболее популярных видов транспорта для дальних поездок в Китае. Почти все железнодорожные компании подчинены Министерству железных дорог. По состоянию на конец 2014 года, общая длина сети дорог — более 112 000 километров. Китай занимает второе место в мире по этому параметру, уступая лишь США, но уже опережая Россию. Сеть охватывает практически все провинции, кроме специального административного района Макао. К настоящему времени бурно развивающаяся национальная система высокоскоростного движения в Китае стала крупнейшей в мире, превышающей таковые в Японии и Европе вместе взятые. Оператором железных дорог является компания «China Railways» (中国铁路).
Метрополитен
Строительство метрополитенов в КНР осуществляется с 1965 г. Первая линия метро длиной 24 км была построена в Пекине в 1965—1969 годах. В 1980—1993 годах в Китае метро существовало только в двух городах (не считая Гонконга), а к настоящему времени число метрополитенов и лёгких метро в континентальном Китае выросло до более трёх десятков, став наибольшим в мире, причём метрополитены двух столиц (Шанхая и Пекина) стали крупнейшими в мире.
В декабре 2009 года Госсовет КНР санкционировал строительство линий метро в 22 китайских городах. Общая протяженность 89 новых линий метро составит около 2,5 тыс. километров, на их строительство будет израсходовано 993,7 млрд юаней ($146,13 млрд). Позднее число городов, где есть или будет построен метрополитен увеличено до более 6-ти десятков.
Шанхайский метрополитен, линия номер 2
- Гуанчжоуский метрополитен
- Гуйянский метрополитен
- Даляньский метрополитен
- Дунгуаньский метрополитен
- Куньминский метрополитен
- Нанкинский метрополитен
- Наньнинский метрополитен
- Наньчанский метрополитен
- Метрополитен Нинбо
- Пекинский метрополитен — спроектирован и построен в 1960-х годах первым
- Сианьский метрополитен
- Сучжоуский метрополитен
- Сямыньский метрополитен
- Тяньцзиньский метрополитен — спроектирован и построен в 1970-х—1980-x годах вторым; в специальной экономической зоне при городе существует также Бинхайское лёгкое метро
- Метрополитен Уси
- Уханьский метрополитен
- Фошаньский метрополитен
- Фучжоуский метрополитен
- Ханчжоуский метрополитен
- Харбинский метрополитен
- Хэфэйский метрополитен
- Метрополитен Циндао
- Чанчуньская система метро
- Метрополитен Чанши
- Чжэнчжоуский метрополитен
- Чунцинский метрополитен
- Метрополитен Чэнду
- Шанхайский метрополитен — спроектирован и построен в 1990-х годах третьим
- Шицзячжуанский метрополитен
- Шэньчжэньский метрополитен
- Шэньянский метрополитен
Метрополитен вне континентального Китая
- Гонконгский метрополитен
- Железная дорога Коулун — Гуанчжоу — городские поезда мегалополиса Гонконг-Гуанчжоу фактически являются скоростным метрополитеном для сросшихся этих, промежуточных и прилегающих городов.
Примечание
Помимо КНР, в Китае существуют метрополитены Китайской Республики на Тайване:
- Тайбэйский метрополитен
- Гаосюнский метрополитен
- Тайчжунский метрополитен
- Таоюаньский метрополитен
Китай запустил второй в мире коммерческий поезд на магнитной левитации. В ходе совместного китайско-германского проекта было построена 30-км высокоскоростная (450 км/ч) маглев-трасса от шанхайского аэропорта Пудун до центра Шанхая, начавшая работать в 2002 году. Стоимость проекта составила $1,2 млрд.
Затем также были пущены городские маглевы в Чанше и в Пекине.
Как управляют речным транспортом?
Сегодня страна имеет сложную модель управления внутренним водным транспортом, в которой ответственность распределена между многими учреждениями на национальном и региональных уровнях.
В соответствии с Положением об администрировании водных путей, Министерство транспорта отвечает за планирование водных путей национальной важности, которые включают каналы и реки класса IV и выше (подходят для судов водоизмещением более 500 тонн), важные транспровинциальные транспортные пути. При этом Минтранс децентрализовал ответственность за администрирование и управление основными водными путями национального значения и частично передал их администрациям Янцзы и Жемчужной реки
Также в стране работает Министерство водного хозяйства. Это высший административный орган, ответственный за общее управление и координацию водных ресурсов. Точно так же, как и в случае с Минтрансом, это ведомство делегировало часть рутинных управленческих функций администрациям рек Чанцзян, Хэйлунцзян и Чжуцзян и еще четырех речных бассейнов.
Провинциальные правительства на местном уровне несут ответственность за большинство других водных путей, и за большую часть сети, которой они управляют через провинциальные органы навигации.
При этом функции различных органов и уровней власти координируются и согласуются. Например, технические регламенты для судов и экипажей устанавливаются Министерством транспорта на национальном уровне, но освидетельствование и регистрация судов проводятся провинциальным судоходным органы власти (считается, что между провинциями существует значительное расхождение в соответствии с национальными стандартами, частично из-за попытки некоторых провинций поощрять регистрацию судов в их юрисдикции). Навигационные власти каждой провинции составляют план развития водных путей, находящихся под его контролем, однако он должен быть согласован с национальной политикой планирования водных путей. И наоборот, если водный путь, находящийся в ведении Минтранса и Министерства водного хозяйства, пересекает провинцию, правительство обязано согласовать план его развития с соответствующей провинцией.
Заглавное фото — Getty Images/Bloomberg
Морское судоходство
Xinjianzhen , китайский корабль, стоящий на якоре в гавани Кобе , Япония
В начале 1960-х годов в торговом флоте Китая было менее тридцати судов. К 1970-м и 1980-м годам возможности морского судоходства значительно возросли. В 1985 году Китай открыл одиннадцать судоходных офисов и совместно управлял судоходными компаниями в зарубежных странах. В 1986 году Китай занимал девятое место в мире по морским перевозкам с более чем 600 судами и общим тоннажем 16 миллионов, включая современные суда с ролл- системой , контейнеровозы , большие балкеры , рефрижераторы , нефтяные танкеры и многоцелевые суда. Флот заходил в более чем 400 портов более чем 100 стран мира.
Быстро расширялся и флот контейнеровозов. В 1984 году в Китае было всего пятнадцать контейнеровозов. Еще семь были добавлены в 1985 году, и еще двадцать два были заказаны. К началу 1980-х годов китайские верфи начали производить большое количество кораблей для собственного морского флота. China Shipping бюро инспекции стал членом администрации Суэцкого канала в 1984 году, расширение прав и возможностей Китая подписать и выпуск мореходности сертификатов для судов на Суэцком канале и подтвердив хорошую репутацию и зрелость его судостроительной промышленности . В 1986 году в Китае было 523 верфи различных размеров, 160 специализированных заводов, 540 000 сотрудников и более 80 научно-исследовательских институтов. На основных судостроительных и ремонтных базах Шанхая, Даляня, Тяньцзиня, Гуанчжоу и Ухани было 14 причалов для судов водоизмещением 10 000 тонн и 13 доков .
Неадекватность портовых и портовых сооружений была давней проблемой для Китая, но стала более серьезным препятствием из-за роста внешней торговли. Начиная с 1970-х годов власти отдавали приоритет строительству портов. С 1972 по 1982 год грузооборот порта увеличился в шесть раз, в основном из-за бума внешней торговли. Дисбаланс между спросом и предложением продолжал расти. Плохое управление и ограниченное портовое оборудование создали такие резервы, что к 1985 году в среднем от 400 до 500 судов ожидали входа в основные китайские порты в любой конкретный день. Например, задержка более 500 судов в июле 1985 г. привела к огромным потерям. Во всех крупных портах Китая ведутся строительные работы. Для ускорения экономического развития в седьмой пятилетке предусматривалось строительство к 1990 году 200 новых причалов — 120 глубоководных причалов для судов водоизмещением более 10 000 тонн и 80 причалов среднего размера для судов массой менее 10 000 тонн, в результате чего общее количество причалов будет увеличено. до 1200. Основные портовые сооружения были развиты на всем побережье Китая.