Высоко-петровский монастырь

Содержание:

Социальная работа, повседневная жизнь

Начиная с 2009 г. в Высоко-Петровском монастыре было возобновлено монашеское служение. Помимо проведения богослужений, братия обители участвует в восстановлении построек на этой территории. Денежных средств не хватает, чтобы привести в должное состояние храмы. Поэтому любой желающий может пожертвовать любую сумму на реставрационные работы.

Монастырь, несмотря на плачевное финансовое состояние, регулярно организовывает бесплатное питание всем нуждающимся, а также строителям-реставраторам. Волонтерское движение, созданное при монастыре, помогает одиноким людям, детским домам, приютам и нуждающимся семьям.

Петербург в Москве – финальная часть истории

Обогнув Трапезную церковь со стороны алтаря, попадаем на ещё один – Малый – монастырский двор. И видим ряд строений, которые уже имели возможность разглядеть с внешней стороны стены.

Красное здание справа – это келейный корпус, на который мы так долго смотрели со стороны Петровки. Точнее, та часть, которая попала в кадр здесь – это, собственно, древние палаты Нарышкиных. Дело в том, что мы находимся на том самом древнем нарышкинском дворе, который впоследствии был пожертвован монастырю.

А вот непонятного цвета церковка по центру – строение «сборное».

В её основании – очень древние ворота. Кирпич на известковой кладке с внешней стороны здесь сочетается с белым камнем с внутренней.

Скорее всего, в XVI столетии на воротах располагалась деревянная надстройка, в которой летом жили хозяева. А вот храм здесь возник совсем поздно.

В середине XVIII столетия в монастыре на покое проживал некий епископ Пахомий, который захотел поставить здесь церковь во имя своего небесного покровителя – святого Пахомия Великого.

Храм был построен, правда, не завершён. Например, для капителей пилястр в его колоннах выполнены только заготовки.

Так и простоял он больше полутора веков, совсем не вписываясь в «петровскую» концепцию монастыря. Пока в 1914 его не переосвятили как…Петропавловский.

Так, много веков спустя после возникновения монастыря, его «петровская программа» получила логическое завершение. Теперь можно сказать, что в монастыре есть два двора: большой – «московский» и малый – «петербургский».

Как тут не вспомнить, что Санкт-Петербург считают иногда «вторым и удачным опричным проектом Москвы», а сам Высоко-Петровский монастырь Дмитрий Сергеевич Лихачёв назвал когда-то «Москво-Петербургом».

В день нашей прогулки в монастыре был праздник. В его программе малый двор монастыря именовался «царским», что тоже вполне можно посчитать намёком на Петра.

Впрочем, прогулка наша окончена. За стенами монастыря в тот день бушевал праздник города.

А самолёты в небе, по-видимому, думали о вечном.

Фото: Анна Гальперина

Высоко-Петровский монастырь: «красный цветок» святителя Петра

По преданию, монастырь был основан в 1315 году – так что на следующий год можно, пожалуй, праздновать юбилей. Однако первоначальные – деревянные – постройки здесь не сохранились.

6 сентября – в осенний день памяти святителя Петра — юбилей праздновали другой: полтысячелетия исполнилось древнейшему из здешних храмов, сохранившихся до наших дней.

Парадоксально, но долгое время храм святого Петра-митрополита принимали за образец нарышкинского барокко. Исследователей смутила запись 1690 года, когда церковь переосвящали.

Впрочем, перед тем переосвящением она подверглась и определённой переделке: в храме растесали окна. (Сейчас они заложены до прежнего размера. Одно, для примера, заложили наполовину).

А внешнюю часть стен расписали барочными «петухами» — следы этой красочной росписи сейчас просвечивают сквозь охру по обе стороны медальона.

Только недавно, внимательно исследовав археологические слои, исследователи сопоставили древний храм с летописной записью 1514 года о строительстве Василием III одиннадцати церквей.

Возведение всех их было поручено Алевизу Фрязину – итальянскому архитектору, в то время параллельно занятому на строительстве сооружений Московского Кремля.

Алевизов в Кремле было двое – «Новый» и «Старый». Мнения разделились, но сейчас бóльшая часть исследователей склоняется к тому, что Петровский храм монастыря строил «старый» итальянец – Алоизио де Карезано, создатель Большого Дворца и кремлёвской Троицкой башни.

О том, где находятся остальные «десять церквей Алевиза», археологам ещё только предстоит узнать. Сейчас их подозрения пали также на недавно открытую подземную часть церкви святой Варвары на Варварке.

Древняя атрибуция, впрочем, совершенно не отменяет того факта, что алевизовский Петровский храм мог послужить вдохновением для создателей образцов позднего барокко – симметричных «тортиков», вроде Покрова-в-Филях.

Дело в том, что в проекции Петровский храм представляет собой октаконх – симметричный восьмилепестковый цветок

Это хорошо видно снаружи, если обратить внимание на тёмную черепицу кровли,. и особенно хорошо видно, если смотреть на своды изнутри

и особенно хорошо видно, если смотреть на своды изнутри.

В XVII веке, помимо росписи, храм обзавёлся также системой каменных внешних желобов-сливов. Так что теперь он стоит как бы в углублении, по форме также напоминающем цветок.

Заказные молебны, акафисты и панихиды

По будням в Покровском храме:

9:30 водосвятный молебен с акафистом св.блгв.кн.Даниилу Московскому, по окончании — заказная панихида. 13:30 заказные молебны.

По воскресеньям и большим праздникам когда в монастыре совершается две Литургии, в Покровском храме:

По окончании поздней Литургии, примерно в 11:00-11:30 — водосвятный молебен с акафистом св.блгв.кн.Даниилу Московскому.

Заказные молебны и панихиды не совершаются на 1-й седмице Великого поста, на Страстной и Светлой седмицах.

Краткий молебен иконе Божией Матери «Неупиваемая чаша» и св. блгв. князю Даниилу Московскому в часовне князя Даниила на площади «Серпуховская застава» (вблизи от северного выхода из метро Тульская) совершается еженедельно по средам в 17:00 кроме дней когда в монастыре служится Всенощное бдение.

Молебен с акафистом перед иконой Божией Матери «Всецарица» в храме прп. Серафима Саровского совершается по вторникам и пятницам в 10:00.

История монастыря в XV-XIX веках

В Средневековье все монастыри Москвы страдали от набегов неприятелей и сильных пожаров. Древняя Петропавловская обитель была возведена из дерева, и поэтому выгорала дотла. В 1493 году пожар в Москве был настолько опустошительным, что сгорела половина города. Огонь погубил около 200 человек, в том числе и несколько насельников монастыря.

Каменное строительство в обители началось, благодаря великому князю Василию III. По его указу итальянский зодчий Алевиз Фрязин построил каменный собор, посвященный митрополиту Петру. С этого времени обитель стали называть Высоко-Петровской, хотя до XVIII столетия в исторических документах еще встречалось старое название «Петропавловская».

После изгнания из России польско-литовских войск монастырскую территорию огородили каменной стеной. В те времена обителью руководил архимандрит, и она состояла из четырех священников, двух диаконов, пономаря, дьячка и шести старцев.

При Петре I территория монастыря выросла вдвое. Была возведена фамильная усыпальница Нарышкиных — каменный Боголюбский храм, трапезная церковь Сергея Радонежского, братский корпус и надвратная Покровская церковь. К 1735 году в обители жило более 70 насельников, и она владела шестью тысячами крестьян.

Собор Боголюбской иконы Божией Матери

Много бед и разорений принесла монастырю война с французами. Когда наполеоновские войска вошли в Москву, в обители разместились французские кавалеристы. Они осквернили монастырские церкви и разгромили усыпальницы Нарышкиных. Особенно возмутило москвичей то, что наполеоновские солдаты вбили крючья в иконостас Боголюбского храма и вешали на них туши забитых животных.

После войны обитель восстановили, и она стала играть заметную роль в духовной жизни москвичей. Здесь открылось духовное училище, и хранились книги из обширной епархиальной библиотеки.

Настоятели, наместники

  • Петр (между 1437 — 1461)
  • Иов (между 1437 — 1461)
  • Сергий I (1506)
  • Иона (1535 — 1544)
  • Петр (1597 — 1600)
  • Александр (1634 — 1637)
  • Евфимий (1641 — 1642)
  • Пафнутий (1644 — 1645)
  • Галактион (1647 — 1648)
  • N… N… (1654) (Дв. Зап., II, 219)
  • Моисей I (1655)
  • Феодорит (1666 — 1668)
  • Сергий II (1673 — 1675)
  • Моисей II (1676 — 1682)
  • Иосиф (1685 — 1688)
  • Иов (1690 — 2 мая 1694)
  • Иосиф (Римский-Корсаков) (1694 — 1699)
  • Иоасаф (2 февраля 1699 — 22 сентября 1708)
  • Леонид (Петровский) (1709 — 18 февраля 1722)
  • Сергий (Белоградский) (3 марта 1722 — 1731)
  • Аввакум (Львов) (декабрь 1731 — 1735)
  • Пахомий (1735 — 1757)
  • Иоасаф (Хотунцевский) (12 мая 1757 — 24 мая 1758)
  • Иосиф (Золотой) (18 июня 1758 — 17 декабря 1761)
  • Сильвестр I (Страгородский) (5 марта 1760 — декабрь 1760)
  • Сильвестр II (Юницкий) (1762 — 1775)
  • Феофилакт (май 1775 — 17 сентября 1776)
  • Сергий IV (15 сентября 1776 — 1787)
  • Мелхиседек (Заболотский) (1787 — 1788)
  • Иоанникий (Гаврилович) (28 августа 1788 — 7 апреля 1816)
  • Лаврентий (Бакшевский) (26 июня 1816 — 19 января 1819)
  • Никанор (Клементьевский) (19 апреля 1819 — 28 марта 1826)
  • Платон (Березин) (1826 — 1828)
  • Смарагд (Крыжановский) (8 мая — 23 августа 1828)
  • Анастасий (Воскресенский) (1828 — 1830)
  • Гавриил (28 марта 1830 — 22 сентября 1845)
  • Евсевий (Орлинский) (31 августа 1845 — 1847)
  • Филофей (Успенский) (22 мая 1847 — 18 декабря 1849)
  • Евгений (Сахаров-Платонов) (20 декабря 1849 — 6 октября 1857)
  • Сергий (Ляпидевский) (18 апреля 1858 — 8 августа 1859)
  • Иоанникий (Холуйский) (10 августа 1859 — 2 марта 1861)
  • Савва (Тихомиров) (4 ноября 1862 — 17 июня 1866)
  • Игнатий (Рождественский) (7 августа 1866 — 1873)
  • Григорий (Воинов) (1873 — ?)
  • Иосиф (Левицкий) (? — 1884 )
  • Вениамин (Петухов) (3 сентября 1885 — 1888 )
  • Никифор (Бажанов) (25 ноября 1887 — 1890)
  • Виктор (Соловьев) (1890 — 26 сентября 1897)
  • Павел (Доброхотов) (21 октября 1897 — 23 апреля 1900)
  • Серафим (Голубятников) (11 мая 1900 — 1904)
  • Иннокентий (Кременский) (1904 — 1908)
  • Лаврентий (Некрасов) (1908)
  • Макарий (Гневушев) (11 февраля 1908 — 1909)
  • Никодим (Шатунов) (1909 — 1918)
  • Варфоломей (Ремов) (1923 — 1929)
  • закрытие монастыря

Иоанн (Экономцев) (1991 — 2009)
Меркурий (Иванов) (10 октября 2009 — 26 июля 2012)
Исидор (Тупикин) (26 июля 2012 — 12 марта 2013)
Петр (Еремеев) (с 12 марта 2013)

Заказные молебны, акафисты и панихиды

По будням в Покровском храме:

9:30 водосвятный молебен с акафистом св.блгв.кн.Даниилу Московскому, по окончании — заказная панихида. 13:30 заказные молебны.

По воскресеньям и большим праздникам когда в монастыре совершается две Литургии, в Покровском храме:

По окончании поздней Литургии, примерно в 11:00-11:30 — водосвятный молебен с акафистом св.блгв.кн.Даниилу Московскому.

Заказные молебны и панихиды не совершаются на 1-й седмице Великого поста, на Страстной и Светлой седмицах.

Краткий молебен иконе Божией Матери «Неупиваемая чаша» и св. блгв. князю Даниилу Московскому в часовне князя Даниила на площади «Серпуховская застава» (вблизи от северного выхода из метро Тульская) совершается еженедельно по средам в 17:00 кроме дней когда в монастыре служится Всенощное бдение.

Молебен с акафистом перед иконой Божией Матери «Всецарица» в храме прп. Серафима Саровского совершается по вторникам и пятницам в 10:00.

Информация для паломников

Монастырь располагается в центре столицы, на улице Петровка, дом № 28/2. Ближайшие станции метро: «Чеховская» и «Трубная», отсюда до места назначения десять минут ходьбы.

Богослужения проводятся ежедневно, начало — в 8:00, окончание — в 18:00. Каждого желающего обязательно выслушает милосердный батюшка.

На заметку! Врата комплекса открыты для каждого желающего, но существуют ограничения на фотографию и видеосъемку. Паломники имеют возможность поучаствовать в экскурсионных походах.

Паломники могут посетить семь храмов на территории комплекса и насладиться прекрасным ансамблем.

Высоко-Петровский ставропигиальный мужской монастырь в Москве

Святыни

Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы: Казанская и Толгская.

Специально написанный для обители образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша» с предстоящими святыми.

В храме преподобного Сергия Радонежского находится главная святыня обители — часть мощей святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси чудотворца. В том же храме — частицы мощей святых апостолов Петра и Павла, святителя Спиридона Тримифунтского, священномученика Фаддея Тверского, преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Иова Почаевского, Нила Столобенского, Алексия и Германа Зосимовских, Киево-Печерских преподобных и других святых.

Святыни

Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы: Казанская и Толгская.

Специально написанный для обители образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша» с предстоящими святыми.

В храме преподобного Сергия Радонежского находится главная святыня обители — часть мощей святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси чудотворца. В том же храме — частицы мощей святых апостолов Петра и Павла, святителя Спиридона Тримифунтского, священномученика Фаддея Тверского, преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Иова Почаевского, Нила Столобенского, Алексия и Германа Зосимовских, Киево-Печерских преподобных и других святых.

Покровская Церковь в Высоко-Петровском монастыре

Надвратная Покровская Церковь в Высоко-Петровском монастыре (Москва) – действующий православный храм. Упомянутая церковь расположена на втором ярусе колокольни над Святыми Воротами обители. Адрес: улица Петровка, 28, строение 3 (ближайшая станция метро – Трубная).

Другие названия Церкви

Упомянутая Церковь имеет и другие названия — Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Высокопетровском монастыре; Богородицкая церковь.

Из истории Церкви

Прежняя церковь, известная с 1634 года, находилась на месте Боголюбского храма, в связи со строительством которого её и разобрали.

Краткое описание Церкви

Сохранившаяся Покровская церковь в Высоко-Петровском монастыре представляет собой четверик, без выступающего алтаря, окруженный гульбищем. Он расположен над трех-пролетными проездными (Святыми) воротами обители по улице Петровка. Над Церковью возвышается восьмигранная колокольня с двумя ярусам открытых звонов. В свою очередь колокольня завершена куполом с главкой на стройном барабане. Святые ворота, над которыми находится Покровская Церковь, начали строить с 1680-х годов. Объем церкви возвели около 1691 года, а строительство колокольни завершили в 1694 году.

После Отечественной войны, 1812 года

После разорения французскими захватчиками во время Отечественной войны 1812 года, церковь упразднили. Возобновили её для богослужений только в 1865 году, после чего она жила полноценной церковной жизнью.

В послереволюционный период

После революционных событий 1917 года Церковь, как и большинство других религиозных храмов, подвергли гонениям. В 1927 году по распоряжению новой власти её закрыли. Вплоть до 90-х годов прошлого века она бездействовала и приходила в упадок.

Возрождение церкви

Лишь в середине 1990-х годов упомянутую Церковь возвратили Русской Православной церкви и вновь освятили. Богослужения возобновили. Интерьер храма восстановили. В 2016 – 2017 гг. колокольню вместе с надвратной Покровской церковью отреставрировали и они приобрели нынешний вид.

Другие объекты культурно-исторического наследия

В настоящее время на территории обители, кроме упомянутой Покровской Церкви, расположены также такие объекты истории и культуры, как:

  • Собор Петра Митрополита Московского и Всея Руси (1514-1517);
  • Боголюбский Собор в Высоко-Петровском Монастыре;
  • Собор Сергия Радонежского в Высоко-Петровском монастыре (1690);
  • Трапезная при Соборе Сергия Радонежского (1690);
  • Церковь Петра и Павла в Высоко-Петровском монастыре (1753-1755,1914);
  • Толгская Церковь в Высоко-Петровском монастыре (1744-1750);
  • Палаты Нарышкиных в Высоко-Петровском монастыре (1690);
  • Часовня Нарышкиных в Высоко-Петровском монастыре (конец XVII века).

А под надвратной Покровской церковью, расположенной на втором ярусе колокольни, в южной части первого яруса находится Казанская Церковь в Высоко-Петровском монастыре (1905). Вход в неё расположен со стороны улицы Петровки.

Статус Церкви

Надвратная Покровская церковь является неотъемлемой частью и украшением всего архитектурного комплекса Высоко-Петровского мужского монастыря. Как и других храмы этого комплекса, она является памятником истории и культуры и охраняется государством.

В дни больших праздников

Накануне праздничного дня в 17:00 в Троицком соборе совершается Всенощное бдение. В самый день праздника бывает одна или две Литургии — это указано в отдельном расписаниии праздничных богослужений. Братский молебен и Полунощница в день праздника не совершаются.

Акафисты, совершаемые с третьей недели по Пятидесятнице до недели Праотец (предпоследнее воскресенье перед Рождеством Христовым): – благоверному князю Даниилу Московскому – по воскресеньям в 17:00 в Троицком соборе; – преподобноисповеднику Георгию Даниловскому – каждое первое воскресенье месяца в 17:00 (вместо акафиста князю Даниилу) – в Покровском храме; – иконе Божией Матери «Троеручица» и Покрову Пресвятой Богородицы поочередно – по пятницам в 17:00 в Троицком соборе. Пассия (совершается Великим постом) по воскресеньям в 17:00 в Троицком соборе. Акафист Воскресшему Господу (совершается от Светлой седмицы до отдания Пасхи) по воскресеньям в 17:00 в Троицком соборе.

Симметрия в царстве аркад

Вслед за Нарышкиными эстафету ктиторства в Высоко-Петровском монастыре подхватывает Пётр I. Хотя, можно предположить, что мистические отношения царя с монастырём были не совсем гладкими.

Дело в том, что небесным покровителем будущего императора был другой Пётр – апостол. В честь апостолов Петра и Павла монастырь, собственно, когда-то хотели освящать, и в части бумаг XIV столетия именуется он «Петропавловским». Однако ранняя канонизация святителя Петра эти планы изменила.

Так московский монастырь стал святительским, апостольское же посвящение мы увидим только в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга.

Но пока на дворе 1690-е, и в монастыре реализуется иная, «московская» программа царя Петра. Серьёзным её событием, как помним, стало бегство Петра в Троице-Сергиев монастырь, благодаря которому он спасся от стрельцов царевны Софьи.

В память об этом царь возводит в Высоко-Петровском монастыре Сергиевскую Трапезную церковь.

Своим появлением это сооружение неожиданно изменяет весь ансамбль древней обители.

Расположившись с южной стороны старого монастырского двора, новый храм оказывается симметричен ансамблю, который составили вместе старая Боголюбская церковь и надвратная монастырская колокольня.

Красный цветок Петровского храма оказался смысловым центром этого четырёхугольника.

Новыми красками заиграли в этом барочном ансамбле и итальянские мотивы.

Из-за перепада высот, который в древности, впрочем, не был столь значительным, Сергиевский храм был помещён на высокую аркаду. Но такая же аркада, сейчас частично погружённая в землю, есть и под храмом Боголюбским.

Более того, есть сведения, что когда-то стена с аркадой была и с восточной, заалтарной стороны монастыря.

Заветная мечта сотрудников «Архнадзора» состоит в том, чтобы провести в монастыре большие археологические работы, понизить уровень почвы до бывшего когда-то, чтобы красотой древних арок можно было любоваться вновь.

Четвертое место – ваху

Рыба ваху Четвертое место по скорости занимает рыба, которая носит название ваху. Эта рыба обитает в водах, Атлантического и Тихого океана. Главной особенностью ваху, выступает впечатляющая длина. Максимальная длина рыбы, зарегистрирована в 1998 году, составляет целых 2,5 метра. Скорость рыбы ваху составляет не много, не мало, целых 78 километров в час. Эта рыба опускается на глубину более 12 метров. И нет, не для отдыха.

Именно на глубине 12-20 метров распространяются кальмары, тунец и прочая морская мелочь, которой так любит лакомиться ваху. Ваху очень увлекательно охотится. Она стремительно набирает скорость и буквально вбивается в стаю мелкой рыбы, которая кормится планктоном у самой поверхности.

Интересно: Самые ядовитые рыбы в мире — список, названия, где обитают, фото и видео

Заказать молитвы о здравии и упокоении

В храмах монастыря за свечным ящиком и в иконных лавках, а также через интернет, можно заказать следующие молитвы:

Записка на Литургию Молебен прп. князю Даниилу Московскому Молебен с акафистом Молебен Панихида Сорокоуст На полгода На 1 год На 2 года На 5 лет

Псалтирь, которая читается на монастырском подворье в Рязанской области. (Чтение не постоянное, т.е. это не тот случай, когда Псалтирь «неусыпаемая».) На одно имя принимаются заказы на 40 дней, полгода, год.

Заказ молитв возможен только при личном обращении. Принимаются имена только православных христиан. Имена лиц, сознательно окончивших жизнь самоубийством, не принимаются.

Щедрость бояр Нарышкиных

Расцвет монастыря связан с царским родом Нарышкиных. В конце XVII века дед Петра Великого, Кирилл Нарышкин, выдал свою дочь Наталью Кирилловну за царя Алексея Михайловича. Незадолго до рождения внука – будущего императора Петра I – Кирилл Полуэктович Нарышкин был пожалован в дворяне, а затем и в бояре.

Усадьба Нарышкиных располагалась рядом с Высоко-Петровским монастырем. Семейство, обрадованное рождением наследника, маленького Петеньки, подарило усадьбу монастырю. Так территория обители выросла в 2 раза. На средства бояр Нарышкиных построили монастырский каменный комплекс в конце XVII – начале XVIII веков. В 1735 году в обители жило 70 насельников, монастырь владел 6000 крестьян.

Использованные материалы

  • Страницы официального сайта Московского Патриархата
  • Исторический очерк на сайте монастыря
  • Строев П. М., Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви . — СПб., 1877. с. 172 — 175.
  • Чтения в Императорском обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. Книга Первая. Январь-Март 1874. Списки настоятелей Московского Высокопетровского монастыря с 1379 года . Повременное издание под заведованием О.М. Бодянского, январь-март 1874. Университетская типография на Страстном бульваре. М.,1874:

Духовник Андреевского скита на Афоне схиархимандрит Иларион (Левицкий),

Настоятель Высокопетровского монастыря (1885–1888),

Как добраться до Покровского монастыря в Москве

Московский Покровский ставропигиальный монастырь (монастырь Матроны Московской) располагается в Таганском районе, и добираться до него легко разными способами на городском транспорте.

Доехать на метро

Ближайшая к монастырю станция московского метро — «Марксистская» (Калининско-Солнцевская линия — желтая), нужно выбрать выход на улицу Таганская, далее пешком идти около 1 километра, либо на автобусе следовать до остановки «Большая Андроньевская».

Если ехать до станции метро «Пролетарская» (Таганско-Краснопресненская линия — фиолетовая) или «Крестьянская застава» (Люблинско-Дмтировская линия — салатовая), останется преодолеть около 1 километра до площади Абельмановская застава возле монастыря.

Схема метро Москвы

Доехать на наземном общественном транспорте

Возле монастыря останавливается следующий общественный транспорт:

  • автобусы: № М7, М27, Н7, Т26, Т63, 51, 74, 106 до остановки «Большая Андроньевская».
  • трамваи: № 12, 38, 43, А, остановка «Абельмановская застава».

Расписание общественного транспорта Москвы

Кроме того, в поездках по Москве можно воспользоваться приложениями такси: Uber, Gett, Яндекс.Такси, Такси Везёт, Maxim.

Видео о Покровском женском монастыре:

Настоятели, наместники

  • Петр (между 1437 — 1461)
  • Иов (между 1437 — 1461)
  • Сергий I (1506)
  • Иона (1535 — 1544)
  • Петр (1597 — 1600)
  • Александр (1634 — 1637)
  • Евфимий (1641 — 1642)
  • Пафнутий (1644 — 1645)
  • Галактион (1647 — 1648)
  • N… N… (1654) (Дв. Зап., II, 219)
  • Моисей I (1655)
  • Феодорит (1666 — 1668)
  • Сергий II (1673 — 1675)
  • Моисей II (1676 — 1682)
  • Иосиф (1685 — 1688)
  • Иов (1690 — 2 мая 1694)
  • Иосиф (Римский-Корсаков) (1694 — 1699)
  • Иоасаф (2 февраля 1699 — 22 сентября 1708)
  • Пахомий (1735 — 1757)
  • Иосиф (Золотой) (18 июня 1758 — 17 декабря 1761)
  • Феофилакт (май 1775 — 17 сентября 1776)
  • Сергий IV (15 сентября 1776 — 1787)
  • Лаврентий (Бакшевский) (26 июня 1816 — 19 января 1819)
  • Никанор (Клементьевский) (19 апреля 1819 — 28 марта 1826)
  • Смарагд (Крыжановский) (8 мая — 23 августа 1828)
  • Гавриил (28 марта 1830 — 22 сентября 1845)
  • Евсевий (Орлинский) (31 августа 1845 — 1847)
  • Филофей (Успенский) (22 мая 1847 — 18 декабря 1849)
  • Евгений (Сахаров-Платонов) (20 декабря 1849 — 6 октября 1857)
  • Сергий (Ляпидевский) (18 апреля 1858 — 8 августа 1859)
  • Савва (Тихомиров) (4 ноября 1862 — 17 июня 1866)
  • Игнатий (Рождественский) (7 августа 1866 — 1873)
  • Григорий (Воинов) (1873 — ?)
  • Никифор (Бажанов) (25 ноября 1887 — 1890)
  • Виктор (Соловьев) (1890 — 26 сентября 1897)
  • Павел (Доброхотов) (21 октября 1897 — 23 апреля 1900)
  • Серафим (Голубятников) (11 мая 1900 — 1904)
  • Иннокентий (Кременский) (1904 — 1908)
  • Лаврентий (Некрасов) (1908)
  • Макарий (Гневушев) (11 февраля 1908 — 1909)
  • Никодим (Шатунов) (1909 — 1918)
  • Варфоломей (Ремов) (1923 — 1929)

    закрытие монастыря

  • Иоанн (Экономцев) (1991 — 2009)
  • Меркурий (Иванов) (10 октября 2009 — 26 июля 2012)
  • Исидор (Тупикин) (26 июля 2012 — 12 марта 2013)
  • Петр (Еремеев) (с 12 марта 2013)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector