Московско-петроградская линия
Содержание:
- Плюсы проживания в районе метро Лесная Санкт Петербурга
- Плюсы проживания в районе метро Выборгская Санкт Петербурга
- Самые-самые станции метро Санкт-Петербурга
- 1я Красная линия
- Время на поездку между станциями в петербургском метро
- Подвижной Состав
- План развития метро в Петербурге
- Транспортная доступность района метро Лесная СПБ
- М2. Синяя линия (Московско-Петроградская).
- Станция метро «Площадь Восстания»
- Минус проживания вблизи станции метро Лесная Питера
- Непостроенная станция «Сад 9-го января»
- Куда сходить около метро Лесная Петербурга
- Интернет в метро СПб
- Плюсы проживания в районе метро Балтийская Санкт Петербург
- Депо и подвижной состав
- Перспективы
- М5. Фиолетовая линия (Фрунзенско-Приморская).
Плюсы проживания в районе метро Лесная Санкт Петербурга
Хорошая транспортная развязка
Выезжать с района метро Лесная СПБ очень удобно. Можно подстроиться под любой удобный путь, где будет меньше машин, и за минимальное время доехать до нужного места .
Развитая инфраструктура
В шаговой доступности имеются все социально значимые площадки (торговые центры, школы, клиники самого разного направления и т.д.). Это позволяет жить в районе Лесная без необходимости выезжать за его пределы.
Близость к центру
От Невского проспекта Лесную отделяет 15 минут на метро. На машине, при условии отсутствия пробок, до центра также можно доехать минут за 20-25.
Плюсы проживания в районе метро Выборгская Санкт Петербурга
Развитая инфраструктура
Если сравнивать со многими другими спальными районами, Выборгский занимает одно из первых мест по социальной развитости. Это значит, что в шаговой доступности здесь имеется всё необходимое: торговые центры, детские сады, школы, развлекательные площадки, рестораны, спорт-клубы и так далее.
Жильё высокого качества
Большая часть застроек в районе у метро Выборгская СПБ – это, так называемые хрущёвки и сталинки. Они не отличаются изысканным дизайном и идеальным ремонтом. Но вот в новостройках квартиры обустраиваются исключительно по высшему разряду. Здесь не найти жилье эконом-класса, все квартиры начинаются с класса “комфорт”. Но и стоимость их, конечно, соответствующая.
Наличие рабочих мест
Обуславливается это тем, что поблизости расположено много торговых площадок. Начиная киосками и заканчивая большими торгово-развлекательными центрами. Основная часть местных жителей работает в центре из-за непосредственной близости. Поэтому открытых вакансий в районе достаточно для того, чтобы подыскать себе хорошую должность.
Самые-самые станции метро Санкт-Петербурга
Петербургский метрополитен включает 72 станции. Самыми загруженными из них являются «Проспект Ветеранов» (около 2,6 млн. пассажиров в месяц), «Московская» (2,5 млн. пассажриов), «Купчино» (2,4 млн.), «Проспект Просвещения» (2,4 млн.), «Пионерская» (2,3 млн.), «Площадь Восстания» (2,2 млн.).
В утренний час-пик не протолкнуться на участках: «Московская» — «Технологический институт» (2-я синяя линия), «Невский проспект» — «Чёрная Речка» (2-я синяя линия), «Площадь Александра Невского-1» — «Гостиный Двор» (3-я зеленая линия), «Новочеркасская» — «Площадь Александра Невского-2» (4-я оранжевая линия).
1я Красная линия
- Самая старая линия Петербурга.
- Начало постройки: апрель 1941 года.
- Возобновление стройки: 3 сентября 1947 года.
- Открыта 15 ноября 1955 года.
- Изначально: Кировско-Выборгская линия.
- Длина линии 29,7 км, в ней 19 станций.
- Средняя скорость поездов: 38 км/ч.
- Среднее время из конца в конец: 47 минут.
- Средняя глубина станций: 50 метров.
- Длина поездов: 8 вагонов.
На всей линии посадка через последнюю дверь последнего вагона не производится, т.к. при остановке поезда она находится за пределами платформы.
На станциях с выходом на правую сторону — Технологический Институт-2 и Девяткино — высадка не производится из первой двери первого вагона.
Возможное развитие:
- На запад от станции Проспект Ветеранов — Александрино (проект) и Проспект Маршала Жукова (проект).
- На север от станции Политехническая — Сосновка (проект) и Проспект Культуры (проект).
- Продолжение в аэропорт Пулково — в проекте заменено ж/д аэроэкспрессом.
Как и подобает наиболее заслуженным линиям, на Первой линии есть много интересного:
- Станция Девяткино и ТЧ-4 «Северное» находятся за границей Питера — в Ленинградской области.
- Станция Гражданский проспект как одна из двух станций в Питере с наземным комплексом противоатомной защиты.
- Недостроенное ответвление на станции Политехническая.
- Широко знаменитый в узких кругах «размыв» с «прорывом» (плывуном) между станциями Лесная и Площадь Мужества.
- Проход под Невой в районе её наибольших глубин (24 метра, глубина тоннелей свыше 70 метров) между станциями Площадь Ленина и Чернышевская.
- ССВ 1/3 линий (Восстания/Маяковская).
- Самый короткий в Петербурге перегон (720м) между станциями Владимирская и Площадь Восстания.
- Вывал грунта при строительстве наклонного хода станции Пушкинская, и подземный памятник Пушкину там же.
- ССВ 1/2 линий (Техноложка).
- Панно «1917 год» на станции Балтийская.
- Станция-призрак Сад 9-го Января (не построена).
- Множество легенд про секретную служебную ветку на территорию Кировского завода и порта от станции Нарвская к станции Кировский Завод.
- ССВ 1/6 линий (Путиловская, строится).
- Стеклянные колонны на очень красивой станции Автово.
- Сразу три метродепо: ТЧ-4 «Северное», ТЧ-1 «Автово» и ТЧ-2 «Дачное».
- Ныне несуществующая наземная станция Дачное (закрыта) (теперь это МРЭО-5 ГИБДД Кировской района).
- Самая загруженная станция метро Петербурга — Проспект Ветеранов, около 2,6 млн человек в месяц.
Имхо, самая красивая станция на этой линии — Площадь Восстания. Она же — вторая по загруженности в Питерском метро. Интересно, что в Московском метро самая загруженная станция — «парная» ей «Комсомольская». Парная, потому что весь трафик на поездах между Москвой и Петербургом проходит через обе эти станции, на Московском и Ленинградском вокзалах соответственно.
Время на поездку между станциями в петербургском метро
Тех, кто пользовался подземкой в Москве, сразу спешим обрадовать тем фактом, что «многокилометровые» очереди на эскалатор утром и вечером в Петербурге есть, но их мало. И они короче, чем в столице. И, кстати, мало длинных утомительных переходов между станциями.
Схема взята с сайта Санкт-Петербургского метрополитена.
Посмотреть (скачать) карту метро СПб в увеличенном масштабе можно здесь. Напомним, что осенью 2019 года открылись три новые станции — Проспект Славы, Дунайская и Шушары.
Для расчета времени, которое вам надо для того, чтобы добраться от одной станции до другой, воспользуйтесь . Выбираете две станции, начальную и конечную, и вам показывают количество минут, которое займет поездка — как с учетом спуска и подъема на эскалаторах, так и без. По нашей практике, интерактивная карта ни разу не подводила, но имейте в виду, что в утренние и вечерние часы пик поезда движутся чуть медленнее, чем в менее загруженные периоды.
Подвижной Состав
- На Невско-Василеостровской Линии эксплуатируются 6-вагонные составы типа 81-556/557/558, 81-556.1/557.1/558.1 «НеВа» и 81-722.3/723.3/724.3 «Юбилейный». Также на линии могут проезжать составы Правобережной Линии , которые также следуют в депо или из него.
Все составы Санкт-Петербургского Метрополитена российского производства, кроме составов типа 81-556/557/558 «НеВа» построенный «Вагонмашем», Чешскими и Немецкими заводами. Эксплуатация вагонов началась 22-го Октября 2013-го года, но в тот же год производитель новых составов «Вагонмаш» обанкротился, а на рынок пришли уже Московские производители вагонов метро.
На начало 2015-го года парк поездов представлен 1709 вагонами. Средний срок службы вагонов — 26.9 лет при нормативном — 31 год. Парк подвижного состава изношен на 73%, причем, 47.5% всего парка — 812 единиц, это вагоны у которых срок службы выше нормативного. Большая часть этих составов работают на Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской Линии.
План развития метро в Петербурге
На данный момент сеть метрополитена Питера не достаточно развита. Но раз в несколько лет открываются новые станции. А в долгосрочных планах — увеличить их количество почти в два раза!
Одной из существенных транспортных проблем горожан является изоляция отдаленных от центра районов и пригородов. Наземный транспорт циркулирует, но с учетом пробок попасть с окраин в центр и обратно весьма затруднительно.
Ориентируясь на план развития метро 2016 года, разработанный НИПИИ «Ленметрогипротранс» (на картинке слева), можно понять, как будут решены конкретные проблемы отдельных районов города. Так, например, с востока от центра, в Красногвардейском районе, жители которого в настоящий момент пользуются станцией метро Ладожской, до которой часто долго добираться, получат целую отдельную ветку с четырьмя станциями — Большеохтинской, пр. Энергетиков, Индустриальным и ул. Коммуны. Безусловно, привлекательность района существенно возрастет!
С юга появится, во-первых, сообщение с поселком Шушары, который уже, фактически, является частью города (ст. м. Южная). А, во-вторых, появится подземное сообщение с аэропортом Пулково, что станет существенным выигрышем не только для жителей всего города, но и для его гостей.
Северо-запад также будет интегрирован в транспортную сеть. Доехать на метро можно будет до самой Стрельны! Не говоря уже о таких популярных среди горожан местах, как радиорынок «Юнона» на Маршалла Казакова (ст. м. Казаковская), куда сейчас приходится добираться на наземном транспорте от ст. Автово.
Перемещение по центральной части города будет существенно ускорено за счет появления кольцевой линии, которая свяжет все ветки и позволит не проезжать через центр, когда это не нужно.
Нетрудно увидеть, что жителям северных районов также предложат множество новых станций.
Остается только запастись терпением и ждать, пока все это будет реализовано. Ну а пока, пользоваться теми станциями, что уже открыты, рассчитывая маршруты через нашу схему метро СПб!
Транспортная доступность района метро Лесная СПБ
Красная ветка очень оптимальна: с нее можно попасть на любую ветку метро, ведь она пересекается со всеми линиями. Но проблема в том, что очень много людей едут со стороны “Девяткино” и “Гражданского проспекта”, из-за чего посадка на “Лесной” будет немного затруднительна. Людям просто порой не хватает в вагоне места.
На машине ситуация чуть попроще. В районе пролегает несколько крупных автомагистралей и шоссе. Плюс, имеется, как минимум, 4 выезда на КАД и один на ЗСД, что значительно улучшает транспортную развязку. Также, вблизи имеется железнодорожная станция Кушеловка, с которой можно добраться до Финляндского вокзала (ст.м. Площадь Ленина) и до г. Всеволожск.
М2. Синяя линия (Московско-Петроградская).
Соединяет Парнас и Купчино, 18 станций.
Эта линия проходит через центр города и позволит Вам увидеть Русский музей, Казанский собор, Спас на крови, Петропавловскую крепость, Артиллерийский музей, особняк Кшесинской, крейсер «Аврора», попасть в зоопарк и в Мюзик-холл. Ст. Московская интересна тем, кто путешествует самолетом.
Ст. Московская.
Автобусы в аэропорт (39 и К39).
Ст. Невский проспект.
Самый центр города — Русский музей, Казанский собор, Спас на крови.
Ст. Горьковская.
Петропавловская крепость, Артиллерийский музей, особняк Кшесинской, крейсер «Аврора», зоопарк, Мюзик-холл.
Станции пересадок:
- Технологический институт 2 — Технологический институт 1 (М1, красная линия).
- Сенная пл. – Садовая (М5, фиолетовая линия) – Спасская (М4, оранжевая).
- Невский пр. – Гостиный двор (М2, синяя линия).
Станция метро «Площадь Восстания»
Источник изображения: metrowalks.ru
Станция открылась 15 ноября 1955 года.Ее название связано с расположением — на Площади Восстания (бывшей Знаменской площади). С 15 декабря 2011 года Советом по сохранению культурного наследия внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения.
Архитектурные особенности
Павильон станции оформлен в классическом стиле — круглое здание с пристроенными ризалитами (Прим. Город+: часть здания, выступающая за основную линию фасада и идущая во всю высоту здания), чем напоминает компоновку храма. Здание, являющееся одним из символов Петербургского метро, завершает ротонда со шпилем, который с момента постройки был увенчан звездой в лавровом венке. Позже звезда на шпиле станции метро была заменена буквой «М», но была утрачена.
Источник изображения: metrowalks.ru
13 августа 1960 года был открыт выход к Московскому вокзалу. В 2004 году провели реконструкцию вестибюля, в результате которой оригинальные бордовые панели эскалаторных балюстрад на наклонном ходе были заменены на металлические.
Главная тема оформления подземного зала — Октябрьское вооружённое восстание 1917 года. При проектировании подземной части станции архитекторы придерживались классической линии, преобладающей в советской архитектуре в 1950-х годах.
Цоколь станции метро облицован красным уральским мрамором, сверху его обрамляет лепной карниз. Этот цоколь является самым низким среди станций петербургского метрополитена. Свод центрального зала пересечён белыми лепными арками, со встроенными в них световыми дугами. В богатой декоративной отделке использованы элементы архитектуры эпохи классицизма.
Источник изображения: metrowalks.ru
Между пересадочным эскалатором и выходом на Московский вокзал на пилонах центрального подземного зала размещены четыре барельефа:
— «Выступление Владимира Ленина в Таврическом дворце».
— «Владимир Ленин у шалаша в Разливе».
— «Выстрел Авроры».
— «Штурм Зимнего дворца».
Источник изображения: metrowalks.ru
Пол центрального зала выложен красным гранитом, возле пилонов имеются полосы из чёрного лабрадорита, со стороны центрального зала украшенные закономерно расположенными декоративными зубчиками, ограниченными белой полосой. Путевые стены украшены тем же красным мрамором и декоративным лепным карнизом, как и остальная станция. На дверях путевых стен установлены декоративные решётки с надписью «1955», по году открытия станции. Посадочные платформы освещаются богато декорированными люстрами, в оформлении которых используются серп и молот, а также пятиконечные звёзды. В 1993 году полы на платформах были заменены с асфальтовых на гранитные, причём гранит на двух разных платформах разный — платформа в сторону «Чернышевской» выложена серым гранитом, а платформа в сторону «Владимирской» — красным.
Интересные факты
— Длина перегона «Владимирская» — «Площадь Восстания» составляет 720 метров. Это самый короткий перегон в петербургском метрополитене.
Минус проживания вблизи станции метро Лесная Питера
Экологическая обстановка ниже средней
Название станции Лесная, к сожалению, само за себя не говорит, и зеленых насаждений здесь катастрофически не хватает. Крупных парков в округе всего пара штук, другие же расположены слишком близко к автомобильным трассам. Что делает их не совсем комфортными и практичными.
Ощущение “муравейника”
Некоторые дома расположены настолько близко друг другу, что вид из окна одной квартиры открывается на комнату другой. Отсюда же вытекает проблема с парковочными местами (их просто нет) и перенаселенностью.
Стремясь возвести как можно больше новостроек, очень сильно урезается качество квартир, обустройства дворов и жизни в районе в целом.
Непостроенная станция «Сад 9-го января»
По первоначальному плану, утверждённому приказом Народного комиссара путей сообщения (Л. М. Кагановича) от 21 января 1941 года № 27 «О строительстве Метрополитена в Ленинграде», планировалось строительство 12 станций. Станция «Сад 9-го января» должна была располагаться между станциями «Кировский завод» и «Нарвская».
Станцию (первой очереди) планировали открыть в декабре 1942 г., но началась война и строительство метрополитена пришлось отложить.
Были заложены все шахты, расчищены площадки под наземные сооружения.
После войны, из-за масштабных работ по восстановлению города и нехватки денег, от строительства этой станции пришлось отказаться. В результате получился один из самых длинных перегонов на первой линии метро.
Проект реконструкции пр. Стачек с изображением станции метро «Сад 9-го января»
Текст приказа:
Работы были начаты незамедлительно.
Уже в конце марта 1941 г. вышло архитектурно-планировочное задание к проектированию станций, вестибюлей и входов метрополитена в Ленинграде
(за подписью начальника строительства № 5 НКПС (первое название «Метростроя») И. Г. Зубкова).
Куда сходить около метро Лесная Петербурга
Парк активного отдыха Angry Birds
Веселое пространство для детей и их родителей. Здесь представлено множество детских аттракционов, игровых площадок, удивительных квестов для детей всех возрастов. Поиграть и решить интересные головоломки дети смогут вместе со своими родителями. А после активного отдыха вся семья сможет отправиться в местный кафетерий и выпить вкусного чая со сладостями.
Парк Лесотехнической академии СПБ
Обустройством парка в основном занимаются студенты, поэтому каждый год его очищают от мусора и облагораживают новыми растениями. Внутри зеленой территории имеется небольшой пруд, скамейки, пешеходные тропинки и несколько памятников, посвященных учёбе и науке (например здесь тихонько расположился Кот Ученый из поэмы “Руслан и Людмила”). Внутри парка тихо и спокойно, не слышно гула машин и можно подышать чистым лесным воздухом. Идеальное место для тех, кто хочет отдохнуть от городской суеты, но не уезжать далеко загород.
Культурно-выставочный центр Евразия
Внешне оно выглядит совершенно невзрачно, но внутри можно найти настоящие “сокровища”. В небольшом сером здании практически каждый день проводятся различные выставки и ярмарки. Сюда привозят вещи со всего света, которые на первый взгляд кажутся никому никому ненужным старьем, а, приглядевшись, понимаешь, что это буквально дорогостоящий антиквариат и историческая ценность. Кроме ярмарок, в центре проводятся мастер-классы, представления и разные развлекательные мероприятия. И многие из них совершенно бесплатные.
Гигант-Холл Петербург
Огромная площадка, где проводятся мероприятия самого разного направления: от концертов известных музыкальных групп до модных показов и пресс-конференций. Здесь часто устраивают просмотры фильмов и футбольных матчей. А по выходным танцуют до упаду на дискотеке. Банкетный зал рассчитан более чем на 500 человек.
Интернет в метро СПб
С декабря 2017 года в метро работает собственная сеть Wi-Fi. Ваш смартфон начинает ее видеть ближе к концу спускающегося вниз эскалатора под именем MT_FREE. Сеть принадлежит частной московской компании «Максима Телеком», но ее пользование бесплатно. «Платой», которую «вносят» пассажиры, является просмотр рекламы – довольно быстрый и ненавязчивый. Есть три опции:
— доступ на семь минут — с меньшим количеством рекламы; — на более длительное время — соответственно, рекламы больше; — можно отключить рекламу, но уже за деньги.
По нашим собственным впечатлениям, сеть работает неплохо, хотя, понятное дело, и не без косяков. Впрочем, мы не смотрели в потоковом режиме видео, а всего лишь проверяли почту, социальные сети и читали тексты. С загрузкой особых проблем не возникало.
Как авторизоваться в сети Wi-Fi в метро? Есть два способа: через портал «Государственные услуги» и просто через смс.
Через смс-сообщение по официальной инструкции: — подключаетесь к сети; — открываете любую Интернет-страницу, перенаправляетесь автоматически на страницу идентификации; — вводите номер телефона; — получаете смс с кодом, вводите код; — после просмотра рекламы – получаете доступ в Интернет.
Через портал «Госуслуги» схема примерно такая же: — подключаетесь к сети; — открываете любую Интернет-страницу, перенаправляетесь автоматически на страницу идентификации; — вводите свой логин и пароль на «Госуслугах»; — после просмотра рекламы – получаете доступ в Интернет.
Как правило, вся процедура по времени занимает один перегон между станциями.
Какой здесь возникает косяк: не всякая Интернет-страница (как это указано в инструкции самого метрополитена) отправляет вас на страницу идентификации, увы. Иногда появляется надпись, что соединение с узлом не установлено. Что делать: попробуйте повбивать в браузер несколько разных сайтов, какой-то да и сработает.
По всем вопросам насчет Интернета в метро обращайтесь в компанию «Максима Телеком» по адресу: spb@maximatelecom.ru
Плюсы проживания в районе метро Балтийская Санкт Петербург
Элитное жилье
В районе действительно сосредоточено много элитных квартир с качественным ремонтом и хорошим дизайнерским оформлением. Конечно, и цена на такие квартиры соответствующая. Однако для тех, кто может себе это позволить, перспектива проживания в элитном доме очень даже порадует.
Очень развитая инфраструктура
В шаговой доступности от станции метро находится десяток разных кофеен, магазинов продуктов питания, крупный торговый центр, несколько школ, детских садов и других дополнительных образовательных учреждений. Район полностью обустроен для комфортной жизни. Разве что зеленых зон маловато, из-за этого возникает проблема с экологией.
Депо и подвижной состав
Схема трассы первой очереди
Депо
Линия обслуживается двумя депо: ТЧ-1 «Автово» (у одноимённой станции) и ТЧ-4 «Северное» (у станции «Девяткино», является оборотным). Также на линии располагается ремонтное депо ТЧ-2 «Дачное».
Изначально ТЧ-4 «Северное» обслуживало составы Невско-Василеостровской линии. Со станции «Девяткино» составы следовали до станции «Площадь Восстания», затем по соединительной ветви на станцию «Маяковская» (при этом высадка пассажиров не производилась) и далее до станции «Приморская». С 1995 года, из-за т. н. «размыва», поезда третьей линии стали обслуживаться в депо «Невское».
Количество вагонов в составах
Кол-во | Годы |
---|---|
4 | 1955—1956; 1997—2001 |
5 | 1956—1970; 1996—1997 |
6 | 1970—1977; 2001—2004 |
7 | 1977—2004; 1995—1996 |
8 | с июня 2004 |
После перехода на 8-вагонные составы, на всей линии посадка и высадка пассажиров через последнюю дверь последнего вагона не производится (кроме станций с выходом на правую сторону — «Технологический институт-2» и «Девяткино», — где высадка не производится из первой двери первого вагона).
Технические подробности
На линии основным средством сигнализации является автоблокировка с автостопами и защитными участками, дополненная АЛС-АРС. На линии присутствует система автоведения поездов КСАУП (комплексная система автоматического управления поездом).
Перспективы
Продление линии на юг
Некоторыми планами развития метрополитена предусматривалось продление первой линии метрополитена за станцию «Проспект Ветеранов». Станции имели бы условные названия «Улица Солдата Корзуна», «Проспект Маршала Жукова», «Лигово» (с пересадкой на одноимённую станцию Красносельско-Калининской линии). Согласно другому плану предполагается строительство станций «Ульянка» (близ одноимённой железнодорожной платформы) и «Пулково» (близ аэропорта). Эти планы планировалось осуществить к 1990 году.
В настоящее время планируется продлить первую линию в южном направлении на две станции:
- «Александрино»;
- «Проспект Маршала Жукова» (на пересечении проспектов Ветеранов и Маршала Жукова).
Строительство планируется начать в 2023—2028 годах.
Ответвление от станции «Политехническая»
При выборе направления строительства участка «Академическая» — «Девяткино» как основной рассматривался вариант продолжения линии по оси Светлановского проспекта. Этот вариант отвергли из-за плохих геологических условий. Тогда был предложен вилочный вариант: по оси проспекта Культуры и в сторону станции Ручьи (под ответвление были построены заделы). Это объясняет расположение метро относительно застройки района.
Нынешний Генеральный план предусматривает ответвление линии с двумя станциями:
- «Сосновка» (на пересечении Тихорецкого и Северного проспектов);
- «Проспект Культуры» (на пересечении проспектов Культуры и Просвещения).
Строительство планируется начать после 2025 года.
М5. Фиолетовая линия (Фрунзенско-Приморская).
Соединяет Комендантский пр. и Шушары, 15 станций.
Будет полезна тем, кто решил самостоятельно поехать в Кронштадт, погулять в ЦПКиО, пойти в Эрмитаж, Исаакиевский собор или в Океанариум, а также тем, кто путешествует автобусом.
Ст. Старая деревня.
Отсюда отправляются автобусы в Кронштадт (авт. 101).
Ст. Крестовский остров.
Отсюда Вы легко дойдете до ЦПКиО.
Ст. Адмиралтейская.
Это Эрмитаж, Дворцовая пл., Исаакиевский собор, Медный всадник.
Ст. Звенигородская.
Это Океанариум и ТЮЗ.
Ст. Обводный канал.
Автовокзал.
Станции пересадок:
- Садовая – Сенная (М2, голубая) – Спасская (М4, оранжевая).
- Звенигородская – Пушкинская (М1, красная).
Всю информацию о достопримечательностях и музеях можно свести в таблицу, которая поможет Вам лучше ориентироваться.
Куда хотим попасть | БЛИЖАЙШАЯ станциЯ метро |
---|---|
Петергоф, Гатчина, Ораниенбаум | Балтийская (Балтийский вокзал) |
Пушкин, Павловск | Пушкинская (Витебский вокзал) |
Выборг | Площадь Ленина (Финляндский вокзал) |
Кронштадт | Старая деревня |
Эрмитаж, Дворцовая площадь, Исаакиевский собор, Медный всадник, Кунсткамера, Зоологический музей, Стрелка Васильевского острова, Музей-макет «Петровская акватория» | Адмиралтейская |
Петропавловская крепость, Крейсер «Аврора», Музей политической истории (особняк Кшесинской), Соборная мечеть, Артиллерийский музей, Зоопарк, Мюзик-холл | Горьковская |
Спас на крови, Казанский собор, Филармония (малый зал), Дом Зингера | Невский проспект, выход на канал Грибоедова |
Русский музей, Этнографический музей, Михайловский театр, Филармония (Большой зал), Театр Музкомедии | Невский проспект, выход на ул. Михайловскую |
Океанариум, ТЮЗ | Звенигородская |
Александро-Невская лавра | пл. Александра Невского |
Александринский театр | Гостиный двор |
Аквапарк «Питерлэнд», Лахта-центр, Парк «300-летия Петербурга» | Беговая |
Газпром-Арена, Сибур-Арена | Новокрестовская |
ЦПКиО | Крестовский остров |
Музей императорского фарфора | Ломоносовская |
Ледовый дворец | Проспект Большевиков |
БКЗ Октябрьский | пл. Восстания (Московский вокзал) |
Аэропорт | Московская |
Автовокзал | Обводный канал |