Транспорт канады
Содержание:
- История трамваев и легкорельсового транспорта
- Природные условия и ресурсы
- Водный транспорт[править | править код]
- Природные условия Канады.
- Советы путешествующему по регионам Канады
- Дороги
- Форма правления и история формирования Канады
- Воздушный транспорт[править | править код]
- Состав
- Даем экономико-географическую характеристику Канады
История трамваев и легкорельсового транспорта
Начиная с середины XIX века, конные трамваи и конные вагоны использовались в городах по всему миру. В конце 1880-х годов уличные железные дороги с электроприводом стали технически осуществимыми после изобретения тележкой системы сбора тока американским изобретателем Фрэнком Дж. Спрагом, который установил первую успешную систему в Ричмонде, штат Вирджиния . Они стали популярными, потому что дороги тогда были с плохим покрытием, и до изобретения двигателя внутреннего сгорания и появления моторных автобусов они были единственным практичным средством передвижения по городу.
Сохранившийся трамвай 1907 года в Филадельфии
Системы трамвая, построенные в 19-м и начале 20-го веков, обычно работали только в установках с одним вагоном. Некоторые железнодорожные линии экспериментировали с конфигурациями нескольких единиц , когда трамваи объединялись в короткие поезда. Когда линии были построены на большие расстояния (обычно с одной колеей) до того, как хорошие дороги стали обычным явлением, в Северной Америке их обычно называли междугородными трамваями или радиальными железными дорогами .
После Второй мировой войны в семи крупных городах Северной Америки ( Бостон , Ньюарк , Новый Орлеан , Филадельфия , Питтсбург , Сан-Франциско и Торонто ) продолжали работать большие системы трамвая. Некоторые из этих городов назвали свои модернизированные системы легкорельсовым транспортом, пытаясь отличить его от существующих трамваев, в частности городов, в которых продолжали работать как старые, так и новые системы. Кливленд, штат Огайо , поддерживал междугородную систему (например, синюю и зеленую линии), которая эквивалентна тому, что сейчас называется «легкорельсовым транспортом», который открылся перед Первой мировой войной и который действует до сих пор.
В Северной Америке многие из этих оригинальных трамвайных систем были выведены из эксплуатации в 1950-х годах и позже по мере роста популярности автомобилей . Хотя некоторые традиционные системы троллейбусов или трамваев существуют и по сей день, термин «легкорельсовый транспорт» стал обозначать другой тип железнодорожной системы. Современные технологии легкорельсового транспорта имеют в основном немецкое происхождение, поскольку попытка компании Boeing Vertol представить новый американский легкорельсовый транспорт оказалась технической неудачей.
Возрождение легкорельсового транспорта в Северной Америке началось в 1978 году, когда канадский город Эдмонтон, Альберта, принял немецкую систему Siemens-Duewag U2 , а три года спустя — Калгари , Альберта и Сан-Диего, Калифорния .
Исторически, ширина колеи имела значительные вариации, при этом узкая колея была обычна во многих ранних системах. Однако большинство систем легкорельсового транспорта теперь имеют стандартную колею . Важным преимуществом стандартной ширины колеи является то, что на ней можно использовать стандартное оборудование для обслуживания железных дорог, а не машины, изготовленные на заказ. Использование стандартной колеи также позволяет удобно доставлять и перемещать легкорельсовый транспорт с использованием грузовых железных дорог и локомотивов. Кроме того, все больше производителей могут производить автомобили стандартной колеи, что снижает затраты на приобретение подвижного состава. Еще одним фактором в пользу стандартной колеи является то, что становятся популярными автомобили с низким полом, и, как правило, недостаточно места для передвижения инвалидных колясок между колесами в узкой колее.
Использование системы подтверждения оплаты за проезд является стандартной практикой в современных системах легкорельсового транспорта в Северной Америке, поскольку она сокращает время простоя на станциях, позволяя пассажирам садиться и выходить на всех дверных проемах легкорельсового транспорта (LRV) или тренироваться.
Природные условия и ресурсы
Страна занимает половину Североамериканского континента, 1/10 часть — это девственная природа. Рельеф неоднороден: на западе расположена внушительная горная система Кордильеры, центральную и восточную части занимают равнины. Территория Канады еще не до конца освоена, недра в северных районах недостаточно исследованы. В последние годы государство вкладывает значительные суммы в хозяйственное освоение северной части.
Примечание
Следствием географического расположения становится разнообразие условий. Широта природных зон практически выражается в отсутствии монотонности: ледовые покровы, арктические пустыни сменяются тундрой, тайгой, степями.
Климат Канады умеренный и субарктический. Характеризуется холодной зимой и умеренным, влажным летом: максимальные температурные показатели зимой падают до −40°C, летом поднимаются до +35°C. Восточная Канада часто подвергается вторжению арктических воздушных масс.
Примечательна характеристика и развитие крупных озерно-речных систем. Страна покрыта масштабной речной сетью. Среди крупнейших — реки Маккензи, Нельсон, Юкон, Колумбия и другие. Гидроэнергетический потенциал ее рек считается важнейшим в мире. Знаменитые Великие озера находятся на границе с США. Они соединяются реками в огромный бассейн площадью более 240 тысяч км² и представляют собой самое большое скопление пресной воды на земле.
Кроме этого, Канада исключительно богата лесом, который занимает 43% ее территории. Запас леса державы равен 20% мирового резерва. Страна занимает 3 место в мире после России и Бразилии по запасам древесины, всего 10% которой законодательно запрещено вырубать.
Стратегическое преимущество состоит в том, что Канада признана чистым экспортером энергоносителей. Атлантическое побережье страны располагает ресурсным потенциалом в виде залежей природного газа и нефти. После Саудовской Аравии Канада признается второй мировой державой, владеющей существенными запасами битуминозных песков.
Канадские недра содержат внушительные минеральные запасы:
- нефти;
- цветных металлов;
- угля;
- урана;
- газа;
- калийных солей;
- асбеста.
Водный транспорт[править | править код]
В 2005 году в морских и речных портах Канады общий грузооборот составил 139,2 млн тонн. Крупнейшим портом страны является морской порт Ванкувера, на долю которого приходится около 15 % всего грузооборота или в количественном выражении — 68 млн тонн грузов на внутренних и международных морских перевозках в год.
Основные процедуры по регистрации морских и речных судов проводит Министерство транспорта Канады. В обязанности министерства также входят функции обеспечения безопасности крупных морских кораблей и капитанскую проводку судов в портах. Значительная часть инфраструктуры речных и морских портов передано из федеральной собственности в собственности территорий, провинций и муниципалитетов страны.
Длина внутренних водных маршрутов Канады составляет 3 тысячи километров, включая Морской путь Святого Лаврентия.
Место | Порт | Провинция | Двадцатифутовыйэквивалент | Штук | Грузооборот контейнеров(тонн) |
---|---|---|---|---|---|
1 | Ванкувер | Британская Колумбия | 2 207 730 | 1 282 807 | 17 640 024 |
2 | Монреаль | Квебек | 1 288 910 | 794 735 | 11 339 316 |
3 | Галифакс | Новая Шотландия | 530 722 | 311 065 | 4 572 020 |
4 | Сент-Джонс | Ньюфаундленд и Лабрадор | 118 008 | 55 475 | 512 787 |
5 | Река Фрейзер | Британская Колумбия | 94 651 | нет данных | 742 783 |
6 | Сент-Джон | Нью-Брансуик | 44 566 | 24 982 | 259 459 |
7 | Торонто | Онтарио | 24 585 | 24 585 | 292 834 |
Паромные переправыправить | править код
Лайнер Spirit of Ontario I — часть одной из паромных переправ
Пассажирские паромные переправы:
-
- Остров Ванкувер — материковая часть Канады;
- несколько населённых пунктов Саншайн-Кост — материковая часть Канады и Аляска;
- международная переправа до французской колонии Сен-Пьер и Микелон;
Паромные переправы автомобилей:
-
- Новая Шотландия — Ньюфаундленд и Лабрадор;
- Квебек — Лабрадор;
- Лабрадор — остров Ньюфаундленд;
Железнодорожные паромные переправы:
-
- Британская Колумбия — Аляска и штат Вашингтон.
Каналыправить | править код
Канал «Велланд» (Порт-Веллер), шлюз № 1
Морской путь Святого Лаврентия является крупнейшим водным маршрутом внутри территории Канады. Все основные внутренние водные маршруты страны проходят по территориями реки Святого Лаврентия и Великих озёр, остальные каналы являются частью этих двух водных трасс.
- Морской путь Святого Лаврентия
- Канал Велланд
- Су-Локс
- Водный путь Трент-Севен
- Канал Ридо
Порты и гаваниправить | править код
Вплоть до 1983 года более трёхсот портов по всей стране находились в собственности Министерства транспорта, а морские и речные порты Галифакса, Сент-Джона, Шикутими, Труа-Ривьер, Черчилл и Ванкувера — в ведении Национального портового комитета. После акционирования всех объектов в собственности государства осталось только 19 крупных морских портов:
Западное побережьеправить | править код
- Виктория, Британская Колумбия
- Ванкувер, Британская Колумбия
- Нью-Вестминстер, Британская Колумбия
- Принс-Руперт, Британская Колумбия
Восточное побережьеправить | править код
- Галифакс, Новая Шотландия
- Сент-Джон, Нью-Брансуик
- Сент-Джон, Ньюфаундленд и Лабрадор
- Сет-Иль, Квебек
- Сидней, Новая Шотландия
- Ботвуд, Ньюфаундленд и Лабрадор
Северная и центральная частиправить | править код
Морской порт Шикутими
- Беканкур, Квебек
- Черчилл, Манитоба
- Гамильтон, Онтарио
- Монреаль, Квебек
- Квебек, Квебек
- Труа-Ривьер, Квебек
- Тандер-Бей, Онтарио
- Торонто, Онтарио
- Уинсор, Онтарио
К концу 2007 года торговый флот Канады состоял из 173 морских судов объём в одну и более регистровых тонн (GRT) общим дейдвейтом в 716 340 метрических тонн или 2 129 243 GRT.
Природные условия Канады.
Рельеф Канады в основном представлен холмистой равниной, которая на западе и востоке ограничена горными поднятиями.
Вдоль побережья Тихого океана на западе протянулись Канадские Кордильеры. Начинаются они на границе с Аляской и имеют высоту 2000-2700 м.
Скалистые горы долинами рек разделены на два хребта, расположенных меридионально в южном направлении. Западные склоны этих хребтов покрыты хвойным лесом, а восточные скалистые и обнаженные. Отдельные вершины этих хребтов имеют высоты до 4000 м.
К западу от скалистых гор находится вулканическое плато.
Береговые тихоокеанские горы тоже разделены на два хребта, идущих вдоль меридиана. Их разделяет продольная долина, которая в южной части затоплена морем.
В западном поясе гор есть высокие участки, на юге это прибрежные острова Ванкувер, Королевы Шарлотты, а в северной части на границе с Аляской они заканчиваются массивами гор Св. Ильи и Логан – это высшая точка Канады (5959 м). Горы покрыты ледниками, обрывающимися к морю.
На побережье Атлантического океана канадской территории продолжаются Аппалачские горы США.
Здесь же на востоке страны есть горы Нотр-Дам на правом берегу Св. Лаврентия, массив Шикшок в северной части полуострова Гаспе, горы Кибкид, прорезанные долиной реки Сент-Джон. Высота гор не более 700 м.
Остров Ньюфаундленд имеет высоту 805 м. От озера Верхнее и до побережья Северного Ледовитого океана раскинулась обширная область Канадского щита – это невысокая, сложенная кристаллическим породами, страна. На современной поверхности этой страны видны следы недавнего оледенения – «бараньи лбы», озерные котловины, порожистые реки, тонкий почвенный слой.
На полуострове Лабрадор – голые каменные холмы и скалы. Высота местности южного и западного побережья Гудзонова залива не более 200 м. Местность повышается до 500 м в сторону озера Верхнего. Восточная часть полуострова Лабрадор гористая.
На северном побережье Канады тянется низменная полоса вдоль реки Маккензи, которая далеко вдается вглубь материка.
Рисунок 1. Канада. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Между Канадским щитом и Скалистыми горами есть равнина, высотой до 400 м. На ней расположены озера:
- Манитоба,
- Виннипег,
- Виннипегозис.
На второй ступени равнины образовалось плато Кото-де-Миссури, высотой до 1000 м. Ближе к южной границе страны находятся лесистые и кипарисовые горы с плоскими вершинами, высота которых 1000-1100 м.
Северная часть Канады лежит в пределах субарктического климатического пояса, остальная часть территории в умеренно-континентальном вполне мягком климате. Для зимнего периода температуры колеблются на севере от -35 градусов до +4 на юге тихоокеанского побережья.
На юге страны средняя температура июля +21 градус, а на Канадском Арктическом архипелаге от -4 градусов на севере до +4 градусов на юге.
За пределами Северного полярного круга амплитуда постоянно держится ниже нулевой отметки. Каждая область страны характеризуется своим индивидуальным климатом.
Атлантический океан на юго-востоке страны несколько смягчает зиму и в то же время приносит обильные осадки в виде снегопадов. Летний период здесь более продолжительный, чем в других районах, но жарко здесь не бывает. Атмосферное давление часто и резко меняется.
Западнее Скалистых гор на тихоокеанском побережье климат более мягкий и умеренный. Зима на западе очень влажная, лето на юге умеренное, на севере более прохладное. Скалистые горы мешают распространению этого климата вглубь страны.
Свою долю в формирование климата Атлантического побережья вносит холодное Лабрадорское течение, идущее вдоль канадских берегов.
Советы путешествующему по регионам Канады
3 Путешественникам, которые рассчитывают много времени посвящать экскурсиям, обязательно стоит приобрести так называемую «музейную карту», которая дает право на бесплатное посещение 20-ти музеев и галерей. Стоимость карты на один день составляет около 15 долларов, а на три дня – 30 долларов. 4. По городу удобнее всего путешествовать на метро, это избавит от необходимости стоять в пробках и позволит существенно сэкономить время. Стоимость поездки составляет порядка 3 долларов. Также в … Читать
3. Торонто – очень многонациональный и гостеприимный город. Туристы всегда могут обраться за помощью к местным жителям или полицейским, которые дежурят на всех крупных улицах. Всю важную туристическую информацию также можно получить в гостинице. 4. Большинство магазинов открывается не позднее 10 часов утра и принимает посетителей до 18:00, в крупных универмагах и торговых комплексах рабочий день обычно завершается не ранее 21:00. Сокращенным рабочим днем является пятница, а общим для всех … Читать
3. Самым распространенным видом общественного транспорта остается автобус, стоимость билета составляет порядка 2,5 долларов. Действует билет на всех автобусных маршрутах, пользоваться им можно в течение двух часов. Экономным туристам можно рекомендовать приобрести проездной билет на день, это позволит существенно сэкономить. 4. Лучшее время для поездки в Квебек – период с начала сентября до конца декабря. В это время царит самая благоприятная солнечная погода, зимы в Квебеке очень … Читать
3. Государственные учреждения работают с 10:00 до 17:00, пятница считается длинным рабочим днем, в этот день банки и почтовые отделения работают до 18:00. 4. Валюту можно обменять в банках или специализированных обменных пунктах, которые есть в каждом районе города. Как правило, самый невыгодный курс обмена предлагают пункты, расположенные в отелях и вблизи железнодорожного вокзала. 5. Во многих ресторанах и торговых центрах возможна оплата услуг и товаров по безналичному расчету, кредитные … Читать
3. Отдыхающим, которые планируют много времени уделять походам по магазинам, можно рекомендовать при покупке товара оформить специальные чеки, которые дают право на возврат налога при выезде из страны. 4. Табачные изделия и алкоголь продают только в специализированных магазинах, в обычных супермаркетах нельзя купить даже слабые алкогольные напитки. На сигареты и алкоголь действует два вида тарифов – дневной и ночной, в некоторых торговых павильонах они могут существенно различаться. … Читать
3. Для детей в возрасте до 17 лет в городе предусмотрены скидки на большую часть развлечений и экскурсий. Вход на территорию национального парка для детей является бесплатным. 4. До города проще всего добираться с пересадкой в Калгари, где находится самый ближний международный аэропорт. Рядом с Банфом также есть аэропорт Springbank, но он принимает только внутренние рейсы. 5. Путешественникам, которые планируют много путешествовать по окрестностям города и осматривать природные красоты, … Читать
3. Совершая покупки в крупных супермаркетах и торговых центрах, можно воспользоваться услугами посыльного. За небольшую дополнительную плату он доставит покупки по указанному адресу. 4. Одной из распространенных проблем города остается высокий уровень карманных краж, в людных местах нужно внимательно следить за личными вещами. Ни в коем случае не следует оставлять без присмотра сумки и иные личные вещи. От любых предложений со стороны частных лиц следует отказываться, какими бы … Читать
3. Основным видом общественного транспорта в Эдмонтоне остается автобус, самые востребованные рейсы курсируют по городу с 5 часов утра до часа ночи. Также по городу можно путешествовать на скоростных поездах, билет на автобус и поезд стоит примерно одинаково – около 2,8 доллара. 4. Эдмонтон обязательно понравится тем, кто отдает предпочтение двухколесному транспорту. В городе действует огромное количество пунктов проката велосипедов, путешествовать на двухколесном транспорте можно … Читать
Дороги
Трансканадское шоссе в Чилливаке, Британская Колумбия.
В Канаде насчитывается в общей сложности 1 042 300 км (647 700 миль) дорог, из которых 415 600 км (258 200 миль) с твердым покрытием, в том числе 17 000 км (11 000 миль) скоростных автомагистралей (третье место в мире по протяженности после шоссе между штатами. Система США и Национальная система магистральных автомобильных дорог Китая ). По состоянию на 2008 г. 626 700 км (389 400 миль) были немощеными.
В 2009 году в Канаде было зарегистрировано 20 706 616 автотранспортных средств, из которых 96% составляли автомобили массой менее 4,5 тонн (4,4 длинных тонны ; 5,0 коротких тонн ), 2,4% составляли автомобили весом от 4,5 до 15 тонн (4,4 и 14,8 длинных тонн; 5,0 и 16,5 тонн). короткие тонны) и 1,6% составляли 15 тонн (15 длинных тонн; 17 коротких тонн) или больше. Эти транспортные средства прошли в общей сложности 333,29 миллиарда километров, из которых 303,6 миллиарда — для автомобилей массой менее 4,5 тонн, 8,3 миллиарда — для автомобилей весом от 4,5 до 15 тонн и 21,4 миллиарда — для транспортных средств массой более 15 тонн. Для грузовиков массой от 4,5 до 15 тонн 88,9% автокилометров приходятся на поездки внутри провинции, 4,9% — между провинциями, 2,8% — между Канадой и США и 3,4% — за пределами Канады. Для грузовиков более 15 тонн 59,1% автокилометров приходятся на поездки внутри провинции, 20% поездки между провинциями, 13,8% поездки из Канады в США и 7,1% поездок за пределы Канады.
Посольский мост между Виндзором, Онтарио и Детройте , Мичиган, проходит через четверть товарооборота США и Канады .
Транспортные средства Канады потребили в общей сложности 31,4 млн кубометров (198 ) бензина и 9,91 млн кубометров (62,3 млн баррелей) дизельного топлива . Грузовые перевозки генерируют 35% от общего ВВП за счет транспорта по сравнению с 25% для железнодорожного, водного и воздушного транспорта вместе взятых (оставшаяся часть генерируется отраслью за счет транзита, трубопроводов, живописных мест и вспомогательной деятельности). Следовательно, дороги являются доминирующим средством пассажирского и грузового транспорта в Канаде.
Дороги и автомагистрали находились в ведении провинциальных и муниципальных властей до строительства Северо-западной автомагистрали ( шоссе Аляска ) и начала проекта Трансканадского шоссе . Шоссе Аляски 1942 года было построено во время Второй мировой войны для военных целей, соединяющее Форт Сент-Джон, Британская Колумбия, с Фэрбенксом, Аляска . Трансконтинентальная автомагистраль, объединившая национальные и провинциальные расходы, была начата в 1949 году в соответствии с Законом о Трансканадской автомагистрали 10 декабря 1949 года. Строительство магистрали протяженностью 7821 км (4860 миль) было завершено в 1962 году с общими расходами в 1,4 миллиарда долларов. .
На международном уровне Канада имеет автомобильное сообщение как с 48 нижними штатами США, так и с Аляской . Министерство транспорта поддерживает дорожную сеть в Онтарио , а также работает Министерство транспорта сотрудников правоохранительных органов с целью введения Закона о транспорте Канады и соответствующих правил. Департамент транспорта в Нью — Брансуик выполняет аналогичную задачу в этой области , а также.
Правила, принятые в отношении автомобильных дорог Канады, — это Закон о безопасности транспортных средств 1971 года и Закон о дорожном движении 1990 года.
Безопасность канадских дорог является умеренно хорошей по международным стандартам и улучшается как с точки зрения количества аварий на душу населения, так и на миллиард транспортных средств .
Форма правления и история формирования Канады
В течение тысячелетий территорию занимали индейские племена. Коренной народ занимался рыбалкой и охотой. Существует теория, что первыми европейцами, появившимися в Канаде около 1000 года стали исландские викинги. Но колонизации страны в то время не произошло. Позже португальский исследователь Жуан Фернандеш Лаврадор нанес точку на карту, но освоения территорий опять не случилось.
В 1497 году Джованни Кабото (Джон Кабот) в ходе исследований положил начало английским притязаниям. А в 1534 году Жак Картье сошел на полуостров Гаспе и установил крест как знак того, что эти земли отныне принадлежат французской короне. В 1608 году Квебек стал первым французским городом в Северной Америке.
В ходе истории Канада прошла через британское, французское владычество, войны против США, столкновения с индейцами. Однако в итоге обрела независимость.
Политическая система государства отличается сильными демократическими традициями. В Канаде действует конституционная монархия с парламентарной системой. Главой страны признается королева Великобритании, ее представляет генерал-губернатор. Полнота власти отдана правительству страны, которое возглавляет премьер-министр. Законодательная власть сосредоточена в руках монарха и двухпалатного парламента, где верхняя палата — Сенат. Исполнительная власть тоже принадлежит монарху и осуществляется правительством.
Воздушный транспорт[править | править код]
В 2005 году воздушные перевозки заняли долю в 9 % в валовом внутреннем продукте транспортной индустрии Канады. Крупнейшим коммерческим авиаперевозчиком и флагманской авиакомпанией страны является Air Canada, перевёзшая по результатам 2005 года 34 миллиона пассажиров и эксплуатирующая вместе со своим региональным партнёром Air Canada Jazz воздушный флот из 368 самолётов. Второе место занимает компания CHC Helicopter — самый крупный оператор вертолётов в мире, имеющий в собственном парке 150 машин. На третьем месте находится образованная в 1996 году бюджетная авиакомпания Канады WestJet с собственным флотом из 86 воздушных судов. Значительный толчок в развитии авиационная индустрия страны получила после подписания в 1995 году между Канадой и США двустороннего соглашения «Об открытом небе», в результате чего рынок коммерческих авиаперевозок двух стран стал более конкурентоспособным и менее регулируемым со стороны государственных структур.
Вопросами разработки стандартов и правил обеспечения безопасности на транспорте занимаются сотрудники Канадского транспортного агентства, в задачи которого входит также проведение периодических проверок всех авиакомпаний, зарегистрированных в Министерстве транспорта Канады. Ответственность за непосредственное обеспечение безопасности воздушного движения в стране возложена на федеральное Агентство безопасности на транспорте. В 1994 год правительством страны была принята Национальная программа аэропортов Канады, полномасштабная реализация которой в настоящее время буксует в силу ряда возникших причин.
Важнейшие аэропортыправить | править код
Международный аэропорт Торонто Пирсон — крупнейший коммерческий аэропорт Канады
Международный аэропорт Ванкувер
Из более, чем 1700 официально зарегистрированных аэродромов, сертифицированных аэропортов, вертолётных площадок и гидроаэропортов Канады, 26 входят в особый список Национальной системы аэропортов (NAS) страны. В данный список включаются аэропорты, стабильно показывающие объём годового пассажирооборота в 200 тысяч человек, либо обеспечивающие регулярные авиарейсы между столицами территорий и провинций Канады. В перечне NAS присутствует и исключительный случай в виде Международного аэропорта Монреаль/Мирабель, пассажирский трафик через который упал ниже 200 тысяч человек в год, однако аэропорт до настоящего времени не был исключён из списка Национальной системы аэропортов. Все 26 объектов NAS входят в собственность Правительства Канады, которое сдаёт их в аренду муниципальным и региональным властям. Следующий уровень иерархии канадских аэропортов занимают 64 региональных и местных объектов, ранее принадлежавших федеральному правительству, а ныне находящиеся в частной и (чаще всего) в муниципальной собственности.
По данным аэронавигационной службы Канады NAV CANADA, опубликованным в ноябре 2008 года, 41 аэропорт страны оборудован башней командно-диспетчерского пункта и 59 аэропортов имеют собственные базы технического обслуживания воздушных судов.
Ниже приведена таблица десяти крупнейших коммерческих аэропортов Канады по показателю пассажирского трафика за 2008 год. Возглавляет список Международный аэропорт Торонто Пирсон — единственный канадский аэропорт, вошедший в 2006 году в тридцатку крупнейших аэропортов мира по аналогичному показателю. По данным Министерства транспорта страны в 2008 году услугами десяти самых загруженных аэропортов Канады воспользовалось 95,9 миллионов человек.
Место | Аэропорт | Расположение | Всегопассажиров | Динамика |
---|---|---|---|---|
1 | Международный аэропорт Торонто Пирсон | Торонто, Онтарио | 32 334 831 | 2,8 % |
2 | Международный аэропорт Ванкувер | Ванкувер, Британская Колумбия | 17 852 459 | 2,0 % |
3 | Международный аэропорт Калгари | Калгари, Альберта | 12 506 893 | 2,0 % |
4 | Международный аэропорт имени Пьера Эллиота Трюдо | Монреаль, Квебек | 12 379 843 | -0,2 % |
5 | Международный аэропорт Эдмонтон | Эдмонтон, Альберта | 6 437 334 | 6,1 % |
6 | Международный аэропорт Оттавы имени Макдональда-Картье | Оттава, Онтарио | 4 320 000 | 5,5 % |
7 | Международный аэропорт Галифакс Стэнфилд | Галифакс, Новая Шотландия | 3 578 931 | 3,2 % |
8 | Международный аэропорт Виннипег имени Джеймса Армстронга Ричардсона | Виннипег, Манитоба | 3 570 033 | 0,1 % |
9 | Международный аэропорт Виктория | Виктория, Британская Колумбия | 1 538 417 | 3,8 % |
10 | Международный аэропорт Келоуна | Келоуна, Британская Колумбия | 1 389 883 | 1,9 % |
приблизительная цифра
Состав
-
Министр транспорта Омар Альгабра
- Заместитель министра транспорта Канады Майкл Кинан
- Помощник заместителя министра по вопросам охраны и безопасности Кевин Брюссо
- Помощник заместителя министра по программам, Анурадха Марисетти
- Помощник заместителя министра по политике, Крейг Хаттон (исполняющий обязанности)
- Помощник заместителя министра по корпоративным услугам, Райан Пилигрим
- Директор по цифровым технологиям, Джули Лесс
- Исполнительный глава Плана защиты океанов Джейн Уэлдон
- Генеральный директор по коммуникациям Жаклин Рой
- Главный исполнительный директор по аудиту и оценке, Шанталь Рой
- Главный юрисконсульт департамента Ален Ланглуа
- Генеральный региональный директор, Атлантический регион, Энн Моватт
- Генеральный региональный директор, регион Квебек, Джоанна Мангер
- Генеральный региональный директор, регион Онтарио, Тамара Радж
- Генеральный директор по прериям и северным регионам, Шари Карри
- Помощник заместителя министра Тихоокеанского региона Роберт Дик
Даем экономико-географическую характеристику Канады
Для характеристики страны нам понадобятся карты — политическая, населения, экономические, природных ресурсов, физическая, а также статистические данные приложений учебника, справочников и других источников.
1. Начинаем характеристику страны с оценки ее экономико-географического положения (ЭГП):
а) по политической карте определяем страны-соседи (дружественные, недружественные), положение страны по отношению к различным военным олокам и т. д.;
б) определяем положение страны по отношению к важным морским и сухопутным транспортным путям;
в) оцениваем положение страны по отношению к главным топливно-сырьевым базам;
г) делаем вывод о том, как влияет ЭГП на развитие экономики страны.
2. Следующий этап — оценка природно-ресурсного потенциала для развития экономики страны:
а) по картам определяем природные условия для развития сельского хозяйства (рельеф, агроклиматические ресурсы, почвы) и даем им оценку;
б) с помощью карт определяем наличие и размещение полезных ископаемых, их территориальные сочетания и даем им оценку с позиций развития промышленности;
в) оцениваем водные и лесные ресурсы с точки зрения их наличия, размещения и возможности использования;
г) делаем общий вывод о том, благоприятствуют или нет природно-ресурсные предпосылки для развития экономики страны.
3. Переходим к характеристике населения:
а) определяем численность, этнический состав населения, его половозрастной состав;
б) по картам делаем выводы о размещении населения, влиянии миграций на размещение, определяем крупнейшие города и агломерации.
4. Даем характеристику экономики страны:
а) определяем по экономическим картам основные черты размещения промышленности, называем отрасли специализации;
б) в соответствии с природными условиями и агроклиматическими ресурсами определяем основные черты размещения сельского хозяйства, его специализацию;
в) характеризуем транспорт страны: густоту транспортной сети, структуру транспорта;
г) характеризуем главные экономические районы;
д) рассматриваем географию внешних экономических связей; их виды, значение для страны.
5. В заключение даем перспективы развития страны.
Запомните Природные условия и ресурсы. Франко-канадцы. Англо-канадцы. Высокоразвитые регионы. Регионы нового освоения. Мало освоенные территории. |
Откройте атлас
1. По карте мировых религий определите, приверженцы каких вероисповеданий живут в Канаде. Объясните размещение ареалов этих вероисповеданий.
Это я знаю
2. В чем особенности географического положения Канады?
3. Чем Канада напоминает Россию?
4. Выберите правильные ответы:
1) Отличительная особенность экономики Канады состоит в большой роли добывающих отраслей и отраслей первичной переработки сырья.
2) В структуре обрабатывающей промышленности ведущие позиции занимают химическая и легкая промышленность.
3) В Канаде большое развитие получил трубопроводный транспорт.
4) Характерная черта Канады — неравномерность размещения населения и хозяйства.
Это я могу
5. Нанесите на контурную карту: а) столицу Канады; б) крупнейшие месторождения полезных ископаемых; в) крупные промышленные центры.
6. Что общего и каковы различия в формах государственного устройства США и Канады?
7. Каковы особенности этнического состава США и Канады? В чем между ними сходство?
8. Назовите отрасли международной хозяйственной специализации США и Канады.
9. Одну из провинций Канады называют «хлебной корзиной». Что это за провинция? Почему ее так называют?
Это интересно
10. Среди канадцев распространено выражение: «У Канады слишком мало истории и слишком много географии». Как вы его понимаете? Можно ли отнести его также к Австралии?