Комсомольская-радиальная
Содержание:
- Архитектура
- Как доехать до Казанского вокзала наземным транспортом
- Станция в цифрах
- Купить билеты на поезда с Восточного ж/д вокзала
- В мире Метро
- Конструкция
- Наземная инфраструктура
- Литература
- Площадь трех вокзалов — от истории к современности
- История создания площади и строительства трех вокзалов
- Комсомольская Сокольнической линии
- Станция в цифрах
- Как доехать от метро Аннино до Казанского вокзала
- Церковь Архангела Гавриила
- Архитектура
- Общественный транспорт[ | ]
- Домодедово — Казанский вокзал как добраться
- Великолепие Ярославского вокзала
- Ссылки
- Гостиница «Ленинградская» и Наркомзем
- Оформление
- Вестибюли и пересадки
- Усадьба Черткова и дом Кузнецова
Архитектура
В северном торце станции — лестница, ведущая в небольшой купольный аванзал. В куполе свода, украшенного золотой смальтой, изображена красная пятиконечная звезда с расходящимися во все стороны золотыми лучами. Это мозаичное украшение появилось не ранее 1960-х годов. В центре аванзала подвешена массивная многорожковая люстра.
- Павильон станции
- Платформа станции
- Путевое название станции
- Именная табличка станции
- Бюст В. И. Ленина на станции
1/5
Добавить фотографию
Длинный и широкий коридор выводит из аванзала к эскалаторному тоннелю. Эскалаторный тоннель в свою очередь выводит в наземный вестибюль, общий для обеих станций узла. У этого вестибюля восьмиугольный объём под большим куполом. Купол украшен лепниной и фигурными барельефами трубящих горнистов. По оси купола две подвесные люстры в виде церковных паникадил, по всем углам — большие торшеры. Стены облицованы светло-бежевым мрамором.
Как доехать до Казанского вокзала наземным транспортом
Остановка Новорязанская улица:
Автобус № Т88 — проспект Будённого (Семёновский проезд) → Фабрика Большевичка Автобус № 40 — Завод Красный путь → Метро Сокольники Троллейбус № 22 — Фабрика Большевичка → 16-я Парковая (ул. Первомайская)
Остановка Комсомольская площадь (Метро Комсомольская): Автобус № А — Стадион Лужники → Метро Комсомольская Автобус № 40 — Завод Красный путь → Метро Сокольники Автобус № 122 — Метро Лубянка → Метро Сокольники
Троллейбус № 14 — Платформа Северянин → Электрозаводский мост Троллейбус № 41 — Комсомольская пл. → Уссурийская
Трамвай № 7 — Тверская Застава → Метро Бульвар Рокоссовского Трамвай № 13 — Каланчёвская → Детский санаторий Трамвай № 37 — Каланчёвская → Новогиреево Трамвай № 50 — Каланчёвская → ДК Компрессор
Остановка Фабрика «Большевичка»: Автобус № А — Стадион Лужники → Метро Комсомольская Автобус № Т88 — проспект Будённого (Семёновский проезд) → Фабрика Большевичка Автобус № 40 — Завод Красный путь → Метро Сокольники Автобус № 122 — Метро Лубянка → Метро Сокольники
Троллейбус № 22 — 16-я Парковая (ул. Первомайская) → Фабрика Большевичка
Станция в цифрах
- Код станции — 006.
- В марте 2002 года пассажиропоток составлял: по входу — 41,2 человек, по выходу — 44,7 человек[www.3stars.ru/subway/efficienty/].
- Время открытия южного вестибюля для входа пассажиров — 5 часов 20 минут, северного — 5 часов 30 минут; время закрытия станции — 1 час ночи.
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию:
Понедельник — пятница (чч:мм:сс) | Суббота — воскресенье (чч:мм:сс) | |
По нечётным числам | ||
По чётным числам | ||
В сторону станции «Саларьево» | 5:31:20 | 5:31:20 |
5:31:20 | 5:31:20 | |
В сторону станции «Бульвар Рокоссовского» | 5:56:35 | 6:04:40 |
5:56:35 | 6:04:40 |
Купить билеты на поезда с Восточного ж/д вокзала
Билеты можно приобрести в кассах вокзала (действует электронная очередь, наличный и безналичный расчет) или онлайн. Продажа осуществляется через сайт и мобильное приложение РЖД. Для скоростных поездов «Ласточка» и «Стриж» предусмотрены проездные. Стоимость билетов на поезда дальнего следования формируется по программе «Динамическое ценообразование» — покупая билеты заранее можно существенно сэкономить. Подробнее о тарифах РЖД читайте здесь.
Если для покупки билетов через сайт РЖД требуется регистрация, то сервис Туту.ру позволяет обойтись без нее. Достаточно лишь воспользоваться онлайн-формой и оплатить заказ.
В мире Метро
Описание
Большинство населения составляют торговцы и военные.
Основное значение станции для Красной Линии — торговля с Ганзой. Оттуда жители Красной Линии получают через обмен топливо, электроэнергию, патроны и некоторые предметы роскоши. Но такое соседство не только выгодно, но и опасно. Постоянно приходится содержать военный гарнизон на случай вторжения и большую сеть контразведки.
В «Предыстории Метро 2033»
Комсомольская была целью поднявших восстание на Сокольнической линии красных. Её получение обеспечивало выход на торговые пути. В итоге, красным удалось захватить станцию и подчинить себе Красные ворота.
В романе «Метро 2035»
На станцию прибывают Артём, Лёха, Савелий и Летяга после того, как по приказу Мельника доставили боеприпасы (20000 патронов) на Красную Линию. Все, разумеется, этого не знали (за исключением Летяги, который считал, что патроны доставили в качестве гумпомощи). На Комсомольской был грибной бунт, собралось огромное количество голодающих. Глеб Свинолуп пытался их образумить. Даже у Артёма это не получилось. И Свинолуп скомандовал огонь. В результате мясорубки, было убито несколько сотен жителей. Некоторым удалось прорваться на Кольцевую. Пропал без вести Савелий. Однако Артёму, Летяге и Лёхе удалось выбраться со станции.
Конструкция
Несущие конструкции выполнены из монолитного бетона, железобетон применён в напряжённых местах — железобетонные ленточные фундаменты колонн с шагом 7 м, колонны, безбалочные железобетонные перекрытия. Построена открытым способом. Расстояние между осями путей 17,9 м, ширина платформы 15 м, высота перекрытия от платформы 6 м. На станции два ряда по 23 колонны, расстояние между осями рядов колонн 7 м, ширина колонны 750 мм.
На высоте более 4 м с обеих сторон сооружён второй ярус боковых галерей, которые отчасти возвышаются над путями в виде балкона и отчасти продолжаются с внешней стороны стен нижнего яруса, что позволило сделать станцию более широкой и вместительной по сравнению со стандартной типовой контрукцией. В центре зала галереи соединёны пешеходным мостиком. Таким образом, пассажиры по станции перемещаются на двух уровнях.
Наземная инфраструктура
Рядом со станцией находится сразу три вокзала: Ярославский, Казанский и Ленинградский. С расчетом на большое количество потенциальных покупателей рядом со станцией выросло большое количество всевозможных магазинов и торговых центров. Не дадут умереть от голода пассажирам и расположенные рядом со станцией рестораны и кафе. Испытать удачу можно в одном из 6 игровых залов. В 350 метрах от станции есть гостиница «Ленинградская». Те, кто хочет расширить свой кругозор не в ночном клубе, а в культурном заведении, могут посетить Музей Московской железной дороги или Центр современного искусства «Зверевский». Приехавшим поступать абитуриентам будет полезно знать, что рядом с вокзалами находятся: Московский Педагогический Государственный Университет, Институт моды, дизайна и технологий, Международная академия бизнеса и еще несколько ВУЗов.
Литература
- Зверев В. Метро московское. — М.: Алгоритм, 2008. — 272 с. — ISBN 978-5-9265-0580-8.
- Зиновьев А. Н. Сталинское метро. Исторический путеводитель. — М., 2011. — 240 с. — ISBN 978-5-9903159-1-4.
- Наумов М. С., Кусый И. А. Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг света, 2006. — 360 с. — ISBN 5-98652-061-0.
- Наумов М. С. Под семью холмами: Прошлое и настоящее московского метро. — М.: АНО ИЦ «Москвоведение»; ОАО «Московские учебники», 2010. — 448 с. — ISBN 978-5-7853-1341-5.
- Советская архитектура. Ежегодник. Выпуск III. 1951 год / Академия Архитектуры СССР / Гл. ред. М. И. Рзянин. — М.: Государственное издательство литературы по строительству и архитектуре, 1954. — 256 с.
- Чередниченко О. Метро-2010. Путеводитель по подземному городу. — М.: Эксмо, 2010. — 352 с.
Площадь трех вокзалов — от истории к современности
Появление площади на месте бывшего Каланчевского поля было обусловлено активным железнодорожным строительством в XIX веке. История этого места складывается из тесно переплетающихся историй трех вокзалов.
Ленинградский вокзал
Построенный в 1851 году Ленинградский вокзал — старейший в Москве. За свою бытность он сменил несколько названий. Был Петербургским, Николаевским и Октябрьским.
Его возведение стало необходимостью после того, как Николай I подписал указ о строительстве железной дороге, связывающей Москву и Петербург. После окончания работ она стала самым длинным двухпутным полотном в мире.
Проектов конечной станции железнодорожного пути было несколько, даже проводился конкурс архитектурных решений. Победителем стал проект Константина Тона.
Согласно ему, центральную часть занимал большой, богато оформленный вестибюль. Не уступали ему и другие помещения с дубовым паркетом, тяжелыми дверями из массива дерева, каминами и мраморными печами. На первом этаже, помимо пассажирских залов, располагались и императорские комнаты, на втором — служебные квартиры.
За годы существования Ленинградский вокзал пережил не одну реконструкцию. Первую — в 1934 году, когда увеличили площадь билетных касс, оснастили помещение для справочного бюро и сберкассы. Через полтора десятилетия приступили к обновлению интерьеров.
Семидесятые годы XX века ознаменовали коренные изменения Ленинградского вокзала. К нему пристроили дополнительный корпус, разместили там несколько новых служб, медпункт, гостиницу. Также были оборудованы входы в метро, два новых кассовых зала. От старого здания остался лишь фасад.
В 2013 году пассажиропоток на Ленинградском вокзале составил 650 миллионов человек. Ежегодно он увеличивается на 10-20%.
Ярославский вокзал
Если Ленинградский вокзал Москвы считается старейшим, то Ярославский (бывший Троицкий и Северный) — самым крупным по объему совершаемых перевозок.
Первое здание пассажирского терминала построили в 1862 году. На тот период времени железная дорога соединяла столицу с Сергиевым Посадом. Постепенно длина путей была увеличена, а с ней расширялся и изменялся вокзал.
Первоначально архитекторы разработали проект двухэтажного здания строгой геометрии. Внутри оно представляло собой просторный павильон, который вел пассажиров к платформам. В дополнительно пристроенных корпусах находились: зал ожидания, багажное отделение. Также в станционный комплекс входило паровозное депо и вагонный сарай.
Реализация второго проекта в начале 1900-х годов ознаменовало масштабную перестройку вокзала, который уже не справлялся с пассажиропотоком. Для работ использовали новые на то время материалы — железобетон, стальные металлоконструкции, облицовочную плитку. Вновь отстроенное здание было выдержано в неорусском стиле и значительно превосходило старое по размерам.
Масштабную реконструкцию Ярославского вокзала провели в 1995 году: перепланировали основные помещения под увеличившийся пассажиропоток, расширили зал ожидания, отремонтировали галерею и колонный зал.
Современное здание выдержано в стиле модерн с элементами древнерусского зодчества. С платформ вокзала отходят как пригородные, так и поезда дальнего следования, в том числе, и международные.
Казанский вокзал
Казанский вокзал (бывший Рязанский) на Комсомольской площади появился в 1862 году. Это была довольно простое деревянное здание, которое уже в 1864 году заменили на каменное — тесное и скромное по архитектуре. Единственным украшением служила небольшая башня с часами.
Как и в случаях с двумя другими вокзалами, увеличение пассажиропотока потребовало масштабной реконструкции терминала. При этом выбор проекта затянулся на несколько лет, а утвердили его окончательно только в 1913 году. По замыслу архитекторов новое здание на Площади трех вокзалов должно было быть изысканным, как внутри, так и снаружи.
Деревянные постройки снесли, главный корпус электрифицировали, сделали выход на станцию метро «Комсомольская», построили просторные пассажирские залы. Все эти работы завершили к 1926 году.
В девяностые годы XX века Казанский вокзал претерпел еще одну реконструкцию. Ему обновили фасад, перепланировали внутренние помещения, добавили залы ожидания, пристроили новые корпуса. Торжественное открытие нового терминала состоялось в 1997 году.
Сегодня это красивое и прекрасно технически оснащенное здание, выдержанное в псевдорусском стиле.
История создания площади и строительства трех вокзалов
Первоначально площадь именовалась как Каланчевская. Название связывалось с размещенным на ее территории палацем Алексея Михайловича (второго царя из династии Романовых). Сооружение включало высокую деревянную башню (каланчу).
Площадь трех вокзалов в Москве первоначально именовалась как Каланчевская.
В 1933 г. площадь переименовали в Комсомольскую. Новое название было приурочено труду молодых комсомольцев, которые строили метро и одновременно отпраздновали 15-летие со дня создания своей организации. Неофициально среди жителей города место получило название Площадь Трех вокзалов или просто Три вокзала.
Еще в XVII в. на данной территории располагались пастбища и болота, в народе ее называли Каланчевские поля. На месте сооружения Казанской железнодорожной станции несла свое течение река Ольховец. В северо-восточной стороне полей болотистая местность заканчивалась большим прудом Великим, носившем свое название с 1423 г.
Позднее он был переименован в Красный, занимал территорию 23 га. На юге локации брала свое начало река Печора с перекинутым через нее мостом из дерева, по которому пролегала Староминская дорога. В северной части водоема Алексей Романов возвел для себя палац, увенчанный вышкой-каланчой. Противоположно дворцу, с другой стороны поля располагалось Красное село.
Вплоть до XVII в. обширное пространство стояло не застроенным. Петр Великий часто организовывал возле водоема празднования, где палили из пушек, запускали фейерверки. При правлении Екатерины Великой местность включили в территориальные пределы столицы. В 1812 г. был взорван и сожжен Артиллерийский двор, располагавшийся на северной границе поля.
В 1840-х гг. градостроителю К. А. Тону было доверено соорудить вокзал железнодорожной станции вместо уничтоженного Артиллерийского двора, который первоначально получил название Николаевский. Западнее от новостройки осуществилось воздвижение особняка, в 1860 г. в него перевели таможенное управление.
Напротив Николаевского вокзала, через площадь, размещались ряды торговцев лесом (об их существовании в современное время напоминает пер. Леснорядский). В 1862 г. между новой железнодорожной станцией и Красным прудом по указу императора началась постройка Ярославского вокзала, продолжающаяся до 1907 г. (времени, когда ансамбль приобрел современный вид).
В середине XIX в. стартовала прокладка путей Казанской железной дороги, работы предусматривали возведение вокзальных помещений на месте торговли лесом. Для этих целей проводился дренаж местности, реку Ольховец пустили через трубу, были демонтированы ряды. Сооружение станционных помещений Рязанского вокзала осуществилось в 1862-1874 гг.
Современный вид здание получило в 1926 г. согласно проектной документации А. В. Щусева. В конце XIX в. с территории исчезла река Чечора, заключенная в трубу, проложена Краснопрудная улица. В начале XX в. был убран с карт города Красный пруд, вместо него появились склады.
В начале 1930-х гг. под поверхностью земли осуществилась прокладка ветки метрополитена. В промежутке зданий Ленинградского и Ярославского вокзалов прошло сооружение выхода станции метро, реконструкция его была выполнена в 1952 г. В тот год также сдалась в эксплуатацию гостиница Ленинградская, которая завершила архитектурную композицию площади.
https://www.youtube.com/watch?v=9Dvzr6QQzV8
Комсомольская Сокольнической линии
Смотреть все фото (16)
- Добавить фотографию
- Добавить статью
- Добавить комментарий
25.08.06/Добавил (-а) Lena/
- Показать объект на карте
- Показать похожие объекты
- Дата постройки: 1935 г.
- Адрес: Комсомольская площадь
- Координаты: 37°39′24.71″E; 55°46′28.19″N
Распечатать информацию об объекте
«Комсомольская» станция Сокольнической ветки Московского метрополитена расположена между станциями «Красные ворота» и «Красносельская». Имеет пересадку на одноименную станцию Кольцевой линии. Введена в эксплуатацию в составе первого участка метрополитена в 1935-м году. Одна из оживленнейших станций московского метро, ведь она находится в районе тех вокзалов, Казанского, Ярославского и Ленинградского (в обиходе этот район так и именуется площадь Трех вокзалов).
Один из входов в метро осуществляется непосредственно в здании Казанского вокзала, второй — в подземном переходе через совмещенный наземный вестибюль Кольцевой и Сокольнической линии, расположенный между зданиями Ярославского и Ленинградского вокзалов (работает только на выход). Для входа переоборудован подземный переход. Переход, кстати, был сооружен специально, чтобы облегчить движение пассажиров, так как старый наземный вестибюль не справлялся с огромным пассажиропотоком (этот вестибюль до наших дней не сохранился).
Название станция получила, конечно же, по названию Комсомольской площади, расположенной здесь же — между вокзалами. В начале 90-х годов ХХ-го века, когда происходили массовые переименования, а также в 2003-м году, в день открытия памятнику П.И.Мельникову планировалось переименовать и Комсомольскую площадь и, соответственно станцию метро сначала в Каланчевкую (старое название площади), а затем в площадь Трех вокзалов. (В некоторых газетах даже было напечатано об официальном переименовании). Однако в действительности оно так и не состоялось — «Три вокзала» по-прежнему остается обиходным названием, а станция метро сохранила прежнее название.
В оформлении станции также, как и в названии, присутствует тема комсомола и комсомольцев. Украшением капителей колонн служат бронзовые эмблемы Коммунистического интернационала молодёжи (КИМ), подчёркивающие вклад комсомольцев 1930-х годов в строительство метрополитена. Героику труда комсомольцев-метростроевцев отражает и панно из майоликовой плитки «Метростроевцы» художника Е. Е. Лансере.
Заказать экскурсию по этому объекту
Я здесь не былЯ здесь былМои заметки о посещении этого объекта
Добавить в план посещенийДобавлен в план посещенийМой план посещений
Станция в цифрах
- Код станции — 006.
- В марте 2002 года пассажиропоток составлял: по входу — 41,2 человек, по выходу — 44,7 человек[www.3stars.ru/subway/efficienty/].
- Время открытия южного вестибюля для входа пассажиров — 5 часов 20 минут, северного — 5 часов 30 минут; время закрытия станции — 1 час ночи.
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию:
Понедельник — пятница (чч:мм:сс) | Суббота — воскресенье (чч:мм:сс) | |
По нечётным числам | ||
По чётным числам | ||
В сторону станции «Саларьево» | 5:31:20 | 5:31:20 |
5:31:20 | 5:31:20 | |
В сторону станции «Бульвар Рокоссовского» | 5:56:35 | 6:04:40 |
5:56:35 | 6:04:40 |
Как доехать от метро Аннино до Казанского вокзала
Метро Аннино находится Серпуховско-Тимирязевская линия едем до Комсомольской площади Расстояние: 23.6 км Время в пути: 50 мин Итак садимся на метро Аннино (Серпуховско-Тимирязевская линия) едем до Серпуховская станция метро остановки в пути:1) Аннино2) Улица Академика Янгеля3) Пражская4) Южная5) Чертановская6) Севастопольская7) Нахимовский проспект8) Нагорная9) Нагатинская10) Тульская11) Серпуховская — выходит пересаживаемся, пешком идем до станции Добрынинская это Кольцевая линия метроостановки в пути: Добрынинская1) Добрынинская2) Павелецкая3) Таганская4) Курская5) Комсомольская проехав пять станций, выходим на метро Комсомольская, Комсомольская площадь, здесь собственно и находится Казанский вокзал
Церковь Архангела Гавриила
Между домами 24 и 24/7 по Мясницкой находится пешеходный проход во двор, ведущий в Кривоколенный переулок. Он дважды меняет направление, причем практически под прямым углом. Высокая башня зажата между многочисленными домами, и ее купол можно увидеть только со двора, с Мясницкой башню не видно.
По Кривоколенному пройдите до Архангельского переулка, поверните налево, на Архангельский переулок, пройдите до церкви Феодора Стратилата, внимательно посмотрите налево, чтобы не пропустить узкий проход к церкви Архангела Гавриила на Чистых прудах или Меншиковой башне.
Церковь была построена в 1701–1707 годах в стиле петровское барокко. Это самое раннее из сохранившихся зданий этого стиля в Москве. Меншикову башню строил украинский зодчий Иван Зарудный и Доменико Трезини.
Меншикова башня считается одним из прообразов собора. Она во время своей постройки стала самым высоким зданием в Москве, превысив на 3,2 м колокольню Ивана Великого. В 1723 году в шпиль ударила молния, и верхние ярусы были разрушены. Только в 1773–1779 годах башня была восстановлена и приобрела свой сегодняшний нарядный облик.
Сгоревшие ярусы и шпиль восстанавливать не стали, а заменили на более компактный купол в виде винтообразной свечи. Фасад храма также оформлен в пышном барочном стиле: перед нами завитки, картуши, многочисленные вазоны, ниши, тонкие витые колонны, причудливые орнаменты, венки и цветы.
Доминантой декоративного убранства храма являются две массивные волюты (спиралевидные завитки с кружками в центре) на входе в храм. Несмотря на обилие элементов итальянского барокко, храм построен с использованием известного на Руси принципа строительства русских церквей — типичный восьмерик на четверике.
Архитектура
- Вход на станцию
- Платформа станции
- Путевое название станции
- Именная табличка станции
1/4
Добавить фотографию
Метро «Комсомольская» колонная трехпролетная станциия мелкого заложения (8 метров). Отличительная особенность — наличие пешеходных галерей над путями. Галереи соединены между собой мостиками. Путевые стены метро «Комсомольская» покрывает светлая керамическая плитка. Стены пешеходных галерей облицованы мрамором «газган». Платформа станции отделана гранитом серого и красного цвета, полы галерей выложены плиткой. Колонны метро «Комсомольская» есть как на платформе, так на галереях для пассажиров. И те и другие облицованы мрамором, в центральном зале золотисто-жёлтым, а на галереях прохоро-баладинским.
Имеется два наземных вестибюля. Один из них расположен в здании Казанского вокзала. Другой же (открытый в 1952 году), совмещённый с вестибюлем станции «Комсомольская» Кольцевой линии, выходит на Комсомольскую площадь, и размещён между зданиями Ярославского и Ленинградского вокзалов. В данный момент из-за крайне высокого пассажиропотока вестибюль работает только для выхода пассажиров. Для входа переоборудован подземный переход, так как вестибюль станции не справлялся с огромным пассажиропотоком. До 1952 года на его месте существовал северный вестибюль, открытый при пуске первой линии Московского метро.
Общественный транспорт[ | ]
Список маршрутов наземного общественного транспорта | ||
Номер | Маршрут | Пересадки на метро и МЦК |
Регулярные автобусные маршруты | ||
А |
Стадион «Лужники» (южн.)
Комсомольская
Фрунзенская, Парк культуры, Кропоткинская, Арбатская, Арбатская, Пушкинская Тверская, Чеховская, Трубная, Цветной бульвар, Сухаревская, Красные Ворота
40
Сокольники
Сокольники, Красносельская, Курская, Римская
122
Сокольники
Лубянка
Сокольники, Красносельская, Красные Ворота, Чистые пруды, Лубянка, Китай-город
Н3
Уссурийская улица
Китай-город
Щёлковская, Первомайская, Партизанская, Измайлово, Семёновская, Электрозаводская, Бауманская, Красносельская, Красные Ворота, Лубянка, Китай-город
Т88
Фабрика «Большевичка» — Комсомольская площадь
Проспект Будённого
Электрозаводская, Бауманская
Регулярные троллейбусные маршруты
14
Платформа Северянин
Электрозаводский мост
Ростокино, ВДНХ, Алексеевская, Рижская, Красносельская, Сокольники
22
16-я Парковая улица
Фабрика «Большевичка» — Комсомольская площадь
Первомайская, Партизанская, Измайлово, Семёновская, Электрозаводская, Бауманская
41
Уссурийская улица
Комсомольская площадь
Черкизовская, Щёлковская, Преображенская площадь, Сокольники, Красносельская
Регулярные трамвайные маршруты
7
Бульвар Рокоссовского
Тверская Застава
Бульвар Рокоссовского, Преображенская площадь, Сокольники, Красносельская, Проспект Мира, Белорусская
13
Детский санаторий
Каланчёвская улица
Бульвар Рокоссовского, Преображенская площадь, Сокольники, Красносельская
37
Новогиреево
Каланчёвская улица
Новогиреево, Шоссе Энтузиастов, Авиамоторная, Бауманская, Красносельская
50
Проезд Энтузиастов
Каланчёвская улица
Авиамоторная, Бауманская, Красносельская
Домодедово — Казанский вокзал как добраться
Маршрут: Аэропорт — Домодедово — аэроэкспресс — Павелецкий вокзал — метро «Павелецкая» — метро «Комсомольская» — Казанский вокзал.
Платформа, откуда отправляются аэроэкспрессы, находится в правой части аэровокзала, напротив зала прилета внутренних линий. Аэроэкспресс приходит на Павелецкий вокзал. (Кстати, кроме аэроэкспресса до Павелецкого вокзала можно добраться обычной электричкой). Вход в метро — внутри здания Павелецкого вокзала. Пройти туда можно по указателям. Спускаемся по эскалатору вниз, по длинному тоннелю приходим на станцию «Павелецкая» Замоскворецкой линии. Но нам нужна станция Кольцевой линии. Идем прямо, на переход, и поднимаемся по ступенькам наверх, на «Павелецкую-кольцевую». Садимся в поезд и едем до станции «Комсомольская». Выход к Казанскому вокзалу находится на «Комсомольской» в центре зала. Вместе с потоком пассажиров спускаемся вниз по эскалатору и по переходам попадаем в здание вокзала. Не заблудиться помогут надписи «к Казанскому вокзалу».
Великолепие Ярославского вокзала
Ярославская железная дорога стала первой русской частной железной дорогой, построенной в 1862 году. Одним из владельцев новой дороги был Савва Мамонтов, который пригласил архитектора Льва Кекушева для расширения и перестройки перрона вокзала в 1895–1896 годах.
В 1904 году уже Федором Шехтелем к старому зданию вокзала был пристроен существующий фасад, выполненный в неорусском стиле с элементами модерна.
Здание Ярославского вокзала в неорусском стиле с элементами модерна
Здание вокзала включило в себя элементы древнерусской архитектуры, творчески осознанные и переработанные мастером: высокая крыша, декоративные майоликовые панно с растительными элементами, устремленная ввысь боковая левая башня, гипертрофированные машикули на правой башне вокзала.
Если вы не были внутри вокзала, обязательно зайдите и осмотрите шикарно оформленный холл. Внутри здания сохранились массивные кекушевские колонны, стоявшие некогда на перроне отправления поездов.
После выхода из вокзала обратите внимание на Дом культуры железнодорожников, который находится напротив Ярославского вокзала
Ссылки
- Комсомольская (станция метро, Кольцевая линия) — Википедия
Анна Калинкина — «Кошки-мышки»
п • о • р | «Кошки-мышки» |
---|---|
Кошка • Нюта • Сергей • Седой • Рохля • Топтун • Яна • Лёха Фейсконтроль • Скорбящая • Регина • Босс • Волдырь • Шняга • Витька Подкова • Егор Кораблёв • Роджер • Дятел • Череп • Меткий Глаз • Капитан Вероятность • Кондрат Неуловимый • Вотан • Сигурд • Никита Питерский • Марта • Вэл • Илья Зотов • Алина Зотова • Николай • Кай • Кирилл • Иван • Викинг • Захар Петрович • Павел • Петровна • Охрявый • Расписной • Мария • Константин • Гектор • Барсик • Павел Иванович (упоминается) • Зинка (упоминается) • Гастролёр • Данька Ключник (упоминается) • Александр Кузнецов (упоминается) • Арех (упоминается) • Сенька Кривой (упоминается) • Сафроненко (упоминается) • Аллергия (упоминается) • Соня (упоминается) | |
Клыканы • Кошки Куклачёва • Горгоны • Стигмат • Лемуры • Морлоки | |
Локации | Москва: Шуховская башняМосковский метрополитен: Парк культуры (кольцевая, радиальная) • Фрунзенская • Коммунистическая • Октябрьская (кольцевая, радиальная) • Третьяковская • Новокузнецкая • Китай-город • Шаболовская • Ленинский проспект • Шарашка • Разгуляй (упоминается) • Новые Черёмушки (упоминаются) • Таганская • Комсомольская • Краснопресненская • Баррикадная • Улица 1905 года • Беговая • Полежаевская • Октябрьское поле • Щукинская • Спартак • Тушинская • Сходненская • Планерная • Полянка (упоминается) • Кутузовская (упоминается) • Калужская (упоминается) |
Организации | Ганза • Красная Линия • Изумрудный Город (упоминается) • Организованная преступность • Ясеневская община • Конфедерация 1905 года • Тёмные • Вольный город Тушино |
Дикая Охота | |
Анна Калинкина • Илья Яцкевич • Леонид Добкач • Илья Волков • Вселенная Метро 2033 • АСТ • Мир романа «Метро 2033» |
Гостиница «Ленинградская» и Наркомзем
Следующая точка на маршруте — гостиница «Ленинградская» или Hilton Moscow Leningradskaya Hotel. Чтобы сюда попасть, нужно по пешеходному переходу перейти Рязанский проезд, затем Каланчевскую улицу, и вот она — справа от вас.
В семействе сталинских высоток гостиница «Ленинградская» самая маленькая — всего 21 этаж и 136 м высоты, но зато самая роскошная. Она была построена в 1949–1953 годах. Гостиница расположена у площади трех вокзалов, и ее интерьеры должны были поражать приезжих.
В декоре очень активно использованы элементы русского стиля XVII века, что перекликается с архитектурным ансамблем площади. Лобби, например, было разделено на две зоны решеткой — копией Золотых ворот Верхоспасского собора в Кремле.
«Жемчужинка» отеля — красивая винтовая лестница и знаменитая люстра, вошедшая в Книгу рекордов Гиннесса за свои размеры — 15,5 м!
Из гостиницы «Ленинградская» выйдите направо по Каланчевской улице, пройдите до Орликова переулка, поверните на него и дойдите до угла с Садовым кольцом. Найдите красное здание на углу — здание Наркомата земледелия (Садовая-Спасская, 11/1), которое было построено в 1927–1933 годах в стиле конструктивизм.
К концу 20‑х годов конструктивизм стал главным направлением советской архитектуры. Его идеологи принципиально отвергали все предыдущие стили и считали, что здания должны быть «чистыми конструкциями» без декоративных элементов (отсюда и название) и влиять на психику людей напрямую через формы и цвет.
Наркомзем занимает целый квартал. Фасад, выходящий на Садовое кольцо, асимметричен и очень пластичен. Козырьки, балконы, ленточные окна, скругленные углы только подчеркивают эту асимметрию.
Дом лаконичен и строг, но в то же время заставляет обратить на себя внимание, когда идешь или едешь по Садовому кольцу. В здании до сих пор сохранились необычные лифты-патерностеры
Это непрерывно движущийся пассажирский лифт с кабинами на двух человек без дверей.
Если перейти Садовое кольцо по пешеходному переходу, то можно осмотреть здание Наркомзема с другой стороны улицы.
Кстати, справа от здания Наркомзема находится высотка на Красных воротах. Она была построена в 1947–1953 годах. В здании 24 этажа (высота — 138 м), часть его — жилая, другую часть занимают офисы.
При строительстве основания этой высотки был применен прием, не имевший аналогов по технической смелости и инженерному искусству: дом строили одновременно со станцией метро «Красные Ворота», поэтому опасались, что грунт осядет неравномерно и высотка накренится. В связи с этим было решено специально возводить здание под наклоном.
Перед этим грунт по периметру ямы искусственно заморозили по технологии строительства метро. Когда затем он растаял, здание просело и приняло строго вертикальное положение. Невозможно представить всю сложность таких расчетов, проводившихся в основном на бумаге!
Оформление
Путевые стены облицованы светло-жёлтой керамической плиткой. Пол выложен серым и красным гранитом, а пол пешеходных галерей-балконов над путями — керамической плиткой (изначально покрытие было асфальтовым). Квадратные в сечении колонны облицованы золотисто-жёлтым мрамором «чоргунь». Капители колонн украшены бронзовой эмблемой Коммунистического интернационала молодёжи (КИМ), подчеркивающей вклад комсомольцев 1930-х годов в строительство метрополитена. Стены балконных галерей покрыты мрамором «газган», колонны на балконах — прохоро-баландинским мрамором. Для оформления станции впервые в метрополитене были применены панно из майоликовой плитки, отражающие героику труда комсомольцев-метростроевцев («Метростроевцы», художник Е. Е. Лансере).
Вестибюли и пересадки
За счет пересадок станция имеет самый большой в столице пассажиропоток – около 262 тыс. человек в день.
Станция имеет несколько вестибюлей, выходящих к Ярославскому, Ленинградскому и Казанскому вокзалам. Северный и южный вестибюли обеих станций совмещены и служат для перехода на соседние линии. Южный вестибюль встроен в Казанский вокзал и имеет выход на Каланчевскую и Комсомольскую площади. Северный вестибюль выходит к Ленинградскому и Ярославскому вокзалам и к платформе «Каланчевская» Курского направления.
В центре зала есть эскалаторы и лестницы, ведущие на «Комсомольскую» станцию Сокольнической линии.
Усадьба Черткова и дом Кузнецова
Вернитесь на Мясницкую улицу. По Кривоколенному переулку пройдите до Банковского, поверните направо и вскоре выйдете на Мясницкую. Идите до дома номер 7, строение 1. Это усадьба Черткова.
Дошедший до нас особняк был перестроен в 1787 году в стиле классицизм, предполагающем колонны, портик и прочие атрибуты этого стиля. Усадьба перестраивалась при Чертковых, а в конце XIX века Шехтель соорудил в особняке красивуюбеломраморную лестницу.
В современном облике усадьбы ясно читаются черты необарокко, а в нарядных эклектичных интерьерах можно встретить и необарочные, и псевдоготические, и неомавританские элементы.
В 1831 году особняк купил А.Чертков. Многие писатели того времени были дружны с ним и часто бывали в этом доме. Среди них А. С. Пушкин, М. П. Погодин, В. А. Жуковский, Н. В. Гоголь и другие. Посетителем библиотеки был Л. Н. Толстой в то время, когда работал над романом «Война и мир». Здесь читал книги и К. Э. Циолковский.
На углу Мясницкой, 8/2 и Большого Златоустинского переулка, почти напротив особняка Черткова находится Дом Кузнецова (Дом фарфора), который был построен в 1898–1903 в стиле модерн. Фасад состоит из гигантских окон-арок в три этажа. Простенки между этими окнами украшены консолями, на которых размещены маски покровителя торговли крылатого бога Меркурия.
Первый этаж занимал магазин фарфора, а на втором были конторские помещения и правление «Товарищества». Спустя сто с лишним лет, несмотря на все перипетии истории, в доме и сегодня продолжает находиться магазин фарфора.