Юсуповский дворец в санкт-петербурге

Архитектура и интерьер

Строительство современного здания Юсуповского дворца началось в 1770-х годах по проекту Жана-Батиста Валлен-Деламота для графа Андрея Петровича Шувалова. После того, как дворец был возведён, его внешний вид значительно отличался от современного.

В боковых ризалитах здания было всего лишь по 2 этажа; с реки Мойки располагалась въездная арка, ведущая во двор; главный вход во дворец находился со стороны двора. С того времени сохранились триумфальные ворота, причём, в не изменённом виде, — арка со стороны улицы Декабристов, а также ограда семиметровой высоты с классической колоннадой.

Архитектурный стиль дворца характеризуется как «неоклассицизм». Это направление определяется обращением к античности, которое он приобрёл в эпоху классицизма. Особенностью русского классицизма в архитектуре являлось эклектическое сочетание в одном произведении разностилевых элементов.

В раннем русском классицизме ещё сохранялась пластика и динамика форм, присущих барокко и рококо, в эпоху зрелого классицизма появились классические типы дворца-усадьбы и крупного жилого дома.

Особенностью неоклассицизма является отход от жёстко регламентированных приёмов и форм классицизма. Отличительные черты неоклассицизма — изящность, лёгкость и прямолинейность. Также он служит – антитезой модерну, который был перенасыщен декоративными элементами.

Дворец снаружи: фото

В 1830—1838 годах Юсуповский дворец подвергся существенной перестройке по проекту архитектора А. А. Михайлов 2. Боковые ризалиты стали трёхэтажными; новый корпус с Белоколонным (Банкетным) залом построили с восточной стороны; флигеля на усадьбе были соединены, в них устроили картинные галереи и домашний театр в стиле барокко.

Также в это время построили новые оранжереи и садовый павильон; был разбит сад. Появилась Парадная лестница со стороны Мойки, были созданы Танцевальный зал, Зелёная, Императорская и Синяя гостиные. Над интерьерами работали итальянские мастера, в том числе А. Виги и Б. Медичи.

Также в 1832—1834 годах архитектор Михайлов расширил дворец пристройкой вдоль восточной стороны ещё одного корпуса, вместившего пять залов и театр. В 1881 году архитектор А. Д. Шиллинг построил при дворце Покровскую церковь, которая, к сожалению, не сохранилась.

Дворец внутри: фото

В 1890—1916 годах в Юсуповском дворце была произведена внутренняя и большая реставрация здания под руководством архитектора А. А. Степанова. В начале 1890-х здесь провели электричество, были созданы канализация и водопровод, центральное водное отопление.

Тогда же перестроили театр и была создана Мавританская гостиная. В 1914 году появились Большая гостиная, Большой зал и Столовая.

Театр во дворце

Домашний театр в Юсуповском дворце всегда был центром великосветской жизни Санкт-Петербурга. Музыкальные салоны и театральные постановки Юсуповых собирали знаменитых и высокопоставленных гостей. Театр часто посещали и члены Императорской семьи.

Созданная в XIX веке и дошедшая до нас в первозданном виде уникальная сцена театра всегда привлекала ярчайших представителей своего времени. На ней выступали Полина Виардо, Ференц Лист, Фёдор Шаляпин, Анна Павлова.

Со сцены звучали оркестры под управлением М. Глинки, Ю. Темирканова, блистали солисты Мариинского и Михайловского театров. Из мемуаров Феликса Юсупова. До изгнания (1887–1919):

В наши дни театр – действующий, его репертуар — обширен и постоянно обновляется. Сегодня зрителей ждут постановки классических опер и искрометных оперетт, фрагменты русских балетов и театральные представления для детей.

Ознакомиться с афишей представлений и узнать всё о спектаклях можно на официальном сайте Юсуповского дворца. Тут же в разделе «Купить билеты» можно их приобрести. Можно обращаться в билетный стол по телефонам. Ещё билеты продаются в кассах дворца и в театральных кассах города.

Мариинский театр и Консерватория

На Театральной площади стоят Мариинский театр и Консерватория. Внутри Мариинский театр гораздо красивее, чем снаружи. Отделка помещения имеет цвет морской волны, а обивка сделана из синего бархата и серебряной парчи, которая сверкает в лучах многочисленных светильников и люстр. К сожалению, это старое театральное здание не приспособлено для такого большого коллектива, который работает в нём в наши дни. Кроме того, здание устарело с технической точки зрения. Чтобы решить проблемы театра, рядом возводят новое здание, которое будет связано переходом со старым.

Мариинский театр

Первоначальный проект нового здания был чрезвычайно экстравагантным и вызвал резко негативную оценку в обществе. В 2003 году состоялся повторный конкурс проектов, и его выиграл Доминик Перро, построивший здание Национальной библиотеки в Париже. Он спроектировал зал на 2 тысячи мест со стеклянной крышей, пронизанной золочеными алюминиевыми полосками. Этот проект также вызывает много нареканий, причём не только с эстетической точки зрения. Многие считают, что он не подходит к петербургскому климату, и опасаются обрушения стеклянной крыши под тяжестью снега (как это произошло с застеклённой крышей аквапарка в Москве в 2004 году).

Мариинский театр был основан в 1869 году, а балетные спектакли на его сцене появились через 20 лет. Своего высшего расцвета театр достиг в конце XIX века, когда на его сцене выступали такие звёзды мирового балета как Анна Павлова, Матильда Кшесинская и Вацлав Нижинский, а также оперный певец Фёдор Шаляпин. Большинство выдающихся артистов покинули страну в революционные годы. Однако после периода упадка в советское время театр вновь возродился и завоевал всемирное признание благодаря работавшим в нём композиторам Прокофьеву и Хачатуряну и балерине Галине Улановой.

Сцена и зал Мариинского театра

1980-е годы были не самыми лучшими для театра. Однако теперь при новом руководстве Мариинский вернул себе былую славу и даже затмил своего всегдашнего соперника – московский Большой театр. За рубежом Мариинский театр по-прежнему больше известен как «Кировский». Название было присвоено ему в 1935 году, когда многие учреждения города переименовали в честь убитого «большевика-мученика». Коренные жители Санкт-Петербурга всегда ласково называли этот театр «Мариинка». Напротив Мариинского театра стоит здание Государственной Консерватории, ведущего музыкального учебного заведения России.

Консерватория была основана в 1862 году великим пианистом и композитором Антоном Рубинштейном (до 1867 года и в 1887-1891 годах – её профессор и директор). Целью своей он ставил «сделать хорошую музыку доступной большим массам публики». Строительство здания было завершено в 1880-е годы. В стенах Консерватории состоялись премьеры оперы Мусоргского «Борис Годунов» (1874 год), оперы Бородина «Князь Игорь» (1890 год) и балета Чайковского «Спящая красавица» (1890 год). П.И. Чайковский был одним из первых выпускников Консерватории. Другой великий русский композитор, Д.Д. Шостакович, преподавал здесь в 1930-е годы.

Государственная Консерватория

В 1944 году Консерватории было присвоено имя Римского-Корсакова. Перед зданием стоит памятник этому композитору. Там же есть памятник Глинке, в честь которого названа улица, пересекающая площадь. Рядом с Консерваторией жили многие знаменитости музыкального мира. У хореографа Михаила Фокина (1880-1942 годы) была квартира на набережной канала Грибоедова, в доме № 109. Балерине Тамаре Карсавиной принадлежал дом № 8 на Крюковом канале. А в доме 3-5 на улице Глинки вырос Игорь Стравинский (1882-1971 годы). Вопреки православным традициям, композитор женился на своей двоюродной сестре и был вынужден уехать из дома, чтобы не навлекать позор на семью.

Белоколонный зал

Белоколонный или Банкетный зал — самый большой во дворце, высотой в 2 этажа с наилучшим парадным интерьером XVIII — начала XX века. Неудивительно, что здесь часто проходили балы, концерты, благотворительные и другие мероприятия. Пространство обустроено двадцатью четырьмя колоннами. Оформлял его Андрей Михайлов.

В фойе стоит скульптура Диониса из мрамора — аналог античного исполнения. Дионис – бог виноделия и веселья. Поэтому на входе сразу же создается соответствующая атмосфера. В этом зале с отличной акустикой репетировали “Жизнь за Царя” Михаила Ивановича Глинки. Опера стала родоначальницей русского оперного искусства.

Создание архитектурного ансамбля

Создание дворцового ансамбля тянулось 200 лет. Князь Борис Юсупов в короткий срок превратил аварийное здание, приобретенное им в 1830 году, в роскошное место в Петербурге.

Царский размах реставрации

Реставрация проходила с царским размахом. Строители с помощью архитектора Михайлова заново переделали протяженный фасад. Парадный вход выделен колоннами с лепным гербом князей Юсуповых. Дому прибавили этажности и пристроили дополнительный трехэтажный корпус в восточную часть усадьбы.

Фасадом дворец Юсуповых выходит на набережную реки Мойки, во дворе – площадь, за которой лежит собственный сад, оформленный подстриженными деревьями, газонами, цветником.

Уюта добавляют фигурные пруды и каналы. Овальный двор обнесен стеной с воротами и колоннами. На месте сквозного проезда архитектор создал вестибюль с мраморной лестницей, которая выходила к реке на собственную набережную.

Зодчий превратил дом в роскошный дворец с парадными апартаментами, домашним театром на 180 мест и собственным музеем. В выставочных залах – художественная коллекция. На сцене домашнего театра Юсуповых выступали П. Виардо, М. Глинка, А. Даргомыжский, Ф. Лист, Л. Собинов, Ф. Шаляпин, Ф. Шопен.

Новые преобразования

После смерти князя Бориса Николаевича Юсупова новые владельцы дворца неоднократно его перестраивали. Архитектор Александр Степанов в 1890 году переоборудовал здание технически: электрифицировал, провел водяное отопление, водопровод и канализацию.

В 1881 году во дворце построена Покровская церковь. Новые хозяева украсили театр золоченой лепниной, расписанными плафонами. Вдоль главного фасада дворца протянулась анфилада из шести парадных залов и гостиных.

Отделывали помещения художники-декораторы, трудившиеся в Европе. По их замыслу, при оформлении дворца воплощены разные архитектурные стили. Изысканная простота залов контрастирует с пышностью убранства гостиных.

Мрамор везли из Италии, мебель, люстры, фарфор и ткани – из Франции. Жилые покои реконструированы в стиле рококо – утонченность и изысканность убранства восхищает. Отдельные комнаты оформлены в стиле русского классицизма, строгость и четкость во всем.

Интерьеры дворца

Во дворце 28 залов, оформленных в стилях русского ампира, неоклассицизма, неорококо. Лаконизм и монументальность, даже помпезность стиля ампир соседствует с игривостью и легкостью неорококо, придавая каждому залу неповторимость и изящество. Мода менялась быстро, и все веяния отразились в интерьерах.

Великолепная роспись, тонкая резьба, изящная лепнина – элементы разных стилей. Анфилада парадных гостиных – ряд последовательно примыкающих друг к другу помещений. Ощущение простора и бесконечности создает то, что двери расположены на одной оси.

Убранство залов дополняет мебель, дорогие шелка, венецианские зеркала с деревянной резьбой и позолоченные люстры. Скульптуры, живописные полотна, предметы прикладного искусства, фарфор непринужденно вписываются в интерьер дворцовых залов.

Сад Юсуповых в воспоминаниях Пушкина

Вокруг Юсуповского дворца раньше был разбит огромный прекрасный сад. Об этом месте есть воспоминания А.С.Пушкина. Его родители Сергей Львович и Надежда Осиповна, не имея своего дома в Москве, одно время (с 1801 по 1803 годы) проживали во флигеле, который находился в саду Юсуповых. Будущий поэт вместе со своей няней Ариной Родионовной часто гулял там, будучи ещё маленьким.

Здесь он видел удивительного механического кота, привезённого хозяином дома из Голландии. Его описание Александру Сергеевичу впоследствии пригодилось. Помните «Руслан и Людмила»: дуб у лукоморья и кот учёный, который песни поёт и сказки рассказывает?

Залы Юсуповского дворца

  1. Белоколонный зал – 445 кв. м. Самый большой зал дворца с 24 колоннами.
  2. Зеркальный зал – 190 кв. м.
  3. Зал Прециоза – 165 кв. м. Зал картинной галереи с 1200 картинами.
  4. Николаевский зал – 130 кв. м.
  5. Мавританская гостиная –97 кв. м. Поражает колоритом и роскошью: стены затянуты тисненой кожей, в центре зала бил фонтан, вдоль стен – диваны и золотом выведенные строки из Корана. В углах комнаты – изящные скульптуры.
  6. Зал Антонио Виги – автора росписи на потолке – 95 кв. м.
  7. Танцевальный зал – 176 кв. м. Кажется, что он еще помнит шум платьев на роскошных балах хозяев дворца.
  8. Белое фойе – 91кв. м. Здесь представлен шикарный камин с колоннами из оникса, полудрагоценного камня.
  9. Гобеленовая гостиная – 120 кв. м. Поражает роскошью и респектабельностью.
  10. Большая ротонда – 97 кв. м. Двери из красного дерева с бронзовыми вставками.
  11. Красная парадная гостиная – 67 кв. м. Резная золоченая мебель для нее выполнена в России по заказу.
  12. Зеленая парадная гостиная –78 кв. м. В центре – стол из золоченой бронзы с росписью по фарфору.
  13. Дубовая парадная гостиная – 68 кв. м. Массивный дубовый потолок, дубовый стол из Венеции.
  14. Большая гостиная – 92 кв. м. Мебель из карельской березы, камин – из уральского малахита. Люстра сделана из полированной бронзы и хрусталя.
  15. Музыкальная гостиная – 72 кв. м. Выполнена в стиле итальянского ренессанса.
  16. Гостиная Генриха II – 58 кв. м. Центральный элемент зала – роскошный камин из красного мрамора делает комнату уютной и элегантной.
  17.  Бильярдная –50 кв. м. Выполнена в турецком стиле.
  18. Библиотека – 89 кв. метров, здесь хранятся редчайшие экземпляры книг.
  19. Секретарская – 73 кв. м. Оформлена в стиле позднего русского классицизма, строго и торжественно.
  20. Античный зал – 166 кв. м. Оформлен в стиле неоклассицизма с преобладанием античных сюжетов, с камином из белого мрамора, хрустальной люстрой с фигурой Аполлона.
  21. Будуары – четыре комнаты площадью 139 кв. м. Стены и потолки украшены лепниной тончайшей работы.
  22. Театр – 117 кв. м. «Жемчужина» дворца с прекрасной акустикой.
  23. Буфетная при театре – 25 кв. м. Выполнена в темных тонах, придающих помещению очарование.
  24. Парадная лестница – 78 кв. метров, украшенная мраморными вазами.

Внутренне убранство дворца поражает красотой и богатством, рассчитано на прием великосветских гостей, виртуозно оформлено с учетом модных тенденций архитектуры.

«Образчиком барской жизни в ее почти царском великолепии» назвал ансамбль дворца историк искусств Александр Бенуа. Юсуповский дворец – дом, в котором сохранились не только парадные апартаменты, но и роскошные покои семьи, хранящие тепло и обаяние владельцев.

Пляж «Русалка»

После посещения усадьбы Юсуповых и осмотра Дворца и парка, не забудьте заглянуть на одну из частей бывшей территории юсуповского пляжа, спустившись для этого к морскому побережью на набережную Мисхора. Эта пляжная территория известна всем, только не все знают, что она когда-то являлась собственностью  юсуповского семейства.

С набережной хорошо видно здание бывшей прачечной Юсуповых

Новоявленный представитель аристократической фамилии — Феликс Юсупов сооружает на морском побережье закрытый павильон, где находился замечательный бассейн с морской водой, температура в котором оставалась постоянной и зимой и летом за счет искусственного подогрева. Такой вот своеобразный аквапарк начала 20 столетия.

Самая известная Русалка ЮБК была выполнена для Юсуповых

Бывший юсуповский пляж, как и парковая территория, был украшен скульптурными композициями. Две самые известные из них были иллюстрацией знаменитой мисхорской легенды про Русалку и фонтан Арзы.

Скульптурная группа «Похищение Арзы» украшала набережную Юсуповых

Сегодня эта часть пляжа, который называется «Русалка» ограничен Мисхорской набережной – любимым местом прогулок отдыхающих. 

Сегодня около Памятника Русалке находится бесплатный пляж

Другая часть так и осталась «Юсуповским пляжем» и сегодня является территорией Юсуповского дворца.

Автор статьи: Касаткина Татьяна

Комплексные экскурсии по Юсуповскому дворцу

  • «Дом на Мойке» (Залы II этажа, жилая половина князя I этажа, будуары княгини, половина молодых князей, экспозиция «Убийство Г. Распутина»)
  • Парадные залы и жилые покои князя (Залы II этажа, жилая половина князя I этажа)
  • «Блистательный дворец и трагическая ночь 1916 года» (Залы II этажа, жилая половина князя I этажа, экспозиция «Убийство Г. Распутина»)
  • Парадные залы и экспозиция «Убийство Г. Распутина» (Парадные залы II этажа и экспозиция «Убийство Г. Распутина»)
  • «Юсуповы: парадная и частная жизнь Дворца» (Парадные залы II этажа, жилая половина князя I этажа, будуары княгини, половина молодых князей)

Совет. Приходите за билетами заблаговременно.

Если вы рассчитываете попасть на экскурсию «Убийство Распутина» стоит знать, что экскурсия проходит лишь один раз в день в 13:45, а билетов на это мероприятие выделяется всего двадцать!  Они раскупаются со скоростью света. Экскурсия занимает примерно 30 минут.

Все эти экскурсии стоят в половину меньше обзорной, но явно лишают удовольствия просмотра всего дворца. Туристы, которые прошли обзорные экскурсии, рассказывают, что у них осталось впечатлений — выше крыши. Экскурсоводы здесь настолько увлеченные своим делом, что рассказывают с огромным удовольствием практически обо всём: всю подноготную и дворца, и семьи Юсуповых.

Некоторые замечания. Обзорная экскурсия начинается в 11:00, 12:00, 13:00, 14:00, 15:00, 16:00, 17:00. Количество билетов в экскурсионные группы ограничено, так что занимайте очередь заблаговременно.

В зависимости от сезона (и это естественно) наплыв туристов меняется. Летом, к примеру, достаточно тяжело взять билеты, а в конце осени — без проблем.

Совет. Не попадитесь на детские каникулы! Детишек привозят группами, так что не пробьёшься никуда.

Никольский собор

Вдоль улицы Глинки открывается замечательный вид на Никольский собор. Его золоченые купола расположены напротив массивных голубых куполов Троицкого собора у Фонтанки. Никольский собор называют «Морским», потому что туда ходят молиться офицеры военно-морского флота. Это здание представляет собой великолепный образец русского барокко XVIII века. Его создал архитектор Савва Чевакинский.

Никольский морской собор

Стены собора небесно-голубые, а коринфские колонны и пространство вокруг оконных проёмов – белые. Собор увенчан золотыми куполами необычайной красоты. Своды сравнительно низкие, стены украшены иконами. Как и в других больших церквях, там иногда проводят по две семейные службы одновременно. Например, в одной части собора идёт отпевание, а в другой в то же самое время – крестины. Во время службы собор наполнен величественными звуками литургии и запахом ладана.

В царское время на высокой отдельно, стоящей колокольне обитала стая голубей. Птицы питались рисом, который набожные люди оставляли для покойников. Есть примета, что колокола в Петербурге звонят каждый раз, когда кто-нибудь приносит жертву, угодную Богу. Местное предание гласит, что однажды двое беспризорных детей – брат и сестра – собирались принести жертву: корочку хлеба и копейку. Но мальчик решил отдать хлеб больному нищему и остался, чтобы позаботиться о нём, а сестре сказал идти в церковь.

Внутри Никольского собора

Она пришла в Никольский собор в конце дня, перед самым закрытием, когда столы для пожертвований ломились от золотых монет и других подарков. Однако как только она положила на стол копейку, по всему городу зазвонили колокола. Имеет смысл прогуляться до пересечения Мойки и Крюкова канала. С этого места вы сможете увидеть семь мостов, то есть больше, чем где бы то ни было в Петербурге. Эти мосты упомянуты в самом романтическом произведении Достоевского – «Белые ночи».

Мифы и легенды

Дворец на Мойке хранит не только великолепные сокровища и уникальные произведения искусства, но и мрачную тайну о событии, возможно, сыгравшем важную роль в истории Российской империи.

В подвалах особняка произошло одно из самых странных и страшных убийств начала XX века. 17 декабря 1916 года здесь нашёл свой конец Григорий Распутин – личность незаурядная и мистическая. Простой сибирский мужик, грубый и неотёсанный, он не только сумел стать фаворитом и незаменимым советником императорской семьи, но и активно вмешивался в политические решения государя.

Недовольных возвышением «божьего старца» и его влиянием на императора было много. И в 1916 году несколько влиятельных людей империи, в число которых входил и князь Феликс Юсупов, подготовили убийство Распутина. Он был приглашён во дворец на Мойке для того, чтобы познакомиться с женой хозяина Ириной…

Убийство Распутина

Одним из самых мистических событий произошедших во дворце Юсуповых является убийство Григория Распутина. Как свидетельствуют записи в дневнике Феликса Юсупова, Распутина заманили во дворец Юсуповых в ночь на 17 декабря 1916 года. Сначала его пытались отравить, однако и отравленные сладкие пирожки, и отравленная мадера не возымели никакого эффекта. Как позднее говорили доктора, отравление не произошло из-за того, что Распутин страдал алкогольным гастритом, и его желудок не мог вырабатывать соляную кислоту, без которой смертоносный цианид не действует на организм человека.

Не имея более терпения, Юсупов вышел к заговорщикам на верх, а вернулся уже с браунингом. Распутин пожаловался на небольшое недомогание, но, не став его более слушать, князь Юсупов выстрелил ему в сердце. После убийства, когда заговорщики вели беседу, говорят, что Распутин вскочил на ноги и побежал из дома, по пути приговаривая: «Феликс, Феликс, Феликс… всё расскажу царю». На этот раз выстрелил Пуришкевич. Было произведено три выстрела, при этом пули попали в спину и голову Григория Распутина.

По версии англичан, которая появилась с подачи Освальда Рейнера, одного из заговорщиков, они сначала били Распутина, чтобы выпытать у него информацию о переговорах с немцами. А стреляли потом…

Труп монаха был выброшен в прорубь малой Невки.

Проклятие рода

Говорят, богатейшую семью в России преследовало проклятие, согласно которому в каждом поколении семьи умирали дети. Было замечено, что умирали все дети, кроме единственного наследника, и никто из умерших не пережил возраст 26 лет.

По преданию, Абдул-Мурза, правнук хана Ногайской орды Юсуфа (от него и произошла фамилия), сменил ислам на православие. Однажды, принимая в своём доме царя Фёдора Иоанновича и патриарха Иоакима во время Великого поста, он угостил их под видом рыбы гусём.

Патриарху очень понравилась «рыба». Но обман был раскрыт. Из-за этого кощунства гнев царя и патриарха был огромным. Шутник долго думал, как загладить вину. Решением стал переход в православие, получив при крещении имя Дмитрий. С тех пор все Юсуповы — православные и русские. Однако ногайская колдунья прокляла вероотступника (по другой версии, род Юсуповых проклял сам пророк Мухаммед, явившийся Абдулу-Дмитрию во сне).

Записка

Необычный клад за обшивкой старинного камина был найден при реставрации. Там была спрятана записка, содержание которой тут же разделило учёных на два лагеря: одни считают, что это просто шутка, другие уверены, что послание зашифровано и предвкушают научную сенсацию.

Но реставраторов больше всего удивила сама записка, которая пряталась под сургучной печатью в обычной бутылке. Некоторые из строк гласили: «…работал главком Панов, мученик Феодор — лет ему от роду 115 и князь Тараканов — ему 12 годиков…».

На сегодняшний день нет окончательного вывода о предназначении записки.

Курьёз

Не обошлось во дворце Юсуповых и без курьёза. Во время путешествия по Италии Николай Борисович Юсупов на одной из вилл увидел удивительную лестницу, которую тут же пожелал купить. Однако на предложение о продаже лестницы Юсупов получил такой ответ: лестница продаётся только вместе с виллой. Так и произошло – вилла была куплена, а лестницу в 1859 году перевезли в Санкт-Петербург и установили во дворце.

В наши дни в залах дворца расположен музей, посвящённый дворянскому быту семьи Юсуповых, а также работает экспозиция «Убийство Григория Распутина». Ещё дворец Юсуповых известен музыкальными и театральными вечерами, а также бал-маскарадами.

Официальный сайт и другая информация

К настоящему моменту территория бывшей усадьбы князей Юсуповых восстановлена в её исторических границах и объединяет в себе не только Юсуповский дворец с его уникальными интерьерами, но и Конюшенный флигель – современный многофункциональный комплекс в стиле лофт, а также обширную парковую зону, открытую для проведения уличных фестивалей и концертов.

Адрес, как доехать

  • Адрес Юсуповского дворца: Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, 94.
  • Ближайшие станции метро: «Адмиралтейская», «Невский проспект»
  • Автобусы: 3, 22, 27 (остановка «Театральная Площадь»)
  • Троллейбусы: 5, 22 (остановка «Дворец Труда»)
  • Маршрутное такси от ст. метро: «Садовая», «Сенная площадь», «Спасская» — К124, К186, К350 (угол ул. Глинки и наб. реки Мойки).
  • Для индивидуальных посетителей и малых групп вход с ул. Декабристов, 21.
  • Для посетителей организованных групп и гостей Домашнего театра вход с набережной реки Мойки, 94.

Режим работы

  • Юсуповский дворец открыт для гостей в понедельник, вторник, среду, пятница, субботу и воскресенье с 10:00 до 21:00.
  • Режим работы кассы: понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье с 9:30 до 19:00.
  • Последний сеанс в 19:00
  • Вход для посетителей осуществляется исключительно со стороны Декабристов 21.
  • Перед посещением желательно ознакомиться с правилами.

Цены на билеты онлайн

  • Самостоятельный осмотр: «Парадные залы дворца и жилые покои князя» — с мобильным приложением или аудиогидом, парадные залы II этажа, гостиные I этажа: взрослый — 700 рублей.
  • Экспозиция «Убийство Г. Распутина» и приватная часть «половина молодых»: взрослый — 500 рублей.
  • Групповая, заказная экскурсия: Парадные залы и экспозиция «Убийство Г. Распутина» — 5300 рублей за группу.
  • Групповая, заказная экскурсия: Парадные залы, жилые покои князя, половина молодых князей, экспозиция «Убийство Г. Распутина» — 6600 рублей за группу.
  • Предварительный заказ и оплата не позднее, чем за 2 дня до даты проведения экскурсии. Стоимость экскурсии постоянна и не зависит от количества человек в группе.

Бесплатное посещение

Билеты с правом бесплатного посещения предусмотрены для детей до семи лет, Героев Социалистического труда, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы.

Эти билеты можно приобрести при предъявлении подтверждающего документа только в кассе Юсуповского дворца по адресу: ул. Декабристов 21.

Что посмотреть и чем заняться в Юсуповском дворце

В Юсуповском Дворце вы можете увидеть его роскошные залы, его маленький, но прекрасный театр, его церковь и сады. Я подробно объясню, как Вы можете посетить каждое из мест в этом впечатляющем дворце, скромный внешний вид которого скрывает очень элегантный интерьер.

Залы дворца

Юсуповский дворец служит музеем, и в нем можно осмотреть парадные залы, гримерные, картинную галерею, княжеские покои, банкетный зал, Театр, сцены убийства Распутина или арабскую гостиную (Юсуповы были родом из далекой Аравии).

Цель – показать, как и где жила семья Юсуповых. Вы перенесетесь в уникальную эпоху.

Театр

Для своего личного пользования семья Юсуповых устроила во дворце небольшой театр, который до сих пор действует и сейчас является общественным. Члены русской царской семьи также часто ходили туда смотреть спектакли или мюзиклы. Стиль театра близок к барокко-рококо.

В настоящее время театр Юсуповского дворца предлагает разнообразную программу классических опер, русского балета, концертов, спектаклей и спектаклей для детей. Вход в театр осуществляется через набережную реки Мойки 9.

Конюшенный флигель

Конюшенный флигель (или конюшня) является самой современной частью дворца и был открыт в 2015 году для проведения выставок, конференций и экспериментальных театральных постановок. Он имеет два уровня, создавая впечатление лофта. Закрыт по понедельникам.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

У семьи Юсуповых была своя церковь-Храм Покрова Пресвятой Богородицы, в который можно войти с набережной реки Мойки 94.

Эта церковь была свидетелем всех важных событий в жизни князей Юсуповых. Возьмем, к примеру, крещение дочери Феликса Юсупова Ирины, на котором присутствовали император Николай II и его мать Мария Федоровна.

Вы можете бесплатно посетить религиозные службы, которые проводятся каждую среду в 10 часов. Храм оформлен в византийском стиле и был отреставрирован в 2005 году после длительного закрытия.

Сады Юсуповского дворца

Юсуповский дворец также имеет несколько прекрасных садов, которые были открыты в феврале 2016 года после периода реконструкции.

В них можно попасть с улицы Декабристов 21, вход свободный. Они открыты с 10 до 21 часа. Это хорошее место, чтобы расслабиться после осмотра дворца.

Другие мероприятия дворца

В Юсуповском дворце также проводится Международный музыкальный фестиваль “Дворцы Санкт-Петербурга“, который проходит с 1 мая по 31 июля, во время так называемых Белых ночей.

Иногда Юсуповский Дворец используется вовремя создания свадебных фотографий, организации свадеб, коктейльных вечеринок или приемов.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

(Visited 185 times, 1 visits today)

Синяя гостиная

Синяя гостиная, представляющая стиль позднего русского классицизма, была обустроена в 1830-е годы по проекту Михайлова. На центральной стене висит портрет неизвестной дамы кисти художника Виктора Карловича Штембера.

Меблирована комната гарнитуром из орехового дерева, который состоит из 16 предметов. Он изготавливался в стиле строгого французского классицизма или Людовика XVI. В целом, комната эклектической направленности.

О ней в старых источниках говорится, что “это отчасти стилистическое и композиционное повторение Красной гостиной, но в иной цветовой гамме”. Расстановка мебели здесь, как и в Красной гостиной, классическая: диваны, кресла и стулья группируются вокруг декоративных столиков.

Аллея Героев

Чуть поодаль от дворца была оформлена Аллея Героев (парк), длина которой составляет почти 1,5 километров и соотнесена к счету 1418 дней ВОВ. Что же там можно увидеть? Установлено 122 портрета, все флаги Союзных республик, внушительных размеров георгиевская лента.

Аллея посвящена стойким и мужественным людям, их отважным поступкам. Летопись войны отображена в фотоснимках фотокорреспондента того страшного времени. Среди них известное взятие рейхстага. Также вы можете увидеть роспись потомков под некоторыми снимками.

Почет героям и нижайший поклон, которые попытались отразить в архитектурной величине георгиевской ленты. С одной стороны дорожки установлены фотоснимки героев, напротив установлены стяги республик Советского союза.

Мнение эксперта
Вячеслав Игошев
Путешественник, фрилансер (бросил работу ради туризма, живет в путешествиях)

К 75-летию празднования Победы правительство сняло гриф секретности с некоторых документов и снимков. Это пролило свет на то, что основным местом мозгового центра антигитлеровской коалиции стал Юсуповский дворец, хотя само подписание итогов трех глав государств проходило в стенах Ливадийского дворца.

Участь мира в послевоенный период, новое разграничение зон государственных границ в Европе, было положено начало организации ООН и все это происходило на ЮБК.

В период проведения Ялтинской конференции здесь базировалась делегация нашей страны, возглавляемая, конечно же, Сталиным. Во время одной из встреч трех глав в парке были высажены три пальмы, которые и по сей день вы можете увидеть при посещении данного места.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector