Меншиковский дворец в санкт-петербурге: экскурсия, фотографии интерьера

Интересные факты

Меншиков всерьёз интересовался инженерным делом, что отразилось и на планировке дворца. Первый вариант не подразумевал крыльца с «суши», и всех встречали только на речной пристани, возле которой возвели специальную лоджию для оркестра. После кончины императора её перестроили в наплывную конструкцию, ставшую первым понтонным мостом Петербурга. Сейчас на его месте находится проезжая часть Университетской набережной.

Дворцовую территорию охранял отдельный полк гвардейцев, живших на первом этаже. У них была своя оружейная комната, кухня и покои для отдыха. После размещения кадетского корпуса, кордегардию упразднили, полностью разрушив оригинальную планировку. Восстановить её в оригинальном облике не получилось, но часть вестибюля сегодня отдана под выставку арсенала того времени — сабель, стальных кирас и мушкетов.

В одном из хозяйственных помещений выставлен подлинный токарный станок на пружинно-блочном механизме. По официальной легенде Эрмитажа, за ним любил работать сам Пётр, отдыхая от государственных дел — он вырезал мелкие детали корабельного такелажа, как его когда-то обучали в Голландии. Вещественных доказательств у мифа нет, но сомнению такую версию подвергать не стоит — настолько она популярна у завсегдатаев музея.

Эльвира Быкова

Сохранившиеся колонны внутреннего двора сделаны не из мрамора — внутри они деревянные и лишь выкрашены под имитацию камня. Делалось это для того, чтобы хоть как-то сэкономить на колоссальных строительных расходах. На парадном крыльце колоннаду венчали скульптуры древнегреческих муз и богов — их снесли ещё в XIX веке, но сейчас масштабированные фигурки выставлены в одном из первых залов, рядом с макетом оригинального здания.

Гостиные и кабинеты до сих пор остаются сокровищницами антиквариата. Так, в картинном зале висит единственный портрет Петра Великого в образе бога войны Ареса. Рядом на комоде скромно поставлены часы с органом, произведённые лондонским часовщиком в XVIII веке. Уникальный экспонат попал сюда на хранение из Таврического дворца, считается, что музыкальный хронометр подарил князю Потёмкину один из английских послов.

Некоторые дворцовые залы используются для проведения временных и передвижных экспозиций. Например, периодически тут проходит выставка старинных печей — от XVII до начала XX века. Из необычных экспонатов, не вписавшихся в формат музея можно отметить антикварный пресс для монет и печатей, который выставлен в сувенирном магазинчике.

Ирина

Последние годы жизни А.Д. Меншикова

С начала 1714 года Меншиков находился под следствием. Часто отделывался лишь выплатой штрафов, тогда как другие за те же деяния отвечали головой. После смерти Петра I в 1725 году Меншиков укрепил свои позиции. Он возвел на престол Екатерину I и стал фактическим главой страны. Без него не решался ни один государственный вопрос. Но это не помогло ему, и в 1727 году его обвинили в краже казны и государственной измене. Он был сослан в Березов вместе со своей семьей. Его имущество конфисковало государство. Жена и дети не могли пережить такого горя. Его дочь Мария почти ослепла от слез.

В Березове некогда алчный и горделивый полководец превратился в смиренного и тихого человека. Он построил маленькую церковь, в которой проработал дьяком до самой смерти. Там же в 1729 году его похоронили.

История Михайловского замка

Замок по образцу европейских был заложен в 1787 году для российского императора Павла I, причем несколько эскизов сделал он сам.

В строительстве принимали участие лучшие архитекторы того времени – Винченцо Бренна и Василий Баженов. Стиль – романтический классицизм.

Основной задачей было создать для императора, известного своей осторожностью, безопасную резиденцию, правильнее сказать – убежище. С четырех сторон замок окружала вода : реки Мойка и Фонтанка, а также два искусственных каналов

Попасть на остров можно было по одному из подвесных мостов, которые к тому же серьезно охранялись.

Как известно, повышенные меры безопасности не уберегли императора, именно в этом замке в ночь с 11 на 12 марта 1801 года он и был убит. Павел I вместе со своей семьей прожил здесь 40 дней.

Вскоре после полуночи 12 офицеров-заговорщиков ворвались в спальню императора. От Павла I потребовали отречься от престола, но он отказался. В результате «беседы» его ударили в висок золотой табакеркой и для надежности задушили шарфом. Роли участников и вдохновителей этого дворцового переворота историки обсуждают по сей день.

Тайны и легенды окружают Михайловский замок, делая его одним из самых романтичных мест Санкт-Петербурга. Кроме легенды о перчатке, о которой мы уже писали, есть легенда о предсказании Ксении Петербуржской, о том что Павел I проживёт столько лет, сколько букв содержит изречение на фасаде: «Дому Твоему подобаетъ святыня Господня въ долготу дней». 47 букв и 47 лет – предсказание исполнилось. Это измененная цитата из 92 псалма Давида, правильная должна была бы звучать так: «дому твоему подобает, Господи, святыня в долготу дней». Смысл немного изменился, правда?

Более 100 лет официальной версией смерти Павла I была смерть от так называемого апоплексического удара.

О музее

Музей-квартира на Мойке — это один из пяти музеев Всероссийского музея А. С. Пушкина. В состав его также входят:

  • Музей-лицей в Царском селе
  • Музей дача в городе Пушкин, где поэт в 1831 году снимал квартиру в доме Анны Китаевой. Здесь с 25 мая по октябрь он жил с молодой женой Наталией Гончаровой
  • Музей-квартира Некрасова в Санкт-Петербурге, по Литейному проспекту, 36
  • Музей-усадьба Державина в Санкт-Петербурге по Набережной Фонтанки, 118.

После смерти А.С. Пушкина Наталья Гончарова вместе с детьми покинула Петербург, уехав к родителям в Калужскую губернию. Перед отъездом все вещи и мебель она раздала родным и друзьям. В последующие годы квартира много раз сдавалась и перестраивалась, а в 1910 году прошла глобальная реконструкция дома, в результате планировка квартиры была полностью изменена.

Только в 1924 году, когда квартира перешла в ведение Пушкинского кружка общества «Старый Петербург», началась кропотливая работа по воссозданию тех интерьеров, что были при жизни поэта. Через три года в 1927 году в нескольких комнатах была открыта первая экспозиция.

К столетию со дня гибели поэта, в 1937 году, Дом Волконских и квартира, которую занимал поэт, были частично восстановлены. В 1950 году во дворе установили памятник великому поэту.

Памятник А.С. Пушкину

В 1982–1987 годах выполнена реконструкция особняка Волконских. Благодаря помощи потомков великого поэта и его друзей, собрана коллекция, в которой имеются и подлинные вещи, ранее принадлежащие Александру Сергеевичу и членам его семьи.

Всего для посетителей открыто семь комнат. В прихожей Вы увидите жилет со следами крови, в котором поэт отправился на дуэль.

  • В Столовой собирались друзья Пушкина, приезжавшие в дом, чтобы узнать о состоянии раненого поэта. Здесь Вы увидите план квартиры, составленный поэтом Василием Жуковским сразу после смерти поэта
  • В гостиной — клавикорд (клавишный инструмент, предшественник современного фортепьяно), кушетка Натальи Николаевны и столик, на котором представлена подлинная рукопись стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»
  • Самая главная комната музея Пушкина — рабочий кабинет поэта. Это светлая просторная комната, где нет ничего лишнего. В кабинете очень много книг — около 4500 и все они кочевали с квартиры на квартиру, при каждом переезде. В библиотеке писателя были и произведения Джоджа Байрона, творчество которого он очень ценил.

Также Вы увидите любимое кресло Пушкина, его письменный стол и знаменитое перо с чернильницей, диван, на котором раненый поэт скончался. Здесь же часы в готическом стиле, которые по рассказам современников, остановились в 2 часа 45 минут пополудни, в минуту его смерти

  • В квартире были также комнаты сестер Натальи Николаевны — Александры и Екатерины, которые вносили плату за свое проживание
  • В комнате Гончаровой Натальи Николаевны представлены ее туалетный столик и украшения, ее бальные туфельки и шкатулка, где хранились письма поэта. На стене — портрет, написанный Александром Брюлловым
  • Рядом находится одна из самых просторных комнат — детская. Сюда не заходили посторонние, поэтому экспозиция представлена лишь портретами детей поэта, Марии и Наталии, Александра и Григория, а также их вещами.

В цокольном этаже экспонируются документы и предметы, рассказывающие об истории особняка Волконских. Этот дом был сооружен еще в в середине XVIII века по проекту архитектора Джузеппе Тризини. В бывших подсобных помещениях представлены также материалы о дуэли на Чёрной речке.

Обелиск на месте дуэли Пушкина

В коллекции музея — произведения живописи и графики, русская портретная миниатюра пушкинской эпохи, скульптурные работы, произведения декоративно-прикладного искусства, а также жетоны, значки и плакаты, выпущенные ко всем знаменательным датам и событиям жизни поэта.

Внешнее оформление Мраморного дворца

Для облицовки привозили материал, добытый в карьерах около Ладожского и Онежского озёр. А белый мрамор доставляли из Италии. Это было дешевле, чем везти его с Алтая или Урала.

Екатерина II ценила мастерство выдающегося зодчего Ринальди, и по её распоряжению в нише при входе в здание установили скульптурный портрет великого зодчего.

146852

Мраморный дворец, вид с Троицкого моста

Построенный дворец будто вырастал из гранита Невы. Серо-розовые гранитные и мраморные стены перекликаются с цветами питерского неба.

Над входом установлена надпись «Здание благодарности». Здание увенчано башенкой с часами. А по сторонам от башни — две фигуры, выполненные Ф.И. Шубиным: справа — «Верность» с печатью в руках, слева — «Щедрость» с рогом изобилия. В залах Мраморного дворца — почти 40 работ скульптора.

Центральный фасад декорирован мраморными рельефами с военной арматурой. Повсюду господствует камень и металл.

Антонио Ринальди сумел создать дворец, служивший городским домом и одновременно дворянской загородной усадьбой. Линии южного, западного и северного фасадов органично вошли в городскую застройку, а со стороны двора мы видим дворянскую усадьбу с парадным двором, садом и оградой.

Западная часть дворца имела тот же план, что и парадная сторона, но была закрыта фасадами зданий соседних улиц.

История

Первоначально на будущей Университетской набережной Васильевского острова должна была стоять зимняя резиденция Петра Великого, но первый русский император не любил бытовой роскоши, из-за чего и подарил место под строительство особняка своему главному фавориту. Светлейший князь Меншиков, в отличие от государя, не чурался богатства и тут же заказал проект огромного здания в стиле, которое искусствоведы позже назовут петровским барокко.

Над сложными чертежами работали лучшие архитекторы того времени, включая Джованни Фонтана и Готфрида Шеделя. По оригинальной задумке, невские берега должна была украсить классическая итальянская вилла, задача которой — сочетать в себе рабочие и жилые корпуса. В итоге решили остановиться на смешении ренессансных колонн с более поздними, барочными и витиеватыми украшениями фасада, что и было сделано руками сотен строителей.

Работы по возведению дворца продолжались с 1710-го по 1714-й год. За это время основные корпуса и флигели были готовы, внутри разбили геометрические «английские» сады и даже построили несколько оранжерей для выращивания заморских фруктов. К 1721-му резиденция имела статус Посольского дворца Ассамблей, а ещё — настоящей сокровищницы, куда высший свет Петербурга приходил смотреть на коллекции картин, монет и скульптур.

Длился «золотой век» ровно до момента опалы Меншикова после смерти Петра. Дворцовые перевороты семье губернатора и, фактически, регента при юном наследнике, принесли ссылку в Сибирь, а всё имущество конфисковали в пользу казны. В особняке приказали организовать военное училище, где позже отучится будущий генералиссимус Суворов, внутренние сады разрушили и превратили в плац, а предметы роскоши развезли по управам.

С 1880-го года здесь работал музей Первого кадетского корпуса, а после Октябрьской революции зданию решили вернуть образовательные функции, с 1924-го сюда заехало Ленинградское военно-политическое училище, просуществовавшее почти 30 лет. В годы блокады фасад сильно пострадал, но внутренние помещения чудом уцелели, что существенно облегчило задачу для дальнейшей реконструкции всего архитектурно-паркового ансамбля.

Фактически реставрация не прекращается и сегодня, но официально она началась в 1966-м году. Через 15 лет здание включили в фонды Эрмитажа, что позволило завершить многолетние работы и вернуть дворцовым покоям первоначальный облик, пусть и не столь пышный и вычурный, как в XVIII веке. К юбилею Санкт-Петербурга в 2003-м историческая справедливость восторжествовала — перед центральными воротами поставили бюст первого владельца с указанием всех регалий.

Ирина

Мосты через реку Мойка

После революции название Екатерининский решили сменить. Канал назвали именем Грибоедова. По одной из версий, это имя революционера, погибшего за светлое будущее человечества. Бытует также мнение, что строительством протоки руководил инженер по фамилии Грибоедов и протоку одно время называли Грибоедовой канавой.

Как-то раз мальчишка бойкийИскупался прямо в Мойке.Мойка моет хорошо –Весь загар с него сошел.

Посмотрел с моста на Мойку,Сразу вспомнил перестройку,Потому что в перестройкеМути столько, сколько в Мойке.

С набережной у Певческого моста по-особенному открывается вид на Дворцовую площадь, у Поцелуева моста — на Исаакиевский собор. Да и сами мосты являются достопримечательностями Санкт-Петербурга. Земля в этом районе всегда была очень дорогая и строить здесь дома могли только богатые люди. Украшают набережную здания, являющиеся историческими памятниками — дворцы Юсуповский,  Строгановский и Разумовского, особняки и бывшие доходные дома.

Всего через Мойку перекинуто 15 мостов. Самый первый от истока мост – 1-й Инженерный, построенный на месте деревянного Летнего моста и соединяющий Летний сад и Спасский остров. Свое название он получил по находящемуся рядом Михайловскому инженерному замку. Неподалеку на набережной Фонтанки у Пантелеймоновского моста можно увидеть памятник Чижику-пыжику, которому туристы кидают на счастье монетки.

Ниже по течению расположена Лебяжья канавка, прорытая в 1711 году и соединившая Неву с Мойкой. Канал разделяет Летний сад и Марсово поле и имеет длину 648 м.

Внешний вид

Экстерьер дворца

Дворец представляет собой яркий пример петровского барокко. Главный фасад здания эффектно подчёркнут пилястрами с каменными капителями и завершается аттиком, в то время, как боковые ризалиты — вычурными фронтонами с позолоченными княжескими коронами и вензелями. Венчает строение высокая Мансарда «с изломом». Парадная акцентирована портиком из деревянных колонн, искусно имитирующих камень или мрамор. Над портиком — лоджия для оркестра, из года в год встречавшего прибывавших по Неве гостей. После постройки боковых двухэтажных флигелей и садовых строений, здание в плане стало замкнутым четырёхугольником.

Интересные факты

После основания Петербурга, Петр I подарил своему поданному князю Меншикову участок земли на берегу Невы. Летом 1704 года князь разбил здесь огород и сад, в глубине участка начал строительство деревянного дворца. Спроектировал постройку итальянец Доминико Трезини, в то время единственный в мире архитектор, способный создать такой шедевр. В октябре 1710 года здесь сыграли свадьбу племянница Петра I и герцог Курляндский. В этом же году, рядом с деревянным, начали возводить каменный.

Ореховая комната

Зимой 1714 года князь с семьей заселился в трехэтажное здание. С 1716 по 1720 год дворец расширили, пристроив западную часть, здание приобрело форму каре. В 1727 начали строить восточное крыло, но до ссылки Меншикова успели сделать только фундамент.

В 1743-1745 на втором этаже в большом зале оборудовали церковь Воскресения Христова. В 1758-1760 годах на месте восточного крыла возведен флигель, в его части, выходившей на Филологический переулок, располагались учебные классы кадетов и лазарет.

Это интересно! В период Кадетского корпуса претерпел изменения и сад. Статуи и некоторые деревья были перенесены в Летний сад. На открывшемся пространстве обустроили сад кадетов, куда все желающие могли прийти в праздничные и выходные дни.

В 2002 году во дворце восстановили на фонтанах короны и вазы, установили бронзовый бюст бывшего хозяина. Собираются восстановить скульптуры на аттике. Сам дворец сохранился в том виде, в котором выстроен изначально.

Музей Людвига в Русском музее

Известные немецкие коллекционеры, супруги Петер и Ирэна Людвиг в 1995 году передали в дар Русскому музею коллекцию из 118-и произведений современных художников Европы, Америки и России, из которых и сложилась настоящая экспозиция.

Во второй половине XX века в советском искусстве доминировало художественное направление социалистический реализм. Произведения советского неофициального и западного искусства практически увидеть было невозможно, что и стало причиной дара супругов Людвиг Русскому музею.

Это единственное собрание интернационального современного искусства с постоянной экспозицией в России. Впервые посетители могут увидеть в Мраморном дворце подлинники произведений классиков поп-арта.

Собрание включает картины Энди Уорхола, Тома Вессельмана, Класа Ольденбурга, Роя Лихтенштейна и Джеймса Розенквиста.

Жан-Мишель Баския и Энди Уорхол «Без названия»

Микеланджело Пистолетто «Стена», 1967

Бернард Шульце «Два трупа», 1970

Американский гиперреализм выражен в работах Роберта Бехтле, Ральфа Гоингса и Джеффа Кунса. Немецкое искусство второй половины XX века отражено в коллекции работ Йозефа Бейса, неоэкспрессионистов Георга Базелица, Маркуса Люпертца и Ансельма Кифера.

Ральф Гоингс «Закусочная Унадилла», 1977

Джефф Кунс «Херувимы», 1991

Георг Базелиц диптих «Бутылка и орёл», 1977-1978

Один из ценных даров Петера и Ирэне Людвиг — картина Пабло Пикассо, написанная в 1969 году, «Большие головы». Это единственное в Санкт-Петербурге произведение позднего периода мастера (после 1917 года).

Один из разделов музея Людвига — искусство советских и восточноевропейских неофициальных художников, произведения которых не выставлялись в российских музеях. Картина «Сад» — работа лидера московского концептуализма Ильи Кабакова.

Начало экспозиции и первые удивления

В первом зале нам показали вещи, обладающие высокой исторической ценностью, такие как: подлинную трубу водопровода, которая говорит, что здесь был водопровод, изразцы и плитка того времени, копии скульптур, которым так и не суждено оказаться на дворце, как в былые времена, потому что внешний вид уменьшенных копий не прошел согласование.

Голандская плитка петровской эпохи

Голандская плитка петровской эпохи

Водопроводная труба

Водопроводная труба

Далее мы оказались на старинной кухне. Как сказала экскурсовод, специалисты до сих пор не знают предназначения большинства помещений дворца, потому что никаких документов не сохранилось. Но вопросов с кухней не возникает ни у кого, потому что вытяжка говорит сама за себя. Мы видим посуду, печь, так и кажется, что сейчас в нос ударил запах кипящего супа.

Кухня в Меншиковском дворце

Кухня в Меншиковском дворце

Кухня в Меншиковском дворце

Кухня в Меншиковском дворце

Отдельное внимание на кухне притягивают настенные часы, и ведь ходят до сих пор. Кухня в Меншиковском дворце

Кухня в Меншиковском дворце

Кухня в Меншиковском дворце

На первом этаже здания находились хозяйственные комнаты. Полагают, что во дворце была не одна кухня, а не менее десяти.

В токарной комнате мы видим токарный станок и вещи, сделанные на нем.

Токарный станок

Токарный станок

Особенно интересен чемодан с замком-обманкой. На самом деле, я бы назвала его сейфом, потому что механизм без ключа открыть было невозможно, крышку держали около 24 штырей.

Меншиковский дворец Санкт-Петербург

Меншиковский дворец Санкт-Петербург

Без экскурсии мы бы пробежали мимо выставленные за стеклом костюмы. А оказывается, это костюмы Петра I.

Меншиковский дворец Санкт-Петербург

Меншиковский дворец Санкт-Петербург

А еще мы увидели трость и шляпу царя. Даже не верится…

Меншиковский дворец Санкт-Петербург

Меншиковский дворец Санкт-Петербург

Интересные факты

Во время экскурсий сообщаются интересные моменты из истории дворца:

в шкафах хранится подлинная одежда Петра I. Настоящие костюмы первого императора России не любят сквозняков, яркого света. Их смогли сохранить в отличном состоянии;
в кабинете Меншикова стоит макет первого корабля, собранного специалистами верфи Санкт-Петербурга
сохранилась интересная часть действующего водопровода дворца
в Большой палате установлен популярный предмет искусства XVII столетия в Италии «Нога колосса»

Его пальцы ювелирно изготовлены из оникса
на столе кабинета привлекает внимание серебряный корабль. Он стоит на специальной подставке

Для опоздавших гостей в нее наливали штрафное количество водки — около 1л. Водрузить корабль на место можно было только после опустошения подставки

Любоваться городом можно круглый год во многих его местах. В том числе и, гуляя по мраморной плитке пола, по которой ступал Петр I, разглядывая подлинный документ, подписанный Меншиковым, вдыхая аромат времени рождения города среди покоев роскошного дворца.

Дворец на службе государства

Сразу после опалы светлейшего князя Меншиковский дворец конфисковали и передали сначала в казну, а в 1731 году — Сухопутному шляхетскому корпусу (с 1800 года его стали именовать Кадетским корпусом).

Архитектору Доменико Трезини было поручено перестроить дворец под нужды военного заведения. Он изменил невский фасад, придав ему более лаконичный и классический вид. В начале ХХ века была сделана легкая реставрация дворца.

В довоенные годы в здании располагалось военно-политическое училище имени Ф. Энгельса. Когда же началась война и блокада — здание подвергалось бомбежкам, но интерьеры уцелели.

В послевоенные годы советской власти (с 1966 г.) началась масштабная реставрация дворца. Было принято решение придать дворцу первоначальный облик. После завершения реставрационных работ в 1981 году здание перешло в ведение Эрмитажа, и сейчас здесь располагается экспозиция «Культура России первой трети XVIII века».

Как добраться до дворца Меншикова в Санкт-Петербурге

Архитектурный ансамбль находится в шаговой доступности от станции метро «Василеостровская». Выйдя из зала, нужно повернуть направо, пройти по Среднему проспекту и дойти до перекрестка с Кадетской линией, откуда — прямо, никуда не сворачивая. Гораздо ближе идти от автобусной остановки «Университетская набережная», она находится прямо напротив дворца, и останется только перейти проезжую часть на светофоре.

Можно воспользоваться и службой заказа такси — Яндекс, Maxim и Uber уже давно работают в Северной столице, дефицита машин не наблюдается. Заказывать транспорт рекомендуют заблаговременно — минимум за сутки до поездки, чтобы был шанс на выгодный тариф, акцию или какие-нибудь бонусы. С уличными таксистами не советуют иметь дела, даже находясь в соседнем дворе — цены будут такими, что лучше пойти пешком, чем начинать торговаться.

Для самостоятельной поездки на автомобиле нужно знать несколько важных моментов. Во-первых, нужно сразу ввести координаты навигатора — 59.939536, 30.295529 — даже в туристическом сердце Питера легко заблудиться. Во-вторых, стоянка на обочинах по периметру дворца запрещена, а ближайшая платная парковка находится почти в двух километрах отсюда — напротив Академии художеств. Идти пешком такое расстояние или нет — вопрос спорный.

Режим работы Музея Фаберже — лето 2021

Музей открыт для посетителей. Если Вы хотите посетить музей с экскурсией, рекомендуем заранее купить билеты на , поскольку посетители допускаются только по сеансам, группами по 5 человек, а спрос большой.

Осмотреть экспозиции можно с экскурсией или самостоятельно:

  • Ежедневно с 10:00 до 20:45
  • Касса открыта с 9:30 до 20:15
  • Мы рекомендуем осмотреть экспозицию самостоятельно, но обязательно взять аудиогид в прокат (можно использовать вдвоем). С аудиогидом осмотр экспозиции станет намного интереснее и познавательнее. Вы сможете сами прослушать интересный фрагмент или пропустить скучный, остановиться у привлекательного экспоната или подождать пока пройдет толпа. Также, в отличие от экскурсии, продолжительность посещения может быть больше часа.

Русский музей

Русский музей включает в себя:

  • Михайловский дворец (Инженерная ул., 4) и корпус Бенуа (наб. канала Грибоедова, 2).
  • Михайловский замок (Садовая ул., 2)
  • Строгановский дворец (Невский пр., 17).
  • Мраморный дворец (Миллионная ул., 5/1).
  • Домик Петра I (Петровская наб., 6).
  • Летний сад.
  • Михайловский сад.

Время работы Русского музея и его филиалов:

  • Понедельник: 10.00 – 18.00 (Корпус Бенуа и Михайловский дворец 10.00 – 20.00).
  • Среда, пятница, суббота, воскресенье: 10.00 –18.00.
  • Четверг:  13.00 – 21.00.
  • Выходной день — вторник.

Цена билета в Михайловский дворец:

  • Взрослые — 400 руб.
  • Школьники и студенты старше 16 лет, пенсионеры — 200 руб.
  • Лица до 16 лет — бесплатно.

Цена билета в корпус Бенуа:

  • Взрослые — 300 руб.
  • Школьники и студенты старше 16 лет, пенсионеры — 150 руб.
  • Лица до 16 лет — бесплатно.

Цена билета в Мраморный дворец и Строгановский дворец:

  • Взрослые 350 руб.
  • Школьники и студенты, пенсионеры 170 руб.
  • Лица до 16 лет — бесплатно.

Цена билета в Михайловский замок:

  • Взрослые 400 руб.
  • Школьники и студенты старше 16 лет, пенсионеры 200 руб.
  • Лица до 16 лет — бесплатно.

Комплексный билет на 3 дня:

  • 1000 руб. при покупке на сайте,
  • 1200 руб. при покупке в кассе,
  • 600 руб. — льготный.

По этому билету можно посетить все филиалы кроме Домика Петра I и Летнего дворца Петра I.

Дней бесплатного посещения в Русском музее нет.

Домик Петра I открывается 1 мая 2021 года.Время работы:

  • Понедельник, среда, пятница, суббота, воскресенье: 10.00 –18.00.
  • Четверг:  13.00 – 21.00.
  • Выходной день — вторник.

Цена билета 300 руб. Льготные категории 150 руб. (бронирование входных билетов данной категории на Сайте музея не предусмотрено. Приобретение входных билетов осуществляется в день посещения музея в кассах Михайловского дворца, корпуса Бенуа, Мраморного, Строгановского дворцов и Михайловского замка).

Летний дворец Петра I открывается 1 мая 2021 года.Время работы: Понедельник, среда,четверг, пятница, суббота: 11.00 –19.00.Выходной день — вторник. Сеансы для одиночных посетителей: 12:00, 13:00, 14:00, 15:00, 16:00, 17:00, 18:00.Цена билета: 700 руб.

Летний сад и Михайловский сад открыты:

  • С 10.00 до 22.00 с 1 мая по 30 сентября,
  • С 10.00 до 20.00 с 1 октября по 31 марта.
  • В апреле оба сада закрыты на просушку.
  • По вторникам Летний сад закрыт,
  • Михайловский сад открыт ежедневно.
  • Вход свободный.

Экскурсии, которые могут быть Вам интересны:

  • Экскурсия-квест для детей по Летнему саду.
  • Игра-квест «Вокруг Михайловского замка».

Сайт музея: rusmuseum.ru Тел. для справок: 595-42-48, 314-34-48.

Как доехать до особняка Матильды Кшесинской

Ближайшая станция метро — «Горьковская», 5–10 минут пешком

При выходе из метро обратите внимание на два подземных перехода. Вам нужен тот что справа, который ведет на противоположную сторону Кронверкского проспекта

При выходе из подземного перехода пройдите по скверу мимо мечети. Угловое здание на пересечении Кронверкского проспекта и улицы Куйбышева — особняк Матильды Кшесинской.

Совсем недалеко от музея находятся такие достопримечательности Санкт-Петербурга как Петропавловская крепость, крейсер Аврора, Домик Петра I, Соборная мечеть и загадочные скульптуры Ши-Цза. Их посещение можно совместить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector