Расшифровка тарифов аэрофлота: таблица обозначений

Содержание:

Типы специальных тарифов

  • Экскурсионные тарифы
    «EE» – тарифы, которые имеют минимальное и максимальное время пребывания в пункте назначения. Максимальный срок может колебаться от 1 до 6 месяцев, а минимальный – от «правила первого воскресенья» (т.е. вы должны пробыть в пункте назначения ночь с субботы на воскресенье) до недели. Авиабилет, выписанный по экскурсионному тарифу, практически всегда подлежит полному возврату и позволяет изменять даты и маршрут перевозки. Билет по такому тарифу можно приобрести и с открытой датой.
  • Специальные тарифы авиабилетов
    — это тарифы с наибольшим количеством ограничений, но с самой низкой ценой. Как правило, для этой категории тарифов действует «правило первого воскресенья», а максимальный срок пребывания составляет до одного месяца. Дату вылета и прилета у билетов, купленных по этим тарифам, изменить невозможно, или можно, но со штрафами. Возврат авиабилета, купленного по специальному тарифу возможен только в исключительных случаях.
  • Молодежный тариф
    — для пассажиров, не достигших 24, 25 или 26 лет (в зависимости от направления) на момент начала путешествия. Даты вылета и прилета фиксированы, некоторые авиакомпании допускают бронирование билетов с открытой датой.
  • Тариф АПЕКС (APEX)
    — даты путешествия строго фиксированы, допускается перебронирование и возврат со штрафом. Билеты оформляются одновременно с бронированием, не позднее, чем за 7 , 14, 21 дней до вылета в Европу, или за 10 дней до вылета в Америку.
  • Тариф ПЕКС (PEX)
    — на данный тариф действует целый ряд ограничений: бронирование и выкуп билетов происходят одновременно, перелет осуществляется по определенным дням недели. Как правило, на рейсах имеется ограниченное количество мест, продаваемых по тарифам ПЕКС. У данного тарифа жесткие условия возврата и применения штрафных санкций в случае неиспользования билетов.
  • Тариф SUPER SAVER
    – самая дешевая группа тарифов, которые имеют дополнительные ограничения: крайние сроки покупки авиабилета по такому тарифу чаще бывают: за 3 дня, за 7, за 14 дней, за 21 день и наоборот — не раньше 3-х дней, не раньше 7 дней и т.д. Данные тарифы не действуют в определенные дни (BlackOut days).
  • Семейный тариф авиабилетов
    — также применяется не на всех направлениях. Предоставляется скидка 50% для сопровождающего супруга и детей в возрасте от 2-х до 25 лет. Срок годности авиабилета один месяц.
  • Супружеский тариф
    — применяется при полетах в ограниченное число стран. По данному тарифу одному из супругов предоставляется скидка 50%. Срок действия такого авиабилета один месяц.
  • Групповые тарифы
    — данная группа тарифов предназначена, в основном для туристических групп. Ограничения в этом случае накладываются не только на срок пребывания, но и на количество людей в группе (от 4 до 20 в зависимости от направления).
  • Пенсионный тариф
    — применяется не на всех направлениях и не всеми авиакомпаниями. Данная скидка действует для пассажиров достигших 55-60 лет (точный возраст определяет авиакомпания) и как правило, составляет 25% — 30%.

Таким образом, чем ощутимей скидка, тем больше ограничений имеет тариф, чем билет дороже – тем больше привилегий имеет пассажир.

Места в самолете у иллюминатора

Преимущества

  • Хорошее освещение места. Если вы летите днем и планируете читать то лучше всего выбрать такое место
  • Можно любоваться видом из окна (видами городов при взлете и посадке или причудливыми видами облаков). Но ночью или в сплошной облачность вы мало что разглядите. 
  • Здесь ваши соседи не будут протискиваться через ваше место к своему и доставлять вам дополнительные неудобства.
  • С такого места сложнее встать и пройти, например, в туалет. Вам самим придется протискиваться и тревожить ваших соседей.
  • Хотя в салоне самолёта свой микроклимат, от иллюминаторов холодит и вполне можно простыть и заболеть.
  • Яркие солнечные лучи могут повредить кожу.

Классы обслуживания в самолете

Классы обслуживания имеют между собой различия в компоновке салона, в выборе блюд в меню, а также по дополнительным услугам, которые предлагают различные авиакомпании. Это может быть, например, бесплатно пользование спутниковой связью. Каждая авиакомпания предлагает свой уникальный набор услуг и классов обслуживания. Чаще всего может встретиться компоновка из двух классов бизнес и эконом-класса. Также авиакомпании могут предлагать услуги, относящиеся к классу «империал», «улучшенный эконом», «премиальный туристический».

Какие классы встречаются чаще всего в авиакомпаниях? В зависимости от компоновки самого самолета и конечной стоимости авиабилета чаще всего выделяют три класса обслуживания: первый, бизнес, эконом. Подобное выделение классов используется во многих авиакомпаниях. Класс обслуживания выбирают при покупке билета.

Первый класс

Используя этот класс, можно ощутить на себе все прелести комфортабельного перелёта. Более разнообразное и изысканное меню, большой выбор спиртных и безалкогольных напитков без ограничений – главное отличие от других классов. Кроме этого есть специальная стойка для регистрации пассажиров первого класса, в зале ожидания всегда имеется большой выбор алкоголя, безалкогольные напитки и закуски. От авиаперевозчика предусмотрены подарки. Также обслуживание пассажиров первого класса происходит в первую очередь. Предусмотрена бесплатная транспортировка сорока кг багажа. Некоторые авиаперевозчики могут предоставить лимузин или оплатить ночь в гостинице.

Бизнес-класс

При использовании билета бизнес-класса пассажир получает максимум удобств. Пассажиров обслуживают на высоком уровне, предлагается им различное меню и хорошие вина, между креслами для пассажиров расстояние увеличено. Пассажир данного класса обслуживания может провозить до тридцати кг багажа бесплатно. Также во время полета в бизнес-классе пассажирам предлагают газеты, журналы и каталоги беспошлинной торговли, по которым можно прямо в полете купить что-либо. В бизнес-классе авиаперевозчики могут также предоставить пассажирам лимузин или оплатить ночь в гостинице в пункте транзита.

Эконом-класс

Обслуживание пассажиров в эконом-классе проходит на высоком уровне. Пассажирам предлагают вино и безалкогольные напитки, хотя выбор будет более ограниченным по сравнению с двумя предыдущими классами обслуживания. Также пассажиры, имея билет эконом-класса, имеют право бесплатно провозить с собой двадцати кг багажа.

Комфорт

Этот класс обслуживания позволяет клиентам провести время в полете с удобством. Удобные кресла, система мультимедиа и вкусная кухня, блюда которой надо заранее бронировать. Багаж может занимать 2 места и весить до 23 кг; ручная кладь – до 10 кг. При обладании элитным статусом в программе бонусов есть возможность провоза дополнительного багажа.

В классе комфорт летают на самолетах, возраст которых не более 2-х лет. Расстояние между креслами достаточно комфортное — 96,52 см, а ширина спинки — 49 см.; каждое кресло имеет USB-порт, пассажирам доступны розетки. Есть возможность включения личного освещения.

Кресла имеют специальную подставку для ног и отклоняющуюся спинку, что позволяет пассажирам удобно спать в процессе полета. Персонал предлагает всем плед и подушки.

В основном о классе комфорт отзываются хорошо, по достоинству оценив преимущество увеличенных кресел, больших столов и изысканного меню.

Услуги Predileto

Некоторые авиакомпании летают бизнес-классом в аэропорт на такси или другой транспорт. Кроме того, стоимость трансфера уже включена в стоимость билета.

Регистрация заезда и регистрация багажа может проводиться:

  • на отдельном стенде;
  • для общих счетчиков без очередей;
  • с пассажиров эконом-класса.

Ускоренное управления могут быть предусмотрены в зоне безопасности.

При получении багажа, предлагаемые для бизнес-туристов:

  • повышенные лимиты багаж вес вещей;
  • повышенная норма провоза ручной клади.

Однако, разные компании устанавливают свои собственные ограничения. Поэтому имеет смысл заранее поинтересоваться правилами перевозки багажа, так как избыточный вес также имеют более высокие показатели.

В лаундж для пассажиров бизнес-класса:

  • отдельные комфортабельные номера для проживания;
  • удобным рабочим местом с подключением к интернету.

Чтобы привлечь клиентов, компании расширяют список услуг. В дополнение к обычным праздникам, пассажир в гостиной:

  • для совершения покупок в розничных магазинах;
  • поесть в кафе или ресторане;
  • принять душ;
  • для терапевтического или косметического лечения.

Однако, похоже на место ожидания вылета в разные стороны. И это зависит не столько от перевозчика, сколько от аэропорта.

Однако, в некоторых аэропортах VIP-залы попросту отсутствуют или доступ к которому доступен только для пассажиров определенной компании.

Прямо к самолету пассажиров бизнес-класса отдельный транспорт – специальный автобус или комфортабельный автомобиль. Но некоторые компании экономят на этой услуге, поэтому VIP-пассажирам придется добираться в awasuno весь автобус с сектором отличного экономики.

На Борту

Комфорт на борту – это то, что пассажиры готовы платить. Но здесь могут ждать сюрпризы. Явно, элита гостей встретит членов экипажа, и удержать это место. Даже места на борту близко к лестнице, часто сразу за кокпитом в носовой части, так чтобы пробираться через весь салон не придется. Но превосходство элиты концах класса.

Как выглядит бизнес класс в самолете зависит от:

  • тип вкладыш;
  • авиакомпаний;
  • дальности перелета.

И худшие условия некоторых европейских “авиамост”, где разница в бизнес может состоять только в отсутствии пассажира на соседнем кресле, расположенном в экономике, один в один. Такие условия полета, компания предлагает европейский гигант “Эйр Франс”. Средний стул используется в качестве горки.

Аэрофлот

Несмотря на критику “Аэрофлота”, компания уровень сервиса входит в 10 благополучных перевозчиков. Роскошь бизнес-класса ничем не отличается, но на новые доски довольно высоким уровнем комфорта.

В новый Боинг 777 зал “Аэрофлот” включены в кокон кресла с индивидуальными мониторами. Кресла раскладываются, имеют разъем для наушников, подключение мобильных устройств.

Аэробус А330 удобные кресла transformirovalsya на кровать и раздвижные перегородки позволяют вам полностью расслабиться.

На внутренних рейсах и коротких маршрутах “Аэрофлот” часто летают на самолетах Airbus 320. Здесь в бизнесе широкие и удобные сидения. Однако, нет встроенного монитора, а расстояние не может полностью вытянуть ноги.

Другие российские авиакомпании

Компания “Трансаэро” продолжает действовать наряду с новыми самолетами Аэробус старый, поэтому здесь можно почувствовать сильный контраст.

На борту Boeing 747-400 в бизнес старое, но удобное кресло.

Самолет Airbus А-320 сиденье покрыто текстилем, встроенные мониторы не существует.

Боинг 777 200, компания продает бизнес-класса-Империал. Здесь кресла расположены на 2 средних и 1 по краям.

На коротких рейсах, летящих в Боинге 737. Этот салон скромный, но превосходит по комфорту aeroflotsky ВИП.

На “Уральских авиалиниях” широкие кресла-это, пожалуй, единственное преимущество.

Однако, как ЮТэйр комфортно, трудно рейтингов не только среди элиты, но и удобно.

В “Газпром авиа” сиденья довольно удобные и мягкие. Однако, нет никакой приятности.

Скромные залы Международные авиалинии

Самолетами в МАУ (Международные авиалинии Украины) полностью отсутствуют в медиа-программ, дорожные наборы и прочие атрибуты VIP-рейсов. В дополнение к более широкому кожаные кресла и улучшенное питание, отличия от экономики нет.

Салоны также иностранные компании могут влиять на его простоту и элегантность.

Например, в “Турецких авиалиний” бизнес ничем не отличается от экономики. Только среднее сиденье используется как подставка.

А интерьер в “Lufhansa” и не отличаются от стандартных.

Самолет ATR-72 кресла в бизнес-классе даже не отделена от экономики.

Как должна выглядеть бизнес-класс в самолете

Образцы для комфортного полета остаются арабские и китайские авиакомпании.

В салоне самолета Boeing 787-9 авиакомпании Etihad пассажирам предоставляются индивидуальные кабины-клетки.

Оригинальные капсулы представлены в китайских Катэй Пасифик.

Поражает роскошью авиакомпании Emirates.

Но лучшие критики признали Аэробус А350-1000 катар дыхательных путей. Дело здесь не уступает элите первого класса.

Бизнес

Клиенты бизнес-класса регистрируются на отдельной стойке регистрации, ожидают полета в отдельном vip-зале. Кроме этого путешественники пользуются следующими привилегиями:

  • провозят 2 единицы багажа, 2 места ручной клади;
  • путь до трапа преодолевают на комфортабельном транспорте;
  • покидают борт и получают багаж в аэропорту прибытия первыми.

В самолете пассажиры получают высокое качество обслуживания, бесплатные напитки, превосходное питание.

Места бизнес-класса располагаются в носовой части самолета, здесь меньше чувствуется турбулентность. Кресла имеют ширину от 44 до 58 см в зависимости от типа. Расстояние между ними составляет от 84 до 202 см. При желании спинки кресел откидываются до 160-180 градусов.

Повышенный уровень обслуживания обходится в три – пять раз дороже экономического. С другой стороны, если первый класс нужен для подтверждения статуса, то бизнес более доступен и его стоимость экономически оправдана.

Стоимость перелета в первом классе

Билеты в первый класс стоят в 2-5 раз выше, чем в бизнес, и в 10-25 раз, чем в экономике. Все рекорды побил, стоимость перелета из Лондона в Мельбурн авиакомпании Etihad Airways – это полет в двух-спальный пентхаус пришлось выложить в 2016 году 79 000 $.

Таблица 1. Стоимость перелета в первом классе

Рейс Перевозчик Стоимость билета долларов
Нью – Йорк- Франкфурт Сингапурские Авиалинии 6 168
Москва — Дубай Эмираты 4 720
Париж – Нью-Йорк Самолет Авиакомпании 7 570
Токио — Лос-Анджелес Ана 13 960
Сингапур – Нью-Йорк Сингапурские Авиалинии 18 400
Гонконг – Нью-Йорк Катэй Пасифик 25 000

В superkomfort полета – удовольствие не из дешевых. Но, по мнению опытных путешественников, иногда пассажиров в бизнес-класс пересаживают в номере за плату, значительно ниже реальной стоимости. В случае овербукинга, чтобы попасть в элитный отсек полностью свободен. Так что если у вас есть билеты в бизнес-советуют не спешить на регистрацию.

В классе полета, резиденция от авиакомпании Etihad смотрите видео:

  • Об авторе

Сергей Конюшенко

Главный редактор , moycapital.com

Уже более 15 лет я являюсь финансовым аналитиком крупных компаний. Финансы, инвестиции, ведение бюджета – это моя профессиональная деятельность и теперь каждый может пользоваться моими советами для улучшения своего будущего.

Особенности предвылетного обслуживания в Аэрофлот

Российские перевозчики отстают от зарубежных, причем в погоне за прибылью они отказываются от услуг, которые предоставляли ранее. Например, пассажирам «Аэрофлота» не стоит ждать даже бесплатного такси до аэропорта. Были закрыты и стойки для пограничного контроля, поэтому приоритета при прохождении таможни вы не получите. А после отдыха в бизнес-зоне не стоит ожидать, что к самолету вас доставят отдельным автобусом.

Из плюсов можно отметить наличие стойки регистрации и отсутствие очередей на паспортном контроле.

Стойка для регистрации Аэрофлот

Лаунж-зона выполнена по принципу «Скромно, но отдохнуть можно».

Лаунж-зона в Аэрофлот

Меню закусок и выбор напитков не могут конкурировать с вариантами, предлагаемыми на зарубежных линиях:

На практике часто оказывается, что к стойке с напитками не пробраться, а мест для отдыха не хватает. Если вы рассчитываете сидеть в тихом зале, вас ждет разочарование. Интерьер претендует на дороговизну, причем на фото кажется, что оформители справились с задачей. На самом деле панели только выкрашены под дерево.

Интерьер лаунж-зоны Аэрофлот

Главный минус — ехать к самолету приходится в общем автобусе.

Пассажиры бизнес-класса в общем автобусе

Различия между обслуживанием «Аэрофлот» и зарубежных перевозчиков бросаются в глаза. А главное, что и стойки для отдельной регистрации могут не работать, и вам придется стоять в общей очереди.

Что значит Бизнес класс в Аэрофлоте

Салон Бизнес класса в самолетах Аэрофлот оформлен в стильном интерьере. Для пассажиров предоставляются удобные кресла повышенного комфорта, оборудованные специальным механизмом управления спинки и подставкой для размещения ног.

Между креслами пассажиров бизнес класса увеличенное пространство. Перелет в таких условиях проходит максимально комфортно. Путешественники могут поработать за ноутбуком или спокойно отдохнуть. Каждому пассажиру предоставляется индивидуальный комплект спальных принадлежностей, подушка для сна, тапочки и дорожный набор.

В салоне Бизнес класса функционирует мультимедийная система развлечений – индивидуальные мониторы с библиотекой видео роликов разных жанров и музыкальных произведений. Дети могут посмотреть мультфильмы или поиграть в компьютерные игры.

В тарифном плане Бизнес два пакета услуг – Оптимум и Премиум. Они немного различаются по комплексу привилегий и стоимости.

Бизнес Оптимум

Авиабилеты по тарифу Бизнес Оптимум уступают по стоимости билетам класса Премиум. Пассажиры также совершают перелет в салоне бизнес класса, имеющем в оснащении все необходимое для комфортабельного перелета. Недостаток тарифа – некоторые ограничения по привилегиям.

Что включает тариф Оптимум Бизнес:

  • неограниченный срок нахождения в стране пребывания;
  • срок действия обязательств по перевозке – 175-365 дней;
  • разрешена остановка в транзитном пункте на 72 часа;
  • бесплатный выбор места в салоне;
  • разрешен возврат авиабилета с удержанием сборов;
  • допустимо внесение изменений в оформленный билет с доплатой по тарифу;
  • скидка на авиабилет для детей 2-12 лет – 25%;
  • предоставляется 2 места для багажа;
  • доступна приоритетная посадка, регистрация, выдача багажа и доступ в комфортабельный зал ожидания;
  • не разрешена открытая дата обратного вылета;
  • за перелет в классе Бизнес Оптимум на счет пассажира начисляется 150-200% бонусов.

Маркировка класса Оптимум Бизнес в Аэрофлот на авиабилетах – JCL, JCO, CCL, CCO, DCL, DCO, ICL, ICO, ZCL, ZCO. Подробную расшифровку тарифов Аэрофлота вы найдете тут.

Бизнес Премиум

Самый дорогостоящий тариф на перелет в самолетах Аэрофлот – Бизнес Премиум включает расширенный спектр привилегий.

Особенности тарифа Премиум:

  • разрешена открытая дата обратного вылета;
  • допустимый срок пребывания в стране прилета – без ограничений;
  • срок действия обязательств по перевозке – до 365 дней;
  • разрешены остановки в транзитном пункте сроком до 365 дней;
  • предоставляется право на приоритетный выбор места в салоне без доплаты;
  • разрешается возврат авиабилетов без уплаты штрафов;
  • внесение изменений в оформленный документ – без доплаты;
  • 2 места для личного багажа путешественника;
  • скидка в размере 25% на авиабилет с отдельным местом в салоне для детей от 2-х до 12 лет;
  • предоставляется приоритетная стойка регистрации, посадка без очередей, выдача багажа и доступ в зал ожидания повышенного комфорта;
  • за перелет начисляется 200-250% бонусных миль.

В авиабилетах Аэрофлот класс Бизнес Премиум маркируется символами – JFM, JFO, CFM, CFO, DFM, DFO, IFM, IFO, ZFM, ZFO.

Эконом-класс от Аэрофлота

В компании разделяют бюджетный тариф на четыре категории:

  • «Промо»;
  • «Бюджет»;
  • «Оптимум»;
  • «Максимум».

Отличия заключаются в возможности вернуть билет, изменить дату вылета или оставить открытым время перелета. Количество начисленных бонусных миль также зависит от категории билета.

В тарифе «Оптимум» и «Максимум» выбор места на борту уже включен в стоимость, при бронировании билета классом ниже за выбор места придется доплатить.

Норма провоза багажа

Для билетов класса «Эконом Промо», «Бюджет», «Оптимум» разрешенная норма провоза багажа составляет 1 место весом в 23 кг. Тариф «Эконом Максимум» включает в себя 2 места по 23 кг в багаже пассажира.

Норма ручной клади для всех категорий авиабилетов составляет 1 сумку весом не более 10 кг.

Если пассажир желает провезти багаж сверх нормы, то в авиакомпании возьмут дополнительную плату. На внутренних авиалиниях стоимость второго места в багаже составляет 2 500 рублей, при международных перелетах цена за дополнительное багажное место составит от 3 300 до 7 500 рублей, в зависимости от направления перелета.

Стоимость дополнительного места в багаже, начиная с третьего, составит от 7 500 до 15 000 рублей.

Об удобстве кресел и свободном пространстве

Расстояние между креслами в салоне эконом-класса минимальное, при этом сиденья позволяют пассажирам удобно расположиться. Спинки регулируются по наклону, подлокотник можно убрать, например, чтобы лечь на трех сиденьях, если они свободные. Перед пассажиром располагается раскладной столик.

ЧИТАТЬ Доступные способы получить информацию о номере участника программы «Аэрофлот бонус»

В экономическом классе пассажир может выбрать места с увеличенным пространством для ног. К ним относятся кресла, стоящие около аварийных выходов. Такая опция называется «Space+», стоимость составляет от 1 000 до 5 625 рублей, в зависимости от длительности перелета и его направления.

Есть ли питание и какое оно

Меню в компании Аэрофлот зависит от длительности полета. При перелетах свыше шести часов пассажирам предложат обед и ужин, состоящий из закуски, основного блюда и десерта. Для детей доступно специальное меню.

Рацион включает в себя салат, рагу или тушеное мясо с гарниром, пирожное, хлеб, соус, масло и горячие напитки или сок.

Система развлечений

В дальнемагистральных версиях самолетов в спинки впередистоящих кресел встроен монитор, на котором проигрываются художественные фильмы, коллекция составляет более 200 картин. Кроме кино, система позволяет прослушать аудиокниги или песни, детям можно включить мультфильмы или поиграть в компьютерные игры.

На экран можно вывести изображение с внешней камеры самолета и последить за полетом.

В салоне самолета есть Wi-Fi для выхода в интернет. Услуга платная, стоимость составляет несколько долларов США за 10 Мб трафика.

Газеты и журналы доступны всем пассажирам авиалайнера.

Места бизнес-класса в самолёте

Это средние по стоимости билеты на самолет, обычно цена подобных мест в салоне выше стоимости стандартного авиабилета приблизительно в 3-5 раза.

Салоны лайнеров бизнес-класса становятся заменой салонов первого класса при перелетах на внутренних и международных рейсах небольшой дальности. Кроме того, некоторые типы самолетов, например, Boeing 777 200, оснащены обоими типами салонов.

У пассажиров бизнес-класса отдельный зал ожидания. Такие пассажиры регистрируются либо на отдельном терминале, либо минуя общую очередь.
Пассажиры бизнес-класса первыми попадают в самолет (конечно, если нет первого класса), до которого их доставляет специальный транспорт (если не подан телескопический трап).
После посадки пассажиры бизнес-класса покидают самолет первыми и первыми же получают багаж… опять же, если нет первого класса.
Салон бизнес-класса расположен в передней части самолета. Здесь меньше всего шума и вибрации от двигателей. Часто основной изоляцией бизнес-класса от эконом-класса служат плотные шторки.
Условия повышенного комфорта предполагают увеличение числа мест ручной клади – 2 единицы против одного места для пассажиров, которые летят на общих условиях.
Обычно в стоимость билета входит заказ питания по широкому ассортименту меню и несколько видов алкогольных напитков, бесплатно на выбор.
Кресла чаще всего имеют кожаную обивку или обивку из дорогой ткани. У каждого кресла есть розетка, где можно зарядить мобильный телефон, планшет или ноутбук. Не редкость — доступ в интернет.

В некоторых авиакомпаниях не нужно ждать «общей» раздачи питания — пассажир может попросить еду в любой момент перелета.

Скоротать время в полете поможет индивидуальная развлекательная система. Экран вмонтирован в спинку впереди стоящего кресла. Можно посмотреть кино, послушать музыку, иногда — поиграть в видеоигры.
Кресла бывают двух типов
— Угол раскладывания спинки 160º. Стандартная ширина кресла здесь варьируется в пределах 440–860 мм. Проходы между линиями составляют от 0,84 до 2,02 метра в зависимости от габаритов лайнера.
— Кресла, раскладывающиеся на 180º. Тут габариты сидений колеблются от 460 мм до 580 мм, а габариты проходов составят минимум 1,4 метра. Максимальная ширина между креслами доходит до 1,7 м. Угол откидывания спинки позволяет трансформировать сиденье в удобное спальное место и минимизирует дискомфорт клиента в самолете.

Стоит отметить, что отличие между бизнес классом и эконом классом у некоторых авиаперевозчиков (чаще у отечественных) заключается лишь в питании и более внимательном сервисе.

Бизнес-классу соответствуют следующие буквенные обозначения:

J – премиальный

Пассажиру предоставляется место в салоне с более просторными креслами, чем в обычном бизнес-классе, меню отличается большим выбором блюд.

Кроме того, эта категория клиентов вправе рассчитывать на предоставление дополнительных развлечений во время полета.
Путешествие бизнес-классом на общих основаниях
Эти три символа указывают на бронирование мест в самолете с вероятностью снижения стоимости в сезон.

Это самый дорогостоящий и престижный класс авиабилетов. Авиабилеты первого класса, предлагающие VIP-обслуживание, обычно в 15-20 раз дороже билетов в эконом-классе.

В аэропорту люди летящие первым классом проходят регистрацию в отдельном зале или отсеке. Здесь им предоставляют индивидуальные комнаты для ожидания, где есть все необходимое, включая и душевые. Безлимитный интернет, выбор закусок и напитков, комфортабельная мебель и другие развлечения – минимальный набор в любом аэропорту для пассажиров, летящих таким классом.

Для пассажиров, летящих этим классом, обычно предлагаются удобные ортопедические кресла-кровати (угол наклона широких сидений 180º).
Места в первом классе могут быть похожи на огороженное купе с раздвижными дверями. Иногда роль перегородки выполняют занавески. Некоторые авиакомпании, например, Emirates, предлагают персональные каюты для пассажиров первого класса – в них есть кровать, туалетный столик, зеркало, гардероб, развлекательная система, личный мини-бар.

Каждое место обычно бывает оборудовано системой развлечений.

Дорогостоящее питание и напитки по специальному ресторанному меню.

До (иногда и от) самолета каждого пассажира отдельно довозят на специальном транспорте (если не подан телескопический трап)., часто на автомобилях премиум-сегмента.
После посадки пассажиры первого класса покидают самолет первыми и первыми же получают багаж.

Бизнес-класс: «Оптимум» и «Премиум»

Билеты бизнес-класса стоят в 2—3 раза дороже бюджетных, но и преимуществ хватает. Какой бы вариант вы ни выбрали, вы зарегистрируетесь на отдельной стойке, где нет очереди. Затем вы пройдете в удобный зал ожидания, чтобы отдохнуть и насладиться напитками и едой. К преимуществам относят также то, что пассажиры бизнес-класса в первых рядах поднимаются на борт и покидают воздушное судно в точке назначения.

Если вы летите с детьми и не хотите путешествовать в переполненном экономе, покупайте билеты в комфортные салоны. Компания предоставляет скидки:

  • за детей, летящих по РФ на руках родителей или в специальной люльке, платить не придется;
  • если вы путешествуете с «Аэрофлотом» за пределы страны, то скидка на ребенка до 2 лет составит 90 %;
  • для детей, которым предоставляется отдельное кресло, стоимость билетов составляет 75 % от взрослого тарифа (допускается только при наличии сопровождающего).

Также существуют дополнительные преимущества, которые определяются в зависимости от класса авиабилета. На начало 2020 г. перевозчик продает «Бизнес» 2 категорий: «Максимум» или «Оптимум».

О классификации эконом бронирования

В классе сегмента «эконом» существует целый ряд классов бронирования, ориентированных на пассажиров разного уровня платежеспособности и требований к удобствам. Они обозначаются следующими латинскими символами в графе билета «Class»: «W», «S», «Y», «B», «H», «K», «L», «M», «N», «Q», «T», «V», «X», «O» и «G», — и определяют условия приобретения и пользования авиабилетом.

Отметим, что авиалинии самостоятельно контролируют число билетов, которые реализуют со скидками, причем, чем дешевле тариф – тем меньше мест. Конечно, быстрее всего раскупаются билеты по дешевым тарифам. Чем ближе к вылету – тем больше вероятность того, что вам придется воспользоваться более дорогим тарифом. Именно поэтому специалисты рекомендуют бронировать авиабилеты заблаговременно.

Итак, разберем подробнее, что же означают эти символы.

Пометка «W» означает, что вы приобрели билет в экономический класс премиум уровня. Подробнее о нем мы поговорим ниже.

Классы «S» и «Y» предполагают стандартные фиксированные условия для пассажиров. Они не предусматривают каких-либо изменений в плане оговоренных условий в пути или стоимости.

Категория «G» говорит о групповом бронировании мест. Такая практика используется на чартерных перелетах, когда часть мест лайнера выкупает туроператор.

Остальные категории бронирования говорят о том, что перевозчик предоставляет на билеты различные скидки.

Категории «B», «H», «N», «Q», «T», «O» – экономические, на которые предоставляются различные скидки по решению авиакомпании.

«K» и «L» характеризуются дешевыми посадочными местами, на которые иногда распространяется скидка.

Класс «M» в билете относится к туристической категории. Обычно такие места перевозчик предлагает в хвосте самолета, уровень обслуживания здесь такой же, как и в категории «Y» либо предполагает некоторые ограничениями.

Категория «V» относится к молодежному тарифу со скидкой.

Еще один групповой тариф «X», здесь действуют определенные условия для резервирования билета.

Кроме того, встречаются и другие кодировки, обозначающие так называемый «челночный тариф»: классы «Е» и «U». Первый говорит о том, что резервирование мест не разрешено, места на борту лайнера подтверждаются только при регистрации. То есть вы не сможете заранее выбрать посадочное кресло в самолете. Второй — подтверждает, что места в салоне гарантированы согласно тарифу, так что резервирование не потребуется.

Владельцам бонусных карт авиакомпаний также стоит учитывать, что начисление миль происходит именно в соответствии с классом бронирования, указанном в авиабилете.

Классы перелета и тарифы бронирования

Не следует путать такие понятия, как классы перелета и тарифы бронирования. Если, говоря о классах перелета, мы имеем ввиду в основном условия, которые предоставляются пассажиру, то разные тарифы предполагают набор возможных манипуляций с уже купленным билетом. Так, при самом дешевом тарифе с билетом ничего сделать нельзя. Чем выше тариф, тем больше возможных «опций». При самом дорогом варианте можно перенести дату вылета, выбрать другой рейс, время, вернуть билет.

Есть разные градации тарифов, но по соотношению цены и качества один из самых выгодных – это тариф «Экскурсионный», позволяющий в течение 2-3 месяцев свободно менять дату вылета/возвращения. Подобный билет стоит недорого, но и возврату не подлежит.

Воздушные перевозки пассажиров производятся каждый день. И любой знает, что существуют разные классы авиабилетов, но не все знают точно — класс в самолёте что это? Классы в авиаперевозках делятся на обслуживание и бронирование.

Регулярные пассажирские авиаперевозки осуществляются с разным уровнем сервиса, который отличается по стоимости и входящим в него услугам. Классы обслуживания в самолётах делятся на три основных, описанных ниже.

Экономкласс

Эконом класс в самолёте — это самый низкий уровень обслуживания. Кресла расположены в дальней части салона, но, тем не менее занимают его большую часть. Места расположены с минимальными интервалами, расстояние между рядами небольшое, а сами сидения уже, чем места, которые стоят дороже. Питание предоставляется только на длительных рейсах, пассажиры, летящие менее полутора часов, получают лишь напитки. Есть возможность попросить плед, гигиенический набор.

Все кресла оборудованы откидными столиками, чаще всего раскладываются. В аэропорту пассажиров эконома ждёт общая стойка, до самолёта их везёт общий автобус.

Бизнес-класс

Бизнес — это полет с уровнем повышенной комфортности. Тут для удобства пассажиров стоят широкие и более мягкие кресла, расстояние между ними намного выше, чем в экономе. Сидения раскладываются, иногда полностью, иногда можно лишь изменить наклон спинки. Пассажиры получают расширенный ассортимент питания и напитков.

Стойка багажа для пассажиров бизнеса располагается отдельно от общей, до самолёта их доставит специальный транспорт, а в ожидании рейса они проводят время в оборудованном зале ожидания.

Бизнес-класс

Первый класс

Первый класс в самолёте — самый комфортабельный и самый дорогой. Как правило, используется только на длительных перелётах и представляет собой полный спектр услуг. Для пассажира будет предоставлено отдельное купе, где есть не только раскладывающееся кресло, но и полноценная кровать, часто присутствует и душевая кабина.

Стойка регистрации для пассажиров первого класса находится отдельно, в период ожидания посадки их проводят в специальный лаунж. А до трапа довезёт лимузин либо дорогой автомобиль. Не стоит и говорить о высоких нормах провоза багажа.

Первый класс

Эконом

Эконом-класс – уровень простого туриста. Места этого класса занимают большую часть салона самолета, а именно – заднюю и среднюю часть.

Ширина сиденья здесь составляет 43-46 см, расстояние между креслами – 74-81 см на междугородних рейсах и до 91 см на международных. На этапе регистрации путешественник может выбрать и оплатить места с большим пространством для ног (в Аэрофлоте это места Space+).

На борту путешественников могут ждать:

  • откидные столики для книги, ноутбука, раскраски для ребенка;
  • при длительных перелетах – подушки, пледы, дорожные наборы;
  • развлекательные наборы для детей (в Аэрофлоте и S7);
  • мультимедиа-система с фильмами, музыкой, аудиокнигами;
  • напитки, питание.

Клиенты эконома ожидают посадки в общем зале, регистрируются у общей стойки. Стоимость билетов – самая демократичная, но с современным уровнем обслуживания пассажиры окружены достаточным комфортом (особенно на дальнемагистральных рейсах).

Выводы

Разница между эконом-тарифом и бизнес-классом:

  1. Эконом-класс отличается более доступной ценой, чем бизнес-тариф;
  2. в процессе регистрации пассажиры, летающие эконом-классом, стоят в общей очереди и ждут объявления рейса в обычном зале. А для пассажиров, чьи места относятся к бизнес-классу, предусматриваются отдельные стойки и залы ожидания;
  3. места в эконом-классе тесные, меню и ассортимент напитков небогат, но этого достаточно для пассажиров, чей полет будет непродолжительным;
  4. в бизнес-классе для пассажиров предусматривается пресса, богатый выбор блюд и напитков, а также индивидуальное обслуживание, что не может не радовать состоятельных людей.

Стоит сразу упомянуть, что цена билета на перелет бизнес-классом, как правило, будет выше цены эконом-класса, иногда в 2-3 раза.

За что же некоторые пассажиры с готовностью переплачивают эти деньги? Ответ прост: бизнес-класс предоставляет путешественнику ряд преимуществ, не доступных другим пассажирам, и почувствовать это можно уже начиная с прибытия в аэропорт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector