Русский музей

Прилегающий ансамбль Михайловского замка

Величественная громада «дворца Святого Михаила», как именовался замок в документах 18 столетия, возвышалась на острове, ограниченном с севера и востока водами рек Мойки и Фонтанки.

С западной и южной сторон остров омывался двумя специально прорытыми каналами — Воскресенским и Церковным. Система замковых фортификационных сооружений, окружавшая дворец и расположенную перед ним площадь Коннетабля, включала в себя каналы, полубастионы, подъемные мосты и пушки.

В 1800-х годах территорию вокруг замка была перепланирована: подъемные мосты были убраны, а каналы засыпаны.

Воскресенский канал располагался возле главного (южного) фасада замка и сегодня в этом месте находится однопролетный Трёхчастный мост, под которым расположена небольшая восстановленная часть Воскресенского канала.

Мост соединял Михайловский замок с горнверком и с Замковой улицей.

К южному фасаду замка ведет Кленовая улица. Здесь разбит Инженерный сквер и установлен бронзовый конный памятник Петру I.

Где встречаются Кленовая и Инженерная улицы, находятся два трехэтажных здания дворцового типа — павильоны Михайловского замка.

Павильоны исполняли роль связующего звена между замком и городской застройкой.

Строительство павильонов было закончено к 1800 году, и они служили местами проживания статс-дам и фрейлин Высочайшего двора.

После смерти императора в павильонах размещаются квартиры Дворцового ведомства, различные службы.

Сегодня павильона принадлежат Русскому музею. В Восточном павильоне (Инженерная улица, 10) находится отдел музея — «Российский центр музейной педагогики и детского творчества». В Западном (Инженерная улица, 8) — расположен Центр мультимедиа Русского музея, работает мультимедийная экспозиция «Романтический наш император», проходят онлайн-лекции Русского музея.

Нижние этажи павильонов украшены барельефами на сюжеты античных мифов о странствиях Диониса (скульптор Ф.Г. Гордеев).

Композиция ансамбля

Красивый замок в Санкт-Петербурге был задуман в стиле классицизм. Планировка его традиционна для городской усадьбы того времени. Высокая ограда отделяет от улицы Парадный двор, который с трех сторон окружают постройки. Это служебные флигеля. Они находятся с восточной и западной сторон. В центре главный корпус. Таким образом, у ансамбля композиционный центр читается сразу.

В целом дворец имеет строго выверенные пропорции. Украшением главного фасада является трехчастная композиция, состоящая из центрального портика над парадным входом и симметрично расположенных по обеим сторонам от него крыльев. Если смотреть с Михайловской улицы, хорошо видна колоннада центрального портика и лестница. По бокам величественные фигуры львов. Фасады украшены рельефными композициями. Над ними работали такие скульпторы 18 века, как Василий Демут-Малиновский и Степан Пименов.

По задумке архитектора, противоположный (северный) фасад здания хорошо можно было разглядеть с Марсова поля. Строгая симметрия, которая была присуща дворцу изначально, сегодня нарушена. В 20 веке дворец перестраивался, точнее, переделывался флигель с восточной стороны.

Если посмотреть на изначальный план сооружения, можно заметить, что все здание вписывается в квадрат. С улицы увидеть это трудно, поскольку главный корпус выше боковых пристроек.

Внутри строения есть восьмиугольный двор. Такая планировка продиктована главенствующим в те времена стилем классицизм, который, в свою очередь, за образец брал решения зодчих античности.

Все интерьеры дворца были украшены по эскизам архитектора Росси. Убранство выглядело роскошно, и уже тогда велись разговоры о том, что хоромы великого князя будут помпезнее, чем украшения жилища Николая I, будущего императора. Тем не менее эскизы были утверждены Александром I, и изменить что-либо было уже нельзя.

История

Место будущего дворца на карте 1737 года.

Дворец проектировался как резиденция для Великий князь Михаил Павлович, младший сын Император Павел I. По распоряжению Павла на строительство дворца с 1798 года должно было ежегодно выделяться несколько сотен тысяч рублей. В 1801 году Павел был свергнут и убит в дворцовый переворот, а его наследник взошел на престол как Александр I. Новый император решил исполнить желание своего отца и дал согласие на строительство нового дворца, когда Михаилу был 21 год. К этому времени было накоплено около 9 миллионов рублей. Эскизы составили Карло Росси в 1817 г. Сначала на месте Воронцовский дворец был предложен, а затем сайт Чернышев резиденция, ставшая впоследствии местом Мариинский дворец. Оба варианта были отвергнуты Александром I как излишне дорогие и сложные, вместо этого он выбрал для строительства новый участок в центре города.

В конечном итоге было выбрано место, ранее не претерпевавшее большого развития, между слиянием рек. Фонтанка и Реки Мойки, то Канал Грибоедова и Невский проспект. Он использовался как сад и место для охоты, с Императрицы Елизаветы Летний дворец, а позже императора Павла Михайловский Замок находясь поблизости. Росси задался целью разработать новый архитектурный ансамбль, который будет включать не только новый дворец, но и площадь, и две новые улицы, Инженерная  и Михайловская . Две существующие улицы, Садовая и Итальянская , предполагалось расширить и включить в общий архитектурный ансамбль.

Великий князь Михаил Павлович, для кого построен дворец

В начале апреля 1819 г. была создана «Комиссия по строительству дворца великого князя Михаила Павловича». Торжественная закладка фундамента состоялась летом того же года, а строительство началось 26 июля. Архитектор Адам Менелос также разбил сад для дворца с видом на Марсово поле, который стал известен как Михайловский сад. За кладку отвечали Фома Адамини , Доменико Адамини  и Иосиф Бернадацци . Как и в случае с российскими строительными проектами, строительные работы велись только в теплое время года, чтобы работа была надежной и долговечной, а зимой уходили на сбор строительных материалов, работы над проектами и расчетами.

Основное ядро ​​дворца было построено между 1819 и 1820 годами, а в следующем году были добавлены флигели; к концу 1822 г. основная часть строительства была завершена. Дизайн интерьера и украшения были завершены в течение следующих двух лет. Великий князь Михаил женился Принцесса Шарлотта Вюртембергская, принявшего имя Елена Павловна, в феврале 1824 года, а к середине следующего года работы над дворцом были в основном завершены. Император Александр I посетил новый дворец и заявил, что очень доволен результатом, подарив кольцо с бриллиантом и Орден Святого Владимира Орден третьей степени по Росси. Росси также получил земельный участок под строительство собственного дома. Строительство дворца было официально завершено 11 сентября 1825 г., когда Император подарил его великому князю Михаилу и его наследникам на вечные времена. Его строительство заняло шесть лет и обошлось в 7 875 000 рублей. Из этой суммы около 4 миллионов рублей, более половины от общей стоимости, ушло на его украшение. По этому случаю был проведен грандиозный банкет, на следующий день Александр отправился в свое путешествие на юг, где и умер. Великий князь Михаил и его новая жена переехали в свой новый дом из квартир на Зимний дворец.

Бесплатный вход в Русский музей для граждан

  • Дети до 16 лет (включительно)
  • Участники и инвалиды ВОВ,
  • Награжденные медалью «За оборону Ленинграда», а также жители блокадного Ленинграда,
  • Участники боевых действий,
  • Герои Советского Союза,
  • Герои Российской Федерации,
  • Полные кавалеры ордена Славы,
  • Военнослужащие срочной военной службы, 
  • Курсанты образовательных учреждений Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности РФ и МЧС России,
  • Воспитанники Суворовских военных и Нахимовских военно-морских училищ;
  • Инвалиды 1 и 2 групп с одним сопровождающим лицом;
  • Многодетные семьи;
  • Члены Союза музеев России; члены Международного совета музеев (ИКОМ),
  • Сотрудники региональных музеев, сотрудники музеев системы Министерства культуры РФ и соответствующих департаментов культуры,
  • Сотрудники Министерства культуры РФ и министерств культуры субъектов РФ,
  • Представители творческих союзов, организаций; гидов-переводчиков, сопровождающих иностранных туристов,
  • Учащиеся художественных школ и художественных средних специальных учебных заведений РФ,
  • Студенты дневного отделения факультетов истории искусств, экскурсоведения, музееведения, организации туристской деятельности и прочих творческих факультетов высших учебных заведений РФ,
  • Члены Союза художников России; члены Союза фотохудожников России; члены Союза архитекторов России; члены Союза дизайнеров России; члены МОО «Творческий союз музейных работников Санкт-Петербурга и Ленинградской области,
  • Гиды-переводчики, группы иностранных туристов по договорам,
  • Лица, сопровождающие детские группы (два человека на группу),
  • Члены Союза музеев России; члены Международного совета музеев (ИКОМ),
  • Сотрудники региональных музеев, сотрудники музеев системы Министерства культуры РФ и соответствующих департаментов культуры,
  • Сотрудники Министерства культуры РФ и министерств культуры субъектов РФ.

Условия бесплатного посещения

  • Посетителям, имеющих право на бесплатное посещение, необходимо иметь при себе документы, подтверждающие право на бесплатное посещение. В противном случае, без упомянутых документов, администрация оставляет за собой право отказать в посещении.
  • Посетители, имеющие право на бесплатное посещение, получают билеты только в кассе музея.

Бесплатное посещение для детей до 16 лет

  • Дети до 16 лет (включительно) имеют право на бесплатное посещение экспозиций музейного комплекса без экскурсионного обслуживания, в любой день недели в часы работы Русского музея для посетителей, при условии сопровождения взрослым лицом.
  • Бронирование входных билетов данной категории на Сайте музея не предусмотрено.
  • Приобретение входных билетов для детей осуществляется в день посещения музея в кассах музея, в дополнение к входным билетам, приобретённым сопровождающим взрослым лицом.
  • Для получения бесплатных входных билетов посетителю необходимо предъявить в кассе свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей), с которыми он посещает музей, или паспорт, в котором указаны сведения о рождении детей.

Жизнь во дворце

Сложные и богато украшенные каюты

Великий князь Михаил поддерживал тесный контакт со своей военной жизнью, часто проводя комиссии во дворце и проводя аудиенции с военными, ищущими должности. Слуги часто были ветеранами войны и какое-то время генерал-майором Дмитрий Васильчиков  из Отечественная война 1812 года жил во дворце. Великий князь Михаил умер в 1849 году, когда дворец перешел к его вдове, великой княгине Елене Павловне. Она прославилась как салон хозяйка, со своими гостями, включая поэтов Александр Пушкин, Федор Тютчев и Василий Жуковский. Она выступала в качестве покровителя для таких художников, как Александр Иванов, Карл Брюллов и Иван Айвазовский. Другой гость был Николай Миклухо-Маклай, который с помощью Елены Павловны и Антон Рубинштейн, учредила Русское Музыкальное Общество и Санкт-Петербургская консерватория. Иногда во дворце проходили занятия Общества и консерватории. Четверг стал днем ​​встреч во дворце государственных деятелей, ученых, писателей и художников. Отто фон Бисмарк был одним из участников, когда служил послом Пруссии в России, и время от времени посещал император Николай I, как и его преемник Император Александр II и его жена, Мария Александровна. Она также была известна тем, что устраивала балы во дворце, не уступающие по баллам императорской семьи. В Маркиз де Кюстин напомнил, что

Белый зал, один из уцелевших интерьеров Росси.

Свита великого князя оставалась неизменной при его жизни, хотя в 1830-х годах великая княгиня Елена приказала отремонтировать свою свиту. Андрей Штакеншнайдер, в соответствии с современными стилями. Небольшие каюты также были обновлены за период ее пребывания. Для выполнения этой работы в разное время привлекались несколько известных архитекторов:Харальд Юлиус фон Боссе реконструировал две гостиные и два кабинета свиты Великой княгини в 1840-50-х годах, Людвиг Бонштедт  перепланировал комнаты дочери пары, Великая княгиня Екатерина Михайловна в 1850 г .; Александр Юркевич реконструировал Верхнюю церковь дворца в 1857 г. Роберт Гедике  музыкальный зал в 1863 году. Георг Прейсс был назначен архитектором дворца в 1859 году, а И. Йоганссон и Вениамин Стуккей  выполнил несколько заказов в 1870-х гг. Великая княгиня Елена умерла в 1873 году, и дворец перешел ее третьей дочери, великой княгине Екатерине Михайловне, вышедшей замуж. Герцог Георг Август Мекленбург-Стрелицкий. Новый люкс из восьми комнат для Великой княгини Екатерины Михайловны и ее дочери. Елена был построен в 1865 году в Манежном флигеле, который до самой ее смерти в апреле 1894 года был главной резиденцией великой княгини Екатерины. Кафедры Екатерины Михайловны и «Фрейлинский» были отремонтированы после смерти великой княгини Елены. Прейсс вышел на пенсию в 1888 году, передав свои обязанности своему сыну Константину. К началу 1890-х годов герцогская семья проживала в основном в крыльях дворца, а главные каюты в основном были незанятыми.

Со смертью великой княгини Екатерины Михайловны 30 апреля 1894 года дворец перешел к ее детям, Георг, Михаил и Елена, Герцоги и герцогини Мекленбург-Стрелицкие. Это создало политическое затруднение, поскольку, хотя дети технически были подданными герцогства Мекленбург-Стрелицкий, Михайловский дворец должен был принадлежать семье Романовых.Император Александр III решили купить дворец за казенный счет и основать Ксениинский институт там, после его дочери, Великая княгиня Ксения Александровна. Александр внезапно умер в 1894 году, прежде чем это удалось унести, и это был его сын и преемник. Император Николай II кто проинструктировал министр финансов Сергей Витте оформить покупку Михайловского дворца. Была согласована сумма в четыре миллиона рублей, и 20 января 1895 года дворец снова перешел в руки Романовых. Уезжающей семье разрешили забрать некоторые украшения, относящиеся к семейной истории, в результате чего многие люстры, двери и камины были сняты.

История Михайловского дворца в Санкт-Петербурге

Строительство и отделка этого сооружения завершились только в 1825 году, и после его освящения туда прибыл великий князь Михаил с семьей. Дворец сразу же стал центром светской жизни столицы – великолепные интерьеры как нельзя лучше подходили для пышных балов и приемов.

После смерти Михаила Павловича хозяйкой дворца стала его жена Елена Павловна. Она, несмотря на то что была принцессой Вюртембергской, не только отличалась либеральными взглядами, но и заботилась о развитии русской культуры и искусства. С этого времени дворец стал культурным центром столицы, в котором проходили поэтические вечера и встречи писателей и ученых.

Когда Елена Павловна скончалась, Михайловский дворец в Санкт-Петербурге перешел к ее детям и внукам, но они были немецкими подданными, и Александр III решил выкупить творение великого Росси. Это уже осуществил Николай II, и по его же указу в 1895 году в Михайловском дворце был организован Русский музей.

Архитектура и интерьеры

Если посмотреть на замок сверху, становится понятно, что назначение здания, в первую очередь, оборонительное. Это скорее крепость, чем резиденция венценосной семьи. Здание замка квадратное, со скругленными углами, внутренний двор представляет собой вписанный в квадрат восьмиугольник. Расположен дворец на слиянии рек Мойки и Фонтанки, во время строительства две оставшиеся стороны были отделены от суши специально прорытыми Церковным и Вознесенским каналами, создав тем самым искусственный остров. Соединяет замок с сушей похожий на трезубец гранитный Трехчастный мост.

Примечательны и фасады дворца – ни один из них не похож на другой, при этом каждый служит своей цели и гармонично вписывается в окружающее пространство. Северный фасад выходит на Летний сад и Марсово поле, то есть является парковым. Это отражено в богатстве украшения аттика, широкой лестнице, декорированной скульптурами, а также мраморной колоннадой. Противоположный ему Южный фасад является главным входом, чем обусловлена репрезентативность этой стороны здания. Центральная часть выложена серым мрамором, приподнятый портик украшают парные колонны из мрамора и обелиски в виде рыцарских доспехов. Одноименную площадь перед замком украшает памятник конному Петру I с надписью «Прадеду правнук». На фасаде можно прочесть «ДОМУ ТВОЕМУ ПОДОБАЕТЪ СВЯТЫНЯ ГОСПОДНЯ ВЪ ДОЛГОТУ ДНЕЙ».

Этот немного переиначенный библейский текст породил легенду, о которой будет рассказано дальше. Восточный и Западный фасады являются второстепенными по отношению к двум главным фасадам Михайловского замка. Западная сторона является церковной, в центре ее вздымается купол и золотой шпиль церкви Архистратига Михаила. Наконец, самый скромный, Восточный фасад выходит на набережную Фонтанки и имеет симметричную апсиду с куполом и флагштоком, на котором поднимался штандарт во время нахождения в замке его владельца. В округлом выступе располагался Овальный зал.

Архитектурным стилем дворца принято считать романтический классицизм. Внутреннее убранство дворца было роскошным, как и подобает статусу его владельцев. В отделке использовано много мрамора, стены украшали картины и скульптуры известных мастеров. В комплекс Михайловского замка входит целый ряд строений, помимо самого дворца. Если повернуться спиной к его главному фасаду, перед нами окажется площадь, ранее служившая военным плацем и называвшаяся площадью Коннетабля, с памятником Петру I по центру. От суши ее также отделяли рвы, соединенные с сушей подвесными мостами, тщательно охранявшимися.

По периметру площадь была укреплена пушками и бастионами и представляла собой вторую линию фортификационных укреплений замка. Сразу у конца площади с двух сторон можно увидеть трехэтажные западный и восточный павильоны Кордегардий, в которых размещался охранный караул. Затем начинается Кленовая аллея, в длинных сооружениях с двух сторон которой ранее располагались конюшни и здание манежа, также авторства В. Бренна. Наконец, выход из комплекса и вход в него осуществлялся через трехпроходные ворота, центральная часть которых предназначалась для венценосной семьи, остальные для других посетителей. Они, к сожалению, не сохранились до нашего времени.

Представив полную картину замкового комплекса, становится понятно, насколько это здание необычно для Санкт-Петербурга и какую сложную задачу удалось выполнить его создателям, органично вписав замок в городской ландшафт.

Памятник Петру Первому

Не любящий свою мать Екатерину, Павел, в тоже время, очень почитал своего прадеда Петра Первого и гордился этим родством, считая себя продолжателем великого дела. Поэтому у входа в замок был установлен бронзовый памятник Петру с «дарственной» надписью.

Памятник Петру Первому находится на центральной аллее

История появления этого скульптурного изображения весьма интересна. Памятник императора на коне в модельном варианте был выполнен еще во время царствования самого Петра Первого архитектором Б.Растрелли и считается первым конным монументом основателя Петербурга. Причем лик императора был скопирован с гипсовой прижизненной маски императора-реформатора.

Лицо Петра Первого воспроизведено с прижизненной маски

В выполненном в стиле барокко монументе перед нами предстает величественный император в триумфальном лавровом венце на могучем коне. Однако в бронзе статуя была отлита лишь в конце 40-х гг. 18 столетия при Елизавете Петровне, но место для установки данного памятника так и не было выбрано, он просто хранился в подвальном помещении. Екатерина Вторая, решившая установить памятник Петру на Сенатской площади, отвергла растреллевский вариант, и заказала Медного всадника Э.Фальконе.

Но Павел Первый решил установить около своего дворца именно скульптуру Растрелли. Для нее был сооружен специальный постамент (рис. Ф.Волкова), украшенный барельефами на темы Полтавской и Гангутской битв. Барельефные плиты выполнила группа скульпторов. Кроме них постамент был дополнен символической надписью «Прадеду – правнук». Монумент Петру установили на постамент в 1800 году.

Памятник, выполненный Растрелли, наконец обрел свое постоянное место

Изображения барельефов поражают своей детальностью, мастерством и художественностью сюжетов. Интересен сюжет спасения тонущего моряка, пятка которого натерта до блеска – ибо каждый турист прикасается к ней, желая, согласно легенде, избежать подобной участи. Другой барельеф, изображающий сцену из Полтавской баталии, также привлекает туристов – особенно ботфорты Петра и копыта лошадей, прикосновение к которым приносит большую удачу.

Фрагмент барельефа — спасение тонущего моряка

Интересно, что во время Второй мировой войны, памятник был снят с пьедестала и надежно спрятан, а после войны водружен на прежнее место.

Здания музея

В музейный комплекс Государственного Русского музея входят следующие здания, павильоны и сады:

  • Михайловский дворец — Санкт-Петербург, Инженерная ул., 4.
  • Михайловский сад — Санкт-Петербург, Михайловский сад.
  • Корпус Бенуа — Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, 2.
  • Строгановский дворец — Санкт-Петербург, Невский просп., 17.
  • Михайловский замок — Санкт-Петербург, Садовая ул., 2.
  • Павильоны Михайловского замка — Восточный павильон: Санкт-Петербург. Инженерная ул., 10; Западный павильон: Санкт-Петербург. Инженерная ул., 8.
  • Мраморный дворец — Санкт-Петербург, Миллионная ул., 5/1.
  • Летний сад — Санкт-Петербург, Летний сад, лит. А.
  • Летний дворец Петра I — построен по проекту архитектора Доменико Трезини в 1710-1712 гг. Адрес: Санкт-Петербург, Летний сад, лит. А
  • Домик Петра I — Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Петровская наб., 6.

Замок после смерти Павла и в наше время

После смерти Павла с Михайловского замка были сняты почти все украшения. Внутренняя отделка была сохранена только в Тронном зале и в Круглой комнате, в некоторых помещениях на потолках сохранялись живописные плафоны. Внутри разместились различные учреждения: жандармский полуэскадрон лейб-гвардии, институт слепых, комитет по благотворительной части, канцелярия министра духовных дел и просвещения. В 1820 году по проекту архитектора Карла России территория вокруг замка была перепланирована, засыпаны рвы, убраны подъемные мосты. В 1822 году он был переименован в Инженерный замок. В 1823 году здесь разместилось Главное инженерное училище (ныне Военный инженерно-технический университет).

В советское время в замке размещались различные учреждения, в блокаду — госпиталь. В результате переделок роспись на стенах и потолках была замазана, залы перегорожены. В 1991 и 1995 годах Михайловский замок сначала частично, а потом полностью был передан Русскому музею. В ходе реконструкции были восстановлены интерьеры, надпись на фасаде, статуи со стороны Летнего сада, фрагменты Воскресенского канала и Трехпролетного моста. 27 мая 2003 года состоялось торжественное открытие Михайловского замка. Сейчас в залах размещены постоянные экспозиции: «Античные сюжеты в русском искусстве», «Эпоха Ренессанса в творчестве русских художников», «История замка и его обитателей», «Открытый фонд скульптуры», проводятся временные выставки.

Зал Антиков императрицы Марии Федоровны

Галерея Рафаэля

Тронный и Предтронный залы императрицы Марии Федоровны

Бывший большой столовый зал. 11 марта здесь состоялся последний ужин императора Павла I

Парадная спальня императрицы Марии Федоровны

Галерея Лаокоона

Лестница на 1 этаж

Овальный зал

Мраморная галерея

Коридор

Один из залов

Один из залов. Декор потолка

Один из залов

Один из залов

Один из залов

Бывшие казармы Лейб-гвардии. Экспозиция «Лица России». Портрет графа В.А.Зубова.

Корпус Бенуа в Михайловском дворце

Когда дворец стал музеем первым его управляющим назначили князя Георгия Михайловича. Но здание не оставили в его первозданном виде и решили кое-что все-таки изменить. Новую команду строителей возглавил Боткин и архитектор Свиньин.

После осмотра палат было принято решение о том, что работники сохранят в целостности только те части и детали, что будут гармонично вписываться в будущие экспозиции.

В нижнем этаже снесли часть проемов и стен, чтобы увеличить проходы, убрали лишние печи, зеркала и камины, двери, живопись и лепку на стенах, антресоли. Сохранили в основном только живопись на сводах, барельефы, отделку и кое-где пол из паркета.

В Танцевальном зале и Большом театре заложили даже большую часть окон. Рабочие провели в дворце верхний свет, заменили оконные переплеты на металлические решетки, поменяли перекрытия над вторым этажом и провели ремонт отопления, водопровода, канализации и установки вентиляции.

Только после того, как комиссия утвердила все изменения в музее в марте 1898 года Русский музей открыли для посетителей. Уже в 1910-1914 годах коллекция музея рекордно увеличилась и места для новых экспозиций катастрофически не хватало. В связи с этим проектант Леонтий Бенуа был приглашен для сооружения нового корпуса музея.

Пристройку решили сделать возле бокового фасада, что выходил на канал Грибоедова. Закладку здания начали в июне 1914 года. В том же году империя вступила в Первую мировую войну и строительство нового корпуса отложили на неопределенное время. Только после окончания войны советская власть дала разрешение достроить новое здание, которое назвали в честь его создателя.

Например, им удалось спасти памятник Александру III. Его хорошо усыпали песком и обставили бревнами во дворе музея. Даже после попадания бомбы в такое сооружение, памятник остался целым и невредимым.

Во время Второй мировой войны в музей, а именно в корпус Бенуа попали бомбы и здание нужно было опять реставрировать. На восстановление ушли годы, реставрация длилась с 1947 года по 1963. Кроме этого, дворец серьезно пострадал во время Ленинградской блокады. Много ценностей не удалось сохранить.

После окончания войны в 1958 году корпус Бенуа соединили с основной частью Михайловского дворца и таким образом здание для экспозиций удалось существенно расширить.

Сегодня музей считается одним из самых известных и популярный мест в России, его ежедневно посещают сотни туристов из страны и зарубежья, любуясь архитектурой здания, произведениями таких великих творцов как Рублев, Шубин, Брюллов, Бруни, Кипернский, Иванов, Репин, Куинджи, Шишкин, Серов, Врубель, Кустодиев, Малевич, Шагал, Петров-Водкин и многих других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector