Сампсониевский мост в санкт-петербурге

Мост Александра Невского

Это самый длинный петербургский разводной мост. Он проложен тоже через Неву. Его общая протяженность – 906 м, длина над водой – 630 м. Он соединяет Заневский проспект и площадь А. Невского, в честь которой, а также расположенной поблизости Александро-Невской лавры он и получил свое наименование.

Этот мост, построенный в 1960-1965 г., состоит из:

  • 7-ми железобетонных пролетов;
  • 1-го разводного двукрылого пролета длиной 50 м.

Для развода крыльев пролета в конструкции моста впервые был применен гидравлический привод, благодаря чему они расходятся всего за пару минут. Мост предназначен для передвижения:

  • автомобилей;
  • трамваев;
  • пешеходов.

История

Долгое время для того, чтобы попасть от Зимнего дворца к учреждениям Торгового порта, людям приходилось пользоваться лодочным перевозом. Это создавало неудобства, поэтому в 1853 году Биржевой комитет обратился к Николаю I с просьбой о перемещении сюда наплавного Исаакиевского моста. Что и было сделано по указу императора в 1856 году. Таким образом, первый Дворцовый мост (так его назвали из-за близости к одноименной площади) был плакшкоутным.

В основе таких мостов — плавучие опоры, закрепленные якорями и оттяжками с берега, а на них уже уложен настил. Плакшкоутные мосты легко устанавливаются, но в петербургском климате требуют регулярных ремонтов. Для прохода судов по Большой Неве, Дворцовый мост каждый раз частично разбирали, а из-за повреждений во время наводнений, ледохода и ледостава его приходилось восстанавливать.

Для минимизации ущерба от крепости Шлиссельбург передавали информацию о начале ледохода, после чего настил моста в срочном порядке демонтировали, а плавучие опоры закрепляли на берегу. Тем не менее, совсем предотвратить повреждения не удавалось, и одним из тяжелых испытаний для Дворцового моста стал ледоход 1872 года. Об этом можно судить по сохранившимся ходатайствам о скорейшем его восстановлении и протоколам строительной комиссии.

Очевидной была потребность в постоянной переправе через Неву, и в 1882 году жители района и общественные деятели подали в Городскую Управу соответствующее прошение. Для возведения Дворцового моста в 1901 году был объявлен архитектурный конкурс, однако из 28 эскизных проектов в итоге ни один не был принят. Дальнейшей работе помешали русско-японская война и революция 1905 года.

Только к весне 1908 года были разработаны новые технические требования и проведен новый конкурс. В результате второго конкурса утвержден проект инженера Андрея Павловича Пшеницкого, а оформление моста было поручено Роберту-Фридриху Мельцеру. Одно из основных условий, поставленных строительной комиссией — никаких иностранцев. Для всех работ нужно было найти русских инженеров, русских рабочих и использовать отечественное сырье. В результате подрядной организацией проекта стало «Общество Коломенских заводов».

Строительство моста началось в октябре 1911 года, а окончание планировалось через два года. Затянувшимся работам в апреле 1914 года помешало наводнение, а потом началась Первая мировая война. 23 декабря 1916 года Дворцовый мост был открыт без архитектурной отделки.

Конка на Дворцовом мосту,

Достопримечательности рядом

Непосредственно рядом с Гренадерским мостом, на Петроградской стороне, расположился старейший ботанический сад России. Это ботанический сад Петра Великого, или его еще называют ботаническим садом БИН РАН. Летом он утопает в зелени и приятно спасет от жары.

Опытные туристы настоятельно рекомендуют совершить пешую прогулку по Петроградской набережной в сторону Невы, так вы попадете к крейсеру Аврора. А выйдя затем на Петровскую набережную к Домику Петра I, Троицкому мосту и Петропавловской крепости. Неспешным шагом такая прогулка займет у вас около часа.

Вид с Гренадерского моста на телебашню, Сергей Архипкин

Смотровая площадка, виды с Яхтенного моста

Туристов на пешеходный Яхтенный мост привлекают роскошные виды на Финский залив. Насладиться ими и сделать панорамные фотографии можно на одной из двух смотровых площадок. Они расположены вдоль пешеходной части переправы. Только возьмите на заметку, что в ветреные дни сделать на мосту красивое селфи вряд ли получится, порывы ветра бывают настолько сильными, что сложно удержать смартфон в вытянутой руке. Лучше дождаться солнечной безветренной погоды.

Слева взору открываются Пассажирский порт «Морской фасад», стадион «Газпром Арена» и ЗСД (Западный скоростной диаметр). Справа — песчаный пляж парка им. 300-летия Санкт-Петербурга, набережная, огромный купол аквапарка «Питерлэнд» и самый высокий небоскреб в Европе — Лахта-центр.

Вид на набережную с Яхтенного моста: google-панорама

Прогулку по Яхтенному мосту рекомендуем совместить с осмотром ближайших достопримечательностей. Кроме вышеупомянутых зданий и пляжа, внимания достойны рекреационные зоны Крестовского острова: Приморский парк Победы, Парк аттракционов «Диво-остров», Дельфинарий и Пляж с деревянной набережной с видом на Малую Невку.

Как добраться до моста Александра Невского в Санкт-Петербурге

Переправа находится в шаговой доступности от двух станций метро с одинаковым названием — «площадь Александра Невского»

Неважно, с какой ветки выходить, с оранжевой или зелёной, расстояние будет примерно 700 метров. Главное — выйти с эскалатора лицом к памятнику, и повернуть не на Невский проспект, а налево, и мост уже будет хорошо виден

Дальше только пешком о, никуда не сворачивая, но внимательно переходя дорогу — не все выезды с прилегающих территорий регулируются светофорами.

Насчёт автобусных и троллейбусных остановок не стоит доверять путеводителям, которые отправляют туристов к метро — гораздо ближе идти от «проспекта Обуховской обороны». Пассажиров высаживают около старого Лазаревского кладбища, к нему нужно повернуться спиной, и буквально через 150 метров начинается мостовая эстакада.

Те, кто не хочет трястись в общественном транспорте, активно пользуются всеми популярными сервисами такси — от Яндекса и Maxim до приложения Uber. Машину советуют заказывать хотя бы за 24 часа до поездки, чтобы цена была чуть ниже, и не возникло проблем из-за пробок. Уличных таксистов, хоть и немного, до связываться с ними не советуют — слишком часто гости Северной столицы жалуются на нечестных водителей и завышенные тарифы.

На личном автомобиле нужно двигаться по координатам навигатора — 59.926114, 30.396640. С бесплатными парковками не должно быть никаких проблем. Одна из них находится на левом берегу Невы, с заездом со стороны набережной. Единственный минус — очень мало пешеходных переходов, на тот случай, если машина оставлена на обочине — перебегать с учётом дневного траффика не только опасно, но и дорого — дежурство сотрудников ГИБДД никто не отменял.

Первый Исаакиевский (Невский) плашкоутный мост

Первый наплавной мост через Неву до наших дней не сохранился. Его название произошло от небольшой деревянной церквушки Иcaaкия Далматского на левом берегу Heвы. 

Этот мост в 1727 году возвел первый русский кораблестроитель Ф. П. Пальчиков по распоряжению генерал-губернатора светлейшего князя А. Д. Меншикова. Конструкция на 26 деревянных барках-плашкоутах должна была соединить его усадьбу на Васильевском острове с землей. Вскоре после завершения строительства Меншиков был арестован, а царский двор во главе с императором Петром II переселился в Москву, поэтому после зимы мост восстанавливать не стали, да и денег в канцелярии не имелось. Мост восстановили на прежнем месте лишь весной 1732 года согласно указу Анны Иоанновны «О делании через Неву на Васильевском острову моста на барках». 

Любопытный факт: 
За передвижение пo Исаакиевской переправе взималась плата, которую отменили в 1754 году.

В 1819–1821 годах мост реконструировали, превратив в понтонный, после чего он стал ежегодно собираемым мостом. Именно по этому мосту учёный-естествоиспытатель М. В. Ломоносов ходил в Химическую лабораторию и на заседания Академии наук на Васильевском острове. После того как построили постоянный Благовещенский мост ниже по течению Невы, Исаакиевский мост потерял транспортное значение.

Уже в наше время, в 1991 году, по проекту архитектора В. М. Иванова на Университетской набережной установили мемориальную доску: «Здесь находился первый в городе наплавной Исаакиевский мост. Береговые устои сооружены в 1819–1821 гг. по проекту инженера А.А. Бетанкура. 1727–1916». 

Фото: pikabu.ru

С чего все начиналось?

Во времена правления Петра Великого стрелка Васильевского острова служила пристанью для Торгового порта. Именно здесь Нева расходится в разные стороны, делясь на Малую и Большую. Пока расположение Торгового порта было именно таким, основательный мост строить не было смысла. Однако чуть позже, порт перенесли в устье Малой Невы и появилась необходимость в переправе.

Спустя почти 200 лет после правления Петра I, в 1894 году взялись за дело и построили деревянный мост.

Около 30 лет мост оставался выполненным из дерева. Небольшой ремонт проводился без замены механизмов. И только в 1917 году, когда большевики пришли к власти, мост подлежал капитальному ремонту, однако по-прежнему оставался деревянным. 1918 принес мосту новое название – мост Строителей. И уже потом, при ремонте 1930 года разводная часть моста частично стала металлической, а ручную разводку убрали, поставив электрические механизмы.

В следующий раз глобальные изменения коснулись моста уже в послевоенное время, в 1947 году. Деревянные конструкции пролетов заменили металлическими, а опорную и проезжую часть оставили деревянными. В этот раз ширина моста была уменьшена и составила всего 18 метров.

С 1947 по 1957 год автомобилей становилось все больше и нагрузка на Биржевой мост возрастала. Деревянные части моста не справлялись с текущим потом машин. А весной 1957 года случилась авария и большая часть моста пострадала от ледохода. Петербург стал остро нуждаться в новой переправе.

В 1960, взяв за основу проект 1940 года, Лев Носков и Петр Арешев выступил в роли следующих проектировщиков нового моста Строителей. Проект был принят и мост построили. А спустя ещё 19 лет, в 1989, мост получил свое первоначальное название обратно и стал Биржевым.

До 1997 по Биржевому мосту в Спб ходили трамваи, но потом администрация приняла решения об их снятии. И в 1999 году мост снова был закрыт на капитальный ремонт. Согласно принятым нормам безопасности движения, конструкцию моста немного упростили.

Во время последнего ремонта были переделаны и прилегающие к мосту территории. На набережной Макарова была изменена стена, служившая ещё со времён Петра. А с Петроградской стороны была создана искусственная насыпь путем затопления небольшого залива. Теперь в этом месте расположилась площадь Д.С. Лихачёва.

И совсем недавно, в 2014 году, Биржевой мост стал подсвечиваться ночью.

Яхтенный мост, история его создания

Мостовики возвели капитальную переправу, через Большую Невку, всего за полтора года.

Необходимость быстрого проектирования и строительства мостового перехода, соединяющего берега Приморского и Петроградского районов, возникла во время подготовки города белых ночей к проведению футбольных матчей мирового уровня. Санкт-Петербург готовился принять, на своем одноименном стадионе, футболистов и болельщиков предварительного кубкового соревнования, и сам чемпионат национальных сборных мира.

Первый матч, который состоялся на Кубке конфедераций, мог бы не пройти в Северной столице, и его бы принял другой российский город, если бы проектировщики и мостостроители не уложились в требуемые сроки. Реальные риски, обоснованные и оправданные опасения, развития ситуации с несвоевременной сдачей строительства нового петербургского моста, были.

Среди первых вариантов проекта были и разводной мост, работающий в режиме шлагбаума, и двухъярусное сооружение. От них решили отказаться. Первый, предложенный инженерами вариант, не приняли из-за трудности регулирования графика движения плавучих средств по фарватеру.

Второе – не утвердили из-за его неэкономичности, необходимости вложения больших средств, чем изначально планировались. В 2014 году, был принят и утвержден окончательный вариант проекта, разработана рабочая документация для подрядчиков строительства.

Дирекция транспортного строительства, как заказчик объекта, доверила генеральный подряд питерской компании «Пилон», специализирующейся на таких транспортных сооружениях с 1993 года. К строительству мостового перехода, приступили в конце зимы 2016 года.

Новую архитектурную и транспортную достопримечательность, которую можно бы было назвать в честь фанатов игры с мячом, например, «Мостом футбольных болельщиков», открывали ко дню рождения города, весной 2017 года.

На торжественном мероприятии присутствовали знаменитости, в том числе известный артист и футбольный фанат, Михаил Боярский, который произнес эмоциональную речь. Народный актер особо подчеркнул значимость Яхтенного моста для простых жителей и гостей города, любителей футбола, спорта и здорового образа жизни. После официальной части торжества, по мосту проехала колонна велосипедистов.

Интересно, что после открытия транспортного перехода, на нем, по настоянию сотрудников ФИФА, постоянно ограничивали движение пешеходов, велосипедистов, в том числе и во время разыгрывания кубка среди национальных сборных команд мира.

Watch this video on YouTube

Интересные факты

Дорожные службы Санкт-Петербурга ведут ежегодную статистику загруженности переправы. По приблизительным расчётам, каждый час по ней проезжает 10 тысяч единиц транспорта, включая легковые автомобили, грузовики, автобусы и трамваи. Такой поток привёл к огромному количеству пробок — в настоящее время ведутся проекты по расширению развязки перед мостом, а также современного наземного перехода у съезда на Обводный канал.

Пролётные конструкции имеют необычную форму растянутой и перевёрнутой буквы V. Во время капитальной реставрации их пришлось укрепить новейшей разработкой — поперечными консольными балками. Сквозь них проходит арматура, ванты и силовые кабеля, подающие напряжение на гидравлическую систему развода. На сегодняшний день это единственное сооружение такого рода и такого уровня высокой инженерной сложности во всём городе.

До 2004-го года мост Александра Невского считался самой длинной переправой Петербурга. Открывшийся Большой Обуховский путепровод вместе с эстакадой занимает 994 метра. Явно проигрывает он только по ежедневной загруженности — юго-восточная окраина не имеет такого масштабного потока легковых автомобилей, как исторический центр, её больше используют для грузоперевозок. Да и архитектурная ценность новшества весьма сомнительна.

Пандусы по обоим берегам — не просто укреплённые конструкции, внутри них находятся инженерные помещения и блоки управления разводным механизмом. Нерабочее пространство одного из пандусов на левом берегу использовано с умом — ещё в советские годы его благоустроили для размещения парковочных мест, рассчитанных на 230 легковых автомобилей. В настоящее время решается вопрос о переносе стоянки, чтобы разгрузить движение.

В хорошую погоду пешеходная часть переправы считается отличной смотровой площадкой. С середины открывается необычный вид на Александро-Невскую лавру — православная святыня находится в шаговой доступности от левобережного съезда. Часто в экскурсии входит осмотр сразу нескольких достопримечательностей, включая отдельно стоящую Лазаревскую церковь, Митрополичий сад и современный Музей городской скульптуры.

Перед входом в лавру, напротив памятника великому князю, находится ещё одно место, которое не всегда включается в экскурсии — Тихвинское кладбище. Некрополь известен тем, что здесь захоронены десятки деятелей культуры и искусства — Чайковский, Римский-Корсаков, Достоевский, Жуковский — лишь малая часть знаменитых фамилий. Большинство надгробий охраняется и поддерживается в идеальном состоянии, рядом с ними нередко читаются полноценные лекции, посвящённые усопшим мастерам.

Сама площадь Александра Невского, примыкающая к мосту, имела непростую судьбу. Её несколько раз перестраивали, снося все дома, и последняя реконструкция была вызвана именно возведением переправы и последующим появлением гостиницы «Москва». Последнее обновление произошло в 2002-м году, когда центральную часть украсила монументальная скульптура новгородского князя, сидящего верхом на коне.

С 2017-го года ведётся активное улучшение движения в районе въезда на мост. По генеральному плану, здесь появится тоннель, который разгрузит автомобильный траффик на правом берегу Невы, что должно облегчить передвижение, в том числе и для туристов. Пока что точных данных о том, как всё будет выглядеть, не публикуется, но совершенно ясно одно — облик достопримечательности в скором времени изменится навсегда.

Юрий Пронин

Экскурсии

Туристы и гости города имеют возможность увидеть разводку мостов самостоятельно и с экскурсией, их здесь сколько угодно и на любой вкус.

Для взрослых

Одна из таких романтических речных прогулок осуществляется на закрытой и открытой палубах теплохода «Москва». Длительность прогулки – 1 час 30 минут. Участники эскурсионной группы станут свидетелями разводки мостов и прослушают краткое описание каждого из них. Место отправления и прибытия – Дворцовая площадь. Стоимость – 780 рублей.

Есть обзорные комбинированные ночные экскурсии развода мостов. Начинается путешествие на туристическом автобусе, продолжается водной прогулкой и заканчивается обратной дорогой на автобусе. Продолжительность этой поездки – 6 часов, а стоимость – 1000-1400 рублей.

Каждый год на школьный выпускной, ориентировочно в конце июня, в городе проводится праздник Алые паруса. У любого желающего есть возможность оказаться частью торжества, так как автобусная обзорная экскурсия по городу включает заезд на набережную с целью посмотреть на проплывающий под мостами заветный корабль с нарядными алыми парусами и сделать отличные фото. Туристов ждёт грандиозное пиротехническое шоу и красивейшие места Петербурга. Билеты на такую экскурсию можно приобрести за 600-1500 рублей.

Днем с Адмиралтейской набережной теплоход “Astra” отправляется в полуторачасовое путешествие к Финскому заливу мимо исторической части города. На борту проголодавшиеся путники смогут заказать ланч и перекусить. Стоимость такой прогулки – 500-800 рублей.

Ужин-круиз на теплоходах “Astra” и “Корюшка” с живым музыкальным сопровождением оставит приятное впечатление. Под звуки джаза и блюза пассажиры судна увидят целых 7 мостов и огни культурного города. Места располагаются на закрытой палубе, при желании каждый имеет возможность подняться на открытую. Для полной романтики гости смогут поужинать в уютной обстановке. Стоимость – 850 рублей.

Ещё одна интересная и познавательная экскурсионная программа включает в себя речную прогулку по каналам, а затем выход в Неву. Путешественники оценят потрясающие виды и прочувствуют контраст между спокойными водами Фонтанки, Мойки и широкой и быстрой Невой. В Петербурге имеется возможность заказать индивидуальную экскурсию по воде на катере. В течение часа туристов с ветерком будут катать по самым интересным маршрутам.

На экскурсии по северным островам дельты Невы гид расскажет о возникновении города, его истории, а также раскроет тайну – почему культурную столицу называют “Северной Венецией”. Стоимость посещения 500-800 рублей.

Детские

Специально для детей предлагается посетить Детский теплоход. Это сочетание приятного с полезным: просмотр исторических памятников и достопримечателтностей, встречаемых на пути, и развлекательная программа аниматоров. По определённым дням на палубе проводятся спектакли. Стоимость – 600 рублей для всех. Также во время еще одной речной прогулки дети смогут увидеть цирковое представление и от души посмеяться прямо на борту судна.

Молодежные развлечения

Для молодежи проводится 4-часовая прогулка на теплоходе “Пурга” с дискотекой и выпивкой на борту. Танцы под зажигательную музыку и отличное настроение – обеспечены. Цена – 1500 рублей. Бронирование сидячего места оплачивается отдельно.

Экскурсии с просмотром разводных мостов станут ярким воспоминанием о Санкт-Петербурге. Ночные набережные, освещенные огнями, каналы и Нева настраивают на романтичный и спокойный лад и навсегда останутся в памяти.

Занимательные факты

– 1.1 километр – длина моста вместе с эстакадами;

– на мосту 7 пролетов, центральный из которых в длину 44 метра

– над водой мост стоит на высоте 10 метров;

– во время разводки его высота достигает 51 метра;

– на нем расположены 2 пути для поездов: верховой – в восточную сторону и низовой – на запад;

– вес всей конструкции моста – 119 тонн.

Название у него должно было быть другим. Планировалось дать ему имя в честь императора Александра I, но до этого так и не дошло.

Фактически это не один мост, а два, они примыкают друг к другу настолько близко, что визуально получается одна конструкция

На двоих у них 8 арочных пролетов на водой и двух центральных пролета для разводки во время навигации.
Тип моста – «с ездой по низу».
Сходство у него не только с петербургским мостом, он имеет близнеца в Риге и отдаленного родственника в Сиднее.
Движение по нему перекрыто не по прихоти властей: это сделано из-за стратегической важности объекта, есть риск террористической акции.
Рядом с ним в 1963 году приводнился во время аварийной посадки пассажирский самолет, а в 1983 году в него вписался рефрижератор, спасти который не удалось и он затонул через пару сотен метров.

Лучшие виды на разводку мостов

Хотя мосты обычно открываются с апреля по ноябрь, насладиться ими со всей их магией в полной гармонии с белыми ночами можно будет только с конца мая до первой половины июля.

Вы можете увидеть разводку двух главных мостов города двумя способами:

  1. Пешком
  2. В ночном круизе

Чтобы насладиться впечатлением по максимуму, важно взять с собой теплую одежду, чтобы накинуть на себя, если станет холодно (даже если это лето). Вы также должны быть осторожны с таксистами, которые предлагают свои услуги после того, как открытие мостов закончилось, что может взимать повышенные тарифы

Остерегайтесь также карманников, особенно в людных местах

Вы также должны быть осторожны с таксистами, которые предлагают свои услуги после того, как открытие мостов закончилось, что может взимать повышенные тарифы. Остерегайтесь также карманников, особенно в людных местах.

Пешком

Двумя самыми центральными и популярными разводными мостами являются Дворцовый мост и Троицкий мост.

Большинство посетителей толпятся на Дворцовой набережной или Адмиралтейской набережной, чтобы получить лучший вид на подъем Дворцового моста в 1:10. После открытия этого моста многие люди перебегают, чтобы увидеть открытие Троицкого моста вблизи (в 1:20), хотя большинство из них не попадают туда, потому что расстояние между одним мостом и другим составляет более 1 километра.

Лучший вариант избежать скопления людей — увидеть открытие двух мостов с места, равноудаленного от обоих (около Дворцовой набережной 28).

В круизе

Но если вы хотите разводку этих двух мостов близко, то лучшим и наиболее комфортным вариантом будет сделать это во время ночного круиза.

Кроме того, во время круиза очень приятно увидеть ночные огни городских памятников и соборов: Петропавловской крепости, Эрмитажа и Михайловского замка.

Экскурсии, включающие в себя ночную прогулку на теплоходе:

  • Экскурсия «Тайны ночного Петербурга«
  • Экскурсия «На автобусе и теплоходе по ночному Петербургу«
  • Экскурсия «Разводные мосты глазами петербуржца«

Нажимая на экскурсию, вы сможете узнать отзывы туристов, программу, актуальные цены и забронировать понравившуюся онлайн.

ТОП-5 фактов о петербургских мостах

Рекордсмен по части мостов

Синий мост, 2012 год. artemis-spb.ru

Точное количество мостов в Санкт-Петербурге до сих пор неизвестно, но наш город — признанный мировой рекордсмен по количеству переправ. Всего их более 800 (в два раза больше чем в Венеции), из них исключительно пешеходных – 218.

Не всегда точно удается вести реестр утраченных и вновь построенных мостов, так как часть городской территории находится в труднодоступных промышленных зонах или на территории закрытых режимных предприятий. Достоверно известно, что разводных мостов 21, из них в период навигации используется только 13.

Петербург единственный город в мире, который использует открыточные виды разводных мостов в качестве своего символа, а из рутинной повседневной разводки-сводки мостов в период навигации и белых ночей Петербург умудрился сделать оригинальное шоу, съезжаться на которое готовы туристы со всего мира.

История мостов

Дворцовый мост и Адмиралтейская набережная. Санкт-Петербург. 1890-е

Во времена основания и строительства Петербурга мостов не было вообще, были переправы. Запретом на строительство мостов Петр I намеревался приучить горожан к морскому делу. В первые десятилетия XVIII века сообщение между берегами Невы поддерживалось только на лодках, а зимой — по льду.

Строительство мостов было сопряжено с большими техническими трудностями – тогдашние инженеры не располагали необходимыми знаниями и технологиями, который бы позволили им возвести постоянные переправы. Кроме того, и сам Петр I полагал, что мосты будут мешать судоходству.

Однако по мере роста города необходимость их постройки через Неву стала ощущаться все более остро. Наконец, в 1727 году, уже после смерти Петра, соорудили первый наплавной деревянный мост на плашкоутах, соединивший берега Невы напротив Исаакиевской площади.

Первые разводные мосты

Первые три постоянно действующих разводных моста и по сей день остаются инженерной гордостью отечественного мостостроения. Благовещенский мост постройки 1850 года, Литейный мост, построенный к 1879 году, и Троицкий мост, открытие которого было приурочено к празднованию двухсотлетия Петербурга.

16 мая 1903 года мост был открыт в торжественной обстановке в присутствии Николая II и членов императорской фамилии. Это единственный мост, с середины которого видно шесть других разводных мостов через Неву. Если стать лицом к Васильевскому острову, то откроется вид на Дворцовый, Благовещенский, Биржевой и Тучков мосты.

Повернувшись на другую сторону, можно увидеть Литейный и Сампсониевский мосты. Истории строительства каждого из этих мостов посвящены десятки книг и научных монографий, а сооружались они силами не только отечественных, но и зарубежных специалистов с применением самых передовых на то время технологий.

Современные мосты

Современные мостостроители продолжили лучшие традиции своих предшественников. Последний по времени сооружения мост через Неву – Большой Обуховский также во многих отношениях является уникальным. Это первый мост через судоходную Неву, который не разводится.

Особенным его можно назвать потому, что это навесной мост, предназначенный для постоянного автомобильного сообщения. Это один из самых длинных мостов России. Фактически — это два одинаковых моста с противоположным направлением движения по ним, один — для езды в восточном направлении, второй — для передвижения в западном направлении.

Полная длина мостового перехода составляет 2824 метра, включая судоходный пролет в 382 метра и съезды с моста. Высота пролетной части над поверхностью воды (подмостовой габарит) равна 30 метрам, что дает крупным судам свободно проходить под мостом. Петербург остро нуждается в строительстве новых переправ через Неву, но реализация программы постоянно откладывается. Достоверно неизвестно, когда в ближайшее время будет завершено строительство новых мостов.

Сохранение мостов

К сожалению, на сегодняшний день не существует целевой программы сохранения мостов как исторического наследия Петербурга. Множество мостов охраняется государством как исторические памятники.

Интересные факты, которые связаны с мостом

Известно, что такие сооружения привлекают людей с нездоровой психикой и неадекватным поведением. Тут Яхтенный мост в Спб не исключение. С него, за его небольшую историю существования, уже было совершено несколько неудачных прыжков. К сожалению, большинство из них закончились трагично.

Некую скандальность мосту принесли события, которые произошли на этапах его проектирования, поиска ответственных инвесторов и подрядчиков этой стройки. Например, в свое время «испарились» коммерческие структуры из Великобритании, которые хотели вложиться своими деньгами в данный проект. Таким образом, соглашение, подписанное с иностранцами губернатором города, на форуме в Петербурге, стало простой бумагой, годной только для сдачи в макулатуру.

Как бы то не было, несмотря на все сложности и перипетии, 5 мая 2017 года, Яхтенный мост был проверен на прочность, с привлечением 16 груженых самосвалов, каждый весом по 25 тонн. После снятия показаний с датчиков, закрепленных на элементах мостовой конструкции, переход был принят в эксплуатацию специальной комиссией.

Сегодня, сам переход и его окрестности – это одно из любимых мест отдыха и семейных прогулок. Детишкам тут тоже нравится, ведь рядом парковая зона, аквапарк Питерлэнд, пляж. И бесспорно, многим футбольным болельщикам доставит огромное удовольствие пройтись пешком до стадиона «Санкт-Петербург» по Яхтенному мосту на очередной матч их любимой команды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector