Засыпанная сибведом москва: церковь всех святых на кулишках. китай город
Содержание:
- Памятники
- Где находится, как доехать?
- Как лучше добираться
- Архитектура здания
- Храм Всех Святых на Красносельской: контактная информация, богослужения, святыни, история
- Святыни храма
- Появление церкви Всех Святых на Кулишках
- История обители с момента основания до XIX века
- История[править | править код]
- Святыни церкви
Памятники
Кладбище
План Всехсвятского кладбища
Кладбище при церкви Всех Святых известно с XVIII века. Здесь были похоронены многие представители грузинских княжеских родов (Багратионы, Цициановы и другие). По некоторым данным, на Всехсвятском кладбище похоронен грузинский писатель Сулхан-Саба Орбелиани. В конце XIX века на этом кладбище хоронили зажиточных крестьян. При этом древние могильные плиты зачастую уничтожали или переставляли с места на место.
Кладбище существовало до 1982 года, после чего по распоряжению о ликвидации кладбищ в черте Москвы кладбище было ликвидировано, а останки умерших извлечены из земли, уложены в небольшие гробы и перезахоронены на другом кладбище[источник не указан 111 дней]. Туда же были перевезены памятники, ограды же на новом месте устанавливать было запрещено[источник не указан 111 дней]. По одной из версий, сносу надгробий способствовали высокопоставленные жильцы соседнего «Генеральского дома». Многих из них не устраивал открывавшийся из окна вид на кладбище.
Тем не менее до наших дней сохранились некоторые надгробные плиты. Среди них — надгробие князя Ивана Александровича Багратиона (—). Памятник поставил на могиле его сын, великий полководец Пётр Иванович Багратион. Монумент представляет собой каннелированную пирамиду на высоком постаменте. Надгробие И. А. Багратиона неоднократно меняло своё местоположение. Сейчас оно установлено с севера от храма около мемориала «Примирение народов». Надгробный памятник И. А. Багратиона относится к памятникам истории федерального значения.
Ограда
Храм во время реставрации
Согласно некоторым источникам, ограда храма датируется XIX веком. В 1990-е годы западная часть ограды была перемещена на несколько метров от стен храма. Эти работы проводились в связи с увеличением официальной территории храма. В 1994 году старые полуразрушившиеся боковые трехпролетные арочные ворота, выходящие к метро, были демонтированы и построены новые на новой границе участка ещё ближе к метро. Новые ворота сохранили пропорции и внешний облик старых, но были увеличены в объёме (в прежние не могла проехать даже легковая машина). Они были построены по проекту архитектора-реставратора Ретамосо Рохас М. В. Одновременно с этим были проведены работы по благоустройству территории храма, сделана новая каменная отмостка, отремонтирован белокаменный каменный цоколь, открывшийся из земли из-за восстановления первоначального уровня отмостки. В этот же период был перенесен надгробный памятник Ивана Александровича Багратиона, отца великого полководца, оказавшийся на середине обходной дороги, на несколько метров от алтаря. Этот памятник, а также надгробные плиты 17-19 века, найденные во время этих работ, и положили начало мемориальному комплексу на территории храма. В 2010 году железные решётки на восточной части ограды были демонтированы, а вместо них построена сплошная кирпичная стена. Главный вход находится с северо-запада от церкви и представляет собой трёхпролётные арочные ворота. Другие ворота находятся с юга от церкви. Ограда храма является объектом культурного наследия.
Мемориал «Примирение народов»
Мемориал «Примирение народов России, Германии и других стран, воевавших в двух мировых и гражданской войнах» был установлен в —1998 годах на территории храма Всех Святых по инициативе группы ветеранов Великой Отечественной войны и других частных лиц. Он включает в себя несколько мемориальных плит и крестов, посвящённых жертвам Крымской, Балканской, Русско-японской, Первой мировой, Гражданской и Первой чеченской войн, а также жертвам красного террора, представителям Белого движения и казакам. Часть памятников была первоначально установлена на территории бывшего Московского городского Братского кладбища, а затем перенесена к храму Всех Святых.
Широкий общественный резонанс вызвала установка плиты, посвящённой командирам 15-го кавалерийского казачьего корпуса СС, воевавшего во Второй мировой войне на стороне гитлеровской Германии. Неоднократно предпринимались попытки добиться сноса этого монумента, однако они не увенчались успехом. 8 мая 2007 года накануне Дня Победы плита была разбита неизвестными (по данным газеты «Московский комсомолец», плиту могли разбить члены одной из леворадикальных организаций). Настоятель храма протоиерей Василий Бабурин отметил, что данная плита не имеет никакого отношения к храму Всех Святых. От памятника оставался небольшой осколок, пока в 2014 году он не был заменён на плиту «Казакам, павшим за Веру, Царя и Отечество».
Где находится, как доехать?
Адрес: Славянская площадь, 2
Как добраться до церкви Всех Святых на Кулишках: ст. метро Китай-город.
Документальные свидетельства существования местности Кулишки принадлежат к 14 веку, но известно, что освоена людьми она была задолго до Куликовской битвы. Уже тогда Кулишки прилегали к Посаду. Именно на этих фактах основывается версия о существовании древнего храма, который могли построить для себя древние местные жители.
Название куличики, кулижки, кулишки – до сих пор не находит у ученых однозначного толкования. Одно из значений этого слова – топкое, болотистое место. Существует предание, что в старину здесь было болото, населенное птицами-куликами, по названию которых, возможно, и получила прозвание местность.
Удивительно, но и в наше время этот район Москвы в сравнении с другими центральными улицами довольно слабо заселен, несмотря на очень выгодное расположение. Меньше всего сторонников среди историков находит версия, что Кулишики стали называть так после того, как Дмитрий Донской со своим войском дважды прошел здесь: отправляясь на Куликовскую битву и возвращаясь с победой.
Возвратившись князь повелел построить здесь церковь в память о павших, а местность будто бы приказал называть Кулишками в честь Куликовской битвы.
В 1488 году деревянную Всехсвятскую церковь заменили каменной. Этот храм значительно пострадал во время русско-польской войны, когда в 1632 году шла битва за Москву. Церковь Всех Святых на Кулишках, которую мы имеем возможность увидеть, была построена в 1687-1689 годах на основе фундамента и начальных кирпичных рядов кладки 1488 года.
Церковь еще несколько раз перестраивали. В 1737 году причиной перестройки стал пожар, нанесший ущерб зданию, а последний раз храм подвергся перестройке в конце 19 века. В 1689 году к Всехсвятской церкви на Кулишках была пристроена колокольня.
Поначалу церковь белили, а после того, как рядом появилась колокольня вишневого цвета, храм тоже стали красить в красный цвет, на фоне которого ажурно выделялись беленые и белокаменные элементы.
Вспоминая события из истории этой церкви, обязательно нужно рассказать о самом трагическом периоде, связанном с Чумным бунтом 1771 года. В те годы на Варварской башне Китайгородской стены находилась икона Боголюбской Богоматери. Принадлежавшая Всехсвятской церкви.
В наши дни фрагмент фундамента башни можно увидеть в переходе со Славянской площади на Варварку. Каждый год 18 июня в день чествования этой иконы, ее спускали вниз на три дня, чтобы москвичи могли поклониться святому образу. Когда на Москву обрушилась эпидемия чумы, горожан охватила паника, вылившаяся в ужасный Чумной бунт.
Возможно, чтобы привлечь внимание к церкви, эту историю стал распространять и священник Всехсвятского храма. Не понадобилось много времени, чтобы возбужденные народные массы обрушились на Варварские ворота
Все ринулись наверх, к иконе, пытаясь поцеловать чудотворный образ, но в период эпидемии, во время карантина, такое скопление людей лишь способствовало распространению инфекции, и тогда архиепископ Амвросий принял решение убрать икону, и запечатал кружки для сбора пожертвований на свечу. Эти действия вызвали бурю негодования. Москвичи в панике начали бить в Набат на Кремлевской башне.
16 сентября начался Чумной бунт. Архиепископ Амвросий пытался укрыться от разъяренной толпы в Донском монастыре, но бунтовщики убили его прямо на месте.
Два дня войска под руководством генерала Еропкина усмиряли бунтовщиков. За подавление бунта Императрица Екатерина II щедро наградила Еропкина. Он был назначен генерал-губернатором Москвы, получил голубую Андреевскую ленту, а также сумму в 2 тысячи рублей.
Императрица хотела пожаловать Еропкину еще и 4 тысячи крепостных, но он отказался, сказав, что детей у него с женой нет, они достаточно состоятельны, и лишнего им не нужно. Государыня лично посетила дом генерал-губернатора, а после приказала вырвать язык у Набатного колокола, звоном которого испокон веков поднимали москвичей в случае опасности.
Церковь Всех Святых на Кулишках была действующей вплоть до революции 1917 года. В годы советской власти церковь закрыли, но не разрушили. До 1990 года в ее здании размещались различные учреждения. Сейчас Всехсвятская церковь отреставрирована и возвращена верующим.
Как лучше добираться
Храм Всех Святых на Кулишках расположен в историческом ] Москвы. Поэтому всем желающим посетить его на личном автомобиле следует быть готовым ко всем сопровождающим такую поездку сложностям. Если вы все же решились добираться на автотранспорте, следуйте по такому маршруту.
- С Варшавского шоссе сверните на Новоданиловский проезд, затем налево на Новоданиловскую набережную и через Даниловскую, Павелецкую, Дербеневскую, Шлюзовую, Космодемьянскую набережные до Большого Устьинского моста.
- После направо до улицы Солянки, налево, и по ней до Солянского проезда. Затем налево до Лубянского проезда, развернуться на Старую площадь и доехать до Славянской площади, места назначения.
- Лучший способ добраться до Храма Всех Святых на Кулишках – это на метро. Непосредственно возле здания находится южный вестибюль станции «Китай-город» Таганско-Краснопресненской линии.
- Можно доехать до храма наземным транспортом. Подойдут автобусы №№ 38, 101, 144, 158, 904, м7, м7к, м2, м8, м9, м10. Следовать нужно до остановки «Станция метро Китай-город».
Архитектура здания
Всехсвятская церковь в современном виде была отстроена к концу 18 столетия на основании бывшего храма при правлении Дмитрия Донского. Старый собор был дополнен элементами русского барокко.
Сооружение сводчатых подклетов позволят представить изначальную архитектуру старого храма. Остались нетронутыми галереи, которые установлены по сторонам четверика. С южной части апсиды алтаря обозначили границы пророка Наума.
Барочные изменения во внешнем виде, проведенные в 18 столетии, сильно не изменили архитектуру. Появились оконные проемы, декорированные в стиле барокко. Двухсветная однокупольная церковь построена в комплексе с 4-х ярусной колокольней. С западной части была сооружена паперть.
Оформленные нишевые арки и оконные проемы формируют нарядный пояс. Оригинально сделаны брустверы галерей и паперти. Барабан без окон, с усиленными кокошниками возле основания. Основная часть трапезной заканчивается главкой.
Увеличение количества христиан потребовало расширение церкви. Придел, который освящен в честь Николая Угодника, соорудили в 1663 г. с южной части. Уничтоженные огнем элементы здания восстановили. В это же время были пристроены зимний храм и колокольня, демонтированы галереи. Строительство в различных масштабах длилось до 19 столетия.
Современные главы храма и кресты реконструированы по оставшимся аналогам 17 столетия. Внешние элементы сделаны в белых и красных оттенках. Стиль принес в архитектуру храма праздничный вид и пышность.
Отлично сохранились подземные части церкви, которые долгое время служили гробницей. На втором ярусе находится двойной алтарь со старинным приделом с южной части. Своды придела вписаны в единый полукруг под крышей. На сводах второго яруса под поздней отделкой были найдены росписи 18−19 столетия.
Храм Всех Святых на Красносельской: контактная информация, богослужения, святыни, история
Православный Алексеевский женский ставропигиальный монастырь (бывший Ново-Алексеевский) примечателен и своей историей, и современностью. Но мы в этом материале хотим рассказать вам о его храме Всех Святых на Красносельской.
О храме
Всехсвятский храм назван Красносельским из-за территориального положения (Красное село, современный Красносельский район Москвы). Верхний его престол был освящен в честь дня Всех Святых, нижний – в честь Казанской иконы Богородицы.
С самого открытия (1991 год) и по настоящее время настоятель Всехсвятского храма – протоиерей Артемий. С 2013 г. храм Всех Святых на Красносельской – главный храм возрожденного Алексеевского монастыря. Кроме того, к нему приписано несколько храмов, в т. ч. московский Тихона Задонского (Сокольники), княгини Ольги (Рязанская область).
При храме сегодня функционирует:
- Церковно-приходская школа.
- Детский городской оздоровительный лагерь “Державный”.
- Народный хор для всех желающих.
- Православный магазин для духовных семейных нужд.
- Иконные мастерские.
- “АРТОСЪ” – благотворительный фонд.
- Домовой храм имени цесаревича Алексия.
Красносельский храм Всех Святых в Москве расположен по адресу: 2-й Красносельский пер., 7. Найти его просто: выйдите со станции метро “Красносельская” на ул. Краснопрудную, идите до Рустаковской эстакады. Пройдите по дороге под последней и поверните налево. Идите вдоль краснокирпичной ограды, пока по правую сторону не покажется Алексеевский монастырь.
Главные святыни храма
Храм Всех Святых на Красносельской – это еще средоточие святынь, поклониться которым, – светлая цель верующего:
- Чудотворная икона Богоматерь Пантанасса (Всецарица).
- Старинная икона с апостолом Павлом.
- Тихвинская икона Богородицы, “Сретение Господне”, “Сошествие Христа в ад” – иконы XVIII века.
- Иконы с частицами мощей апостолов Павла и Петра, Николая Чудотворца, преподобномученицы Елизаветы, мученицы Татианы Римской.
- Икона Серафима Саровского с частицами облачения преподобного.
- Казанская икона Богоматери.
- Крест-мощевик (расположен около кануна, в правом пределе) с частицами святых мощей и другими святынями.
Расписание богослужений
В храме Всех Святых на Красносельской богослужения ведутся согласно общему расписанию.
Утро | День | Вечер | |
Пн | 6:40 – утренняя служба | 16:45 – 9-й час17:00 – вечерняя служба | |
Вт | 7:00 – 3-й, 6-й час | ||
Ср | 16:45 – 9-й час17:00 – вечерняя литургия, акафист преподобному Алексию | ||
Чт | 6:40 – утренняя служба | 16:45 – 9-й час17:00 – вечерняя служба | |
Пт | 7:00 – 3-й, 6-й час | ||
Сб | 8:00 – начало проведения панихиды8:30 – 3-й, 6-й час | 12:00 – Крещение | 16:45 – 9-й час17:00 – Всенощная молитва |
Вс | 6:40 – ранняя утренняя служба9:00 – начало молебна9:30 – поздняя утренняя служба | 15:45 – 9-й час16:00 – начало вечерни16:30 – молитва с акафистом у иконы “Богоматерь Всецарица” |
После расписания храма Всех Святых на Красносельской перейдем к основным вехам его истории.
История красносельского Всехсвятского храма
Первые упоминания в летописи о Красном селе относятся к 1480 г. Нельзя не отметить, что место, где построен храм, – это одно из самых древних поселений столицы. Название населенный пункт получил по Красному (Великому) пруду, своей площадью не уступавшему кремлю города.
Следующее историческое упоминание – уже 1837 год. Тогда из центра Москвы в Красное село был перенесен Ново-Алексеевский монастырь. В 1887-1891 гг. на его новом кладбище и был построен Всехсвятский храм по замыслу архитектора А.А. Никифорова. Строение было необычным и грандиозным:
- Трехглавая высокая колокольня.
- Внутренняя роспись, исполненная руками троицесергиевских иконописцев.
- Иконостас белого камня по плану архитектора Н.И. Чичагова.
- Усыпальница в подклете.
К началу прошлого века на землях Алексеевского монастыря было уже четыре храма – Всех святых, Архистратига Михаила, Крестовоздвиженский, человека Божьего Алексия. Советскую эпоху удалось пережить только двум – Всехсвятскому и Алексеевскому. В 1926 г. монастырь был закрыт на многие лета.
Во времена СССР храм Всех Святых на Красносельской частично служил производственным помещением, частично – хранилищем для архивов. Русской Православной церкви обратно он был передан в 1991 г.
Всехсвятский красносельский храм – один из немногих, чудом переживших нетерпимую к религии советскую эпоху. Сегодня он живет активной духовной жизнью, в нем регулярно проводятся утренние, вечерние богослужения. Многие верующие приезжают в красносельский храм Всех Святых, чтобы приложиться к его чудотворным, старинным иконам, кресту-мощевику.
Святыни храма
В церкви на Кулишках сохраняются реликвии, почитаемые православными людьми.
-
Киккская икона Божьей Матери «Милостивая». Из лампады, постоянно горящей перед образом, отбирается масло для помазания.
- Рака с частицами мощей двенадцати святых угодников.
- Ковчег с частицами мощей святителя Николая Мирликийского.
- Крест-распятие.
- Храмовая икона Святителя Николая с житием и чудесами написана в 1861 году московским художником Павлом Щипатовым.
- Икона преподобного Серафима Саровского, небесного покровителя Всехсвятского храма.
Оба мощевика привёз митрополит Афанасий из Киккского монастыря, расположенного на острове Кипр.
Появление церкви Всех Святых на Кулишках
Церковь на Кулишках в Китай-городе имеет давнюю и славную историю. Однако точной даты постройки храма никто не знает. Первое упоминание церкви датировано 1364 годом. В том году в Москве случился страшный пожар в результате которого погибло много людей и выгорела большая часть города.
1364
в этом году впервые упоминается церковь на Кулишках
Также там упоминается, что церковь была деревянной и вроде, как почти не пострадала от пожара. Интересно, что тогда всю Москву окружала стена, которая нынче известна, как Китеж-град и в то время храм стоял в самом удаленном месте города.
Из других источников, датированных восемнадцатым веком, выдвигается предположение о символическом построение храма. По этом сведениям, церковь воздвигли в честь воинов, павших 8 сентября 1380 в ходе Донского побоища.
Это сражение стало первой удачной попыткой отбиться от Золотой Орды (части ее) и более известно сейчас как Куликовская битва. В месте впадения реки Непрявда в Дон состоялось генеральное сражение объединенных русских сил под командованием Дмитрия Донского с частью Золотой Орды под руководством Мамая.
Именно с этого момента началось освобождение Руси от татаро-монгольского ига
И именно тогда Москва стала постепенно становиться столицей земель русских, постепенно объединяя разрозненные княжество в страну более известную сейчас как Российская Федерация.
Изначально церковь была выполнена из дерева и так продолжалось почти сто лет. В 1488 году храм разобрали и полностью отстроили из камня. Перестройка в камне говорит о том, что в Московской Руси стали появляться свободные деньги.
1488
в этом году на месте разобранного воздвигли новый, каменный храм
Это связано с сильным ослаблением остатков Золотой Орды и снижение выплачиваемой дани. В момент первого вторжения монгол на Русь была наложена такая дань, что долгие столетия никто не мог помыслить о строительстве каменного храма.
Второй раз церковь обновили в конце семнадцатого века. Привычные формы ранних славянских храмов переросли в стиль московского барокко.
Вот так выглядел храм Всех Святых в середине девятнадцатого века. Фотография выполнена Найденовы. Фото: upload.wikimedia.org
История обители с момента основания до XIX века
Первый женский монастырь, посвященный Алексию, человеку Божьему, появился на месте, где теперь возвышается знаменитый Храм Христа Спасителя. В Средние века этот уголок города именовали Остожьем, потому что в пойме р. Москвы было много покосов, а вдоль речного берега ставили стога сена. Новую обитель основали в 1358 году при митрополите Киевском и Всея Руси Алексии, и первыми инокинями в ней стали его родные сестры.
Вначале в монастыре построили деревянную Алексеевскую церковь, а потом рядом с ней вырос деревянный собор, освященный в честь Зачатия праведной Анны. После этого монастырь называли Алексеевским или Зачатьевским. Когда стали возникать другие монастыри Москвы, к имени старинной обители начали добавлять «стародевичья».
После изгнания войск Наполеона российский император Александр I дал обет возвести большой православный храм, который бы ознаменовал победу русского оружия. В 30-е годы XIX века в Москве приступили к строительству грандиозного Храма Христа Спасителя. Чтобы освободить место, Алексеевский монастырь перенесли в Красное Село.
Территория монастыря от ворот
Сохранились сведения, что поселение на северо-восточной окраине города существовало еще в XII веке. Оно стояло на берегу большого пруда, который по площади равнялся Московскому Кремлю. За живописной местностью издавна закрепилось название «Красное Село». В XVI-XVII веках здесь простиралась территория Красносельской дворцовой слободы, где жили ремесленники и купцы.
В 1837 году, получив благословение митрополита Филарета, в Новоалексеевкую обитель перебрались инокини Старо-Алексеевского монастыря.
Переезд проходил очень торжественно, и его сопровождали толпы народа. Монастырские святыни пронесли через весь город крестным ходом и поместили в Крестовоздвиженский храм.
Красивая церковь, украшавшая Красное Село еще с начала XVII века, стала первым храмом нового монастыря. После переезда всего за полгода в обители построили восемь двухэтажных корпусов, две башни, каменную ограду и Святые врата.
Церковь Всех Святых
Красное Село сильно отличалось от многолюдной Москвы. Вдалеке от шумного центра было тихо, и сестры не сразу привыкли к новому месту. В 1840 году возле монастыря появилось кладбище, где стали хоронить не только умерших насельниц, но и жителей окрестных сел. Со временем большое благоустроенное кладбище стало одним из лучших некрополей города.
Архитектурный ансамбль монастыря формировался на протяжении всего XIX столетия. В 1850-е годы в обители построили Алексеевскую церковь, проект для которой подготовил талантливый российский архитектор Михаил Доримедонтович Быковский. Потом дошла очередь до Крестовоздвиженского храма. В 1857 году старинную церковь полностью реконструировали и существенно расширили. В 1860-1870-е годы в обители появились богадельня, трапезный корпус, келейные корпуса и больничный храм Архангела Михаила.
Часовня иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет»
Помимо чтения молитв и церковных служб, сестры работали на огородах, в золотошвейной, переплетной, живописной и чеканной мастерской. Кроме того, при монастыре существовало училище, где занимались девочки, приехавшие из южнославянских стран — Болгарии и Сербии. Они получали приют и образование, а потом уезжали учительствовать на родину.
История[править | править код]
Возникновениеправить | править код
Первая деревянная церковь на этом месте была построена во времена Дмитрия Донского. В русских летописях под 1364 годом при описании большого московского пожара (получившего впоследствии название Всесвятского), церковь Всех Святых упоминается как уже существующая. В конце XVIII века в путеводителях по Москве появилось предположение о связи строительства храма с увековечиванием памяти воинов, павших 8 сентября 1380 года на Донском побоище. В XIV веке место, выбранное для церкви, было недалеко от границы Москвы и слово кулишки стало синонимом местонахождения «на краю земли»; теперь это исторический центр Москвы.
Фраза «у чёрта на куличках», как считается, связана с событиями 1666 года, когда в богадельне у Ивановского монастыря завелась нечистая сила, беспокоившая обитательниц богадельни своими проказами. Попытки изгнать нечистого духа силами монахов только раздражали его, так что он «стал обличать их самих в разных беззакониях». Избавиться от демона удалось лишь вмешательством призванного из Флорищевой пустыни иеромонаха Илариона (впоследствии митрополит Суздальский и Юрьевский), который «семь недель с двумя иноками там подвизался в молитвах».
Сейчас выражение «к чёрту на кулички» значит «очень далеко, неведомо куда, в глухомань». Современная форма, как обычно полагают и как считал ещё Владимир Даль, представляет собой переделку более старого выражения «к черту на кулижки», возникшую в результате подмены ставшего узкодиалектным слова кулижки «лесные полянки, острова на болоте» и созвучным существительному кулички «кулички, пасха».
Церковь была полностью перестроена в камне в 1488 году и затем вновь в стиле московского барокко в 1687—1689 годах.
Фотография из альбома Николая Найдёнова. 1882 год
Советский периодправить | править код
В 1930 году церковь была закрыта, но вместо планировавшегося сноса была приспособлена под нужды органов госбезопасности. О характере использования можно судить по тому, что в 1994 году в подвале церкви были обнаружены останки расстрелянных.
В 1975 году здание было передано Музею истории Москвы, в связи с чем в 1970—1982 годах была проведена реставрация этого памятника архитектуры.
В 1978—1979 годах, во время подготовки к празднованию 600-летия Куликовской битвы, были проведены археологические исследования и обнаружены остатки фундамента первоначального храма XIV века.
Восстановление церквиправить | править код
В 1991 году здание было возвращено Русской православной церкви (РПЦ). В 1994 году в подвале церкви были обнаружены останки расстрелянных, и в память о них у стены подвала был установлен крест с изображениями новомучеников.
Подворье Александрийского патриархатаправить | править код
31 марта 1999 года решением Священного синода Русской православной церкви храм был предоставлен для представительства (подворья) Александрийской православной церкви (ранее, с 1956 года, находилось в Одессе).
25 ноября 2019 года патриарх Московский и всея Руси Кирилл приостановил работу Александрийского подворья в Москве. Причина — признание патриархом Александрийским неканонической Православной церкви Украины. 26 декабря Священный синод РПЦ, подчеркнув, что решение патриарха Александрийского о признании украинских раскольников противоречит его неоднократным заявлениям в поддержку канонической Украинской православной церкви и митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, постановил «приостановить деятельность представительства (подворья) Александрийского Патриархата при Московском Патриаршем престоле». Представитель Александрийского патриарха митрополит Киринский Афанасий (Киккотис) от служения отстранён.
Подворье Патриарха Московского и всея Руси
С ноября 2019 года обязанности настоятеля Всехсвятского храма исполняет протоиерей Сергий Звонарёв.
Святыни церкви
Наставниками привезены почитаемые христианами святыни с о. Кипр.
В церкви находятся частицы мощей:
- Св. Серафима;
- Св. Николая Угодника;
- великомучеников: Поликарпа Смирнского, Параскевы Римской, Антипы Пергамского, Саввы Стратилата и Трифона;
- пророков Филимона и Филиппа;
- священномучеников: Маманта Кесарийского, Артемия Антиохийского;
- Св. Онисифора.
Во время правления Алексия Первого Комнине, при молитвах святого Исайи, от образа чудесно излечились кипрский наместник и императорская дочь. Исайя захотел передать икону на Кипр. Алексий, который не желал расставаться с ней, приказал написать точную копию. Святому на оригинал указала пчела, которая села на икону.
По воле Богоматери, которая явилась Алексею, образ отправили на Кипр. На одном из холмов построили храм. Икона совершила множество чудес. Сейчас об этом образе знают во всем мире, в церкви не иссякает поток христиан.
В благословение из афонского прихода Ватопед был передан образ Богоматери «Всецарица». Чудотворная икона почитается как дарующая излечение от онкологических болезней.