Метро стамбула
Содержание:
- Станции и линии метро. Как пользоваться метрополитеном Стамбула
- Стоимость проезда в общественном транспорте Стамбула
- Такси Стамбула
- Метро Стамбула
- Станции метро, которыми туристы пользуются чаще всего
- Линии стамбульского метро
- Что еще надо знать про стамбульский метрополитен
- Время работы метро в Стамбуле
- Климат
- Как вести себя в стамбульском метро
- Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
- История
- Категории субъектов персональных данных
- Фуникулер
Станции и линии метро. Как пользоваться метрополитеном Стамбула
Первая линия — М1
Первая линия метро обозначается на карте красным цветом и называется М1. Она соединяет основные станции Havalimanı — Аксарай — Еникапы. Скоростной поезд преодолевает расстояние от одной конечной станции до другой всего за 32 минуты. Расстояние между ними — 19,5 км.
Эта ветка удобна тем, что соединяет важные пункты сообщения: аэропорты, автовокзалы и пр. Линия М1 идет от станции метро аэропорт Ататюрк до района города под названием Аксарай. По пути следования расположен и автовокзал Байрампаша. Район Аксарай для туристов представляет интерес тем, что в нем есть огромное количество отелей разной ценовой категории, а неподалеку расположен район Лалели, на котором много больших рынков, оптовых магазинов и складов. Сюда приезжают коммерсанты, заинтересованные в выгодных оптовых закупках.
На ветке есть и важная станция Zeytinburnu. Если сойти на ней и пересесть на скоростной трамвай № Т1, то можно легко добраться до центра туризма — исторического района мегаполиса, который называется Султанахмет. От нее же можно добраться до ж/д вокзала Сиркеджи и морских причалов в районе Эминёню. А от станции Аксарай рукой подать до причала Йеникапы. От него отходят паромы в Бандырму и Ялову. В 2014 году линия М1 была продлена, благодаря чему теперь с ее помощью стало легче добраться до аэропорта Сабиха Гекчен и района Таксим.
Вторая линия — М2Вторая ветка метро немного короче первой — 16 км — и соединяет конечные станции Yenikapı и Hacıosman. Она называется М2 и обозначается на картах зеленым цветом. Время, за которое поезд проходит от одной конечной станции до другой, равно 27 минутам. Ветка М2 соединяет районы Истикляль, Таксим и Бейоглу с Аксараем и причалом Йеникапы.
Третья линия — М3
Третья ветка — соответственно, М3 — проложена по направлению Kirazlı – Olimpiyat – MetroKent. Она ведет в спальные районы города. На схеме ее можно распознать по голубому цвету. Протяженность линии М3 равна 15,9 км, а время движения от одной конечной до другой — 20 минутам.
Четвертая линия — М4Следующая по нумерации — розовая линия М4 — соединяет станции Kartal и Kadıköy. Длина — 22,7 км, а время в пути — 30 минут. Она проложена от спальных районов мегаполиса до пристани Кадыкёй.
В Стамбуле есть также радио метро, оповещающее пассажиров обо всех новостях этого вида транспорта.
Подводное метро Мармарай
Еще одна разновидность стамбульского метро — Мармарай (название происходит от словосочетаний «Мраморное море» и «рельсы»). Это подводное метро Турции, проложенное под проливом Босфор. Проект Мармарай включает также и модернизацию веток, которые проходят вдоль Мраморн
Тоннель подводного метро залегает на глубине 60 метров под поверхностью залива. Это второе по глубине залегания метро в мире (после японского Сэйкан). Сам проект подводного тоннеля Мармарай обошелся Турции в 3,5 млрд долларов, а вместе со всей инфраструктурой — все 5.
Первые пассажиры смогли прокатиться на подземном метро 29 октября 2013 года. Тоннель, пролегающий под Босфором, состоит из 11-ти сейсмоустойчивых секций. Одна такая секция имеет длину 130 метров и весит 18 тысяч тонн. Въезд в подводное метро на азиатской стороне пролива находится в Айрылыкчешме, на европейском берегу — в Казлычешме. Первые 2 недели стамбульцы и гости города могли пользоваться подводным тоннелем бесплатно. Сейчас проезд по нему стоит столько же, сколько и на обычных ветках метро.
Стоимость проезда в общественном транспорте Стамбула
В Стамбуле действует интегрированная система оплаты проезда на общественном транспорте. Это означает, что один вид носителя можно использоваться для оплаты на всех видах городского транспорта.
Для оплаты проезда можно пользоваться карточками для ограниченного количества поездок: на 1, 2, 3, 5 или 10 проходов через турникет. Стоимость таких карточек составляет 7, 11, 15, 23 и 40 турецких лир соответственно.
Istanbulkart
Но чаще всего для оплаты проезда на общественном транспорте Стамбула используется единая электронная карта — Istanbulkart. Эта бесконтактная смарт-карта действительна для проезда на метро, автобусах, трамваях, пригородных поездах, фуникулёрах и паромах.
Главным преимуществом Istanbulkart является то, что стоимость проезда при оплате такой картой ниже, чем по разовому билету.
Оплата проезда в метро, трамваях, автобусах, фуникулерах и паромах
Стоимость одной поездки по Istanbulkart на метро, трамвае, обычном автобусе, фуникулере и государственном пароме составляет 3,5 лиры. Оплата производится не только при смене транспорта, но и при пересадке с одной линии метро или другого вида транспорта на другую линию.
При пяти и менее пересадках с одного вида транспорта на другой в течение двух часов стоимость каждой последующей поездки снижается. Вторая поездка обойдется в 2,5 лиры, третья – в 1,9 лиры, следующие – 1,2 лиры.
Для оплаты проезда Istanbulkart следует поднести к специальному считывающему устройству во время посадки в транспортное средство, или на турникетах станций.
Оплата проезда в метробусах
Проезд в метробусах также оплачивается при помощи разовых карт или Istanbulkart. Стоимость проезда на метробусе зависит от количества остановок, при этом пересадки с одного маршрута на другой не оплачиваются.
Стоимость проезда на метробусе начинается от 2,50 турецких лир за одну остановку и заканчиваются 5,20 лир за 34 и более остановки.
В начале поездки, при прикладывании карты к турникету, списывается максимальная сумма проезда. По окончания поездки, после повторного прикладывания карты к специальному считывающему устройству, часть списанной суммы возвращается обратно.
В ночные часы – с 01-00 до 06-00 — стоимость проезда в метробусе максимальная, и не зависит от количества остановок.
При пересадке на метробус с другого общественного транспорта скидка на проезд не предоставляется, но она предоставляется при последущей пересадке с метробуса на другой транспорт.
Оплата проезда на электричке Мармарай
Стоимость проезда на электричке Мармарай, также, как и при проезде на метробусах, зависит от количества станций, и составляет от 3,5 до 7,75 турецких лир. В минимальную стоимость проезда включен проезд от 1 до 7 станций, в максимальный – 36 и более станций.
Оплата проезда с помощью Istanbulkart также проходит в 2 этапа: при первом проходе через турникет блокируется сумма, равная максимальному тарифу, а затем, на выходе, при повторном прикладывании Istanbulkart к валидатору, будет произведен перерасчет.
Оплата наличными в метро, автобусах, трамваях, пригородных поездах, фуникулёрах и паромах невозможна. Наличные деньги принимают только в долмушах, в автобусах Havabus, которые курсируют в аэропорт Сабиха, а также на паромах частных компаний.
Дети до 6 лет пользуются преимуществом бесплатного проезда в общественном транспорте Стамбула.
Где купить и пополнить Istanbulkart
Istanbulkart можно приобрести в офисах, в специальных киосках и в терминалах, расположенных в аэропортах Стамбула, на станциях метро и электрички Мармарай, остановках автобусов, трамваев, метробусов, фуникулеров и на паромных причалах.
Стоимость самой карты, которая считается невозвратной, составляет 10 турецких лир. Istanbulkart также можно приобрести за 6 лир в специальных автоматах, расположенных у входов в метро.
При покупке карты внесенная сумма, за вычетом депозита, будет зачислена на карту. После этого карта может пополняться на сумму до 300 лир.
Информацию о транспортной карте Istanbulkart можно уточнить на официальном сайте.
Такси Стамбула
Для тех, кто стоимости предпочитает комфорт, хорошо подойдет передвижение на такси. В данном случае стоит учитывать, что Стамбул славится огромными пробками, но нельзя не согласиться, что стоять летом в турецкой пробке гораздо комфортнее в автомобиле с кондиционером, нежели в переполненном долмуше.
Такси в городе трудно не заметить — автомобили государственной службы окрашены в классический желтый цвет. На крыше всегда есть световой колпак «TAKSI». Удобнее и безопаснее всего садится в автомобиль на специальных, официальных стоянках такси. Так будет легче, к примеру, отыскать автомобиль, в котором пассажир случайно оставил личные вещи.
Однако никто не запрещает остановить желтое авто в любом месте, если, конечно, при этом не нарушаются правила дорожного движения (то же самое и с высадкой пассажиров). Кроме того, такси можно спокойно вызвать по телефону из каждого отеля, а также кафе, ресторанов, баров и других мест. Пользоваться услугами «частных извозчиков» не рекомендуется, так как ответственность за жизнь, здоровье и имущество полностью возлагается на самого пассажира.
Андрей Веретенников
Чтобы лучше ориентироваться в ценовой политике, следует рассмотреть официальные ставки такси в 2021 году:
- За посадку — 5 TL;
- За каждый километр — 3 TL;
- Время ожидания — 20 TL/час.
- За проезд по мостам через Босфорский пролив платит пассажир.
Путешественники со всего мира оставляют множество отзывов о недобросовестности местных таксистов. Вызывая такси, следует соблюдать несколько правил во избежание последующих недоразумений:
При посадке в такси следует обязательно обратить внимание, включил ли водитель счетчик. Если он этого не сделал, то после поездки платить придется ту сумму которую он назовет
Также необходимо убедиться, что водитель не включил счетчик заранее и на нем установлена только сумма за посадку. Если водитель говорит, что счетчик сломан — смело ищите другую машину.
Стоит отметить, что при себе следует иметь мелкие деньги — с крупной валюты у таксиста иногда попросту нет сдачи. Обычная практика, когда водитель берет с пассажира 50 лир, а после утверждает, что ему дали только 5 (купюры 5 и 50 лир похожи) и требует доплатить. Большая часть таксистов говорит только на родном языке и списывает разницу в названной сумме на незнание языка. Следует громко и четко уточнять названную сумму.
Платить следует исключительно в турецких лирах. Если вы расплачиваетесь в евро или долларах, с вас непременно возьмут больше.
Не открывайте бумажник на переднем сидении перед водителем. Как правило, водители резко начинают помогать доставать нужные купюры, заодно прихватив и остальные. Доказать что-либо после будет очень проблематично.
Если в Стамбуле вас просят оплатить поездку выше официальных ставок, мотивируя это платой за ночной тариф, то следует знать, что ночного тарифа такси Стамбула не существует на государственном уровне.
Также многие водители после поездки декламируют, что сумма на счетчике — за одного человека. Стоит знать, что сумма на счетчике рассчитывается за всю поездку в целом
Данное правило очень важно, когда вы путешествуете с семьей.
Во время поездки пользуйтесь любой картой с GPS, так как недобросовестные водители часто намеренно выбирают самый длинный и неподходящий путь до места назначения.
Не стоит бояться обращаться в полицию. При возникновении спорной ситуации необходимо записать/сфотографировать номер такси и передать информацию в отделение полиции.
Метро Стамбула
Стамбульское метро на данный момент состоит из семи линий, пять из них расположены в европейской части и две — в азиатской. Всего метро состоит из 89 станций, а общая протяженность составляет 223 км. Еще почти столько же — 222 км — находятся в процессе строительства. Метро очень активно строится!
Интересно, что при проектировании учитывают, что район этот сейсмически активный, поэтому метрополитен способен выдержать землетрясение до 9 баллов по шкале Рихтера. Метро относительно молодое, вагоны с кондиционерами, часть линий проложены над землей, часть — под землей, а ориентироваться внутри довольно просто.
Итак, коротко пройдёмся по веткам и основным станциям.
Линия M1 (красная)
Ветка M1 начинается со станции Yenikapi, а после станции Otogar (автовокзал) разделяется на две — M1A и M1B. Первая идёт на юго-запад в недействующий для пассажирских перевозок сейчас аэропорт Ататюрка, вторая — на запад до станции Kirazli Bagcilar.
Важные станции:
Yenikapi — является также начальной станцией для ветки M2, плюс здесь можно пересесть на городскую электричку Мармарай.
Aksaray — пересадка на линию трамвая T1, на котором вы можете уехать в район Султанахмет (Айя-София, Голубая мечеть и многие другие достопримечательности), к причалу Eminonu, и до станции Kabatas.
Otogar — главный автовокзал Стамбула. Именно отсюда отправляется большинство дальних автобусов в другие города Турции.
Линия M2 (зеленая)
Идёт от станции Yenikapi на север до станции Haciosman и соединяет популярные туристические районы с жилыми и деловыми кварталами на севере города.
Важные станции:
Taksim — одноименная площадь и пешеходная улица Истикляль, исторический трамвай T2, отсюда же можно спуститься на фуникулере до станции Kabatas к проливу Босфор.
Sisli — пересадка на линию M7, отсюда также можно уехать на городских автобусах в аэропорты.
Линия M3 (голубая)
Эта линия открылась совсем недавно, в 2013 году на западе Стамбула и находится вдалеке от туристических достопримечательностей. Вряд ли вы будете на ней ездить, если приехали в отпуск на несколько дней.
Линия M4 (розовая)
Находится в азиатской части города и соединяет причал Кадыкёй с районами на востоке Стамбула. В будущем ее планируют продлить до аэропорта Сабиха Гёкчен.
Линия M5 (фиолетовая)
Еще одна ветка в азиатской части, начинается от причала Юскюдар.
Линия M6 (коричневая)
Коротенькая ветка, состоящая из четырех станций, расположена на севере Стамбула.
Линия M7 (светло-розовая)
Совсем новая ветка, открылась в конце октября 2020 года и на данный момент соединяет станции Mahmutbey и Mecidiyeköy. В будущем ее планируется продлить до станции Kabatas, что расположена на берегу Босфора и где находится конечная трамвая T1. Пока же для туристов эта линия не представляет особого интереса.
Как вы поняли, вы скорее всего будете передвигаться по веткам M1 и M2 — именно вдоль них сосредоточены достопримечательности, и полезные транспортные узлы.
Внутри вагона
Станции метро, которыми туристы пользуются чаще всего
Популярная остановка в Стамбуле
Их не так много. Маршруты путешественников обычно проходят через станции:
- Ataturk Havalimani. Это главный аэропорт Стамбула, куда прилетает большая часть туристов. Отсюда же они отправляются на родину.
- Otogar. Название главного автовокзала. С него можно отправиться во многие уголки страны. Популярны, например, поездки на автобусе из Стамбула в Аланию.
- Aksaray и Yusufpaşa. Пересадка с метро на трамвай происходит при поездке в историческую часть города или на главный автовокзал.
- Zeytinburnu. Так называются станции метро и трамвая. Связывают они аэропорт и Султанахмет.
Отдельно нужно упомянуть Marmaray. Это часть метро под Босфором между станциями Sirkeci и Uskudar. Глубина тоннеля – на 60 метров ниже поверхности пролива. Обычно туристы выбирают эту поездку только ради того, чтобы прокатиться под водами Босфора – этот момент длится 4 минуты
Немаловажно и то, что таким образом можно быстро попасть из Европы в Азию
Линии стамбульского метро
Обычная посадка в метро
Протяженность линий различна, как и их востребованность у пассажиров. А потому время ожидания транспорта не везде одинаково.
Часто задаваемые вопросы
Какой график работы стамбульского метро? Вагоны выходят на первый рейс в 6.00, кроме линии М2, которая начинает работать в 6.15. Метро Стамбула работает до 00.00, интервал движения поездов в среднем составляет 5 минут.
Yenikapı – Atatürk Havalimanı. Это линия М1А, по ней можно добраться – правда, с пересадкой – от аэропорта до центра Стамбула (исторического района Султанахмет). Функционирует данная ветка с 1989 года, но вплоть до 2014-го велись работы по ее расширению. Сейчас это 21 км пути 18 станций. Ежедневно по линии проезжают около 400000 жителей и гостей города. Время ожидания поезда – не более 6 минут в часы пик.
От линии М1А отходит М1В, направление – 14 км на запад. Движение – Yenikapı –Kirazlı. Пассажиропоток такой же, интервал в движении поездов – 4 минуты
Обе линии на карте обозначаются красным цветом, а потому пассажиры нередко не обращают внимание на то, что линии М1А и М1В расходятся.
Yenikapı – Hacıosman. Линия М2
Растянулась на 23,5 км. Проходит через 16 станций и ведет к площади Таксим. Работать начинает чуть позже остальных веток – в 06.15. На карте зеленого цвета.
Kirazlı – Olimpiyat – Başakşehir. Ветка М3. Строительство шло с 2006 по 2013 год, линия растянулась на 15,9 км. Вагоны проходят через 11 станций с интервалом в 3 минуты. Обозначена синим цветом.
Kadıköy – Tavşantepe. Линия М4. Достаточно молодая (полностью запущена в 2016 году) и самым большим количеством станций (их всего 19, протяженность – 26 км). На карте ветка розовая.
Üsküdar – Yamanevler. Линия М5. В процессе строительства: пока запущены 10,5 км, на пути 9 станций, после полного запуска их количество увеличится до 17,8 км и 16. Цвет на карте – фиолетовый.
Levent – Boğaziçi Ü./Hisarüstü. Ветка М6. Самая короткая в стамбульском метрополитене, ее протяженность – 3,3 км. Проходит всего через 4 станции. Обозначена коричневой линией.
На всех ветках, кроме М2, движение начинается в 06.00 и заканчивается в полночь. Поезд в среднем приходится ждать около 5 минут.
Что еще надо знать про стамбульский метрополитен
1) Станции метро в Стамбуле обустроены так, чтобы ими могли пользоваться люди с ограниченными возможностями:
️ Наклонные пандусы с нескользящей поверхностью для инвалидных и детских колясок.
️ Звуковые и визуальные сигналы для людей с проблемами слуха и зрения.
️ Специальная информация с использованием шрифта Брайля для незрячих пассажиров.
️ Лифты для подъема на платформу.
2) Запрещается вести видеосъемку и фотографировать без разрешения на станциях метро и трамваев. Нарушения быстро фиксируются и появляются представители службы безопасности с просьбой предоставить разрешение или убрать аппаратуру.
3) Крупных, ядовитых и экзотических животных перевозить в стамбульском метро нельзя. Разрешены к транспортировке только мелкие и безобидные питомцы в специальных переносках. Исключение составляют собаки поводыри.
4) Перевозить самокаты или складные велосипеды без дополнительной платы можно в последнем вагоне поезда в любое время кроме часов пик (07:00–09:00 и17:00–20:00).
5) Запрещается провозить грузы более 30 кг или более 120x50x60 см.
6) На некоторых станциях установлены тепловизоры, чтобы выявлять пассажиров с температурой. Меры была принята с началом эпидемии коронавируса.
7) Потерянные на станциях и в вагонах метро вещи отправляют в специальные центы:
️ Бюро находок Zeytinburnu для вещей, забытых на линиях M1, M3, T1 и T4.
️ Бюро находок на станции Gayrettepe для вещей, забытых на линиях M2, M6 и F1.
️ Бюро находок на станции Bostancı для вещей, забытых на линии M4.
️ Бюро находок на станции Çarşı для вещей, забытых на линии M5.
Все вещи, принесенные в бюро находок, описываются по особым приметам и попадают в компьютерный каталог. Чтобы получить предмет обратно, необходимо доказать, что вы действительно являетесь его хозяином.
Если за находкой никто не приходит в течение 15 дней, ее отправляют в главное управление утерянного имущества. Позвонить в колл-центр Ало можно по номеру 153.
Время работы метро в Стамбуле
Как работает метро в Стамбуле: движение поездов ежедневно начинается в 06:00 кроме ветки М2, которая включается в 06:15. Окончание рабочего дня для всех одинаковое – в 00:00.
Составы ходят с интервалом 7–10 минут. В часы пик (07:00–09:00 и17:00–20:00) промежутки сокращаются до 5-и минут.
Также в Стамбуле работает ночное метро с 00:30 до 05:30.
Линии, которыми можно воспользоваться ночью:
- М1А: аэропорт Ататюрк–Йеникапы (Atatürk Havalimanı–Yenikapı).
- М1В: Йеникапы–Киразлы (Yenikapı–Kirazlı).
- М2: Йеникапы–Хаджыосман (Yenikapı–Hacıosman).
- М4: Кдыкёй–Тавшантепе (Kadıköy–Tavşantepe).
- М5: Ускюдар–Чекмекёй (Üsküdar–Çekmeköy).
Климат
Климат в Стамбуле – это что-то среднее между субтропическим и континентальным. Лето жаркое и сухое, зимы прохладные и дождливые. Средняя температура января +3..+9, июля +25..+28. Лучшее время для поездки с апреля по сентябрь, поскольку в этот период вероятность осадков невысока, а значит ничто не сможет помешать осмотру достопримечательностей. В Стамбуле зимой иногда бывает мокрый снег, так что это не лучшее время для путешествия.
Месяц |
Температура ночью (градусов) |
Температура днем (градусов) |
Количество осадков (мм) |
---|---|---|---|
Январь | 2 | 7 | 90 |
Февраль | 2 | 8 | 70 |
Март | 4 | 10 | 50 |
Апрель | 8 | 15 | 40 |
Май | 12 | 20 | 30 |
Июнь | 16 | 25 | 20 |
Июль | 18 | 27 | 10 |
Август | 19 | 27 | 10 |
Сентябрь | 16 | 24 | 20 |
Октябрь | 12 | 19 | 50 |
Ноябрь | 8 | 13 | 80 |
Декабрь | 5 | 10 | 100 |
Как вести себя в стамбульском метро
Чтобы поездки в подземке Стамбула не вызывали проблем, нужно следовать принятым здесь правилам. Вот основные из них:
- Бесплатно в метро могут ездить только дети до 6 лет. Все остальные пассажиры должны предъявлять проездной при первом требовании сотрудника метрополитена.
- Недопустимо использовать льготные карты (например, для пенсионеров) категориям населения, не имеющим соответствующего статуса.
- Запрещено курение, в том числе электронных сигарет, в любой точке метрополитена.
- Необходимо уважительно относиться к другим пассажирам и персоналу подземки. Склоки и скандалы здесь неприемлемы.
- Проводить съемку можно только по разрешению администрации. Основание для этого должно быть веским.
- В подземку не пропустят с багажом тяжелее 30 килограммов. Допустимые его габариты – 120x50x60 см. Важный момент, если планируется добираться от аэропорта до отеля общественным транспортом.
- Надпись Girilmez на двери в метрополитене переводится как «Вход запрещен» – ее содержание говорит само за себя. Также нельзя переступать желтую черту, которую можно увидеть на перроне и на станции.
- Скейтборды, ролики и другие аналогичные средства передвижения в стамбульском метрополитене запрещены.
- Нельзя входить в метро с большими собаками и ядовитыми животными. Разрешено проносить небольших питомцев в клетке и проходить с собакой-поводырем.
Само собой разумеется, что в метро Стамбула не пустят с горючими, взрывоопасными и легковоспламеняющимися веществами. В случае необходимости можно связаться с водителем поезда, работником СБ и любым другим сотрудником метрополитена или нажать на кнопку аварийной остановки.
Вы уже бывали в Стамбуле? Оставьте свой комментарий на ResortTurkey.
Любите ли вы ездить на метро?
Да, считаю это самым удобным и быстрым способом передвижения 100%
Нет, предпочитаю наземный транспорт 0%
Пользуюсь только личным автомобилем 0%
Проголосовало: 1
Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:
9.2.1 обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;
9.2.2 во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;
9.2.3 производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;
9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;
9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;
9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;
9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;
9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;
9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
9.2.10 осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.
История
История стамбульского метро начинается в XXI столетии. Впрочем, существует и другая версия: некоторые утверждают, что история этой транспортной системы берет свое начало в середине 70-х годов XIX века. В то время в городе появился достаточно необычный вид транспорта — фуникулер, функционирующий под землей. Его можно считать «дальним родственником» современных систем метро. Кстати, фуникулер действует и в настоящее время. Он относится к системе метрополитена, хотя и носит другое название. Его протяженность составляет пятьсот семьдесят три метра.
Первый план строительства стамбульского метро был разработан в начале XX столетия. По ряду причин он не был реализован. Позже, в 30-е и в 50-е годы XX века, разрабатывались другие планы строительства этой транспортной системы, но и они не получили воплощения, остались лишь на бумаге.
Во второй половине 80-х годов был создан еще один проект. На этот раз строительные работы были начаты — правда, только в 90-е годы. В конце 80-х годов было открыто легкое метро.
Продвигалось строительство метрополитена очень медленно. Причиной стало огромное количество археологических памятников, которые были найдены в ходе подземных работ. Много раз строители прерывали свою деятельность и за дело брались археологи.
Поскольку город расположен в районе, где периодически возникает сейсмическая активность, проведение строительных работ было возможно лишь одним способом — открытым. Именно этот метод и был применен. Станции и туннели были построены с таким расчетом, чтобы они могли выдержать девятибалльное землетрясение. Напомним, что максимальным землетрясением по шкале Рихтера является 12-балльное.
Категории субъектов персональных данных
5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:
5.1.1 физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором
5.1.2. физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;
5.1.3. субъекты персональных данных, пользующиеся формой обратной связи на интернет сайте Оператора – undergroundexpert.info
5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении субъектом конклюдентных действий.
5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:
5.4.1. Фамилия, имя, отчество;
5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;
5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;
5.4.4. Год рождения;
5.4.5. Месяц рождения;
5.4.6. Дата рождения;
5.4.7. Место рождения;
5.4.8. Адрес;
5.4.9. Номер контактного телефона;
5.4.10. Адрес электронной почты;
5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;
5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
5.4.13. Семейное положение;
5.4.14. Должность.
5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.
Фуникулер
В Стамбуле 3 линии фуникулера (Funicular).
1. F1 Кабаташ и Таксим (Taksim — Kabataş).
Линия фуникулёра F1, протяжённостью около 600 метров, соединяет станцию трамвая Кабаташ с остановкой метро Таксим. Построена 29 июня 2006 года.
Путевая информация о линии F1:
- Время работы: 06:00 — 00:00.
- Частота: 3-5 минут.
- Время в пути: 2,5 минуты.
2. F2 Каракёй и Бейоглу (Karaköy — Beyoğlu).
Линия F2 или Тунель (Tünel) открыта в позапрошлом веке — 17 января 1875 года – и является старейшей линией метро в мире после Лондона (в прошлом подземный фуникулер называли метро – он был ее предшественником). Соединяет кварталы Бейоглу и Каракёй. Протяженность линии — 573 м, состав фуникулера состоит из 2 вагонов, которые могут взять до 170 пассажиров.
Путевая информация о линии F2:
- Время работы: 07:00/07:30 (пн-сб/вск) — 22:45.
- Частота: 5-7 минут.
- Время в пути: 1,5 минуты.
3. F3 Вадистанбул — Сейрантепе (Vadistanbul — Seyrantepe).
Линия фуникулера F3 в отличие от двух других работает над землей. Протяженность 750 метров. Открыта 29 октября 2017 года.
Путевая информация о линии F3: