Босфорский пролив

Достопримечательности Босфора

На набережной Босфора расположено 620 домов (ялы), построенных в период Османской империи по оба берега от пролива — с европейской и азиатской сторон. Османские дворцы, такие как дворец Топкапы, дворец Долмабахче, дворец Йылдыз, дворец Чыраган, дворцовый комплекс Ферие, дворец Бейлербей, дворец Кючюксу, дворец Ыхламур, дворец Хатидже-султан, дворец Адиле Султан и дворец Хедиве также расположены с видом на Босфор. К известным зданиям и достопримечательностям, не имеющим выхода к Босфору, относятся Собор Святой Софии, Церковь Святой Ирины, Мечеть Султанахмет, Новая мечеть, Мечеть Кылыч Али-паши, Мечеть Нусретие, Мечеть Долмабахче, Мечеть Ортакёй, Мечеть Михримах-султан в Ускюдаре, Мечеть Йени Валиде, Девичья башня, Галатская башня, Румелихисар, Анадолухисар, Крепость Йорос, бараки Селимие, музей Сакыпа Сабанджы, Музей Садберк Ханым, Стамбульский музей современного искусства, Боруский музей современного искусства, Музей Топхане-и-Амире, Университет искусств имени Мимара Синана, Галатасарайский университет, Босфорский университет, Роберт-колледж, Средняя школа Кабаташ, Военная школа Кулели.

Между двумя мысами в Стамбуле курсирует наибольшее количество общественных паромов: из Эминёню (паромы отчаливают от причала Богаз Искелеси) на историческом полуострове Стамбула в Анадолукавагы возле Черного моря, курсируя туда-сюда и делая кратковременные остановки на Румелийском и Анатолийском берегах города. На центральных причалах общественные паромы отходят в отходят быстрее и на регулярной основе.

Частные паромы курсируют между Ускюдаром и городскими районами Бешикташ или Кабаташ. Несколько известных природных опасных факторов усиливаются при движении паромов по заливу, соединяя европейский и азиатский берега города, особенно то характерно для больших судов.

Морские трамвайчики предлагают высокоскоростные переправы между европейским и азиатским берегами Босфора, но по сравнению с общественными паромами остановок в портах и на причалах они делают мало. Общественные паромы, так же как и морские трамвайчики предлагают услуги перевозок между Босфором и Принцевыми островами в Мрамарном море.

Также предлагаются туристические поездки в различные места вдоль берегов Босфора. Цены варьируются в зависимости от типа поездки, а некоторые перевозчики на время поездки даже включают громкую популярную музыку.

Полезные рекомендации

Прогулка по Босфору

Путешествие по Босфору лучше совершать, когда нет штормов. В это время катера и паромы не устраивают туры. Нестабильное состояние моря начинается с начала осени, но самый пик приходится на январь. В первой половине весны часто бывает туманная погода, из-за чего ухудшается обзор на окрестности.

При планировании поездки в Стамбул и к проливу Босфор, стоит взять на заметку следующий полезные советы:

  • Перед планируемым туром рекомендуется заранее ознакомиться с прогнозом погоды и взять с собой теплые вещи. Даже в прохладную погоду не стоит отказываться от поездки с детьми. Многие паромы кроме верхней открытой палубы имеют также нижнюю закрытую, где имеются обзорные иллюминаторы.
  • Обязательно нужно взять с собой фотоаппарат либо телефон с хорошей камерой, чтобы сделать красивые фото и видео, а также записать рассказ экскурсовода.
  • Если человек склонен к укачиванию на морском транспорте, то лучше всего остановиться на поездке вдоль берега на машине либо общественном транспорте.
  • По возможности обязательно стоит побывать на пляжах Принцевых островов. Здесь и взрослые, и дети смогут вдоволь накупаться в чистой и прозрачной воде, позагорать, сделать красивые фото, прогуляться по берегу и полюбоваться пейзажами.
  • На обоих побережьях работает множество отелей разного класса, где можно остановиться на несколько дней или весь отпуск.

Поделиться своими впечатлениями можно на ResortTurkey.

Чем для вас привлекателен пролив Босфора?
Морскими круизами
0%

Достопримечательностями 0%

Пляжным отдыхом 0%

Окружающими пейзажами
0%
Проголосовало:

Экскурсии по Босфору

Вниманию любителей морских прогулок, в Стамбуле предлагаются организованные круизы по проливу на небольших теплоходиках, которые регулярно отправляются от Галатского моста. Стоимость полуторачасовой поездки составит около 15 TL. На борту теплохода вам предложат чай, воду, соки и легкие закуски. По пути будут сделаны остановки, на каждой из которых вы сможете выйти и прогуляться п городу, а после продолжить свое путешествие на следующем теплоходе бесплатно, при наличии входного билета на этот день. Расписание движения теплоходов вы всегда сможете найти у причала Галатского моста. Также в программе круизов по проливу имеются и вечерние экскурсии, которые начинаются в 19.00 и длятся 2 ч. 30 мин. На борту таких теплоходов обычно есть бар-ресторан, в котором профессиональный кок с удовольствием приготовит для вас блюда из свежего мяса или морепродуктов. Стоимость такого круиза около 60 TL.

А любителям острых ощущений в Стамбуле предлагают экскурсионные полеты на вертолете на высоте 700 метров прямо над проливом. Стоимость такого развлечения начинается от 170 долларов с человека за 15 минут полета. Продолжительность экскурсии зависит от вашего бюджета, но учтите, что полет состоится только при благоприятных погодных условиях.

Как добраться до пролива Босфор

Координаты пролива Босфор: 41°13’16.3″с.ш. 29°07’42.2″в.д.

Поскольку пролив Босфор находится в центре Стамбула, добраться до него очень просто, вдоль пролива расположено огромное количество остановок. Ниже представлены варианты, как доехать до пролива в южной его части с обеих сторон.

С европейской стороны:

  • На метро: станция «Kadıköy» (М4, розовая ветка).
  • На трамвае: Т3, выходить любой из следующих остановок: «Çarşi», «İskele Cami», «Kadıköy İDO».
  • На поезде: поезд Marmaray, выходить на вокзале Хайдарпаша (Haydarpaşa).
  • На автобусе: № 9K, 14A, 14AK, 16, 16D, 17, 17L, 19ES, 19M, 19S, 222 (выходить на остановке «Kadıköy») или на автобусе № 13Y, 14A, 14M, 15BK, 19E, 19T, 20E (выходить на остановке «Rıhtım»).
  • На такси: в Стамбуле работают желтые такси, также можно заказать такси через популярное приложение Uber Taxi.

Здесь есть несколько паромных причалов: Kadikoy, Turyol.

С азиатской стороны:

  • На метро: станция «Marmaray Yenikapı İstasyonu» (M1A, M1B, M2, красные и зеленая ветка).
  • На трамвае: Т1, выходить на остановке «Laleli — Üniversite» и идти в сторону пролива.
  • На поезде: поезд Marmaray (остановка «Marmaray Yenikapı İstasyonu»).
  • На автобусе: № 81, BN1, MR5, İST-1, выходить на остановке «Yenikapı Sahil».
  • На такси: стандартные желтые такси, плюс можно заказать такси через приложение Uber Taxi.

Среди паромных причалов здесь есть İdo Yenikapı Deniz Otobüsü Terminali.

Панорама пролива Босфор в Стамбуле:

Видео: пролив Босфор, Турция, Стамбул (the Bosphorus, Istanbul)

Прогулки по Босфору на пароме

Тем временем мы, наслаждаясь свежим бризом, плывем зигзагом вдоль берегов по умопомрачительно красивому и легендарному Боспору Фракийскому. Ведь без традиционной и незабываемой поездки по нему нельзя считать полным пребывание в Стамбуле. А знаете, как звучит по-турецки лёгкий освежающий ветер? Эфиль-эфиль. Правда, здорово?

Архаичной столпотворение Стамбула осталось позади нас. Пока мы плыли близко к европейском берегу, можно было видеть людей с удочками, стоящими по одиночке или группами. Из непоколебимому спокойствию можно позавидовать. Рыбалка в течение многих столетий была средством существования жителей прибрежных греческих, турецких и даже албанских поселений вдоль пролива. Сейчас это любимое времяпрепровождение местных жителей.

И чайки, чайки, чайки, движущиеся вслед за пароходами. Босфор – он какой-то особенный. Он – живой, в нем пульсирует голубая кровь, он – дышит. Дышите и вы. Вот так, полной грудью. Вдох и выдох. Забудьте о шумном городе, о существующей в природе пыли, просто дышите и смотрите.

Красивые панорамы не вызывают пресыщения. На берегах пролива смесь прошлого и настоящего, роскоши и бедности: мраморные дворцы примыкают к развалинам каменных крепостей, современные отели стоят рядом с деревянными яли.

Еще с конца 17-го века во времена Османской империи паши, визири и просто богатые семьи возводили вдоль береговой, там, где ранее была только рассыпь рыбацких деревень, дома, особняки и дворцы. Тогда и возник архитектурное детище Босфора – приморский особняк – яли. В переводе с турецкого это означает “дом у воды”. Обычно он представлял собой деревянный дом в несколько этажей, стоящий у самой кромки воды. Эта традиция дожила и до наших дней. Множество дошедших до нашего времени старинных яли после реставрации стали ресторанами, дорогими бутик-отелями и домами городской элиты.

Сухогрузы, танкеры, рыбачьи лодки, современные яхты, суда различных размеров, паромы, катера – полное впечатление, что в акватории Стамбула царит совершеннейший хаос.

Вода пролива всевозможных оттенков зеленого, бирюзового и синего. Похожий на рубец пенистый бурун, бегущий за кормой, отдаляясь от корабля меняет оттенок на малахитовый, разглаживается, заставляя белые барашки шлейфа распадаться на отдельные прозрачные пузырьки. Воздух плавится от жары.

И вдруг среди солнечных зайчиков, пляшущих на воде, неожиданно выпрыгнуло несколько дельфинов плавники которых блестели на солнце. Ошеломляющее ощущение чуда! Все не отрывали глаза от моря ожидая, когда они покажутся из воды еще раз. Жаль, что рядом с катером эти удивительные создания плыли совсем недолго. Почему-то эти великолепные млекопитающие порядочное срок избегали заплывать в воды пролива. Экологи их исчезновение объясняли обилием судов, но сейчас дельфины вернулись и более того, перестали быть редкостью! Помните, вероятность увидеть их утром или на закате выше! Удачи вам во время прогулки по Босфору, помните, что чудеса рядом!

Теперь известные строки о проливе “Никогда я не был на Босфоре” уже никак не про вас!Пока мы с вами разговаривали и наслаждались прогулкой, Стамбул, своей неисследованной половиной, расположенной в Азии, оказался совсем рядом. Продолжение скоро…

Рубрика: Турция

История Пролива Босфор

Итак, если верить знатокам третичного периода – это 65 млн. – 1,8 млн. лет до нашей эры, то к концу этого времени современный Босфор являл собой малюсенькую речушку. Этот природный водоём протекал между двумя другими водоёмами – озёрами, которые впоследствии превратились в Чёрное и Мраморное Моря. С наступлением следующего геологического периода – четвертичного, трескается земля под влиянием эрозии, чему, скорее всего, наиболее удивились земноводные…

Как они, привыкшие запросто перепрыгивать журчащую реку, обомлели от того, что ни с того ни с сего берега её разошлись далеко друг от друга, а дно, соответственно, стало недосягаемым. Однако последователи этой живности, родившиеся уже при таком новом состоянии бывшей речушки, вероятно, случившееся воспринимали, как нечто абсолютно само собой разумеющееся.

В те времена, когда оседала почва, о которой рассказывает геология, превратившая реку в современный пролив Босфор, человек еще не почтил своим присутствием ни Стамбул, ни Землю вообще. А это значит, что история о девушке-жрице Ио, описанная в мифологических книжках, также является плодом последующих эпох.

Климатические условия и рельеф


Шторм в проливе

Босфор находится под влиянием приморского субтропического климата.

  • В этом районе даже в самый холодный период – во второй половине зимы – термометр редко когда показывает ниже + 6 градусов.
  • Настоящая весна начинается с первых чисел апреля.
  • Уже в мае начинается туристический сезон, который продолжается до середины октября. В это время в городе можно наблюдать больше всего иностранцев. Воздух прогревается в среднем до +20…+26 градусов.

Исключением является вторая половина лета, когда в Стамбуле становится очень жарко – до +33 градусов. Именно в высокий сезон нужно планировать путешествие по проливу.

  • В летнее время вода пролива нагревается до +25 градусов. Но на глубине может быть холодно.
  • Зимой вода в Босфоре остывает до +7 градусов. В феврале и в марте в регионе складывается нестабильная погода. Случаются порывистые ветра, часто появляется туман.

В проливе отмечаются сильные течения, которые объясняются неодинаковым уровнем воды в Средиземном и Черное море. При столкновении разнонаправленных водных поток появляются водовороты.

Паромы в Стамбуле

Паромы бывают разные. Есть с затемненными стеклами, мягкими сиденьями, телевизорами, баром, а есть и более скромные. Тут – как повезет. Но ехать нам недолго, минут 25, так что капризничать нечего. Наш – с полированными деревянными скамейками красивого шоколадного цвета. Мы проворны – и успеваем сесть на верхней открытой палубе. Вокруг сидят люди, глаза их спокойны и мечтательны. В разгар августа стоит жара, но над морем дует порывистый освежающий ветерок. Мы отплываем. Белые и серые чайки легко скользят рядом с паромом, сопровождая нас. Настроение – приподнятое. Босфоооооррр!!!!!!!

Современные опасности пролива Босфор

Крупные суда проходят вдоль по проливу, перемещаясь между Черным и Средиземным морями, конкурируя с ними, многочисленные паромы пересекают пролив поперек передвигаясь от одной половинами города к другой на противоположном берегу. Кораблей – много.

Сейчас пролив имеет международный статус. Согласно статистике Турецкой Ассоциации морских лоцманов ежедневно через пролив Босфор Стамбул проходят примерно 155 судов. Из них 28 судов – танкеры, шести из них имеют общую длину более 200 метров. Они перевозят опасные вещества, такие, как сырая нефть, сжиженный газ, топливо для реактивных двигателей и так далее. С каждым годом плотный поток танкеров, груженных русской, казахской и азербайджанской нефтью.

А это у турецких официальных лиц вызывает серьезные опасения.

Босфор это не просто узкий канал, это один из самых сложных водных путей, с крутыми поворотами и течением со скоростью шесть-семь километров в час. В марте и апреле на капризном проливе бывают сильные туманы, а в зимние месяцы случаются и бури.

Неправильный маневр или технический сбой на борту могут привести к ужасающей катастрофе: разливу нефти, взрыву или пожару. А ведь на побережье с обеих сторон к проливу жмутся примыкают переполненные поселения, да и сам огромный город раскинулся на берегах Босфора.

14 марта 1994 года 66 822-тонный-кипрский танкер Нассия, груженные нефтью в Новороссийске, столкнулся с кипрским судном у входа в Босфор в Черное море. В возникшем пожаре погибли 29 человек из экипажа Нассия, разорваны танки судна, везшего 19 миллионов галлонов сырой нефти, которая разлилась. Пролив Босфор был закрыт для судоходства в течение недели, ущерб составил около 1 млрд долларов. А сейчас регулярно курсируют через турецкие проливы танкеры в четыре раза больше, чем в Нассия.

Есть ли какая-то возможность уберечься от потенциальных аварийных ситуаций? Конечно. Выход в строительстве трубопроводов в обход турецких проливов. Турция чрезвычайно в этом заинтересована в таких проектах и предпринимает значительные усилия для их реализации. К примеру, открытый в мае 2006 трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан уже значительно сократил движение танкеров.

Откуда произошло название Босфор

Название водного канала происходит от англизации древнегреческого слова «Βόσπορος» (Боспорос), которое образовалось от народного словосочетания «βοὸς πόρος» — т.е. «пролив крупного рогатого скота» (или «переправа быков»), происходящее от «боус» — «βοῦς» — «бык, крупный рогатый скот» + «порос» — «путь, переправа», а вместе — «путь скота» или «переправа коров». Это название является отсылкой к мифологическому сюжету об Ио, дочери царя Аргоса Инаха, любимой Зевса, которая превратилась в корову и впоследствии была вынуждена скитаться по земле, пока не пересекла Босфор и не встретила Титана Прометея, который обнадёжил её, что Зевс снова превратит её в человека, и она станет прародительницей величайшего из героев Геракла.

Эта народная этимология была канонизирована древнегреческим поэтом-драматургом Эсхилом в трагедии «Прикованный Прометей» (ст. 734), в которой Прометей предсказывает Ио, что в её честь будет назван пролив. Место, в котором Ио предположительно вышла на берег, находилось неподалеку от города Хризополис (ныне Ускюдар) и было названо Bous «Корова». Это же место было известно под названием Дамалиа, именно там афинский полководец Харес возвел памятник своей жене Дамалии, который включал в себя огромную статую коровы ( Дамалиа переводится как «теленок»).

Написание -ph- «ф» в слове Босфор не встречается в древнегреческом названии, но такой вариант написания появляется в средневековой латыни (встречаются варианты написания: «Bosphorus» и даже иногда «Bosforus, Bosferus») и в средневековом греческом языке иногда пишется «Βόσφορος», отсюда образованы слова во французском — «Bosphore», в испанском — «Bosphore» и в русском — «Босфор». Греческий ученый-филолог 12-го века Иоанн Цец называет его проливом Damaliten Bosporon (в честь Дамалии), но также сообщает, что более известное в его время название пролива было Prosphorion, название самой древней северной гавани Константинополя.

Исторически сложилось, что Босфор был также известен как «Пролив Константинополя», или Фракийский Босфор, чтобы не перепутать с Киммерийским Босфором в Крыму. В Истории Геродота, 4.83, встречаются названия «Bosporus Thracius», «Bosporus Thraciae» , и «Βόσπορος Θρᾴκιος» соответственно. Другие названия пролива, которые встречаются у Геродота включают Халкидонский Боспор («Bosporus Chalcedoniae», «Bosporos tes Khalkedonies», Геродот 4.87) и Мизийский Боспор («Bosporus Mysius»).

Слово «βόσπορος» в конце концов стало нарицательным и стало означать «пролив», также Эсхил и Софокл употребляли его в классическом греческом языке вместе с названием Геллеспонт.

В наше время водную артерию официально называют «Босфор» (турецкий: «Boğaziçi»), «Пролив Стамбула» или «Стамбульский пролив» (турецкий: İstanbul Boğazı).

Достопримечательности на побережье


Крепость Анадолу

Путешествие по Босфору подарит незабываемые эмоции и впечатления для семейных пар с детьми, молодежи и одиноких путешественников. Тур позволит посмотреть на невероятные места на побережье Босфора. К числу таких достопримечательностей относят:

  1. Девичья башня. Она возведена на пересечении Мраморного моря и пролива на маленькой скалистой возвышенности. Изначально она выполняла роль маяка и сигнальной высотки, где с давних времен горел огонь, являющийся ориентиром для кораблей. Сегодня башня является одним из главных символов города.
  2. Дворцовые комплексы. Они привлекательны своей красивой архитектурой, особой атмосферой и роскошным убранством. Дети и взрослые смогут ощутить восточное влияние, познакомиться с обычаями и особенностями быта.
  3. Крепость Анадолу и Румели Хисары. Их появление относят к временам Османской империи. Одна крепость была возведена в конце 14 столетия, а вторая – в середине 15 века. Они выполняли функцию контроля и защиты от вражеских морских судов. Они имеют весьма невзрачный вид и смотрятся весьма мрачно. Это место больше понравится мальчикам и мужчинам, которым интересна история и военные подвиги.

Гостиницы с видом на пролив

The Ritz Carlton Istanbul 5*

Возле пролива расположилось несколько десятков отелей, которые могут похвастаться роскошным панорамным видом на Босфор. Здесь можно найти как роскошные апартаменты, так и более бюджетный варианты:

  1. Ритс Карлтон Истанбул Босфор. Предлагают номера от 130 долларов в сутки. При отеле работает ресторан, где представлены блюда мировой кухни, а также есть отдельное меню для детей.
  2. Свиссотел Босфор Истанбул. Является одним из самых дорогостоящих вариантов, где цены на проживание в номерах начинаются от 170 долларов в сутки.
  3. Нордстен Галата. Гостиница находится в старом здании около Галатской башни. Имеются номера по демократичным ценам – от 80 долларов в сутки. Питаться можно в ресторане на открытой террасе или любоваться заливом.
  4. Хилтон Гарден Ин. Находится на холмистой вершине в районе Бейоглу. В пешей доступности находятся старинные памятники, а также популярное ночное заведение, где очень любит проводить время молодежь. Стандартный двухместный номер будет стоить 40-70 долларов.
  5. Дабл Три бай Хилтон Истанбул-Мода. Предлагает комфортные условия в районе Кадыкей. Комната на двоих будет стоить от 40 долларов.
  6. Кальон Хотел Истанбул. Находится в районе Фатих на набережной. Из окон номеров можно любоваться не только Босфорским проливом, а также Мраморным морем. В пешей доступности находится храм Святой Софии и прочие исторические сооружения. Цены на двухместные номера начинаются от 70 долларов.

Справка для туристов

«Эфиль-эфиль», — кричат турки, когда плывут на пароме по прекрасному Боспору Фракийскому. С турецкого языка это переводится, как освежающий ветер.

Потоки свежего воздуха позволяют насладиться истинной морской природой.

Круизные лайнеры часто останавливаются в пристанях Каракоя. Этот город славится свежей и хорошей рыбой.

Фото пролива Босфор:

Также популярным местом для остановки является пристань Анадола Каваджи.

Корабли стоят в этом порту около двух часов, за это время можно приобрести сувениры, посмотреть достопримечательности, сфотографироваться возле старинной крепости.

Движения транспортных кораблей в проливе не останавливается ни на минуту.

Осматривая местность на пароме, то и дело видно проплывающие мимо огромные лайнеры.

По берегам открываются красивейшие пейзажи: белоснежные дворцы, украшенные драгоценными камнями и мрамором, сельские лачуги, чьи крыши покрыты деревянными брусьями и соломой.

Местные жители очень любят ловить рыбу на удочке, по берегам Босфора можно увидеть много рыбаков.

В прошлом, рыбный промысел был одним из главных способов выживания семей, проживающих там, основной источник дохода семьи.

Богатые особняки, расположенные на берегах Босфора, строились на протяжении многих столетий.

Паши, элита тогдашнего турецкого общества предпочитали жить в деревянных домах из нескольких этажей.

В наши дни подобные заведения используются для ресторанов, отелей, бутиков.

Вода цвета бирюзы гармонично сочетается с ярким солнцем и голубым небом.

Пролив Босфор в Стамбуле

Пролив Босфор в Стамбуле

Босфор переводится с тюркского языка как «коровий брод». Красивая легенда гласит, что великий Зевс без памяти влюбился в дочь царя Инаха по имени Ио. Влюбленным не суждено было быть вместе, разгневанная жена Зевса Гера превратила девушку в белую корову. И той ничего не оставалось, кроме поиска спасения в пучинах сказочного Босфора.

Сейчас пролив: основная мировая водная артерия. Он соединяет Черное и Мраморное моря, и далее переходит в известный пролив Дарданеллы, сливаясь с Эгейским и Средиземным морями. Это огромный транспортный и туристический центр, объединяющий страны и континенты. Длина водной артерии 30 км, ширина в некоторых местах доходит до 4 км, а глубина до 80 м.

Вид на пролив с самолета завораживает

Пролив Босфор знаменит своим интенсивным движением судов, катеров, паромов и других водных транспортных средств. Движение происходит на фоне изменений погоды, особенно зимой и осенью. Этим и интересен Босфор: необычными природными явлениями, массовым судоходством, необыкновенной красотой европейской и азиатской частей великого города. Стамбул и Босфор лучше посмотреть с воды, а для этого стоит совершить запоминающуюся поездку на пароме – тур по Босфору. К услугам туристов как длительные, так и короткие туры, подробнее о длительности и организации таких туров можно прочитать здесь.

Можно также совместить обзорную экскурсию по проливу Босфор с путешествием на Принцевы острова.

Подводные туннели

Строительство туннеля Marmaray

Стамбул расположился не только на двух побережьях Босфора, но еще и на двух континентах. В городе еще с давних времен проходили торговые пути между Европой и Азией. Именно поэтому в Стамбуле часто возникали транспортные проблемы и споры.

Мармарай

Электрический поезд Marmaray

Путепровод предназначен для пригородного электрического поезда, который проложен из одной части Стамбула в другую. Это позволяет пассажирам намного быстрее преодолеть пролив.

  • Строительные работы продолжались более десяти лет.
  • На них было выделено более 3 млрд долларов из местного бюджета. Не обошлось без дополнительных расходов, связанных с присоединением новых путей, в размере 1,3 млрд долларов.
  • Впервые идея о строительство тоннеля появилась еще в 15 столетии вовремя правление Султана Абдул-Меджидома. Но на то время катастрофически не хватало денежных средств и инновационных технологий.
  • В результате разработкой и реализацией проекта занималась японская компания. Тоннель возводился с тем учетом, что он сможет уцелеть даже при самых мощных землетрясениях.

Характеристики:

  • протяженность ветки – 13,5 километров;
  • время в пути – 35 минут;
  • глубина – 55 метров от уровня воды.

На побережье возведено несколько станций, которые делают проект максимально завершенным. За сутки туннель может принять около полутора миллионов пассажиров.

Евразия

План-схема туннеля “Евразия”

После появления подводных железнодорожных путей появилась новая идея касаемо строительства тоннеля для автомобильного транспорта.

  • Он начал свою работу относительно недавно, а на строительные работы ушло всего 3 года.
  • Для возведения потребовалось около полутора миллиарда долларов.
  • Проектировочные строительные работы были доверены корейским и турецким фирмам.

Новая подводная ветка является самой широкой и глубокой, а также способна выдерживать даже самые мощные стихийные бедствия. Путь имеет два яруса:

  • первый для легковых авто;
  • второй для микроавтобусов.

При этом имеются строгие ограничения на максимальную скорость до 70 км в ч. Протяженность тоннеля составляет 5,5 километров, на преодоление которых уйдет не более 15 минут.

История пролива Дарданеллы

В V столетии до н. э. территория пролива была ареной греко-персидских войн. В то время Персидский царь Ксеркс I дал указание построить мост через Дарданеллы, чтобы переправиться войсками для вторжения в Грецию.

Было построено два моста из связанных между собой морских судов: первый мост состоял из 360 кораблей, второй из 314. Благодаря этому, войска Персии прошли с боями по Европе.

В 334 году до нашего летоисчисления пролив был использован войсками Александра Македонского. Они совершили удачную переправу. После чего полководец начал свой исторический поход на Азию.

В конце XVII столетия часть территории побережья Азовского и Черного морей отошла к Российской империи. Использование проливов стало ключевым вопросом международного уровня. Обладание ими – это давнишняя мечта России. Проливы Босфор и Дарданеллы открывали возможность господства над самыми важными морскими коммуникациями.

В 1841 году в Лондоне было подписано соглашение. В нем говорилось, что проход по проливу Дарданеллы военным кораблям в мирное время будет закрыт. В 1936 году в городе Монтре (Швейцария) при участии черноморских стран был заключен договор, в котором отмечено, что проливы (Дарданеллы и Босфор) получают статус «отрытого моря» для кораблей всех стран.

Основное положение Конвенции заключается в том, что за Республикой Турция сохраняется право на закрытие проливов во время любых боевых действий в Евразии. С 2017 года в Турции начались подготовительные работы по возведению подвесного моста через пролив Дарданеллы.

Переходы

Босфорский мост , первый мост , построенный через Босфор, завершен в 1973 году.

Мост Фатих Султан Мехмет , второй переход, построенный в 1988 году, вид со стороны Румельского замка на проливе Босфор.

Мост Явуза Султана Селима , третий и последний переход, состоялся в сентябре 2016 года. Мост был открыт 26 августа 2016 года.

Морской

Воды Босфора ежедневно пересекают многочисленные пассажирские и автомобильные паромы, а также прогулочные и рыболовные суда, от лодок до яхт, принадлежащих как государственным, так и частным организациям.

По проливу также проходят значительные международные торговые перевозки грузовыми судами и танкерами . Между его северными границами в Румели Фенери и Анадолу Фенери и его южными границами в Ахыркапы Фенери и Кадыкёй Инджибурну Фенери есть многочисленные опасные точки для крупномасштабного морского судоходства, которые требуют резких поворотов и управления визуальными препятствиями. Известно, что участок между мысом Кандилли и Ашияном требует изменения курса на 45 градусов в месте, где течение может достигать 7-8 узлов (3,6-4,1 м / с). Южнее, у Еникёя , необходимое изменение курса — 80 градусов. Смешивать эти сложные изменения в траектории, задние и передние смотровые линии на Кандилли и Yeniköy также полностью заблокированы до и во время курса изменения, что делает его невозможным для судов , приближающиеся со стороны противоположной видеть вокруг этих изгибов. Риски, связанные с географическим положением, еще больше увеличиваются из-за интенсивного паромного сообщения через пролив, связывающий европейскую и азиатскую части города. Таким образом, на этом критическом морском пути присутствуют все опасности и препятствия, характерные для узких водных путей.

В 2011 году правительство Турции обсуждало создание крупномасштабного проекта канала длиной примерно 80 километров (50 миль), который проходит с севера на юг через западные окраины провинции Стамбул в качестве второго водного пути между Черным морем и Мраморным морем, с целью снижения риска. в проливе Босфор. Этот проект Kanal İstanbul в настоящее время продолжает обсуждаться.

Земля

Два подвесных моста и вантовый мост пересекают Босфор. Первый из них, Мост мучеников 15 июля , имеет длину 1074 м (3524 фута) и был завершен в 1973 году. Второй мост , названный Мост Фатих Султан Мехмет (Босфор II) , имеет длину 1090 м (3576 футов) и был завершен. в 1988 году примерно в 5 км к северу от первого моста. Первый мост через Босфор является частью автомагистрали O1 , а мост Фатиха Султана Мехмета — частью трансъевропейской автомагистрали . Третий мост , мост Султана Селима Явуза , имеет длину 2164 м (7100 футов) и был завершен в 2016 году. Он расположен недалеко от северной оконечности Босфора, между деревнями Гарипче на европейской стороне и Пойразкой на азиатской стороне, поскольку часть «Северной Мраморной автомагистрали», интегрированная с существующей прибрежной магистралью Черного моря и позволяющая транзитным транспортным средствам обходить городское движение.

Имя Дата открытия Дизайн Общая длина Ширина Высота Самый длинный промежуток Оформление ниже Переулки
15 июля Мост мучеников 30 октября 1973 г. Подвесной мост 1,560 м (5,118 футов) 33,4 м (110 футов) 165 м (541 футов) 1,074 м (3,524 футов) 64 м (210 футов) 6 полос автострады O1
Мост Фатих Султан Мехмет 1988 г. Подвесной мост 1510 м (4950 футов) 39 м (128 футов) 105 м (344 футов) 1090 м (3580 футов) 64 м (210 футов) 8 полос автострады O2
Мост Султана Селима Явуза 26 августа 2016 г. Гибридный вантовый, подвесной мост 2164 м (7100 футов) 58,4 м (192 футов) 322 м (1056 футов) 1408 м (4619 футов) 8 полос автомагистрали O7 и 1 двухпутная железная дорога

Подводная лодка

Проект Marmaray , включающий подводный железнодорожный туннель длиной 13,7 км (8,5 миль) , был открыт 29 октября 2013 года. Примерно 1400 м (4593 фута) туннеля проходит под проливом на глубине около 55 м (180 футов).

Подводный водопроводный туннель длиной 5 551 м (18 212 футов), названный Босфорским водным туннелем , был построен в 2012 году для перекачки воды из ручья Мелен в провинции Дюздже (к востоку от пролива Босфор в северо-западной Анатолии ) в Европейская сторона Стамбула, расстояние 185 км (115 миль).

Евразия Туннель является 5,4 км (3,4 мили) подводных шоссе туннеля, пересекая пролив Босфора для движения транспортных средств, между Казлычешмом и Göztepe . Строительство началось в феврале 2011 года и было открыто 20 декабря 2016 года.

До 4 подводных волоконно-оптических линий ( MedNautilus и, возможно, другие) подходят к Стамбулу, идя из Средиземного моря через Дарданеллы.

Возникновение пролива

Геоморфологи (ученые, изучающие рельеф Земли) считают, что водное пространство между морями возникло примерно 7 500 лет тому назад. В те времена Черное и Мраморное моря не соединялись между собой, так как уровень воды был намного ниже по сравнению с настоящим географическим положением.

Во времена ледникового периода огромная масса льда и снега таяла, в результате чего уровень воды значительно повысился, образовав пролив между этими морями. Сейчас Босфор представляет собой затопленное водой углубление земной поверхности длиною более 30 км.

Примечательно, что это единственный пролив в Европе, в котором имеются два течения: верхнее распресненное из Черного моря в Мраморное, и соленое (нижнее), протекающее из Мраморного в Черное. Это природное явление было открыто в 1881 году океанографом и вице-адмиралом Степаном Макаровым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector