Чёртов мост

Содержание:

Что еще стоит посмотреть в парке

Парк Кромлау занимает площадь в 200 га и представляет собой собрание огромной коллекции растений. Каждый его уголок достоин внимания. Поэтому считать достопримечательностью только Чертов мост, несправедливо.

На территории парка расположено 11 скульптур из песчаника, выполненных в стиле барокко. А чего стоят Ущелье рододендронов, аллея Вздохов из ароматных и нежных азалий… В целом пейзажи парка более чем прекрасны! И это неудивительно, ведь зеленая зона создавалась специально как прилегающая территория к дворцу семьи Ретшке, который вы непременно увидите, гуляя по Kromlau.

Обязательно обратите внимание на особняк XIX века Kavaliershaus, построенный в 1850 году (сегодня в нем расположен туристический информационный пункт).

Вызывает интерес и оригинальный почтовый ящик XIX века, а также мемориальная плита в честь основателя парка Фридриха Ретшке, создавшего его в 1844 году.

Парк всегда прекрасен. Но если вы хотите увидеть его во всей красе и ощутить благоухание дивных растений, особенно рододендронов, приезжайте сюда в мае.

Виадук Гленфиннан, Шотландия

Мост (виадук) располагается в долине Гленфиннан между двумя горами, близ озера Лох-Шил. Длина сооружения равна 380 метрам, а ширина 5,5 метрам. Состоит виадук из 21 арочного пролета. Построено сооружение более ста лет назад.

Гленфиннан имеет потрясающий внешний вид, кроме того, он располагается в довольно живописных местах. Благодаря этому его часто посещают туристы, делают фотографии на память. Виадук даже был снят в нескольких кинолентах, настоящую популярность ему принесли съемки в фильмах из серии о Гарри Поттере. Так как согласно сюжету кинокартины дорога в Хогвартс лежала именно через этот мост.

Самые интересные мосты мира

8 самых живописных мостов со всего мира. По версии National Geographic.

Мост Кесвачака, Перу

Мост Кесвачака — это построенный вручную коллективными усилиями подвесной мост, сделанный из растительных волокон, традиция постройки которого сохраняется в течение 600 лет. Сам мост Кесвачака является частью дороги инков.

Ежегодно в июне во время обновления моста каждая группа окрестных жителей производит до 70 метров веревок, сырье для которых заготавливается заранее. Когда волокна травы высушиваются, начинается плетение веревок. Техника плетения передается в семьях по наследству и остаётся неизменной. Во время этого процесса, индейцы проводят различные ритуалы, где обращаются к местным духам и горным защитникам. Обновление моста занимает 3 дня, а по окончании работ организуются танцы с музыкой и старыми песнями.

Технология изготовления и ритуалы ежегодного обновления 28-метрового подвесного моста Кесвачака (Q’eswachaka), соединяющего две стороны ущелья реки Апуримак в южных Андах, включены в список культурного и нематериального наследия ЮНЕСКО.

Мост Dingbu Bridge

Следующий мост находится в Китае. Он связывает берега реки Туоцзян в древнем городе Финикс. Он напоминает клавиши пианино и используется, скорее, как туристический аттракцион.

Сворачивающийся мост в Лондоне

Это стальной пешеходный разводной мост оригинальной конструкции, переброшенный через канал Гранд Юнион в районе Паддингтон в Лондоне.

По словам создателя, большинство разводных мостов в разведённом состоянии выглядят как будто сломанными; свою же задачу Томас Хетервик видел в том, чтобы обыкновенный, ничем не примечательный с первого взгляда объект вдруг оборачивался чем-то удивительным, зрелищным.

Мост Вздохов в Венеции

Это название одного из мостов в Венеции через Дворцовый канал — Рио ди Палацио.

Мост Вздохов был построен Антонио Конти в 1602 году и украшен в барочном стиле. Мост соединяет здание Дворца дожей, в котором располагался зал суда, и здание тюрьмы. «Вздохи», от которых берёт название этот мост — это не вздохи влюблённых, а печальные вздохи осуждённых, которые, проходя под стражей по этому крытому мосту, в последний раз бросали взгляд на Венецию.

Мост Золотые ворота в Сан-Франциско

Мост Золотые Ворота в американском городе Сан-Франциско — один из самых известных мостов в мире. Любимец кино и сериалов, Золотые Ворота оставался самым большим висячим мостом в мире и является самым популярным местом у самоубийц на Земле.

Живые мосты в Индии

Мы отправляемся в район городка Черапунджи на северо-востоке Индии, который находится на высоте 1 300 метров и считается самым дождливым местом на Земле. Здесь для «выращивания» мостов используют корни каучуконоcного фикуса. Процесс «строительства» длится 10-15 лет. Живые мосты могут достигать длины 30 метров и выдерживать вес более 50-ти человек. 

Самый длинный в мире подвесной пешеходный мост

Находится он в Швейцарии, на высоте около 80 метров над землей и соединяет населенные пункты Грэхен и Церматт в кантоне Вале. Длина моста составляет 494 метра. Конечно же, у нас есть про него более подробный рассказ.

Мост Ракотцбрюке, Германия

Мост Ракотцбрюке — это удивительное, окутанное не только старинными, но и современными суевериями, сооружение является самой главной достопримечательностью саксонского города Габленц, и находится он в дворцовом ландшафтном парке Кромлау, разбитым в 1844 году Фридманом Германом Рётшке на берегу озера Ракоц.

Когда уровень воды находится на определённом уровне, то Чёртов мост и его отражение создают картину идеальной окружности.

Подпишитесь на RSS

28.11.2018

Легендарное место

Мы писали о многих легендах, связанных с Каталонией, ранее. Не исключением стала и Таррагона: мост Дьявола имеет очень интересную легенду появления. Она гласит, что при строительстве акведука произошло несчастье — налетела буря: снесла первые два ряда арок. Тогда мастер, возглавлявший строительство, в отчаянии воскликнул: «Даже сам Дьявол не возведет этот чертов мост и за тысячу лет!» Его слова достигли адресата, в тот же день к нему явился Сатана. Он предложил сделку — мост за один день в обмен на душу. Мастер был «не промах», он, разумеется, не растерялся и сделал встречное предложение. «Вместо души даю 30 сундуков, дополна набитых золотом и серебром, за мост». Дьявол не согласился взять деньги и предложил новые условия. Он закончит строительство всего за одну ночь, но только за душу того, кто первым отопьет воды и пройдет по мосту. На том и договорились.

Мастер же собрал рабочих, и они всю ночь думали, как обхитрить самого Сатану. Утром акведук, разумеется, был готов: Дьявол стоял на другой стороне моста в ожидании свежей души. Момент расплаты настал. К мосту подошли мастер и его работники, за собой они вели осла, который отпил воды и взошел на мост первым. Так Сатана «остался с носом», вместо человеческой получил ослиную душу, а мост с тех пор стали называть Дьявольским.

Связанные легенды

Мост Маленького Дьявола (1809) по Дж. М. В. Тернер

Мостов, попадающих в категорию «Чертов мост», настолько много, что легенды о них образуют особую категорию в мире. Система классификации Аарна-Томпсона за народные сказки (Номер 1191).[ненадежный источник?] В некоторых легендах есть элементы связанных сказочных категорий, например, Обманывая Дьявол (AT # 1196), Контракт дьявола (AT # 756B) и легенды о мастере-строителе.[нужна цитата]

Одна из версий сказки представляет строителя мостов и Дьявола как противников. Это отражает тот факт, что часто, например, в случае Teufelsbrücke на Сен-Готардский перевал, эти мосты были построены в таких сложных условиях, что для их успешного завершения потребовалось героический усилия со стороны строителей и сообщества, обеспечивающие его легендарный статус.

В других версиях легенды изображена старуха или простой пастух кто делает договор с дьяволом. В этой версии дьявол соглашается построить мост, а взамен получит первое. душа пересечь его. После постройки моста (часто за ночь) противник перехитрил дьявола, например, первым бросив хлеб, чтобы заманить собаку через мост, и в последний раз его видели спускающимся в воду, принося мир сообществу.

В случае в Регенсбург, легенда говорит о дьяволе, участвовавшем в гонке между строителями моста и собора (на самом деле, значительно более поздней постройки), а легкая неровность посреди моста, как говорят, возникла в результате ярости дьявола. будучи обманутым из его приза.

В легенде о Teufelsbrück в Гамбург, который ведет только через небольшой ручей, у плотника был договор с дьяволом, и он пообещал ему первую душу, пересекающую мост. В день инаугурации, пока священник и советник графства обсуждали, кто должен ступить на мост первым, кролик пересек его, и разочарованный дьявол исчез. Там статуя относится к легенде.

Легенда о Понте делла Маддалена в Borgo a Mozzano, Провинция Лукка, рассказывает о местном святом, часто Святой Джулиан Госпитальер, заключивший договор с дьяволом. В день родов святитель поджигает собаку или свинью, которые переходят мост и обманывают дьявола.

В Sens, легенда тринадцатого века повествует об архитекторе, который продал душу дьяволу и впоследствии раскаялся. М. ле Кюре из Сенса изгнал дьявола святой водой и формулой экзорцизма, начинающейся со слов Вэйд ретро сатана, который он заставил раскаявшихся повторить. Эта формула когда-то была включена в дизайн популярных Медаль Святого Бенедикта.

Большинство мостов, получивших название Мост Дьявола, в некотором отношении примечательны, чаще всего из-за технологических препятствий, которые преодолены при строительстве моста, но иногда и из-за его эстетический благодатью, или за ее экономический или стратегическое значение для общества, которому он служит.[нужна цитата]

Взрывчатка «не той системы»

Разумеется, немцы заминировали столь важный объект — причём ещё до начала войны. Однакочто-то пошло не так» — и, хотя кабель находился в специально защищённой трубе, подрыв не удался. Скорее всего, пока немецкие офицеры под обстрелом утрясали формальности, снаряд или осколок повредил кабель.

На ту же тему Пионеры вермахта: как воевали немецкие сапёры

Один из сапёров сумел поджечь бикфордов шнур, инициирующий часть подрывных зарядов. Но так уж совпало, что именно этот заряд был меньше и слабее расчётного. Вместо запрошенных командиром подрывников 600 килограмм доставили всего 300, причём не штатной взрывчатки, а более слабого промышленногодонарита» на основе аммиачной селитры. В итоге взрыв разрушил часть пешеходного подиума и девять метров одной из ферм — но хорошо спроектированный и построенный с истинно немецким качеством стальной мост устоял.

Второго шанса им не дали — под прикрытием танкового и пулемётного огня с западного берега американские солдаты начали пробираться по фермам под настилом, перерезая на своём пути все провода. Через 15 минут они достигли восточного берега, загнав оставшихся немцев в железнодорожный тоннель.

Понтонный мост, построенный американцами ниже по течению Рейна

К вечеру сообщение о захвате моста через Рейн прошло по всей цепочке командования до Д. Эйзенхауэра — в полной мере оценив случившееся, он произнёс знаменитую фразу:Этот мост для нас на вес золота». Хотя Ремаген не фигурировал в первоначальных расчётах американцев, к нему срочно начали стягивать все имеющиеся под рукой части. Кроме того, одновременно с лихорадочным ремонтом моста рядом поспешно устраивали паромную переправу.

До полуночи плацдарм на восточном берегу удерживали примерно 120 солдат. Спешно подлатав пробоины от взрыва, ремонтники дали добро на проход техники. Первые девятьшерманов» прошли удачно, но попытка отправить следом за ними ПТ-САУ М10 из 656-го батальона истребителей танков привела к тому, что одна из самоходок застряла в пробоине.

Особое внимание американцы уделили прикрытию моста от воздушных атак. Как заметил один из командиров-зенитчиков:Это было шоу на миллион долларов», — имея в виду стоимость расстреливаемых зенитных снарядов во время немецких воздушных атак

Инструкции расчётам были просты:Не думайте об опознании цели. Если что-то приближается к ремагенскому мосту, вы должны его сбить!»

Американские войска перед мостом Людендорфа

Значение крупного моста через Рейн руководство рейха понимало ничуть не хуже союзников. Однако поскольку до этого момента данное направление считалось второстепенным, у немцев просто не нашлось поблизости значимых резервов — в первую очередь танковых частей, — способных быстро выдвинуться к плацдарму и атаковать его. К тому же оставшиеся на Западном фронте части панцерваффе после неудачного наступления в Арденнах были, мягко говоря, не в лучшей форме.

Реальные шансы уничтожить мост имели артиллерия и авиация — и в следующие днимост Людендорфа» стал точкой притяжения для различных видов немецкогочудо-оружия».

История

Полное отсутствие документов(пожар) и свидетелей строительства, историю построения моста выводит в сферу предположений и умозаключений. Для начала изложим факты, которые примыкают к данному событию.

Остатки бывшей пограничной заставы находятся от с. Язула примерно 6,5 километров на юго-восток, чуть больше километра от впадения в Чулышман реки Верхний Кулаш, на её левобережье.

Образование данной заставы связано с тем, что с 1922 года по 1944 год по Чулышманскому хребту проходила государственная граница с Тувинской Народной Республикой, впоследствии добровольно вошедшей в состав СССР. На заставах базировался Ойротский Кавалерийский Пограничный отряд ОГПУ.

Кроме защиты государственной границы, пограничные заставы, после организации Государственного заповедника, несли функцию его охраны.

Чёртов мост. 1959 год. Фото Д.Житинёва

С 1936 года заставы были все телефонизированы для сбора оперативной информации. Застава была довольно хорошо благоустроена, о чём свидетельствуют сохранившиеся до сих пор остатки «Дома офицеров», казарм, бани, клуба, конюшни, дизельной электростанции, ограды.

После расформирования погранзаставы территория Государственного заповедника стала охраняться сотрудниками заповедника.

Исходы из вышеизложенного, строительство моста, осуществлялось в довоенное время, в конце 30-х годов. Мост служил для патрулирования района левобережья Чулышмана, о чём свидетельствует многочисленное количество конных троп в этом районе.

Возможно, после выхода приграничного гарнизона, мост ещё некоторое время поддерживался силами работников заповедника, на что указывают снимки моста 1959 года.

Далее мост был, скорее всего, предоставлен самому себе. Сколько он ещё выдержит в борьбе со стихиями — вопрос чисто риторический. Осталось, говорят, три бревна.

Чёртов мост. Фото Н. Пономарёва

Список мостов

Франция

Pont du Diable в Céret, юг Франции

Во Франции 49 Дьявольских мостов, включая:

  • Pont du Diable — Aniane, Gorges de l’Hérault, Лангедок-Руссильон
  • Пон-дю-Дьябл — Villemagne-l’Argentière, Эро, Лангедок-Руссильон
  • Пон-дю-Дьябл — Beaugency
  • Pont du Diable – Céret
  • Pont du Diable (Арьеж) — Фуа
  • Пон-дю-Дьябл — Olargues
  • Pont du Diable (Мост Валентре) — Кагор
  • Pont du Diable — Crouzet Migette
  • Пон-дю-Дьябл — Sens

Германия

Ракоцбрюке, Парк азалии и рододендронов Кромлау – Саксония, Германия

  • Ракоцбрюке, Парк азалии и рододендронов Кромлау – Саксония, Германия
  • Брикегикель  – Франкфурт, Германия (аналогичная легенда)
  • Teufelsbrück – Гамбург, Германия
  • Штайнерне Брюке – Регенсбург, Германия (аналогичная легенда)

Италия

  • Понте-дель-Дьяволо — руины римского моста вдоль Via Traiana возле Монтекальво Ирпино, Кампания
  • Понте дель Дьяволо — Асколи Пичено, Марке
  • Понте дель Дьяволо — Блера, Лацио
  • Понте дель Дьяволо (официально Понте Веккьо, также Понте Гоббо ) – Боббио, Эмилия-Романья
  • Понте дель Дьяволо или Понте делла Маддалена – Borgo a Mozzano, Тоскана
  • Понте дель Дьяволо — Каваллара (фраза Гуальдо Каттанео, Умбрия)
  • Понте ди Аннибале  – Черрето Саннита, Кампания
  • Понте дель Дьяволо  – Cividale, Фриули
  • Понте дель Дьяволо — Чивита, Калабрия
  • Понте дель Дьяволо (Su ponti de su tiaulu или же Su ponti de is aremigus) – Decimomannu, Сардиния
  • Понте дель Дьяволо (Понте Веккьо) – Дронеро, Провинция Кунео, Пьемонт
  • Понте Фабио Массимо  – Faicchio, Кампания
  • Понте дель Дьяволо  – Ланцо Торинезе, Пьемонт
  • Понтичелло дель Дьяволо  – Торчелло, Венето

Испания

  • Пуэнте-дель-Дьябло — Куэто, Испания
  • Pont del Diable – Марторелл, Испания
  • Aqüeducte de les Ferreres – Таррагона, Испания[нужна цитата]

Швейцария

  • Pont du Saut de Brot — Gorges de l’Areuse [нужна цитата]
  • Teufelsbrücke – Сен-Готардский перевал
  • Teufelsbrücke (Яйцо)  — Гамлет Яйцо, муниципалитет Айнзидельн, кантон Швиц

объединенное Королевство

Три моста Мост Дьявола, Кередигион, Уэльс

  • Чертов мост (Понтарфинач), Ceredigion, Уэльс
  • Чертов мост — Киркби Лонсдейл, Камбрия
  • Мост Дьявола — Ферма Горация, Pennington Приход, Камбрия
  • Чертов мост — Уэстон-сьюпер-Мэр, North Somerset (1841 мост через железную дорогу)
  • Чертов мост — на территории Weston Park, Стаффордшир (18-ый век перечисленные мост в виде грота)
  • Чертов мост — Pontwalby, Глиннет, Уэльс[нужна цитата]
  • Чертов мост — Mossley Hill, Ливерпуль[нужна цитата]
  • Чертов мост — Голова червя, Россили, Гауэр, Уэльс (a естественная арка)

Другие страны

  • Чертов Мост  — объездной маршрут вокруг Северомуйский тоннель, Бурятия, Россия
  • Чертов мост — Антигуа, Карибский бассейн
  • Элен Скок  — Река, Северная Македония
  • Duivelsbrug — Бреда, Нидерланды
  • Дьявольский мост (Дяволски мост) — рядом Ардино, Болгария
  • Курадисилд – Тарту, Эстония
  • Моара Дракулуи — Câmpulung Moldovenesc, Румыния
  • Пуэнте-дель-Дьябло (или Пунта-дель-Дьябло) — Бинангонан, Филиппины
  • Пуэнте-ла-Нория — Буэнос айрес, Аргентина

Примечания

  1. Амфитеатров А. В.  // Дьявол в быту, легенде и в литературе Средних веков. — 1911.
  2. D. L. Ashliman.  (англ.). Pittsburgh, USA: D. L. Ashliman. Дата обращения: 10 октября 2020.
  3. Die Sachsenhäuser Brücke zu Frankfurt. Mündlich, aus Frankfurt. In: Братья Гримм: Deutsche Sagen. Band 1. Berlin 1816, S. 267—268 (Wikisource)
  4. . Ceredigion Tourism. Дата обращения: 16 января 2011.
  5. . Engineering Timelines. Дата обращения: 9 ноября 2019.
  6. . British listed buildings. Дата обращения: 16 января 2011.
  7. . British Listed Buildings. Дата обращения: 16 января 2011.
  8. . British Listed Buildings. Дата обращения: 16 января 2011.
  9. Bill . www.greatsedonahikes.com. Дата обращения: 25 марта 2017.

Легенда Моста Дьявола в Таррагоне

Естественное название — Акведук, понятно и без слов, оно идет от прямого назначения строения. Тогда как со вторым названием — Мост Дьявола, связана интересная легенда.

Во времена римлян в условиях серьезного дефицита пресной воды было решено построить акведук. Для этого над глубоким ущельем необходимо было проложить сооружение (мост для подачи воды), соединяющее два холма. Но, как только мост был завершен, поднялся сильный ветер и разрушил всю структуру. Когда строитель увидел катастрофу, он сказал, что только сам дьявол сможет построить мост в этом чертовом месте, который простоит не одну тысячу лет. Не успел строители произнести эти слова, как появился дьявол, и предложил построить новый мост всего за одну ночь, но за это придется заплатить. Мастер предложил ему тридцать мешков золота, но дьявол отказался от денег и сказал, что он согласится взять в качестве оплаты только душу первого испившего воду из акведука. Мастеру ничего не оставалось делать, как согласиться на столь коварную сделку. На следующее утро могучий мост был завершен и дьявол был готов забрать сою плату, тогда мастер показал ему осла, который первым испил воду из акведука.

Описание

Конструкция моста была оригинальна в плане исполнения. Мост расположен над сжатым в теснине Чулышманом, на высоте около 10 метром над бушующим потоком. Он не имеет ограждений и использовалась для перехода только центральная осевая линия. Вибрация моста при переезде на лошади, а также отсутствие страховочных ограждений, видимо, со временем и приклеило к мосту название Чёртов.

То, что вначале были изготовлены установочные площадки на право- и левобережье Чулышмана в наиболее узком и приспособленном месте — не вызывает сомнения.

На базовые площадки укладывались целые длинные стволы деревьев, с дальнейшим изготовлением настила из более тонких брёвен для проезда всадников.

Как подвозились базовые брёвна и способ их выдвижение по одному на максимальную длину, а также как укладывались целые брёвна между ними —задача не из лёгких.

Как вариант, приходит на ум сооружение блочной системы между берегами, по принципу парома. Бревна, с помощью лошадей, доставлялись под это сооружение, цеплялись за трос (или канат) и с помощью опять же лошадей или большого количества людей подводились до нужной точки и опускались по одному, с дальнейшим их креплением по месту.

Как бы то ни было, работа была очень опасная и трудоёмкая. Допускаем, что мост сооружался не один сезон силами всего гарнизона.

Е. Гаврилов, 20 мая 2017 года. Ссылка на сайт обязательна!

  • Назад

  • Вперед

Взрывать нельзя оставить

К началу марта 1945 года передовые части союзников вышли к Рейну. После прорывалинии Зигфрида» именно эта река оставалось последним серьёзным рубежом, на котором вермахт мог надеяться задержать наступление на Западном фронте. Непосредственным результатом форсирования Рейна стала бы потеря рурского промышленного района. Немцы прекрасно это понимали, поэтому вскоре после начавшейся Маас-Рейнской операции основные усилия прилагались не столько для задержки наступающих англо-американцев, сколько для того, чтобы как можно быстрее уйти на восточный берег.

При этом перед немецкими командирами встала та же дилемма, что и перед советскими летом 41-го. С одной стороны, нельзя было допустить, чтобы мост или переправа достались противнику. С другой — буквально до последнего момента требовалось обеспечивать переправу своей пехоты и техники.

Одним изпотенциально привлекательных» для переправы объектов был мост Людендорфа, построенный в ходе Первой мировой войны около небольшого городка Ремаген. Захватить его целым никто особо не надеялся, как и форсировать Рейн в том районе — сравнительно пологий западный берег и высокий восточный сами по себе делали эту задачу крайне сложной.

Мост Людендорфа с высоты птичьего полёта На ту же тему Оружиепоследней надежды фюрера»: чем воевал фольксштурм

Но когда седьмого марта боевая группа подполковника Леонарда Энгемана подошла к Ремагену, высланные вперёд разведчики из 89-го эскадрона сообщили, что мост ещё стоит и выглядит вполне целым.

Это было настолько неправдоподобно, что союзники заподозрили ловушку — немцы могли либо взорвать мост в тот момент, когда американцы пойдут по нему, либо позволить переправиться небольшой группе, а затем отрезать её и уничтожить. Но всё же попытаться стоило.

Формально в Ремагене и окрестностях самого моста находилось несколько сотен немецких солдат из различных подразделений, а также около 500фольксштурмистов». Но боевая группа Энгемана явно превосходила их в технике — пехота и разведчики перемещались на броневиках М8 и полугусеничных бронетранспортёрах М3, а главное — их поддерживали 17 танков, включая взвод новейших Т26Е3Першинг».

Экоисторический парк Дьявольского моста, Таррагона

Акведук окружает парковая зона (parc Ecohistoric del Pont del Diable), в которой преобладает средиземноморская сосновая растительность, а также кустарники и деревья, приспособленные к условиям теплого климата юга Каталонии. Из фауны, например, ящеры и различные виды птиц.

В данном парке предпочитают гулять жители близлежащего жилого района со своими домашними любимцами.

— дорожки и тропинки для прогулок, указатели, места для отдыха;

— ресторан;

— памятный камень и колонна;

— разрушенное строение;

— исторический памятник Ангел (Mas dels Arcs o de l’Àngel). Средневековое здание, в котором братья Пуиг и Вальс проживали во время их пребывания на ферме. Рядом с домом был сад, в котором находился модернистский винный погреб (Mas de I’Ahgel), спроектированный архитектором Джуки М. Фоссасом. Сад дополнялся колонной с изображением ангела на самом верху, в память о тех, кто погиб в осаде 1811 года во время французских войн. Существует также монолит в честь короля Альфонса 13.

Мост Бессмертных над пропастью, Хуаншань, Аньхой, Китай

Мост располагается в Китае на высоте 1300 метров над уровнем моря, его можно причислить к культурному наследию всего человечества. Путешественников данный архитектурный памятник поражает уникальностью, величественностью.

Построили мост Бессмертных в 1987 году, а горы, в которых он располагается, ученые относят к эпохе Мезозоя.

Возведение этого колоритного сооружения для всех является тайной. Путь до него непрост. Чтобы дойти до моста человеку нужно подняться в горы по дороге со ступеньками, висящими в воздухе.

Хоть путь до сооружения труден, добраться до него стоит, так как с него открываются потрясающие виды на местность, забыть которые невозможно.

Легенды

Одна из местных легенд них гласит, что когда-то по этому мосту черный пастух гнал черных коз. Переходя по мосту Чулышман, они все упали в воду и исчезли бесследно. Поэтому мост и назван Чёртов.

Вторая легенда связана и именем местного богатыря Талбанова(Толбанова), который построил мост около ста лет назад. Когда богатырь начал подготовку к строительству моста, он выворачивал деревья и делал метки на тех стволах, которые решил использовать. В это время большой медведь метил деревья на этой же территории. А когда Толбанов вырвал дерево, помеченное медведем, зверь пришёл в ярость и напал на богатыря. В ходе долгой битвы богатырь осилил медведя, но и сам серьёзно пострадал — зверь сорвал у него все волосы на голове. Есть версия, что погибли оба, что богатырь умер через три года.

Как добраться до моста Дьявола из центра Таррагоны

— со стороны автострады Медитерранео / Autopista del Mediterráneo (ближняя к акведуку). Здесь же находится смотровая площадка Mirador Puente Diablo с которой виден мост Дьявола;

— возле центрального входа в парк, со стороны автодороги N-240.

Автобус

Общественные автобусы из Таррагоны №№ 5, 71 и 85. Выходить на остановке — Pont del Diable, что возле центрального входа в парк.

Когда едешь в Таррагону от моста и парка Дьявола, то нужно садиться на той же остановке где и выходили. Т.е. садишься, доезжаешь до конечной, никуда не выходишь и автобус потом привезет в Таррагону.

Пешком

Можно идти по дороге — по ходу движения автобусов. Но данный путь не очень удобный, идти придется по обочине вдоль дороги, по которой курсирует транспорт.

От фонтана, если стоять лицом к морю, нужно идти налево по улице Carrer d’Antoni Rovira i Virgili, которая потом плавно перетечет в улицу Carretera Pont d’Armentera. Дорога вполне удобная, весь путь сопровождает пешеходный тротуар.

Идти по этим улицам, никуда не сворачивая, примерно, 2 километра — до кольца. На кольце слева находится заправка BP (British Petroleum).

Проходим мимо заправки и чуть налево выходим на улицу Camí Pont del Diable (район Сант-Пере-и-Сант-Пау / Sant Pere i Sant Pau). Идем по улице, никуда не сворачивая, мимо жилых домов. Отступление — идти к мосту Дьявола из центра Таррагоны можно из любой точки города, как будет удобнее, главное — прийти в район Сант Пере и Сант Пау.

Доходим до трех жилых домов (Bloc Ecuador/Carrer E), которые будут с правой стороны. С северно-западного торца последнего (третьего) дома — парковочные места.

От парковочных мест за домом уходим чуть правее — на широкую грунтовую дорогу. Идем по дороге прямо — до элекрощитовой.

Вид на высотки с грунтовой дороги (высотки остаются за спиной)

За зданием щитовой спускаемся вниз по склону, крайняя правая тропа.

Доходим до металлических ворот, проходим через круговые ворота и вниз — в подземный переход, проходящий под трассой.

За подземным переходом деревянный мостик и снова ворота. Чтобы прийти к мосту Дьявола, нужно пройти в ворота, а мостик приведет на смотровую площадку возле парка.

Схема маршрута от трех высоток до моста Дьявола

История создания парка

Круглый мост Rakotzbrücke возводился с 1863 по 1882 год. Материалом для его строительства был выбран базальт, привезенный из Саксонской Швейцарии. Из этого же камня выполнены и огромные колонны. Глядя на них, трудно поверить, что это творение рук человеческих – их зубчатые шпили слишком похожи на созданные самой природой.

Столь странное название мост получил благодаря своему отражению в воде, с которым образует идеально ровный круг, поражающий совершенством. Причем с какого ракурса вы не смотрели бы на это потрясающее сооружение, безукоризненный круг прекрасно виден из любой точки парка.

С мостом Ракотцбрюке связано множество мистических историй, поясняющих в том числе и его необычное название.

Экоисторический парк

Вокруг акведука Ферререс раскинулся красивейший парк (parc Ecohistoric del Pont del Diable). Преобладает здесь средиземноморская растительность, преимущественно — приморская сосна. Из представителей фауны в парке можно встретить разнообразных птиц (пустельга, ворона, куропатка, ястреб) и ящеров.

Парк посещают не только туристы, также здесь любят прогуливаться и местные жители. Помимо главной достопримечательности — акведука, в парке есть:

  • пешеходные и велодорожки, указатели и скамейки;
  • памятный камень и колонна;
  • древние руины;
  • ресторан;
  • памятник исторического значения — Ангел (Mas dels Arcs o de l’Аngel).

В средние века на этом месте была ферма с садом, в котором располагался модернистский погреб (Mas de I’Angel). В память о погибших во время осады 1811 г. в саду возвели колонну с фигурой ангела наверху.

Месторасположение на карте

Наши советы по Барселоне:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. и Парк Гуэль минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
  • Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
  • Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.

13.50€

35€

24€

7.90€

ПОСМОТРЕТЬ

Легенды и мистические предания

Дьявольский мост Rakotzbrücke окутан таинственностью и имеет славу мистического места. Одна из легенда повествует о том, что построил его вовсе не человек, а злой дух, вселившийся в архитектора.

Это была сделка дьявола с никому не известным зодчим, который попросил у нечистого вдохновения для сооружения чего-то особенного, что принесет ему славу и всеобщее признание. Черт согласился, но в качестве «гонорара» запросил душу первого, кто пройдет по новому мосту.

Когда строительство подошло к концу и дух в ожидании “оплаты за труды” покинул тело архитектора, последний обманул нечистого, пустив по мосту первой собаку. Душа собаки дьяволу не понравилась, он разгневался, бросился в воду и больше никогда в этих краях не появлялся.

Однако есть и другие суеверия, связанные с мостом. Например, существует поверье, что если в полнолуние проплыть на лодке под сводом Моста дьявола, можно открыть в себе скрытые мистические способности. Но чтобы получить нужный результат и при этом избежать неприятностей, ни при каких обстоятельствах нельзя касаться воды или смотреть на свое отражение в реке.

Кроме этого, ряд исследователей полагает, что идеально круглая переправа является порталом в потусторонний мир. А в качестве доказательства этому приводят таинственное исчезновение двух туристов из Швеции, случившееся в 1983 году.

ЧЕРТОВ МОСТ В ТРИГЛАВСКОМ ПАРКЕ

Словения прекрасна вся, но если бы страну надо было представить каким-то одним туристическим регионом, то без сомнения это был бы Гореньский регион (Gorenjska regija). А что у нас в Гореньском регионе такого особенного? Ну, конечно же — единственный в стране национальный парк Триглав.

Но Триглавский парк — это не только умопомрачительные природные красоты Юлийских Альп, но еще и бесчисленное количество сказок, мифов, легенд и сказаний, окутывающих эти места.

Глядя на вздымающиеся ввысь белоснежные вершины, невольно представляешь себе, как по многовековым альпийским лесам ходят великаны Айды, между остроконечных хребтов проносятся огнедышащие драконы Линтверы, а на альпийских лугах танцуют горные феи Виллы.   Ну а раз уж мы попали в такую сказку, значит и от чёрта никуда не деться!

Лицо окаменевшей великанши, Юлийские Альпы

УЩЕЛЬЕ РЕКИ МОСТНИЦА

Совсем недалеко от ледникового озера Бохинь находится ущелье реки Мостница. Название говорит само за себя: много мостов проложено через эту горную реку. И первый мост, который попадается путешественникам, идущим через ущелье Мостницы к ледниковой долине Войе — это «Чертов» мост.

ЛЕГЕНДА О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЧЕРТОВА МОСТА

«Никак людям не удавалось построить этот мост через ущелье. Они трудились не покладая рук, целый день до позднего вечера, но когда возвращались утром назад, видели, что все их труды напрасны и готовые части моста снесены водяным потоком. Так продолжалось изо дня в день. В конце концов, кто-то из строителей не выдержал и воскликнул: «Пусть чёрт строит этот мост, а я больше не буду!»

Не успели люди опомниться — глядь, а чёрт уж тут как тут: строит мост. И спросили люди рогатого: «Что ты хочешь за свою работу»? А черт им в ответ: «Вы отдадите мне душу первого, кто пройдет по этому мосту»! Людям пришлось согласиться на его условие И вечером, сидя у костра, они гадали: кто же будет тем несчастным, кому суждено первому пройти по мосту? И тут один фермер говорит: «Я пойду, но возьму с собой собаку и большую телячью кость». Сказано-сделано!

На следующее утро пришли все к уже воздвигнутому мосту, а черт на другой стороне уже ждет-дожидается. Взял тогда фермер кость и бросил ее через мост. Собака, естественно побежала за ней и… Так черту досталась не человеческая душа, а собачья».

ПОЧЕМУ ЖЕ ЕГО НАЗЫВАЮ ЧЕРТОВ МОСТ?

Вот такой вот народный фольклор. Но на самом-то деле, почему мост назвали чертовым? Давайте попробуем стать «Разрушителями легенд» и с научной точки зрения предположить: откуда у моста такое название? Может быть потому, что строительство каменных мостов в давние времена считалось происками дьявола?

Может и потому, что такое строительство было неимоверно тяжелым и считалось, что людям сам черт помогает — без него никак? А может и еще по каким-то причинам…

Чертов мост в ущелье Толминска корита

ЕЩЕ ОДНА ТОЧКА ЗРЕНИЯ

У 80-летнего жителя деревни Стара Фужина, которая находится совсем рядом с ущелье Мостницы, есть на этот счет своя точка зрения: «Сказки все это, нет никакого черта! Просто у инженера, который в свое время рисовал план этого моста, была фамилия Teufel — дьявол или черт по-немецки. От его фамилии и получил мост такое название».

Озеро Бохинь

ИЛИ ВСЕ-ТАКИ…

И с его мнением трудно не согласится: все вроде логично. Но почему же тогда во многих европейских странах (да и не только европейских), существуют аналогичные «чертовы» мосты с аналогичными народными приданиями? Правда, не все люди вместо себя пускают собаку: кот-то пускает козла, кто-то кота, но суть-то сказания от этого не меняется.

Все, не хочу дальше копать и портить сказку! Пусть в нашей душе еще останется место для чего-то необыкновенного, тем более что природа Словении очень этому способствует.
Бросайте все свои дела и приезжайте отдыхать в Словению, чтобы окунуться в эту сказочную атмосферу!

Каньон реки Мостница

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector