Схема расположения мест во всех самолетах авиакомпаний россии

Содержание:

Особенности разных мест на борту самолета

Кроме подробного изучения схем, нужно помнить о некоторых особенностях разных мест на борту и подбирать самое лучшее место исходя из своих потребностей. Рассмотрим разные типы мест в самолете.

3.1. Места у аварийного выхода

Если Ваш рост — выше среднего, то эти места созданы специально для Вас! В ряду напротив аварийного выхода гораздо больше места для ног, чем на обычных местах. Но есть и ограничения — ручную кладь придется убрать на багажную полку, т.к. правила безопасности не разрешают ставить вещи в проходе к аварийному выходу. Так что ни под свое, ни под кресло впередисидящего пассажира ничего положить нельзя. Также к аварийным выходам не садят пассажиров с детьми, т.к. предполагается, что у аварийного выхода должен сидеть человек, который будет способен помочь стюардессам открыть аварийный выход и провести эвакуацию пассажиров.

Также учтите, что если ваше место расположено в ряду, который находится перед аварийным рядом, то спинку кресла Вы откинуть не сможете, чтобы не загораживать аварийный выход.

3.2. Места в начале самолета

  • Чаще всего самый первый ряд бронируется для часто летающих пассажиров и для пассажиров с детьми. Так что учтите, что, возможно, поспать Вам не удастся из-за плачущего младенца. Хотя от этого Вы не застрахованы и на других местах, но здесь вероятность выше.
  • Обслуживание начинается как раз с первых рядов, так что у Вас будет максимальный выбор блюд.
  • До туалета придется пройтись, т.к. туалетом для бизнес-класса обычно пользоваться нельзя.
  • После приземления, Вы сможете покинуть самолет в первых рядах, сразу после пассажиров первого и бизнес-класса.

3.3. Места в середине самолета

Эти места не обладают ярко выраженными недостатками или преимуществами

Когда выбираете место в середине самолета, обратите внимание, не будет ли крыло самолета загораживать Вам обзор, если планируете сидеть около иллюминатора

3.4. Места в хвосте самолета

По статистике места, находящиеся в хвостовой части самолета, считаются наиболее безопасными, т.к. большинство пассажиров, выживших в авиакатастрофе, находились именно в хвостовой части.

Но абсолютно безопасных мест не бывает, поэтому давайте рассмотрим другие особенности данных мест:

  • в хвостовой части находятся туалеты, что с одной стороны удобно — не нужно далеко идти, но с другой стороны, рядом с Вами всегда будут ходить люди, так что может быть очень шумно.
  • на последних рядах не всегда бывают иллюминаторы, поэтому, если Вы хотите наслаждаться видами, заранее посмотрите схему самолета, на котором Вы полетите.
  • также на последнем ряду может не откидываться спинка, т.к. дополнительное место не предусмотрено.
  • если Вы любите фотографировать вид из иллюминатора, то учтите, что в хвостовой части может быть плохая видимость из-за шлейфа выхлопов.
  • если самолет не забит под завязку, то большинство свободных мест обычно бывает именно в хвостовой части, так что можно будет занять сразу несколько кресел, удобно развалившись.
  • если Вы летите с пересадкой, то лучше не садитесь в самый хвост самолета, т.к. выйти Вы сможете только самым последним, тем самым потеряете много времени.
  • раздача еды обычно начинается с начала или середины самолета, поэтому если Вы не заказали спец.питание, каких-то блюд Вам уже может не хватить (например, Вы едите только рыбу, а останется только несколько порций с мясом).

3.5. Самые неудобные места

Кроме относительно удобных мест, которые имеют и преимущества, и недостатки, есть и такие места, на которые категорически не рекомендуется садиться, например:

  • места в ряду, расположенном перед аварийным выходом. У Вас не будет возможность откинуть спинку.
  • места в среднем ряду (если в самолете предусмотрено три ряда кресел, с компоновкой 3-3-3, 3-4-3, 2-5-2). Особенно если Вы сидите в середине этого ряда — сложно выбираться в туалет, возможно, самим придется пропускать пассажиров, также сложно достать что-нибудь с багажной полки, дольше всех выбираться после остановки самолета.
  • места рядом с туалетом — может быть неприятный запах, а также снующие туда-сюда люди не дадут отдохнуть.

Лучшие места в самолете с ребенком

Пассажиры, путешествующие с малолетними детьми, стараются выбрать лучшие места в самолете, чтобы обеспечить комфорт для ребенка. С учетом всех плюсов и минусов, самые удобные места в самолете для детей – передний ряд кресел.

Плюсы переднего ряда:

перед креслами имеется увеличенное пространство для свободного перемещения и движений ребенка;
есть крепления для подвесной люльки, что важно для пассажиров с младенцами;
когда бортпроводники начинают разносить обед, на первых рядах пассажиры получают еду первыми;
есть возможность выбора подходящего варианта из предложенного меню;
не так сильно ощущается тряска при попадании авиалайнера в зону турбулентности.

Наряду с несомненными плюсами, места в первом ряду кресел не очень удобны для пассажиров с маленькими детьми по нескольким причинам:

  1. Некуда убрать сумку с вещами, которые необходимы для младенцев в полете.
  2. У кресел первого ряда не поднимаются подлокотники, поэтому малышу неудобно спать на руках у родителей.
  3. Во время регистрации на рейс сотрудники компании выделяют места для пассажиров с детьми в первых рядах. Если рядом окажется несколько малышей, они могут мешать друг другу.

Поэтому, если у вас нет необходимости в подвесной люльке, лучше выбирайте место поближе к середине салона. Наиболее продвинутые пассажиры выбирают первое и третье места в ряду – велика вероятность, что на среднее место к вам никого не подсадят, и тогда вы сможете, откинув подлокотники, устроить для малыша диванчик для сна, или место для игры.

Лучше избегайте выбора мест в хвостовой части, если летите с ребенком. Однако, если лайнер не полностью загружен и последний ряд полностью пустует, вы можете, согласовав свои действия с бортпроводником, занять его. Тогда вы получите максимум свободного места, чтобы обеспечить ребенку нормальный сон.

Важно: получить нужную информацию о местах в конкретной модели самолета, ширине кресел, расстоянии между ними, расположении подсобных помещений, иллюминаторов, можно воспользовавшись услугами сервиса SeatGuru. На приведенных схемах расположения салонов указаны и лучшие места данной модели.

I Fly (Ай Флай)

Чартерная авиакомпания «Ай Флай» использует в своих самолетах 4 варианта компоновки, каждый — уникальный.

Классы не выделяются. Общая вместимость — 387.

Места у аварийных выходов: 36 A, C, H, K.

iflyltd.ru

Схема мест № 2

Первый салон — 19 комфортных мест. Остальные места стандартные, их 268.

Места у аварийных выходов: 36 A, C, H, K.

iflyltd.ru

Схема мест № 3

В первом салоне на 48 мест увеличено пространство для ног впереди каждого кресла. Остальные места — стандартные, 263.

Места у аварийных выходов: 26 A, B, J, K; 39 B, J; 40 D, F.

iflyltd.ru

Схема мест № 4

В первом салоне выделен комфорт-класс на 18 мест. Количество стандартных мест в самолете — 251.

Места у аварийных выходов: 24 A, B, H, K.

iflyltd.ru

Самые неудобные места в самолете

По итогам статьи выяснилось, что есть места в самолетах, торопиться занимать которые не стоит:

Кресла в середине ряда. Их может быть 1 или 2 (если это крупный лайнер, вроде Boeing 777). Особых преимуществ — не обнаружено. Недостаток один, но существенный — соседи, соседи и еще раз соседи.

В популярных лайнерах airbus 320 и 321 катастрофически неудобные 8-й и 9-й ряды, где не только сужено расстояние между креслами, но и ограничена траектория откидной спинки. Все благодаря 10-му ряду, где расположен запасной выход (см. план ниже).

Места в передней части с приспособлениями для люлек. Преимущество — комфортные места в случае, если на борту нет детей младше 1-1,5 лет. Если же таковые присутствуют, то плюсы превращаются в один сплошной недостаток.

Некоторые тонкости, связанные с бронированием мест

Довольно часто пассажиры, открыв схему расположения мест в салоне самолета, с удивлением обнаруживают, что большинство наиболее удобных кресел уже забронированы, хотя продажи открылись совсем недавно. Часто летающие путешественники осведомлены об этом факте – многие места закрывают для бронирования авиакомпании, удерживая их свободными до момента регистрации на рейс.

Иногда пассажирами становятся взрослые, сопровождающие маленьких детей, женщины, ожидающие ребенка, люди в почтенном возрасте или с ограниченными физическими возможностями, просто высокие граждане, которым очень неудобно проводить полет с поджатыми ногами. В этом случае, сотрудники воздушного перевозчика, проинструктированные должным образом, сажают таких пассажиров на резервные сиденья, поскольку эта категория клиентов требует повышенного комфорта при перелете.

В данном случае можно предпринять следующие попытки улучшить положение:

  1. Подъехать в аэровокзал до начала регистрации, заняв первые места в очереди, и изложить проблему служащему, спокойно попросив при возможности освободить одно из удобных мест. Обычно пассажиры, адекватно общающиеся с персоналом, получают возможность путешествовать с максимально возможным комфортом в выбранном классе.
  2. Расположившись в авиалайнере и дождавшись окончания посадки, нужно поискать взглядом оставшиеся свободными удачно расположенные места. Как правило, на большинстве маршрутов они остаются. Выбрав кресло, следует позвать стюардессу, уточнив у нее возможность пересадки. В данном случае, никаких проблем со сменой места не появляется.

Бронировать определенное место в классах повышенной комфортности, как уже говорилось, бессмысленно, поскольку услуга предполагает более высокую стоимость авиабилетов, а значит, и более удобные сиденья. Пространства между ними достаточно, чтобы вытянуть ноги, откинуть спинку. Исключением может стать желание пассажира получить определенное кресло, которым он пользовался неоднократно.

Бронирование подходящего места в салоне самолета в процессе покупки электронного авиабилета иногда сопряжено с дополнительными финансовыми расходами. Создать резерв бесплатно поможет процедура онлайн-регистрации, во время которой система автоматически предлагает выбрать и сохранить желаемое место.

Таким образом, за 48-24 часа до вылета, в зависимости от авиаперевозчика, можно зарегистрироваться на рейс, одновременно бесплатно забронировав хорошее кресло. Единственный недостаток заключается в том, что к этому моменту все более или менее удачные места уже могут быть заняты.

Могут ли отменить бронирование места

Согласно правилам практически всех авиакомпаний, они оставляют за собой право посадить вас на другое место в самолете. Обычно такая ситуация связана со следующими обстоятельствами:

  1. На борту есть члены семьи, желающие лететь вместе.
  2. Ваше кресло необходимо пассажиру-инвалиду.
  3. Авиаперевозчик равномерно распределяет пассажиров по салону во избежание неравномерной загрузки.

Если вас попросили пересесть на свободное кресло, не спорьте с персоналом, а сделайте это. Однако сохраните документ, подтверждающий бронь, чтобы позже вернуть ваши деньги обратно. С этим документом обратитесь к сотруднику авиакомпании сразу после прибытия.

Если же вы планируете лететь с ребенком или пассажиром-инвалидом, заранее оповестите об этом сотрудников компании. Тогда вероятность отмены вашей брони сведется к нулю.

По прилёте (аэропорт)

Шаг 1

  1. Если прилетели в город России, сразу смотрите Шаг № 2.
  2. Если прилетели за границу — идите на паспортный контроль. Нужно будет показать пограничнику паспорт с визой.
  3. Если летите в страну, где виза не требуется, вам дадут иммиграционную карточку (Таиланд, Малайзия и др.), её нужно будет заполнить в самолёте.
  4. В некоторых странах нужен просто паспорт (Беларусь, Грузия и пр.).
  5. Вам могут задать несколько вопросов — отвечайте честно и не волнуйтесь.
  6. Затем поставят штамп. Поздравляю, вы в другой стране!

Шаг 2

Если прилетели с багажом — идите по указателям к багажным лентам и посмотрите на табло, какая именно лента соответствует вашему рейсу.

Если вы налегке, то поздравляю, мы с вами справились! Можно выходить из аэропорта навстречу новым приключениям.

Что нужно знать о перевозке багажа?

Перед тем как лететь в самолете, вам нужно узнать некоторые тонкости о перевозке багажа. Он будет лететь отдельно от вас, поэтому заранее продумайте, какие вещи вы хотите взять с собой на борт в качестве ручной клади. А вещи, запрещенные к проносу в салон (жидкости, острые предметы, аэрозоли и так далее,) сложите в чемодан. Подробно ознакомиться со списком предметов, которые нельзя брать с собой в салон, можно на сайте авиакомпании.

Конечно, идеальный вариант (если вы летите куда-то ненадолго) — уместить все вещи в ручную кладь. Главное — чтобы по габаритам и весу она не превышала параметры, установленные правилами авиакомпании. Как правило, ее максимальный вес составляет до 10 кг. Поскольку габариты примерно одинаковые, производители аксессуаров выпускают специальные чемоданчики, которые можно брать с собой в самолет. Такой подход значительно сократит ваше время прибывания в аэропорту по прибытию, а также избавит от беспокойства, что с багажом что-то случится или он потеряется.

Если же у вас с собой много вещей, то при регистрации вы расстаетесь с багажом. При этом нужно знать, что он бывает габаритным (обычная сумка или чемодан) и негабаритным. Последний подходит по весу, но не соответствует установленным габаритам (например, гитара или другой музыкальный инструмент), а потому оформляется отдельно, но дополнительно не оплачивается. А вот за перевес придется платить. К тому же такой багаж требует дополнительного оформления, что отнимет у вас еще от 20 до 40 минут. Так что если вы летите не один и хотите сэкономить время и деньги, возможно, стоит «разбросать» вещи между чемоданами, чтобы вложиться в норму веса, установленную авиакомпанией.

Вот еще несколько моментов, что надо знать при первом перелете на самолете:

  • обязательно сфотографируйте и сделайте опись содержимого чемодана — это поможет вам получить достойную компенсацию в случае потери багажа;
  • снимите с чемодана ремни и колеса — они часто цепляются за транспортную ленту, из-за чего багаж может потеряться;
  • отдавайте предпочтение ярким и узнаваемым, но недорогим чемоданам;
  • проходите регистрацию последним — в таком случае вы получите свой багаж по прибытию в числе первых.

Boeing 737-400

Описание мест самолёта Боинг 737-400

Ряды 1 — 2 бизнес-класс.

Первый ряд — кресла расположены близко к перегородке, по этой причине места для комфортного размещения ног не так уж и много.

Спинки кресел второго ряда — имеют ограничения для откидывания их назад. Кроме того эти места отделены от эконом-класса тоненькой перегородкой, которая вряд ли послужит надёжной защитой от звуков и шума, доносящихся от ваших соседей из «эконома».

Начиная с 10-го ряда располагаются места эконом-класса.

Ряд 10, места С и D — можно назвать одними из самых комфортабельных во всём эконом, а также туристическом салонах. Во виду того, что перегородка, разделяющая бизнес и эконом-классы имеет меньшую длину, чем ширина ряда, пассажиры, сидящие на местах у прохода (C и D) могут насладиться слегка увеличенным пространством для ног.

Ряд 10, места A, B, E, F — А вот пассажирам этого же ряда, разместившимся на местах у иллюминатора и центральных креслах та же самая перегородка доставит неудобства.

Ряды с 14-го по 16-й, места A и F — На этих местах отсутствуют иллюминаторы.

Ряд 17 — спинки кресел на этом ряду не откидываются. Причина — расположенные за этим рядом аварийные выходы.

Места A и F могут быть немного приподняты над общим уровнем пола.

Ряд 18 — спинки кресел также не откидываются, но пространство для ног увеличено. Причина — всё те же аварийные выходы.

Ряд 19 — подлокотник со стороны иллюминатора — неподвижен, т.к. намертво прикреплен к аварийной двери. Кроме того, столик для приёма пищи может быть съёмным (не откидным, как обычно), а это жутко неудобно, потому что он меньше обычного и очень хлипкий.

Ряд 19, места B, C, D, E — Места очень неплохие — спинки кресел откидываются и места для ног много, но могут возникнуть проблемы со столиком.

Ряд 31, места C и D — Расположены в непосредственной близости к туалету.

Ряд 32 — Ну и на последок ещё один ряд с не самыми хорошими местами. Спинки кресел не откидываются. В остальном, все те же минусы что и на предыдущем ряду.

Как занять самое удобное место в самолёте

Перед креслами у аварийных выходов обычно достаточно пространства для ног. У этих мест есть только один недостаток: выбрать их при онлайн-регистрации практически невозможно.

Посадить вас туда должен сотрудник авиакомпании при регистрации в аэропорту.

Это сделано для того, чтобы у аварийных выходов сидели пассажиры, которые в экстренной ситуации смогут открыть люки и помочь при эвакуации.

Значительно больше шансов получить эти выгодные места, если вы или ваш спутник — физически крепкий мужчина.

Места в передней части салона

Перед этими креслами часто также оставляют увеличенное пространство для ног. Из дополнительных бонусов: еду начинают разносить от носа самолёта, поэтому выбирать блюда можно будет из всего ассортимента, а не из того, что осталось.

Но есть нюансы. Многие авиакомпании оставляют первый ряд для мам с детьми, так как здесь можно установить люльку для младенца. Так что, даже если вы окажетесь на заветном месте, есть риск быть окружённым плачущими детьми.

Места у иллюминаторов

С этих кресел можно смотреть в окошко, читать при естественном освещении, фотографировать облака (если авиакомпания разрешает съёмку на борту). Мимо не будут протискиваться беспокойные соседи. А спать можно, не только откинувшись на спинку кресла, но и прильнув к стене.

Места перед аварийным выходом

Как правило, кресла здесь не раскладываются, чтобы спинки не перекрывали дорогу в случае ЧС. При этом у ряда впереди кресла полностью функциональны. Поэтому велик риск провести полёт, уткнувшись носом и коленями в спинку соседа спереди.

Места в последнем ряду

Эти кресла также не раскладываются, так как за ними стена. К минусам можно добавить и тот факт, что тележка бортпроводников с едой и напитками доезжает до пассажиров последнего ряда изрядно опустевшей. Выбирать будет не из чего, придётся есть что дают.

Заплатить

При регистрации на рейсы лоукостеров и по невозвратным билетам место присваивается автоматически. Как правило, это неудобные кресла.

Но авиакомпании предлагают выбрать место за отдельную плату: чем оно будет удобнее, тем дороже. У «Победы» смена кресла обойдётся в 149–999 рублей, у S7 — в 300–1 000 рублей, у UTair — в 1 500 рублей.

Так как услуга предоставляется на коммерческой основе, на схемах салона лучшие места честно указаны.

Выбрать место заранее и указать на него при регистрации

Расположение кресел в салоне зависит не только от модели самолёта, но и от авиакомпании. Например, на бортах, выполняющих чартерные рейсы, чаще всего установлено максимально возможное число сидений. Значит, расстояние между ними сокращено до минимума.

Чтобы понять, где в самолёте аварийные выходы, туалеты, сколько в салоне рядов и какой из них последний, читайте отзывы. На сайте SeatGuru можно ввести модель самолёта, номер рейса и получить схему салона. Схемы расположения кресел в салонах доступны и на сайтах авиакомпаний.

Полученными знаниями воспользуйтесь при регистрации онлайн или в аэропорту. Например, лучшие места экономкласса в самолёте Boeing 737-800 у «Аэрофлота» — в шестом (первый ряд экономкласса) и тринадцатом (у аварийного выхода) рядах. А вот двенадцатый ряд — не самый удачный выбор: хоть пространство для ног и увеличено, кресла, скорее всего, не откидываются.

aeroflot.ru

Выбрать наименее загруженный рейс и пересесть

Меньше всего желающих лететь набирается на рейсы в понедельник, вторник и четверг в середине дня. Можно зарегистрироваться на любое место, а потом пересесть на удобное. Лучше сначала поинтересоваться у бортпроводницы, позволяется ли это. Авиакомпании, которые предлагают смену кресла за дополнительную плату, не приветствуют такой самодеятельности.

Имейте в виду, что накануне праздников загруженным будет любой рейс.

Зарегистрироваться в числе последних

Вариант для тех, кто летит лоукостером, но не хочет платить за место. Система автоматически сажает вас на неудобные кресла. Пассажиры за деньги выбирают самые удобные. К концу регистрации свободными остаются места средней комфортности, одно из которых вы и сможете занять бесплатно. Но сильно откладывать регистрацию тоже не стоит: при овербукинге вас просто не посадят в самолёт.

А какие хитрости для выбора лучших мест в самолёте знаете вы?

Места бизнес-класса в самолёте

Это средние по стоимости билеты на самолет, обычно цена подобных мест в салоне выше стоимости стандартного авиабилета приблизительно в 3-5 раза.

Салоны лайнеров бизнес-класса становятся заменой салонов первого класса при перелетах на внутренних и международных рейсах небольшой дальности. Кроме того, некоторые типы самолетов, например, Boeing 777 200, оснащены обоими типами салонов.

У пассажиров бизнес-класса отдельный зал ожидания. Такие пассажиры регистрируются либо на отдельном терминале, либо минуя общую очередь.
Пассажиры бизнес-класса первыми попадают в самолет (конечно, если нет первого класса), до которого их доставляет специальный транспорт (если не подан телескопический трап).
После посадки пассажиры бизнес-класса покидают самолет первыми и первыми же получают багаж… опять же, если нет первого класса.
Салон бизнес-класса расположен в передней части самолета. Здесь меньше всего шума и вибрации от двигателей. Часто основной изоляцией бизнес-класса от эконом-класса служат плотные шторки.
Условия повышенного комфорта предполагают увеличение числа мест ручной клади – 2 единицы против одного места для пассажиров, которые летят на общих условиях.
Обычно в стоимость билета входит заказ питания по широкому ассортименту меню и несколько видов алкогольных напитков, бесплатно на выбор.
Кресла чаще всего имеют кожаную обивку или обивку из дорогой ткани. У каждого кресла есть розетка, где можно зарядить мобильный телефон, планшет или ноутбук. Не редкость — доступ в интернет.

В некоторых авиакомпаниях не нужно ждать «общей» раздачи питания — пассажир может попросить еду в любой момент перелета.

Скоротать время в полете поможет индивидуальная развлекательная система. Экран вмонтирован в спинку впереди стоящего кресла. Можно посмотреть кино, послушать музыку, иногда — поиграть в видеоигры.
Кресла бывают двух типов
— Угол раскладывания спинки 160º. Стандартная ширина кресла здесь варьируется в пределах 440–860 мм. Проходы между линиями составляют от 0,84 до 2,02 метра в зависимости от габаритов лайнера.
— Кресла, раскладывающиеся на 180º. Тут габариты сидений колеблются от 460 мм до 580 мм, а габариты проходов составят минимум 1,4 метра. Максимальная ширина между креслами доходит до 1,7 м. Угол откидывания спинки позволяет трансформировать сиденье в удобное спальное место и минимизирует дискомфорт клиента в самолете.

Стоит отметить, что отличие между бизнес классом и эконом классом у некоторых авиаперевозчиков (чаще у отечественных) заключается лишь в питании и более внимательном сервисе.

Бизнес-классу соответствуют следующие буквенные обозначения:

J – премиальный

Пассажиру предоставляется место в салоне с более просторными креслами, чем в обычном бизнес-классе, меню отличается большим выбором блюд.

Кроме того, эта категория клиентов вправе рассчитывать на предоставление дополнительных развлечений во время полета.
Путешествие бизнес-классом на общих основаниях
Эти три символа указывают на бронирование мест в самолете с вероятностью снижения стоимости в сезон.

Это самый дорогостоящий и престижный класс авиабилетов. Авиабилеты первого класса, предлагающие VIP-обслуживание, обычно в 15-20 раз дороже билетов в эконом-классе.

В аэропорту люди летящие первым классом проходят регистрацию в отдельном зале или отсеке. Здесь им предоставляют индивидуальные комнаты для ожидания, где есть все необходимое, включая и душевые. Безлимитный интернет, выбор закусок и напитков, комфортабельная мебель и другие развлечения – минимальный набор в любом аэропорту для пассажиров, летящих таким классом.

Для пассажиров, летящих этим классом, обычно предлагаются удобные ортопедические кресла-кровати (угол наклона широких сидений 180º).
Места в первом классе могут быть похожи на огороженное купе с раздвижными дверями. Иногда роль перегородки выполняют занавески. Некоторые авиакомпании, например, Emirates, предлагают персональные каюты для пассажиров первого класса – в них есть кровать, туалетный столик, зеркало, гардероб, развлекательная система, личный мини-бар.

Каждое место обычно бывает оборудовано системой развлечений.

Дорогостоящее питание и напитки по специальному ресторанному меню.

До (иногда и от) самолета каждого пассажира отдельно довозят на специальном транспорте (если не подан телескопический трап)., часто на автомобилях премиум-сегмента.
После посадки пассажиры первого класса покидают самолет первыми и первыми же получают багаж.

Nordwind Airlines (Нордвинд, Северный Ветер)

На борту Аэробус А330-200 у «Нордвинда» выполнена двухклассная компоновка на 279 мест. Такой самолет в парке авиакомпании единственный, его бортовой номер — VP-BYV.

Бизнес-класс на Airbus A330

Расположение мест в бизнес-классе:

  • 24 места на 4 рядах;
  • Расстановка по схеме 2-2-2;
  • Премиальные места в бизнес-классе — на 1 ряду.

nordwindairlines.ru

Эконом-класс на Airbus A330 у Nordwind Airlines

Общая вместимость экономического класса — 255 мест.

Лучшие места на схеме салона Аэробус A330 — с увеличенным пространством для ног, располагаются на рядах 5 и 25, их количество — 15.

nordwindairlines.ru

Схема посадочных мест

Помимо мест бизнес-класса и кресел с увеличенным пространством для ног на схеме обозначены предпочтительные места.

nordwindairlines.ru

Около иллюминатора: плюсы и минусы

Бронировать места возле иллюминатора предпочитают те, кто хочет сделать эффектные фото для социальных сетей. Вариант подходит и путешественникам, боящимся замкнутых пространств, но лишь при перелетах в дневное время. Ночная темнота за стеклом может усилить подступающую панику.

Расположившись в кресле у иллюминатора, вы оцените преимущества:

  • вас не потревожат проходящие мимо соседи или стюардессы;
  • освещение возле иллюминаторов в дневное время лучше, чем на местах у прохода;
  • решив отдохнуть, вы прислонитесь к стене.

Но не обошлось без недостатков, ведь, чтобы выйти в туалет, придется побеспокоить соседей. Также изучите схему салона: на некоторых авиалиниях перевозчики располагают с одной стороны прохода 2 сиденья. Места окажется больше, но кресло находится на расстоянии от стены, и прислониться к ней во время сна не удастся.

Бывает, что полет оборачивается разочарованием и по другой причине. Когда вы покупаете билет, то рассчитываете, что лучшее сиденье окажется возле иллюминатора. Но нередко в бюджетных салонах ряды располагаются чаще, чем окна, и рядом оказывается не живописный вид, а стена.

Место в самолёте у прохода

Преимущества

  • С этого места можно беспрепятственно вставать, ходить в туалет, не тревожа соседей.
  • Здесь можно вытянуть ноги в проход — особенно это актуально при длительном полете.
  • После посадки самолета можно чуть быстрее других успеть к выходу.

Недостатки

  • Вам придется вставать с места каждый раз, когда соседи захотят подняться и выйти.
  • Возле вас будут ходить другие пассажиры и бортпроводники с тележками, которые могут задевать вас.

Места  в самолёте в середине ряда

Места в середине ряда, сочетают все недостатки и преимущества кресел у иллюминатора и кресел у прохода. Здесь чуть спокойнее, чем у прохода, но придется пропускать соседей и самим тревожить других соседей, если захотите выйти.

Места в самолёте около аварийных выходов

Преимущества
Недостатки

  • Для того, чтобы не блокировать подходы к аварийным люкам, спинки кресел в этих рядах имеют небольшой угол наклона или могут быть вообще зафиксированы.
  • Несмотря на увеличенное место, ручную кладь, которую вы взяли с собой на борт, здесь не разместить — подход к люкам нельзя загораживать ручной кладью.
  • На этих местах авиакомпании обычно не размещают пожилых людей и пассажиров с детьми — часто эти места отдают физически крепким мужчинам. Это связано с тем, что в случае экстренной эвакуации, такой человек с большей вероятностью сможет открыть аварийный люк и помочь экипажу эвакуировать людей.

Места  в самолёте, находящиеся в передней части салона 

Преимущества

  • Традиционно места в первых рядах относят к наиболее комфортным.
  • Впереди нет больше кресел, на вас никто не откинет спинку своего сидения, поэтому здесь достаточно пространства для того, чтобы вытянуть ноги.
  • Если вы путешествуете с маленькими детьми, то здесь легко можно будет разместить люльку или коляску.
  • Обычно еду и напитки начинают раздавать с передней части салона, что обеспечит вам более широкий выбор напитков и еды.
  • Такие пассажиры быстрее смогут спуститься по трапу самолета.

Недостатки

Какие места лучше: у иллюминатора, посередине или у прохода?


 
На инфографике приведена статистика предпочтений пассажиров авиакомпаний при выборе места.

Места у иллюминатора

К плюсам таких мест можно отнести возможность любоваться пейзажами за окном в течение всего полета. Никто не будет ходить через вас, происходящее в проходе не будет создавать дискомфорт.
Можно дистанцироваться от соседа на «свой» подлокотник у иллюминатора.
Подходит для «домоседов» и интровертов.

Места у прохода

Подходят для «непосед», которые любят разминаться, гуляя по проходу, общаться и заводить знакомства и т.д. Так же есть «свой» подлокотник.
Из плюсов – «легкий» выход. Из минусов – такие же непоседы будут периодически вас задевать во время променада.

Места в центре ряда

По статистике такие места при регистрации занимают в самую последнюю очередь. Кресла в центре ряда считаются самыми не комфортными для полета.
У вас не будет своего подлокотника, любой из соседей может положить туда свою руку. Вы не сможете «спрятаться» от них.

Лайфхак «Как лететь с комфортом вдвоем на трех местах»

Как уже говорилось выше, среднее место в ряду самое нелюбимое большинством пассажиров. Если вы летите вдвоем, зарегистрируйте место у прохода и у иллюминатора. При таком раскладе, велика вероятность, что центральное место окажется свободным.

Лучшие места в самолетах:

S7 Airlines

  • Airbus A319
  • Airbus A320-100/200
  • Airbus A321-100/200
  • Boeing 737-800
  • Embraer 170/175
“Россия”

  • Airbus A319
  • Airbus A320
  • Boeing 777-200ER
UTAir

Boeing 737-800

Аэрофлот

  • Airbus A321
  • Boeing 737-800
  • Boeing 777-300Сухой Суперджет-100

Хороших полетов!

(с) Текст Олег Колошин. Фотографии принадлежат владельцам.

Насколько полезна эта статья?

Чего ждать от бюджетного путешествия

Главным фактором остается цена? Выбирайте эконом-класс в самолете, но набор услуг окажется минимальным. При желании вы улучшите условия: за доплату возможен допуск в бизнес-лаунж, если в зале останутся места. Некоторые банковские организации сотрудничают с авиаперевозчиками и предоставляют держателям карт возможность ждать вылета в этой зоне.

Для рослых людей перелет в «эконом» — не лучший вариант

Оказавшись на борту, вы отметите недостаток пространства для ног. Пассажирам в классе «эконом» советуют выбирать места возле аварийных выходов, поскольку расстояние между рядами увеличится. Но у варианта есть минусы: ручную кладь нельзя поставить под ноги, иначе проход будет загорожен. Спинки же сидений могут оказаться зафиксированы или не откидываться полностью.

В остальном пассажиры, выбравшие эконом-вариант, сравнивают его по удобству с поездкой в автобусе. Места рассчитаны на людей средней комплекции, поэтому большинство не жалуется на дискомфорт. Вы получите питание, а детям нередко дарят подарки от компании. Если вы правильно рассчитаете нормы багажа, то сможете обойтись базовой услугой и сэкономить средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector