Достопримечательности пизы

ШЕДЕВРЫ ПЛОЩАДИ ЧУДЕС

На Пьяцца деи Мираколи, или Площади Чудес, в Пизе находятся образцы действительно волшебной средневековой архитектуры, за что она и была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Город очень пострадал во время Второй мировой войны от бомбардировок союзников, но был тщательно восстановлен с сохранением характерного «пизанского» стиля — уникальной разновидности стиля романского. Романские постройки Пизы оказали значительное влияние на развитие средневекового зодчества Средней Италии, для них характерен ажурный архитектурный многоярусный декор и своеобразное чередование черного и белого мрамора.

Шедеврами пизанского стиля застроена вся Пьяцца деи Мираколи — Площадь Чудес, чей архитектурный комплекс был создан в пору расцвета Пизы в XI—XII вв. Всего шедевров четыре, но они огромны: Пизанский собор, Пизанская башня, Баптистерий и кладбище Кампо-Санто.

Пизанский собор, он же кафедральный собор Санта-Мария Ассунта, снаружи покрыт множеством мелких каменных украшений (инкрустационной готикой): в этом и заключается суть романо-пизанского стиля. Внутри находится немало сокровищ, и одно из них — кафедра работы Джованни Пизано. Крыша собора покоится на мощных гранитных коринфских колоннах, вывезенных из мечети в городе Палермо, захваченном пизанцами у арабов в 1063 г.

Беломраморный Баптистерий также украшен работами Джованни Пизано. Крытое кладбище Кампо-Санто (в переводе с итальянского — «Святое поле»), согласно городской легенде, построено вокруг капсулы со священной землей с Голгофы, привезенной из Четвертого крестового похода в XIII в.

В 1343 г. здесь был основан университет, обладавший высокой репутацией еще во времена Ренессанса. Здание университета сохранилось до наших дней, в нем находится учебное учреждение с несколько неожиданным названием — Высшая нормальная школа. Пиза гордится тем, что здесь родился величайший гений — Галилео Галилей (1564-1642 гг.), физик, механик, астроном, философ и математик; он был студентом Пизанского университета, а позднее и сам преподавал в нем математику как профессор.

Принято считать, что Галилео Галилей ставил опыты на известной во всем мире Пизанской «падающей башне». Строительство башни как колокольни собора Санта-Мария Ассунта началось в 1173 г. и продолжалось 177 лет. В 1178 г., когда было возведено три этажа, башня наклонилась, и стройка была остановлена. Возобновилось строительство в 1272 г Все попытки выпрямить башню ни к чему не привели.

К началу 1990-х гг. башня отклонялась более чем на 4 м. В 1993 г. падение прекратилось, когда был установлен 600-тонный свинцовый противовес и стальные тросы. После этого наклон сократился, а противовес и тросы были сняты.

На Пизанской башне сохранились барельефы, изображающие Пизу тех времен, когда она еще была морским портом: морские корабли заходят в гавань и бросают якорь.

Главные городские праздники — фестиваль Луминара, что приурочен ко дню Святого Райнерия, когда на закате гасят весь свет вдоль реки Арно и зажигают 10 тысяч свечей, и второй — Игры на мосту, известный еще со времен Средневековья (жители двух берегов Пизы, разделенных рекой Арно, шествуют в исторической процессии и устраивают состязания на мосту через реку).

Понте ди Меццо

И вот уже впереди улица расширяется. Справа видна Часовая башня Палаццо Преторио, слева начинаются высокие арки Лоджии деи Банки.

Лоджия дей Банки была построена в начале 17 века по указанию Фердинанда I  Медичи. Под его сводами располагались лавки торговцев шелком, шерстью, зерном. Сейчас наверху размещен Государственный архив.

Справа к Лоджии примыкает Палаццо Гамбакорти. В наши дни в нем располагается мэрия города Пиза.

Палаццо Преторио с часовой башней – это результат объединения нескольких зданий на набережной Арно. Объединенному зданию сделали рустованный низ в тосканском стиле, а верх украсили мраморным фризом. В 1944 году здание пострадала от бомбардировок. Фриз потом не восстановили. Сейчас здание занято городскими службами и библиотекой.

Вид на Палаццо Преторио с реки

И вот перед нами Ponte di Mezzo, главный мост Пизы, проходящий через центр города.

До 1183 года он был в городе единственным. Сначала назывался Понте де Арно, потом Понте Веккьо. Как и на флорентийском Понте Веккьо, на обеих сторонам моста располагались торговые лавки.

В 1944 году мост был разрушен во время бомбардировок союзников. Восстановлен в 1950.

Длина Понте ди Меццо — 89 метров.

В последнюю субботу июня на Понте де Меццо проводятся костюмированные шествия и шуточные бои — реконструкция «Gioco del Ponte». «Gioco del Ponte» возникли в 17 веке, когда на мосту встречались в схватке жители южных и северных районов Пизы. Во время этих «игрищ» рыцари дрались  на мечах, причем довольно жестоко.

Вид с моста

Перейдя на правый берег, мы оказываемся на площади Гарибальди (бывшей пьяцца Понте ди Меццо).

Прямо перед нами — памятник Гарибальди. Розово-белое здание за ним — Казино дей-Нобили — было построено на средства местной аристократии в 1754 году для собраний благородного общества. В то время слово «casino» (производное от «casa», «дом») означало место для проведения досуга, что-то типа клуба. Сейчас здание принадлежит городским властям.

И вот наш второй городской центр Пизы целиком.

Здание справа от Казино дей Нобили раньше было монастырем и принадлежало монахам, прибывшим в Пизу из Никосии.

Над арочным проходом бывшего монастыря подвешен искусно вырезанный из дерева барельеф с Мадонной.

Мадонна деи Веттурини, произведение Нино Пизано, была перенесена из церкви Санта Мария делла Спина. Сейчас оригинал перемещен в музей Сан-Маттео, здесь установлена копия.

Пройдя под Мадонной через арочную галерею, мы оказываемся перед церковью Сан-Микеле ин Борго (11-го века), одной из старейших церквей Пизы.

Верхняя часть церкви украшена тремя рядами глухих мраморных арок. Такие арки характерны для пизано-романского стиля, и мы их еще не раз увидим в этом городе.

Улица называется Борго Стретто, «узкое предместье». Идем по ней.

Чуть дальше от Борго Стретто налево отходит улица Улиссе Дини. Улисс Дини, итальянский математик, долгие годы преподавал в Пизанском университете, был его ректором, а впоследствии директором Высшей нормальной школы, одного из самых престижных учебных заведений Италии. На этой же улице, возле церкви Сан-Стефано, ученому установлен памятник.

От via Ulisse Dini, в самом ее начале, направо отходит интересная улица, представляющая собой  длинный коридор с арочным сводом.

Называется она «via delle Sette Volte» — улица Семи сводов, или Семи поворотов. Ночью по ней ходить не особенно приятно.

Мост Понте-ди-Меццо

Пиза стоит на довольно полноводной реке Арно, впадающей в Лигурийское море. Как и все города, стоящие на двух берегах реки, Пиза с момента основания нуждалась в переправах через Арно, поэтому первый деревянный мост был построен ещё в XI столетии. Нынешний мост, строительство которого было завершено в 1950 году, является четвёртой реинкарнацией Понте-ди-Меццо. Первые две разрушила вода, третью уничтожили авиабомбы и мины, заложенные гитлеровцами.

Мост Понте-ди-Меццо полностью соответствует духу послевоенных времён — ничего, кроме предельной функциональности. Однопролётный мост длиной около 90 метров соединяет берега реки и городские районы, и этого достаточно.

Единственный намёк на украшение — белый герб Пизы в виде креста, вделанный прямо в проезжую часть.

В последнюю субботу июня Понте-ди-Меццо отдаётся под Джоко-дель-Понте. Это праздник исторической реконструкции. Ранее «Игры на мосту» (так переводится название праздника) были состязанием, в котором местные ополченцы демонстрировали свою подготовку, сражаясь деревянным оружием. Сражения были ожесточёнными, и праздник не раз запрещали. Теперь он превратился в сочетание парада людей, одетых в средневековые одежды, и демонстрации молодецкой удали. В ходе этой демонстрации две команды толкают по мосту тяжёлую телегу. Побеждает команда, затолкавшая телегу на сторону соперника.

Пизанская башня

Рекомендовать место

3

1

Пизанская башня, она же «Падающая башня» — грандиозная ошибка строителей, которая вопреки логике стала одним из символов Италии и прославилась на весь свет. Её строили в два этапа, на протяжении почти двух веков. Уже в процессе строительства стало ясным, что башня обретает неестественный наклон, но, тем не менее, к 1360 она была полностью достроена. С тех самых пор, и по сей день, постоянно ведутся работы по укреплению башни. Но все усилия остаются напрасными — башня продолжает отклоняться от вертикали со скоростью 1,2 мм в год.

Однажды Пизанская башня упадёт, а до того момента туристы будут устраивать паломничества к этому Чуду Света, чьи этажи окаймлены изящными декоративными аркадами, а с вершины раздаётся звонкий колокольный звон.

Пизанская башня — главная достопримечательность Пизы

Падающая колокольня Пизанского собора стала одним из визуальных символов Италии. Начавшие строительство почти 60-метровой башни архитекторы вряд ли пренебрегли исследованиями грунта. Уже на небольшой глубине почва под южной частью башни становится мягче, что и обуславливает наклон сооружения. Видимо, архитекторы решили, что смогут выпрямить колокольню строительными методами. Это не получилось ни у Бонанно Пизано, построившего основание в конце XII века, ни у его коллег, достраивавших башню ещё 200 лет. Лишь в XIX — XX веках Пизанскую башню удалось, путём сложнейших технических решений, стабилизировать и даже слегка выровнять.

Безусловно, башня, стоящая рядом с Пизанским собором и баптистерием, является мощным магнитом, привлекающим туристов в Пизу. Посещение башни потребует не только раскошелиться на 18 евро, но и определённого мужества. 294 ступеньки, ведущие на звонницу, где оборудована самая верхняя смотровая площадка, изрядно истёрты ногами миллионов посетителей. Перил на лестнице, сужающейся кверху, нет. Максимум, можно придержаться за стену.

Вид со смотровой площадки открывается незабываемый. Можно осмотреть не только весь город — равнинный ландшафт уходит далеко за горизонт. После повторного открытия башни в 2011 году в неё можно проносить фотоаппараты и камеры (раньше нужно было сдавать всё в камеру хранения).

Внутри башни нет ничего, кроме технических конструкций. Лишь наверху, в звоннице, расположены 7 колоколов. Каждый из них даёт звук определённого тона.

Отдельный аттракцион — наблюдение за туристами, делающими «забавные» фото с башней. Десятки людей всех возрастов принимают невообразимые позы, «поддерживая» или «заваливая» чудо архитектуры.

Дуомо


Дуомо.

Великолепный романский Кафедральный собор Пизы был основан в 1064 г и освящен в 1118 году. Его поразительный многоуровневый внешний облик, с облицовкой из зеленовато-кремовых мраморных полос, выходит в огромный колонный зал, увенчанный деревянным позолоченным потолком.

Эллиптический купол, первый в своем роде в Европе того времени, был добавлен в 1380 году. Прежде чем войти в собор, изучите три пары бронзовых дверей XVI века у главного входа.

Спроектированные школой Джамболоньи для замены деревянных оригиналов, разрушенных вместе с большей частью интерьера собора пожаром 1596 года, двери совершенно захватывают дух — можно потратить часы на расшифровку библейских сцен, иллюстрирующих непорочное зачатие Девы и рождение Христа на центральных дверях, а также дорогу на Голгофу, распятия и служение Христа.

Внутри северного прохода не пропустите необыкновенную восьмиугольную кафедру начала XIV века. Скульптура Джованни Пизано, выполненная из каррарского мрамора, с обнаженными героическими фигурами, глубинной детализацией и обострением чувств, привнесли в готическую скульптуру новый живописный экспрессионизм и жизнь.

Работы Пизано составляют разительный контраст со скандальной кафедрой и алтарем 2001 года итальянского скульптора Джулиано Ванги.

Адрес: Cattedrale di Pisa, Piazza del Duomo, Пиза, Италия.

Пизанский собор

Падающая колокольня несколько затмевает уникальный Пизанский собор. Для миллионов туристов собор стоит возле башни, хотя с точки зрения архитектуры Пизанский собор Успения Пресвятой Девы Марии гораздо интереснее.

В годы строительства собора (конец XI века) Пизанская республика держала в страхе всё Средиземноморье. Считается, что республика богатела благодаря торговле, но пизанцы не гнушались и простым грабежом. Имевшиеся деньги позволяли нанимать мастеров со всего света поэтому в архитектуре и отделке Пизанского собора смешаны — очень органично — сразу несколько стилей. Перечислять их долго, поэтому принято считать, что собор построен в пизанском романском стиле. Свой вклад в разнообразие стилей внесли и многочисленные реконструкции. Последняя из них датируется XVIII веком.

Для осмотра интерьера собора потребуется много времени. Прежде всего заслуживает внимания кафедра, изготовленная в XIV веке. Произведение Джованни Пизано чудом пережило пожар и существует в первозданном виде. Резьба на верхней части кафедры иллюстрирует ключевые сцены из Нового завета. Её поддерживают атланты и кариатиды, стоящие на спинах львов. Другая кафедра украшена живописью.

Также повезло уцелеть при пожаре и мозаике в апсиде, на которой изображены Христос, Дева Мария и апостол Иоанн. Большинство остальных элементов интерьера было изготовлено в XVII столетии. Это, впрочем, не преуменьшает красоту фресок и позолоченного потолка с гербом рода Медичи. В интерьере Пизанского собора также много произведений живописи и скульптур.

Отдельно билеты в Пизанский собор не продаются — их выдают в кассе бесплатно. Здание можно также посетить по билету в Пизанскую башню, Баптистерий, на кладбище Кампо-Санто или в Музей синопий.

Дворец Каравана (Palazzo dei Cavalieri)

Адрес: Piazza dei Cavalieri, 56126 Pisa PI, Италия

Palazzo dei Cavalieri (Author: Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International license)

Рыцарская площадь (итал. Piazza Dei Cavalieri) – является одной из главных площадей в Пизе, а прекрасный дворец Палаццо деи Кавальери – ее центральная достопримечательность.

Этот дворец, также назваемый Palazzo della Carovana, был построен в 16 веке и
первоначально был штаб-квартирой рыцарей Святого Стефана.

Передний фасад этого дворца поистине красив и украшен
каменными элементами. Кроме того, есть большая центральная лестница, ведущая к
главным дверям, и серия каменных статуй, представляющих герцогов Тосканы.

Кампо-Санто

Еще одной достопримечательностью г. Пизы в Италии является Кампо-Санто. Это историческое строение находится в северной части Соборной площади. В переводе Санто-Кампо означает «святое поле». Легенда гласит, что здание было построено на том месте, куда в 12-м веке архиепископ Пизы бросил горсть священной земли с Голгофы. Кладбище появилось на месте руин бывшего баптистерия храма Санта-Репарата.

Строительство готического клуатра началось в 1278 году, а закончено было лишь в 1464-м. Историки утверждают, что изначально строение должно было быть церковью Св. Троицы. Но проект изменили в ходе строительства.

Внушительное строение Кампо-Санто состоит из 43 глухих арок, под которыми размещены гробницы. Несколько захоронений находятся еще и на лужайке. На кладбище имеется три часовни, самая старая из них датирована 1360 годом. Достопримечательностями Кампо-Санто являются римские саркофаги, которых здесь было очень много. Они раньше находились по всему собору. Позднее их перенесли в галереи, где они находятся и по сей день.

Еще одной важной достопримечательностью Старого кладбища являются фрески, первые из них были созданы в 1360 году, остальные появились в течение последующих трех столетий

Как выглядит Пизанская башня?

Давно ставшая визитной карточкой страны Пизанская башня в глазах непосвящённого туриста представляется самостоятельным строением, расположившемся где-то на околице городка и живущим своей независимой жизнью. На самом же деле, это совсем не так. В исторической части города Пиза обнесена забором огромная Площадь Чудес (Пьяцца дей Мираколи), являющаяся одним из красивейших образцов средневековой архитектуры. На её территории, помимо падающей колокольни, располагаются: баптистерий, Пизанский собор Санта-Мария Ассунта и монументальное кладбище Кампо-Санто. А та самая Пизанская башня является всего лишь колокольней кафедрального собора, которая примкнула к северо-восточному его углу.

Высота самой известной в Италии колокольной башни на самой низкой от земли её стороне равняется 55,86 м, а на самой высокой – 56,7 м. Диаметр её основания равняется 15,54 м, а её вес достигает 14 453 тонн. От основания к вершине толщина наружных стен Пизанской башни постепенно уменьшается: внизу она равняется 4,9 м, а вверху – 2,48 м. Наверх к звоннице ведёт узкая винтовая лестница с 294 ступенями.

Падающая колокольня имеет цилиндрическую форму. Все её восемь ярусов (вместе со звонницей) стремятся ввысь. Первый ярус представляет собой аркатуру – ряд витиеватых ложных арок на фасаде башни. Следующие шесть ярусов окружают изящные декоративные аркады, во внешнем облике которых угадываются черты византийского стиля и архитектурных традиций мусульманских стран. К слову сказать, вопрос мусульманского влияния исследован пока не до конца. Историки так и не определились, была ли построена Пизанская башня в качестве христианского аналога минарета. Вполне возможно, что история самих минаретов, с высоты которых всех мусульман призывали к молению муэдзины, восходит к отдельно стоящим колокольням при православных храмах.

Наружная стена колокольни декорирована орнаментами из белого и светло-серого мрамора. Внизу у входа башню украшают барельефы с изображением фантастических чудовищ и животных, а также – с кораблём и маяком. Вверху над входной дверью ранее располагалась работа Андреа Гварди Мадонна с младенцем. Нынче эта скульптура находится в музее Оперы-дель-Дуомо.

В 1986 году всему средневековому ансамблю Площади Чудес ЮНЕСКО был присвоен статус объекта, включённого в список Всемирного наследия.

Где остановиться в Пизе?

Пиза является относительно небольшим городом, население которого не достигает и 100 000 человек, однако места для отдыха и пребывания туристов здесь многочисленны и способны удовлетворить каждого гостя города: тех, кто желает пребывать в комфорте и роскоши пятизвездочных гостиниц, и тех, кто хочет потратить меньше, сэкономив на что-нибудь занимательное.
Если Ваш бюджет ограничен, выбирайте трехзвездочные гостиницы, которых в городе очень много, особенно в историческом центре.

Если Вы думаете, где остановиться в Пизе, то наш портал «Италия по-русски» советует Вам посетить сайт Booking.com, где можно просмотреть многочисленные предложения от самых популярных отелей города. Ниже мы приводим краткий список лучших, согласно отзывам гостей, гостиниц Пизы.

Отели 4 звезды

Адрес: Via Giuseppe Mazzini 57, ПизаОценка посетителей: 8.4 из 10

Расположенный в историческом центре Пизы, в 5 минутах ходьбы от железнодорожного вокзала, элегантный отель «Болонья» предлагает гостям уютные номера с удобствами (бесплатный Wi-Fi, мини-бар, телевизор с плоским экраном и спутниковыми каналами, большие окна, деревянные полы и отопление) и трансфер до аэропорта.

Завтрак в отеле Болонья подается в виде шведского стола из фруктов, холодных мясных блюд и свежей выпечки, которыми можно насладиться на террасе во дворе гостиницы. В баре Вам предложат бесплатные дегустации традиционных тосканских продуктов.

Campo dei Miracoli и Пизанская башня находятся в 12 минутах ходьбы от отеля, в то время как автомагистраль, соединяющая Пизу с Флоренцией и Ливорно находится в 3-x км от гостиницы.

Цена номера — от 50 евро/сут.

Адрес: Via Filippo Mazzei 2 — Angolo S.Biagio, ПизаОценка посетителей: 8.3 из 10

Современный отель «Сан Раньери» расположен в 10 минутах езды от аэропорта Пизы и в 300 метрах от Cisanello, это стильная гостиница, которая может похвастаться большим садом и бесплатными сервисными услуги — Wi-Fi и парковка авто.

Номера отеля «Сан Раньери» оборудованы телевизором с каналами Mediaset Premium, мини-баром, кондиционером и отдельной ванной комнатой. Бесплатный Wi-Fi предоставляется на всей территории здания.

Отель предлагает завтрак- шведский стол, а в ресторане со стеклянной крышей можно насладиться блюдами тосканской кухни, которые сервируют в помещении, на открытом воздухе или в Вашем номере. До отеля «Сан Раньери» легко добраться от автомагистрали A12, он находится в 10 минутах езды от железнодорожного вокзала Пизы и Пизанской башни.

Цена номера — от 72 евро/сут.

Отели 3 звезды

Адрес: Via Alessandro Della Spina 2 / 7 / 9, ПизаОценка посетителей: 8.6 из 10

Отель Alessandro Della Spina находится всего в 5 минутах ходьбы от Центрального железнодорожного вокзала Пизы и в 10 минутах ходьбы от центра города. Отель предлагает комфортабельные номера с кондиционером, спутниковым телевидением и собственной ванной комнатой с ванной или душем. В холле отеля есть бесплатный Wi-Fi. В отеле «Алессандро Делла Спина» подают завтрак, который включает домашний хлеб и круассаны ( входит в стоимость номера).

Цена номера — от 99 евро/сут.

Адрес: Via Risorgimento 42, ПизаОценка посетителей: 8 из 10

Отель Athena находится всего в 300 метрах от знаменитой Пизанской башни; на территории отеля расположен большой сад.

Номера в отеле Athena оснащены кондиционером и ЖК-телевизором со спутниковыми каналами, мини-холодильником и отдельной ванной комнатой. В фойе Вы найдете бесплатный Wi-Fi.

Большой сад отеля является идеальным местом, чтобы расслабиться на свежем воздухе, выпить кофе или коктейль. Отель предлагает бесплатную парковку (количество мест ограничено).

Цена номера — от 67 евро/сут.

Праздники Пизы

В Пизе свято чтут древние традиции, устраивая народные и исторические праздники, некоторым из которых исполнилось уже более 6 веков.

Самым важным праздником жители Пизы считают день святого покровителя Сан-Раньери, который еще называеют Луминара. Праздник отмечается 17 июня. Вечером накануне дня покровителя, Сан-Раньери, зажигаются свечи на фасадах памятников, домов и соборов, вдоль набережной Арно и на площадях, и, конечно, свечи размещают на галвной достопримечательности Пизы, падающей башне. Зрелище, надо сказать, воистину необыкновенное. На следующий день на Арно проходят исторические гонки на суднах, регата Сан-Раньери, с участием четырех команд кварталов города, чему предшествует перенос алтаря Сан-Раньери на галеоне древней морской республики Пизы. По улицам Пизы проходит парад в исторических костюмах под средневековую музыку. Целый день вдоль набережных Лунгарни работает праздничная ярмарка.

Развлечения и достопримечательности

В центре Соборной площади высится средневековый Кафедральный собор Дуомо, главным украшением которого считается колокольня — Пизанская башня. Он примечателен величественным фасадом в пизано-романском стиле и интерьером с византийскими чертами. И то, и другое можно рассматривать часами.

После 17:00 вход в основные здания на Площади Чудес, где стоит башня, становится бесплатным.

Город едва не стал «Вторым Римом», оспаривая этот титул у Византии. В 10-11 веках торговля шла хорошо, золото в казну поступало регулярно. Вместо того, чтобы складывать его в сундуках, в Пизе строили дворцы и храмы. И хотя город не стал «Вторым Римом», архитектурные памятники и достопримечательности сохранились.

Поклонникам итальянской архитектуры стоит посетить местные особняки-палаццо. Два из них находятся на второй по значимости площади Пизы Пьяцца-деи-Кавальери. В Палаццо-дель-Оролоджо сейчас располагается библиотека Нормальной высшей школы, а во дворце рыцарей Палаццо-делла-Карована — сама школа.

Любителям готической архитектуры стоит заглянуть в небольшую церквушку на левом берегу реки Арно. Санта-Мария-делла-Спина — один из ярчайших образцов этого стиля в Европе. Ее фасад украшен многочисленными скульптурами и ажурными декоративными элементами.

История создания Пизанской башни в Италии

Если вдуматься, то само возведение падающей башни кажется одним сплошным недоразумением. Автор проекта колокольни так и остался неизвестным, строительные работы, дважды прерванные на весьма длительный срок, затянулись почти на два столетия, а начала своё падение Пизанская башня ещё даже не будучи достроенной.

На живописном зелёном лугу на окраине Пизы 9 августа 1174 года был заложен первый камень целого ансамбля нового христианского собора Санта-Мария Ассунта, состоящий из храма, колокольной башни и баптистерия. Даже здесь не обошлось без недоразумений. Оказалось, летоисчисление, которое велось в Пизе, на целый год опережает календарь во всём мире. Так что, датой начала строительства Пизанской башни следует считать год 1173. Как утверждают некоторые историки, первыми архитекторами колокольни были Вильгельм фон Инсбрук и Боннано Пизано.

Ранее считалось, что угол наклона башни – это гениальная задумка архитекторов, жаждущих продемонстрировать свои недюжинный ум и талант. Но время опровергло данную теорию. Сам проект просто оказался неверным в корне, а вернее – в фундаменте. Чересчур маленький для такого высокого здания трёхметровый фундамент был неровно положен на слишком мягкий грунт. А возможно, Боннано Пизано ещё и просто сэкономил на фундаменте. В результате уже после возведения третьего этажа Пизанская башня на 4см отклонилась от вертикали и начала своё легендарное стремление к земле. Это случилось в 1178 году. Пизано предпочёл сбежать из города. Хотя некоторые источники утверждают, что его просто с позором выгнали недовольные горожане. Тогда же впервые были временно отложены строительные работы.

Проседающую почву укрепили, а незаконченную колокольную башню временно открыли через 20 лет в 1198 году. Следующие сто лет строительство то «размораживали», то снова откладывали. В 1233 году был возведён один этаж, и проект снова «заморозили». Во второй половине XIII века колокольне не хватало до вертикали уже полметра. И вот в 1275 году два других архитектора-оптимиста: Джованни ди Симоне и Джованни Пизано заявили, что смогут довести строительство звонницы при храме до его логического завершения. Их проекты предусматривали выравнивание Пизанской башни по вертикали. Ярусы Пизанской башни располагались таким образом, чтобы каждый последующий этаж уходил на 10см от наклонной. Но и это не принесло результатов. Пизанская башня не только не перестала крениться, но стала ещё и кривой.

Лишь внуку первого архитектора Томмазо Пизано удалось завершить «пизанскую эпопею». С 1350 по 1372 годы он занимался тем, что возводил звонницу на вершине. По его замыслу она должна была уравновесить конструкцию и остановить падение. Этого не случилось, но сама звонница выглядит поразительно вертикально на фоне башни.

Спасательные мероприятия

На протяжении всей истории существования городские власти прилагают все возможные усилия, чтобы спасти Пизанскую башню от неминуемого падения. Её неоднократно закрывали на реконструкцию, а потом снова открывали. Её поддерживали тросами, устанавливали свинцовые противовесы, проводили работы по укреплению фундамента… И всё безрезультатно. Колокольня продолжает отклоняться на юг от вертикали примерно на 1 мм за год. Правда, последняя реставрация, законченная в 2010 году сократила угол наклона Пизанской башни до 3° 54′, а земляные работы привели к тому, что, отклонившись на север на несколько сантиметров, колокольня осела. Это позволило учёным заявить о том, что падение на какое-то время остановлено.

Пизанская башня для туристов

В наши дни падающая башня, на пять метров отклонившаяся от вертикальной оси, регулярно принимает гостей. Традиционно туристы могли посетить Пизанскую башню с сопровождающим в группе состоящей не более чем из 40 человек летом с 8.30 до 20.30. Но сезон 2013 года стал первым, когда главную достопримечательность Пизы открыли для посещения до 22.00. Стоимость билета – 15 евро. Длительность экскурсии – 35 – 40 минут. Кроме звонницы на вершине, ни на один другой этаж гостей не пускают. До осмотра не допускаются дети в возрасте до 8 лет. А старшим экскурсантам стоит задуматься о своей физической форме: узкая винтовая лестница – тяжёлое испытание для людей в возрасте.

Баптистерий Сан-Джованни

Это еще одно грандиозное архитектурное сооружение, расположенное на Площади чудес. Строительство началось в XII веке, на вершине купола установлена статуя Иоанна Крестителя, которому и была посвящена эта постройка.

Снаружи здание привлекает внимание облицовкой из белого мрамора, которая украшена различными резными узорами. Внутри, как ни странно, баптистерий практически пуст, если не брать во внимание установленную посередине кафедру за авторством Никколо Пизано

Купол здания имеет необычную форму полусферы с усеченным конусом, что является следствием технических ограничений инженеров средневековья. Но это не единственная конструктивная особенность верхней части — покрытие купола тоже вызывает много вопросов, ведь с одной стороны купол покрыт черепицей, а с другой — свинцовыми пластинами. До конца логично объяснить никто не может этот замысел инженеров, но есть несколько предположений на этот счет: может статься, что архитекторы банально экономили на материалах, либо ответ состоит в том, что свинцовые пластины, не имея свойства покрываться коррозией, всегда ярко блестят и могли выполнять функцию своеобразного маяка в древней Пизе.

Баптистерий


Баптистерий.

Необычный Круглый Баптистерий имеет один купол, расположенный поверх другого пирамидального, каждая крыша здания с одной стороны покрыта блестящими свинцовыми плитками, а с другой стороны облицована черепицей, а его вершина увенчана позолоченной бронзовой фигурой Иоанна Крестителя, созданной в 1395 году.

Возведение началось в 1152 году, но когда проект продолжили Никола и Джованни Пизано, первоначальный стиль Баптистерия был немного видоизменен, а окончательно строительство было завершено лишь в XIV веке.

Изюминкой Баптистерия является находящаяся внутри шестиугольная мраморная кафедра работы Николло Пизано, датируемая 1260 годом. Нижний уровень аркад выполнен в пизанско-романском стиле, а верхняя часть вместе с куполом — в готическом.

Пизанский ученый Галилео Галилей, который, как гласит история, придумал законы маятника, наблюдая за лампой в качелях собора в Пизе, крестился в восьмиугольной купели в 1246 году.

Не уходите, не поднявшись в верхнюю галерею, чтобы послушать, хранителя, демонстрирующего замечательную акустику и эхо-эффекты двойного купола Баптистерии.

Адрес: Battistero di Pisa, Piazza del Duomo, Пиза, Италия.

Кладбище Кампо-Санто

Кампо-Санто — это не кладбище в привычном для нас виде. Здесь нет ни рядов могил, ни надгробий. Кампо-Санто — это здание вытянутой прямоугольной формы с внутренним двором. Вдоль стен в галереях располагаются гробницы. Хотя строили Кампо-Санто в XII — XV веках, здесь есть захоронения ещё римского периода.

Снаружи кладбище выглядит очень строго: глухие стены практически без украшений. Лишь главный ход, расположенный посередине длинной стены украшает небольшая скульптурная группа.

Все остальные украшения находятся внутри. Внутренний двор девственно пуст — его газон пересекает лишь одна дорожка. Зато можно полюбоваться большими арочными окнами с тремя вертикальными колоннами-перегородками.

Полы в галереях выложены разноцветной мраморной плиткой. Стены были покрыты яркими фресками.

В 1944 году в результате бомбёжки от Кампо-Санто остались только стены. Реконструкция продолжается до сих пор, восстановлены далеко не все фрески. Зато под отвалившимся слоем штукатурки нашли синопии — предварительные наброски художников. Для них открыли специальный музей.

Древние гробницы и саркофаги пострадали меньше. Особый интерес представляют римские гробницы. Их около трёх десятков, и каждая выполнена как произведение искусства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector