Храм всех святых на соколе и 3 его памятника

Памятники

Кладбище

План Всехсвятского кладбища

Кладбище при церкви Всех Святых известно с XVIII века. Здесь были похоронены многие представители грузинских княжеских родов (Багратионы, Цициановы и другие). По некоторым данным, на Всехсвятском кладбище похоронен грузинский писатель Сулхан-Саба Орбелиани. В конце XIX века на этом кладбище хоронили зажиточных крестьян. При этом древние могильные плиты зачастую уничтожали или переставляли с места на место.

Кладбище существовало до 1982 года, после чего по распоряжению о ликвидации кладбищ в черте Москвы кладбище было ликвидировано, а останки умерших извлечены из земли, уложены в небольшие гробы и перезахоронены на другом кладбище[источник не указан 111 дней]. Туда же были перевезены памятники, ограды же на новом месте устанавливать было запрещено[источник не указан 111 дней]. По одной из версий, сносу надгробий способствовали высокопоставленные жильцы соседнего «Генеральского дома». Многих из них не устраивал открывавшийся из окна вид на кладбище.

Тем не менее до наших дней сохранились некоторые надгробные плиты. Среди них — надгробие князя Ивана Александровича Багратиона (—). Памятник поставил на могиле его сын, великий полководец Пётр Иванович Багратион. Монумент представляет собой каннелированную пирамиду на высоком постаменте. Надгробие И. А. Багратиона неоднократно меняло своё местоположение. Сейчас оно установлено с севера от храма около мемориала «Примирение народов». Надгробный памятник И. А. Багратиона относится к памятникам истории федерального значения.

Ограда

Храм во время реставрации

Согласно некоторым источникам, ограда храма датируется XIX веком. В 1990-е годы западная часть ограды была перемещена на несколько метров от стен храма. Эти работы проводились в связи с увеличением официальной территории храма. В 1994 году старые полуразрушившиеся боковые трехпролетные арочные ворота, выходящие к метро, были демонтированы и построены новые на новой границе участка ещё ближе к метро. Новые ворота сохранили пропорции и внешний облик старых, но были увеличены в объёме (в прежние не могла проехать даже легковая машина). Они были построены по проекту архитектора-реставратора Ретамосо Рохас М. В. Одновременно с этим были проведены работы по благоустройству территории храма, сделана новая каменная отмостка, отремонтирован белокаменный каменный цоколь, открывшийся из земли из-за восстановления первоначального уровня отмостки. В этот же период был перенесен надгробный памятник Ивана Александровича Багратиона, отца великого полководца, оказавшийся на середине обходной дороги, на несколько метров от алтаря. Этот памятник, а также надгробные плиты 17-19 века, найденные во время этих работ, и положили начало мемориальному комплексу на территории храма. В 2010 году железные решётки на восточной части ограды были демонтированы, а вместо них построена сплошная кирпичная стена. Главный вход находится с северо-запада от церкви и представляет собой трёхпролётные арочные ворота. Другие ворота находятся с юга от церкви. Ограда храма является объектом культурного наследия.

Мемориал «Примирение народов»

Мемориал «Примирение народов России, Германии и других стран, воевавших в двух мировых и гражданской войнах» был установлен в —1998 годах на территории храма Всех Святых по инициативе группы ветеранов Великой Отечественной войны и других частных лиц. Он включает в себя несколько мемориальных плит и крестов, посвящённых жертвам Крымской, Балканской, Русско-японской, Первой мировой, Гражданской и Первой чеченской войн, а также жертвам красного террора, представителям Белого движения и казакам. Часть памятников была первоначально установлена на территории бывшего Московского городского Братского кладбища, а затем перенесена к храму Всех Святых.

Широкий общественный резонанс вызвала установка плиты, посвящённой командирам 15-го кавалерийского казачьего корпуса СС, воевавшего во Второй мировой войне на стороне гитлеровской Германии. Неоднократно предпринимались попытки добиться сноса этого монумента, однако они не увенчались успехом. 8 мая 2007 года накануне Дня Победы плита была разбита неизвестными (по данным газеты «Московский комсомолец», плиту могли разбить члены одной из леворадикальных организаций). Настоятель храма протоиерей Василий Бабурин отметил, что данная плита не имеет никакого отношения к храму Всех Святых. От памятника оставался небольшой осколок, пока в 2014 году он не был заменён на плиту «Казакам, павшим за Веру, Царя и Отечество».

Неделя Всех святых – история праздника

Начиная с XVI столетия в нашей Церкви существовало празднование памяти «Всех святых новых Чудотворцев Российских». Совершалось оно 17 июля (по ст. ст.), т. е. на третий день памяти Крестителя Руси – св. князя Владимира. Традиционным автором службы считается инок Григорий из Суздальского Спасо-Евфимиевского монастыря (он составил ее текст, очевидно, в середине XVI в.). Известно два ее издания под названием «Служба всем российским чудотворцам» (Гродно и Супрасль, в одном и том же 1786 г.).

Но в центральной России этот праздник по каким-то причинам не получил распространения, был фактически забыт и не вошел в печатные Месяцесловы, а его текст не был издан.

Очевидно, испытания, посылаемые Богом могущественной стране и государственной Церкви, многим казались преодолимыми своими силами. Лишь катастрофа 1917 г. заставила всерьез обратиться к помощи Свыше.

Знаменательно, что инициатором воссоздания праздника выступил гениальный историк-востоковед проф. Петроградского университета (ныне СПбГУ) акад. Борис Александрович Тураев (†1920), сотрудник Богослужебного отдела Священного Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 годов. В своем докладе он особо отметил то обстоятельство, что «составленная в Великороссии служба нашла себе особенное распространение на периферии Русской Церкви, на западной ее окраине и даже за пределами ее в то время разделения России, когда особенно остро чувствовалась потеря национального и политического единства. <…> В наше скорбное время, когда единая Русь стала разорванной, когда нашим грешным поколением попраны плоды подвигов Святых, трудившихся и в пещерах Киева, и в Москве, и в Фиваиде Севера, и в Западной России над созданием единой Православной Русской Церкви, – представлялось бы благовременным восстановить этот забытый праздник, да напоминает он нам и нашим отторженным братиям из рода в род о Единой Православной Русской Церкви и да будет он малой данью нашего грешного поколения и малым искуплением нашего греха».

Священный Собор в заседании 13/26 августа 1918 г., в день именин Святейшего Патриарха Тихона, заслушал доклад Б. Тураева и, обсудив его, принял следующее постановление:

  1. «Восстанавливается существовавшее в Русской Церкви празднование дня памяти Всех святых русских.
  2. Празднование это совершается в первое воскресенье Петровского поста».

Собор предполагал, что этот праздник, имеющий для нас особое значение, должен стать как бы храмовым для всех православных церквей на Руси.

Таким образом, не случайно, что восстановлен (а фактически введен заново) этот праздник был в начале периода самых жестоких преследований христианства за всю его девятнадцативековую историю. Характерно, что и содержание его, как предлагал Б. Тураев, стало более универсальным: это уже не просто чествование русских святых, а торжество всей Святой Руси, не триумфальное, но покаянное, заставляющее нас оценить свое прошлое и извлечь из него уроки для созидания Церкви в новых условиях.

Составителями текстов службы стали сам Б. Тураев, член Собора и сотрудник его Богослужебной комиссии, и иером. Афанасий (Сахаров) (впоследствии епископ Ковровский, †1962; ныне причислен к лику святых как исповедник, память 15/28 октября). Первоначальный вариант службы был издан отдельной брошюрой в том же 1918 г. Позднее текст дополнялся; в работе принимали участие также митр. Сергий (Страгородский) (ему принадлежит тропарь), свящ. Сергий Дурылин и другие.

Первым храмом в честь Всех российских святых стала домовая церковь Петроградского университета. Ее настоятелем с 1920 до закрытия в 1924 году был священник Владимир Лозина-Лозинский, расстрелянный в 1937 году.

После прекращения прямых гонений на Церковь в 40-е годы XX в. текст службы был напечатан с цензурными искажениями, уничтожавшими все указания на новомучеников (по заданию советских властей эту «правку» ревностно выполнил инспектор ЛДА проф. Л. Н. Парийский). Лишь в 1995 г. была напечатана отдельной книгой «Служба Всем святым, в земле Российской просиявшим». Хотя этот праздник фактически продолжает тему последнего торжества Цветной Триоди («Всех святых»), но дополнять эту греческую в своей основе книгу не стали. В 2002 г. текст службы Всем российским святым включили в Майскую Минею (ч. 3).

Происхождение названия

Точно происхождение названия до сих пор не установлено. Согласно наиболее распространённой версии, название района происходит от старого слова «кита», то есть вязка жердей, которые применялись при постройке укреплений. Согласно «Словарю русского языка XI—XVII вв.», слово «кита» означает нечто плетёное, связанное в пучок, в косу.

Существуют также версии, что название произошло от итальянского слова сitta

(полностью cittadelle — цитадель, укрепление) или тюркскогокатай — город, крепость, или английского city — центр города. Также приводится версия о том, что ранее эта часть города называлась Новым или Другим городом, и с конца XVI века приобрело название Средний или Китай-город, так как татарское слово «Китай» означает средний.

Русский писатель-журналист Владимир Гиляровский в своей книге «Москва и москвичи», а также ряд историков указывают на происхождение названия от Китай-городка на Подолии, название было возможно использовано для обозначения части города Москвы матерью Ивана Грозного Еленой Глинской в качестве отсылки к своей родине. Также Китай-городом в позднейшие времена называли посадскую часть города Пронска, что может быть связано с переделкой местной крепости тем же зодчим, что строил и московский Китай-город — Петроком Малым.

И. К. Кондратьев привёл ещё одну версию происхождения названия, а именно что данный участок города ранее называлась Китаем, так как с этим названием в простонародье связывали всемирный рынок, и любая ткань иностранного изготовления называлась «китайкой» оттого, что Русь издавна имела торговые отношения с Китаем.

Повседневная жизнь

С 1998 г. в церковь из Одессы перенесли подворье Александрийского храма. Христиане могут обучаться в воскресной школе. Обучение происходит по следующим предметам: духовная жизнь, литургика, основы богословия. Есть действующий танцевальный коллектив, школа византийской музыки, греческий хор.

Для всех доступно изучение греческих традиций, истории, языка — период обучения 5 лет. Преподают российские и европейские наставники. Храм плотно сотрудничает с греческим консульством и общиной.

За праздничными служениями исполняются византийские гимны на церковном и греческом языках. Так как наставник подворья при храме александрийский владыка Афанасий, то производятся служения архиерейским чином. Митрополит Афанасий был рожден на Кипре в 1958 г. Пострижен в монахи в Киккской церкви. Официальный сан митрополита получил в 2009 г.

Святыни церкви

Наставниками привезены почитаемые христианами святыни с о. Кипр.

В церкви находятся частицы мощей:

  • Св. Серафима;
  • Св. Николая Угодника;
  • великомучеников: Поликарпа Смирнского, Параскевы Римской, Антипы Пергамского, Саввы Стратилата и Трифона;
  • пророков Филимона и Филиппа;
  • священномучеников: Маманта Кесарийского, Артемия Антиохийского;
  • Св. Онисифора.

Во время правления Алексия Первого Комнине, при молитвах святого Исайи, от образа чудесно излечились кипрский наместник и императорская дочь. Исайя захотел передать икону на Кипр. Алексий, который не желал расставаться с ней, приказал написать точную копию. Святому на оригинал указала пчела, которая села на икону.

По воле Богоматери, которая явилась Алексею, образ отправили на Кипр. На одном из холмов построили храм. Икона совершила множество чудес. Сейчас об этом образе знают во всем мире, в церкви не иссякает поток христиан.

В благословение из афонского прихода Ватопед был передан образ Богоматери «Всецарица». Чудотворная икона почитается как дарующая излечение от онкологических болезней.

Где находится, как доехать?

Адрес: Славянская площадь, 2

Как добраться до церкви Всех Святых на Кулишках: ст. метро Китай-город.

Документальные свидетельства существования местности Кулишки принадлежат к 14 веку, но известно, что освоена людьми она была задолго до Куликовской битвы. Уже тогда Кулишки прилегали к Посаду. Именно на этих фактах основывается версия о существовании древнего храма, который могли построить для себя древние местные жители.

Название куличики, кулижки, кулишки – до сих пор не находит у ученых однозначного толкования. Одно из значений этого слова – топкое, болотистое место. Существует предание, что в старину здесь было болото, населенное птицами-куликами, по названию которых, возможно, и получила прозвание местность.

Удивительно, но и в наше время этот район Москвы в сравнении с другими центральными улицами довольно слабо заселен, несмотря на очень выгодное расположение. Меньше всего сторонников среди историков находит версия, что Кулишики стали называть так после того, как Дмитрий Донской со своим войском дважды прошел здесь: отправляясь на Куликовскую битву и возвращаясь с победой.

Возвратившись князь повелел построить здесь церковь в память о павших, а местность будто бы приказал называть Кулишками в честь Куликовской битвы.

В 1488 году деревянную Всехсвятскую церковь заменили каменной. Этот храм значительно пострадал во время русско-польской войны, когда в 1632 году шла битва за Москву. Церковь Всех Святых на Кулишках, которую мы имеем возможность увидеть, была построена в 1687-1689 годах на основе фундамента и начальных кирпичных рядов кладки 1488 года.

Церковь еще несколько раз перестраивали. В 1737 году причиной перестройки стал пожар, нанесший ущерб зданию, а последний раз храм подвергся перестройке в конце 19 века. В 1689 году к Всехсвятской церкви на Кулишках была пристроена колокольня.

Поначалу церковь белили, а после того, как рядом появилась колокольня вишневого цвета, храм тоже стали красить в красный цвет, на фоне которого ажурно выделялись беленые и белокаменные элементы.

Вспоминая события из истории этой церкви, обязательно нужно рассказать о самом трагическом периоде, связанном с Чумным бунтом 1771 года. В те годы на Варварской башне Китайгородской стены находилась икона Боголюбской Богоматери. Принадлежавшая Всехсвятской церкви.

В наши дни фрагмент фундамента башни можно увидеть в переходе со Славянской площади на Варварку. Каждый год 18 июня в день чествования этой иконы, ее спускали вниз на три дня, чтобы москвичи могли поклониться святому образу. Когда на Москву обрушилась эпидемия чумы, горожан охватила паника, вылившаяся в ужасный Чумной бунт.

Возможно, чтобы привлечь внимание к церкви, эту историю стал распространять и священник Всехсвятского храма. Не понадобилось много времени, чтобы возбужденные народные массы обрушились на Варварские ворота

Все ринулись наверх, к иконе, пытаясь поцеловать чудотворный образ, но в период эпидемии, во время карантина, такое скопление людей лишь способствовало распространению инфекции, и тогда архиепископ Амвросий принял решение убрать икону, и запечатал кружки для сбора пожертвований на свечу. Эти действия вызвали бурю негодования. Москвичи в панике начали бить в Набат на Кремлевской башне.

16 сентября начался Чумной бунт. Архиепископ Амвросий пытался укрыться от разъяренной толпы в Донском монастыре, но бунтовщики убили его прямо на месте.

Два дня войска под руководством генерала Еропкина усмиряли бунтовщиков. За подавление бунта Императрица Екатерина II щедро наградила Еропкина. Он был назначен генерал-губернатором Москвы, получил голубую Андреевскую ленту, а также сумму в 2 тысячи рублей.

Императрица хотела пожаловать Еропкину еще и 4 тысячи крепостных, но он отказался, сказав, что детей у него с женой нет, они достаточно состоятельны, и лишнего им не нужно. Государыня лично посетила дом генерал-губернатора, а после приказала вырвать язык у Набатного колокола, звоном которого испокон веков поднимали москвичей в случае опасности.

Церковь Всех Святых на Кулишках была действующей вплоть до революции 1917 года. В годы советской власти церковь закрыли, но не разрушили. До 1990 года в ее здании размещались различные учреждения. Сейчас Всехсвятская церковь отреставрирована и возвращена верующим.

Храм Всех Святых на Красносельской: контактная информация, богослужения, святыни, история

Православный Алексеевский женский ставропигиальный монастырь (бывший Ново-Алексеевский) примечателен и своей историей, и современностью. Но мы в этом материале хотим рассказать вам о его храме Всех Святых на Красносельской.

О храме

Всехсвятский храм назван Красносельским из-за территориального положения (Красное село, современный Красносельский район Москвы). Верхний его престол был освящен в честь дня Всех Святых, нижний – в честь Казанской иконы Богородицы.

С самого открытия (1991 год) и по настоящее время настоятель Всехсвятского храма – протоиерей Артемий. С 2013 г. храм Всех Святых на Красносельской – главный храм возрожденного Алексеевского монастыря. Кроме того, к нему приписано несколько храмов, в т. ч. московский Тихона Задонского (Сокольники), княгини Ольги (Рязанская область).

При храме сегодня функционирует:

  • Церковно-приходская школа.
  • Детский городской оздоровительный лагерь “Державный”.
  • Народный хор для всех желающих.
  • Православный магазин для духовных семейных нужд.
  • Иконные мастерские.
  • “АРТОСЪ” – благотворительный фонд.
  • Домовой храм имени цесаревича Алексия.

Красносельский храм Всех Святых в Москве расположен по адресу: 2-й Красносельский пер., 7. Найти его просто: выйдите со станции метро “Красносельская” на ул. Краснопрудную, идите до Рустаковской эстакады. Пройдите по дороге под последней и поверните налево. Идите вдоль краснокирпичной ограды, пока по правую сторону не покажется Алексеевский монастырь.

Главные святыни храма

Храм Всех Святых на Красносельской – это еще средоточие святынь, поклониться которым, – светлая цель верующего:

  • Чудотворная икона Богоматерь Пантанасса (Всецарица).
  • Старинная икона с апостолом Павлом.
  • Тихвинская икона Богородицы, “Сретение Господне”, “Сошествие Христа в ад” – иконы XVIII века.
  • Иконы с частицами мощей апостолов Павла и Петра, Николая Чудотворца, преподобномученицы Елизаветы, мученицы Татианы Римской.
  • Икона Серафима Саровского с частицами облачения преподобного.
  • Казанская икона Богоматери.
  • Крест-мощевик (расположен около кануна, в правом пределе) с частицами святых мощей и другими святынями.

Расписание богослужений

В храме Всех Святых на Красносельской богослужения ведутся согласно общему расписанию.

Утро День Вечер
Пн 6:40 – утренняя служба 16:45 – 9-й час17:00 – вечерняя служба
Вт 7:00 – 3-й, 6-й час
Ср 16:45 – 9-й час17:00 – вечерняя литургия, акафист преподобному Алексию
Чт 6:40 – утренняя служба 16:45 – 9-й час17:00 – вечерняя служба
Пт 7:00 – 3-й, 6-й час
Сб 8:00 – начало проведения панихиды8:30 – 3-й, 6-й час 12:00 – Крещение 16:45 – 9-й час17:00 – Всенощная молитва
Вс 6:40 – ранняя утренняя служба9:00 – начало молебна9:30 – поздняя утренняя служба 15:45 – 9-й час16:00 – начало вечерни16:30 – молитва с акафистом у иконы “Богоматерь Всецарица”

После расписания храма Всех Святых на Красносельской перейдем к основным вехам его истории.

История красносельского Всехсвятского храма

Первые упоминания в летописи о Красном селе относятся к 1480 г. Нельзя не отметить, что место, где построен храм, – это одно из самых древних поселений столицы. Название населенный пункт получил по Красному (Великому) пруду, своей площадью не уступавшему кремлю города.

Следующее историческое упоминание – уже 1837 год. Тогда из центра Москвы в Красное село был перенесен Ново-Алексеевский монастырь. В 1887-1891 гг. на его новом кладбище и был построен Всехсвятский храм по замыслу архитектора А.А. Никифорова. Строение было необычным и грандиозным:

  • Трехглавая высокая колокольня.
  • Внутренняя роспись, исполненная руками троицесергиевских иконописцев.
  • Иконостас белого камня по плану архитектора Н.И. Чичагова.
  • Усыпальница в подклете.

К началу прошлого века на землях Алексеевского монастыря было уже четыре храма – Всех святых, Архистратига Михаила, Крестовоздвиженский, человека Божьего Алексия. Советскую эпоху удалось пережить только двум – Всехсвятскому и Алексеевскому. В 1926 г. монастырь был закрыт на многие лета.

Во времена СССР храм Всех Святых на Красносельской частично служил производственным помещением, частично – хранилищем для архивов. Русской Православной церкви обратно он был передан в 1991 г.

Всехсвятский красносельский храм – один из немногих, чудом переживших нетерпимую к религии советскую эпоху. Сегодня он живет активной духовной жизнью, в нем регулярно проводятся утренние, вечерние богослужения. Многие верующие приезжают в красносельский храм Всех Святых, чтобы приложиться к его чудотворным, старинным иконам, кресту-мощевику.

Архитектура здания

Всехсвятская церковь в современном виде была отстроена к концу 18 столетия на основании бывшего храма при правлении Дмитрия Донского. Старый собор был дополнен элементами русского барокко.

Сооружение сводчатых подклетов позволят представить изначальную архитектуру старого храма. Остались нетронутыми галереи, которые установлены по сторонам четверика. С южной части апсиды алтаря обозначили границы пророка Наума.

Барочные изменения во внешнем виде, проведенные в 18 столетии, сильно не изменили архитектуру. Появились оконные проемы, декорированные в стиле барокко. Двухсветная однокупольная церковь построена в комплексе с 4-х ярусной колокольней. С западной части была сооружена паперть.

Оформленные нишевые арки и оконные проемы формируют нарядный пояс. Оригинально сделаны брустверы галерей и паперти. Барабан без окон, с усиленными кокошниками возле основания. Основная часть трапезной заканчивается главкой.

Увеличение количества христиан потребовало расширение церкви. Придел, который освящен в честь Николая Угодника, соорудили в 1663 г. с южной части. Уничтоженные огнем элементы здания восстановили. В это же время были пристроены зимний храм и колокольня, демонтированы галереи. Строительство в различных масштабах длилось до 19 столетия.

Современные главы храма и кресты реконструированы по оставшимся аналогам 17 столетия. Внешние элементы сделаны в белых и красных оттенках. Стиль принес в архитектуру храма праздничный вид и пышность.

Отлично сохранились подземные части церкви, которые долгое время служили гробницей. На втором ярусе находится двойной алтарь со старинным приделом с южной части. Своды придела вписаны в единый полукруг под крышей. На сводах второго яруса под поздней отделкой были найдены росписи 18−19 столетия.

Достопримечательности и святыни храма

  • Внешний вид храма сочетает характерные для традиционного русского зодчества элементы и романтические мотивы. Уникальна сама по себе трехглавая колокольня, примыкающая к храму и придающая ему форму, напоминающую очертания корабля.
  • Иконостас храма сделан из прекрасного белого мрамора в русско-византийском стиле. С ним удивительно гармонируют роспись на сводах и фрески, выполненные мастерами Троице-Сергиевской Лавры в стиле, имитирующем византийский.
  • У храма находился престижнейший в свое время некрополь Новоалексеевского монастыря, где нашли последнее пристанище многие выдающиеся деятели: поэт А. М. Жемчужников, физик П. Н. Лебедев, меценат и верный друг П. И. Чайковского Надежда фон Мекк, семья К. С. Станиславского и многие другие. К сожалению, до наших дней некрополь не сохранился.
  • Храм славится своими святынями: списком иконы Богоматери «Всецарица» и частицами мощей Филарета Московского, считающегося святителем, мученицы Татьяны, претерпевшей страдания за веру, и Серафима Саровского, одного из наиболее почитаемых подвижников православной церкви.

икона Богоматери Всецарицамощи Филарета Московского

Улицы Китай-города

Третьяковский проезд

  • Никольская торговая улица;
  • дорога на Ярославль и Ростов;
  • с XVII века — аристократическая;
  • название по Николо-Греческому монастырю;
  • ранее находился Государев Печатный двор, позднее — Синодальная типография.

Ильинка

  • имела посольское значение;

стоял главный Посольский двор 1,5 тыс. человек;
торговали мехом, серебром, шелком;
названа по церкви Ильи Пророка;
в 1803 г. — строительство здания Гостиного Двора;
с XIX века — «Московский Сити»
самая богатая улица (банки, конторы);
крупные магазины;
1879 год — здание Биржи;
Новотроицкий трактир.
Варварка

  • существует с XIV века;

расположена в Зарядье;
названа по церкви Святой Варвары;
Палаты бояр Романовых.
Великая, позднее — Мокринский переулок (не сохранилась)

  • находилась на месте Москворецкой набережной;

улица-порт;
Мытный двор;
церковь Николы Мокрого.

План Китай-городских торговых рядов на Красной площади, 1743 год

История и особенности святыни

Нужно отметить, что церковь посещает достаточно большое количество православных людей. Также многие пишут записки, ставят свечки и читают святой акафист.

Сюда приходит много верян со своими проблемами. Это и не зря ведь в храме находится много святых образов, которые обладают чудотворным действием. А именно:

икона святой Богородицы «Казанской»,икона «Нечаянная Скорбящих Радость»,чудотворная икона «Взыскание погибших»,образ «Всецарица»,образ Богоматери «Скоропослушница»,лик Николая Чудотворца, прп. Серафима и многие другие.

Но не только святыми образами популярен храм. Он примечательный еще тем, что к нему можно прийти не только помолиться, но и оказать некоторую поддержку, так как священнослужители занимаются благотворительностью и милосердием.  Одним из направлений социальных работ, которые есть при храме – это поддержка заключенных.

Полезные статьи:

Не давайте своих батюшек в обиду
Посмотрите, как относятся к своему духовенству евреи и арабы. Никто не собачит своих священников. Евреи знают, что раввины — такие же развратники, взяточники, пьяницы и обжоры, как и все остальные. Но ни один иудей не скажет на своего раввина гадость. Ни один мусульманин вам … Читайте далее

История о лайнере, потерпевшем крушение
Учительница рассказывала классу историю о лайнере, потерпевшем крушение:
“… На корабле оказалась супружеская пара, которая сумела добраться до спасательной шлюпки, но, к несчастью, там было только одно место. Вдруг муж оттолкнул жену, и сам забрался в лодку. А жена перед с… Читайте далее

В трудные минуты жизни при зажженной церковной восковой свече читайте…
В трудные минуты жизни при зажженной церковной восковой свече, прижимая к груди образ Пресвятой Богородицы, читайте:«О, Пресвятая Госпоже, Владычице моя Богородице, Небесная Царице, спаси и помилуй мя, грешнаго раба твоего, от напрасным клеветы, от всякия беды и напасти и… Читайте далее

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ В КАРТЫ
Игральные карты связаны с поруганием христианства и являются непосредственным орудием общения человека с бесами. Все четыре картежные масти подразумевают не что иное, как Крест Христов вместе с другими равнопочитаемыми у христиан священными предметами. Перекидываясь «�… Читайте далее

Служители церкви общаются с ними в виде переписок и отправляют им церковную литературу. Также они им отправляют посылки с необходимыми продуктами питания. Батюшка, который проводит службу в храме на Соколе посещает больных, лежащих в реанимационных палатах с целью проведения духовных бесед и совершает таинства причащения и исповедования.

Еще одной особенностью является то, что на территории церкви существует пункт приема и выдачи одежды. Люди имеют возможность принести вещи в хорошем состоянии и через этот пункт помочь нуждающимся и малоимущим семьям. Церковь уже на протяжении многих лет ведет сотрудничество с обществом слепых. Люди, которые выполняют социальные работы, и прихожане храма оказывают помощь незрячим людям. Они даже организовывают сопровождения слепых на посещения богослужений.

Обязательно к прочтению:  Храм Спаса Всемилостивого в Митино, расписание богослужений

Подведем итоги

По преданию, первый деревянный храм Всех святых был построен великим князем московским Дмитрием Донским в память о воинах, павших в Куликовской битве (8/21 сентября 1380 года). Однако в русских летописях церковь Всех святых упоминается уже в 1365 году: в ней вспыхнул пожар, получивший название Всехсвятского.

Нынешнее здание церкви было возведено после очередного пожара в 1488 году, а современный облик в стиле московского барокко возник после масштабной перестройки 1687—1689 годов. В архитектурном облике сохраняются признаки архитектуры как XV века (двухапсидный алтарь, трапезная), так и XVII века (двухъярусный четверик, трехъярусная восьмиугольная колокольня, пышный барочный декор, пояс ложных кокошников).

В советский период церковь закрыли (в 1930 году), но не стали разрушать из-за ее культурно-исторического значения.

В 1994 году здание было возвращено верующим, а в 1998 году в этот храм перенесли подворье Александрийской православной церкви, ранее находившееся в Одессе.

По преданию, первый деревянный храм Всех святых был построен великим князем московским Дмитрием Донским в память о воинах, павших в Куликовской битве (8/21 сентября 1380 года). Однако в русских летописях церковь Всех святых упоминается уже в 1365 году: в ней вспыхнул пожар, получивший название Всехсвятского.

Нынешнее здание церкви было возведено после очередного пожара в 1488 году, а современный облик в стиле московского барокко возник после масштабной перестройки 1687—1689 годов. В архитектурном облике сохраняются признаки архитектуры как XV века (двухапсидный алтарь, трапезная), так и XVII века (двухъярусный четверик, трехъярусная восьмиугольная колокольня, пышный барочный декор, пояс ложных кокошников).

В советский период церковь закрыли (в 1930 году), но не стали разрушать из-за ее культурно-исторического значения.

В 1994 году здание было возвращено верующим, а в 1998 году в этот храм перенесли подворье Александрийской православной церкви, ранее находившееся в Одессе.

Интересные факты о Храме Всех Святых на Кулишках

  • В 1978—1979 годах, когда готовилось празднование 600-летия Куликовской битвы, в районе храма были проведены археологические раскопки и исследования, в результате которых отыскались остатки фундамента первоначального храма XIV века.
  • В 90-е годы во время восстановительных работ в подвале храма были обнаружили останки расстрелянных органами госбезопасности. В память о безымянных жертвах установлен крест.
  • Во время чумы 1771 года в храме недолгое время пребывала чудотворная Боголюбская икона Божией Матери, прежде находившаяся на Варварской башне: сюда ее приказал перенести архиепископ Амвросий, опасавшийся распространения заразы в многолюдных очередях к иконе. После этого начался Чумной бунт, в результате которого владыка Амвросий был растерзан толпой в Донском монастыре. Восстание удалось подавить только с помощью военного вмешательства властей.

https://youtube.com/watch?v=EXHvycnbP7U

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector