Берингов пролив

Тоннель под проливом

Разговоры о тоннеле между странами ведутся уже давно, но дальше карты проект не двигается, потому что технологически это все еще невозможно. Даже самое узкое место Берингова пролива слишком велико, чтобы прокладывать через него мост или же тоннель.

Многие мировые критики этого проекта считают, что он станет лишней тратой средств и не скоро сможет окупиться. Но их оппоненты наоборот уверены, что мост/тоннель сможет укрепить отношение двух стран и принести, только пользу.

Вопрос по этому поводу был поднят уже в 1864 году. В то время проект представлял собой телефонную линию, которая соединит два материка. Но проект закончился провалом. Вперед вышла Атлантика с необходимостью проводить линию через нее.

Но на этом идеи не заканчиваются. Уильям Гилпин в 1890 году предлагает новый проект. На этот раз была предложена железная дорога. Союз тихоокеанских дорог США принял данную идею и выразил свою поддержку.

А также ее активно поддержал магнат Эдвард Гарриман. Идею решают воплотить в реальность. На свет появляется «Транс Аляска – Сибирь». Но проект провалился. Российское государство отказывается предоставить земельный участок на территории Сибири для строительства железной дороги.

Начало XX века магнат и путешественник Лоик де Лобель предлагает Российскому правительству провести дорогу, которая, в конечном счете, должна была стать трансконтинентальным мостом. В 1900 году он озвучивал свое предложение от лица объединения Франции.

Позже в 1903 году уже от лица объединений Америки. Внутри Российского правительства было много сомнений и поэтому по первому и второму обращению они не давали никакого ответа.

Позже зимой 1905 года Совет Министров дает свое согласие на продвижение строительства моста. Теперь все зависит от согласия других ведомств. Через два года 20 марта 1907 года Совет Министров отказывается от проекта. Апрель 1918 года. Было подписано разрешение на строение железнодорожной дороги. В этом разрешение Берингов пролив был отмечен, как еще одно направление.

Проект развивается с 1943–1953, но все строительные работы все еще далеко от Берингова пролива. Позже о продолжение строительства никто не упоминал.

1960 год. Теперь через Берингов пролив планируют провести не мост, а тоннель, который будет включать в себя ЛЭП. Данное предложение выдвигают инженеры Америки. По подсчетам тоннель мог бы привести к ежегодной экономии до 20 млрд. $.

1990-е годы. Обсуждение проекта, который смог бы соединить два материка активно ведется на различных конференциях.

1996 год. Союз стран Азиатского-Тихоокеанского региона выносит проект с тоннелем на одни из главных задач для реализации. Аляска тем временем отводит земли для будущей трассы.

Март 2007 год. Проект с тоннелем начинает первые свои шаги по реализации

Премьер-министр Михаил Фрадков оглашает свое разрешение на строительство важной части железной дороги, которая ведет к Берингову проливу. А именно на территории России начнут прокладывать Амуро-Якутскую магистраль

10 апреля того же года. Владимир Путин оглашает план по строительству железной дороги до 2030 года действительным. В этот план входит магистраль, которая ляжет через Правую Лену – Зарянку – Уэлен. Она является ключевым моментом, которая необходима для продвижения проекта по Берингову проливу.

24 апреля 2007 год. Была собрана конференция, которая посвящалась решению вопроса по трансконтинентальному мосту через Берингов пролив. На данной конференции присутствовали представители более 12 зарубежных стран, не считая представителей и магнатов Российской Федерации.

28 мая 2007 год. Министр транспорта РФ Игорь Левитин высказался о том, что Россия не собирается финансировать данный проект. Но если частные компания посчитают нужным, то могут в полной мере стать спонсорами магистрали.

2010 год. У пилотов самолетов пропадает связь с землей. Выросла необходимость иметь транспорт, который будет поддерживать бесперебойную связь, для перевозки живых пассажиров и грузов. У трансконтинентального моста вновь появился шанс на активное возобновление работ.

18 августа 2011 год. Вопрос о проекте вынесли на более детальное обсуждение на международной конференции. Для эффективности решили включить в магистраль автодорогу, ЛЭП и скоростной поезд. Все это должно обойтись примерно в 30 – 35 млрд долларов.

Кроме тоннеля и моста появлялась идея с плотиной. Плотина должна была оградить поступление холодных вод из Северного Ледовитого океана, что привело бы к потеплению. А через плотину планировались автомобильная и железная дорога. Но данный проект представляет серьезную опасность для экологии.

↑ Животный мир

Несмотря на всю суровость климата, который в основном характеризуется отрицательными температурами, через пролив проходит теплое течение из Берингова моря, что значит – достаточно богатый животный мир. Пролив кишит такими видами рыб, как лосось – его особенно много, треска, окунь и др.

Берингов пролив. кит фото

Кроме этого, через пролив достаточно часто проходят такие редкие виды млекопитающих, как белуха, серый и гренландские киты, нерпа, тихоокеанские моржи, морские зайцы и полосатые тюлени. На берегах пролива также можно встретиться таких сухопутных хищников, как белые медведи. На берегах гнездуются тысячи морских птиц (кайры, чистики и др).

Из Дании через Голландию на русскую службу

Несколько слов о самом командоре. Витус Беринг родился в 1681 году в датском городе Хорсенс. Кем были его родители, сказать трудно, но он выбрал путь моряка вряд ли случайно. Потому что сразу после окончания школы поступил в кадетский корпус. Причем в один из лучших в Европе рубежа XVII и XVIII веков — в Амстердаме.

Доподлинно неизвестно, видел ли гардемарин Беринг российского императора, но факт остается фактом: сразу после окончания корпуса в 1703 году он отправляется в Санкт-Петербург, где поступает на русскую службу в чине подпоручика. К 1707 году он дослужился до поручика, а в 1710 году ему присваивается звание капитан-лейтенанта.

За шесть лет до описываемых событий на Олонецкой верфи была заложена шнява «Мункер». Шнява, по определению Владимира Даля, — двумачтовое морское судно вроде шкуны. Орфография Даля сохранена. Строили «Мункер» корабельный мастер Петр Михайлов (под этим псевдонимом скрывался царь Петр I) и корабельный подмастерье Иван Немцов. Позже эту быстроходную шняву царь неоднократно использовал, а потому довольно часто на ней развевался его личный штандарт. Так что командовать «Мункером» (что в переводе означает «Сердце мое») была высокая честь для каждого капитана и особый признак доверия.

Ссылки [ править ]

  1. Бек, Роджер Б .; Линда Блэк; Ларри С. Кригер; Филип С. Нейлор; Дахия Ибо Шабака (1999). . Эванстон, Иллинойс: Макдугал Литтел. ISBN 978-0-395-87274-1.
  2. ^ Эндрю Рот (11 июля 2012 г.). . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 июля 2012 года .
  3. Виллиан Джон Дакин (1938), Whalemen Приключения , Сидней, Angus & Robertson, с.127.
  4. . news.google.com .
  5. . UPI .
  6. — через www.imdb.com.
  7. . BBC News . 3 апреля 2006 . Проверено 13 января 2012 года .
  8. . BBC News . 4 апреля 2006 . Проверено 13 января 2012 года .
  9. . Проверено 13 января 2012 года .
  10. The Korea Herald (март 2012). . koreaherald.com .
  11. . ТАСС .
  12. . .
  13. Вевье, Чарльз (1959). «Сухопутная линия Коллинза и американский континентализм». Тихоокеанский исторический обзор . 3 (3): 237–253. JSTOR .
  14. . Звонок в Сан-Франциско. 2 сентября 1906 . Проверено 23 апреля 2016 года .
  15. . ООО «ИнтерБеринг». 1899 . Проверено 23 апреля 2016 года .
  16. Loicq де Lobel (2 августа 1906). . Société Française d’Editions d’Art . Проверено 23 апреля 2016 года .
  17. . Нью-Йорк Таймс . 2 августа 1906 . Проверено 23 апреля 2016 года .
  18. Джеймс А. Оливер (2006). Пересечение Берингова пролива: рубеж 21 века между Востоком и Западом .
  19. Halpin, Тони (2011-08-20). «Россия планирует построить туннель в Америку за 65 миллиардов долларов». Санди Таймс .
  20. Тхарур Ishaan (2014-05-09). . Вашингтон Пост . Проверено 14 мая 2014 .
  21. ^ Лей, Вилли (июнь 1961 г.). . Довожу до вашего сведения. Научная фантастика Галактики . С. 37–51.
  22. Флеминг, Джеймс Роджер. .
  23. . 25 апреля 2013 г.
  24. .

Железная дорога США-Канада-Россия-Китай

В 2014 году появились сообщения о том, что Китай рассматривает возможность строительства сверхскоростного поезда США-Канада-Россия-Китай со скоростью 350 километров в час (220 миль в час), который будет включать в себя подводный туннель длиной 200 километров (120 миль), пересекающий Беринг. Пролив и позволит пассажирам путешествовать между США и Китаем примерно за два дня.

Хотя пресса по-прежнему скептически относится к проекту, китайская государственная China Daily утверждает, что Китай обладает необходимыми технологиями, которые будут использоваться для строительства туннеля под Тайваньским проливом . Неизвестно, кто, как ожидается, заплатит за строительство, хотя Китай в других проектах предлагал построить и профинансировать их, и ожидает, что в конце концов деньги вернутся в виде сборов или арендной платы.

Значение для мирового климата

Берингов пролив отделяет слабосоленые воды Тихого океана от более соленого Северного Ледовитого океана, который соединяется с Атлантикой по другую сторону полюса. Если он открыт (как сейчас), то в верхних слоях Тихого океана вода течет через Берингово море и Северный Ледовитый океан в Атлантический океан, а вода с более соленой водой течет в Тихий океан ниже. Этот обмен имеет серьезные последствия для Гольфстрима в Атлантике — отсутствие соли в Атлантике значительно замедляет Гольфстрим, поскольку опускание воды у берегов Гренландии вызвано только тем фактом, что вода остывает и уходит в глубины; чем тяжелее (соленее) вода, тем больше опускается поверхностная вода. Это единственный способ, которым более теплая вода из Мексиканского залива и Карибского бассейна течет на север в виде Гольфстрима, в результате чего в Европе значения температуры и осадков значительно превышают значения в регионах Северной Америки и Азии на той же широте. . Еще одно снижение солености в Северной Атлантике — например, Б. за счет таяния внутренних льдов Гренландии — может даже полностью предотвратить этот процесс и остановить Гольфстрим, что сделает климат в Европе более прохладным и сухим.

И наоборот, закрытие относительно плоского Берингова пролива, как это происходило в геологическом прошлом из-за движения континентов и / или более низкого уровня моря, означает, что Северная Атлантика становится более соленой, а течение Гольфстрима ускоряется. Первоначально это приводит к более высоким температурам у берегов Гренландии. Однако, поскольку это создает туман, который приводит к большему количеству снегопадов, образуются светящиеся белые поверхности. Это, в свою очередь, приводит к похолоданию, особенно на севере, и дальнейшему образованию внутренних льдов, что может спровоцировать новый ледниковый период.

Было высказано предположение и подтверждено моделированием, что цикл холодных и теплых периодов, который Земля пережила около 2,5 миллионов лет, был вызван или, по крайней мере, усилен этим эффектом. Однако до сих пор рассчитывались только модели «или-или» (открытое или закрытое). Пока не удалось рассчитать, что означает частичное закрытие или максимальный открытый поток.

Полемика вокруг проекта[править]

Техническая критика проектаправить

Пример современных технических возможностей Oresund-бридж,(англ.) — тоннель и мост, между Данией и Швецией

Критики проекта утверждают, что проект превышает современные технические возможности. Расстояние между берегами пролива в наиболее узкой точке довольно велико (86 км).

Сторонники проекта приводят следующие аргументы:

Расстояние до острова Ратманова существенно меньше, чем длина самого длинного в мире (53,9 км) тоннеля, соединяющего японские острова Хонсю и Хоккайдо.

Публично объявленный проект строительства 180-километрового подводного тоннеля, соединяющего Японию и Южную Корею, даёт основания считать, что строительство 90—100 км тоннеля под Беринговым проливом тем более реализуемо, учитывая, что по степени сейсмической опасности и необходимой глубине залегания проект тоннеля между Евразией и Америкой выглядит намного более простым.

Экономическая критикаправить

Утверждается, что расходы на достройку Евразийского плеча железнодорожного пути от Чукотки до Транссиба несоразмерно велики и никогда не окупятся (достройка недостающих участков железной дороги на территории США и Канады выглядит существенно менее затратной, но тоже довольно дорогой).

Эти претензии, во многом, справедливы, однако, критики обычно предлагают для рассмотрения не вполне корректно проведённые маршруты, идущие через Горную Якутию или вдоль побережья Охотского Моря через Магадан.

Между тем, ещё по утверждённым во времена СССР планам развития железнодорожной сети, предполагалось строительство ответвления БАМа в сторону Якутска, (АЯМ), которое в настоящий момент почти построено (для того, чтобы состыковать якутскую железнодорожную сеть с БАМом, осталось достроить менее 300 км) и последующее продление железной дороги по бассейну Лены в обход Горной Якутии для обеспечения строительства Ленского каскада ГЭС.

Другим важным моментом критических выступлений является имеющаяся в настоящее время недозагруженность Транссиба и БАМа, невысокая конкурентоспособность этих путей по сравнению с морскими перевозками. Выстраиваемая аналогия очевидна, но сторонники проекта предлагают считать, что это положение является временным и будет исправлено по мере коммерциализации российских железных дорог, проходящих сейчас реформу, и после установления сквозного железнодорожного сообщения с Южной Кореей.

Вероятный маршрут и расходы

Место для моста, с западной конечной точкой которого является сибирский город-призрак Наукан .

Вариант моста

Если переход будет выбран в качестве моста, он, вероятно, соединит Уэльс, Аляска, с местом к югу от Уэлена . Мост также будет разделен островами Диомида, которые находятся в середине Берингова пролива. Однако потребуется туннель через острова Диомида, поскольку остров Большой Диомид находится на высоте более 450 метров (1500 футов) в своей самой высокой точке.

В 1994 году Линь оценил стоимость моста в «несколько миллиардов» долларов. Дороги и железные дороги с каждой стороны оценивались в 50 миллиардов долларов. Лин сравнил эту стоимость с нефтяными ресурсами «стоимостью в триллионы». Discovery Channel «s Extreme Engineering оценивает стоимость автомобильной дороги, электрифицированных двойной трек высокоскоростных железных дорог и трубопроводов, на $ 105 млрд, в пять раз превышает стоимость 50-километровой (31 мили) Ла — Маншем .

Связь с остальным миром

Это исключает затраты на новые автомобильные и железные дороги, ведущие к мосту. Помимо технических проблем строительства двух 40-километровых (25 миль) мостов или более 80-километрового (50 миль) туннеля через пролив, еще одна серьезная проблема заключается в том, что с 2021 года по обе стороны от пролива ничего не будет. Берингов пролив, к которому будет подключен мост.

Российская сторона

В частности, на российской стороне пролива остро не хватает инфраструктуры. Нет железных дорог на расстоянии более 3200 километров (2000 миль) в любом направлении от пролива.

Ближайшая крупная соединительная автомагистраль — это Колымское шоссе М56 , которое в настоящее время немощеное и находится на расстоянии около 2000 километров (1200 миль) от пролива. Однако к 2025 году планируется построить Анадырское шоссе, соединяющее Олу и Анадырь , что всего в 600 километрах (370 миль) от пролива.

Американская сторона

С американской стороны около 1200 километров (750 миль) автомагистралей или железных дорог должны быть построены вокруг пролива Нортон , через проход вдоль реки Уналаклит и вдоль реки Юкон, чтобы соединиться с дорогой Мэнли Хот Спрингс — другими словами. , маршрут, аналогичный трассе Iditarod Trail Race . Правительство штата Аляска предложило проект соединения Нома , расположенного в 100 милях (160 км) от пролива, с остальной частью Аляски асфальтированным шоссе (часть маршрута 2 Аляски), хотя его стоимость очень высока (от 2,3 до 2,7 долларов США). миллиардов долларов, около 5 миллионов долларов за милю или 3 миллиона долларов за километр) до сих пор препятствовали строительству.

В 2016 году дорожная сеть Аляски была расширена на запад на 50 миль (80 км) до Тананы, которая находится в 690 милях (1110 км) от пролива, за счет строительства довольно простой дороги. Проект Департамента транспорта и общественных сооружений Аляски был поддержан местными группами коренного населения, такими как Совет племен Танана.

Ширина колеи

В России используется колея колеи, отличная от колеи США и Канады.

Еще один усложняющий фактор — это разные размеры колеи . На магистральных железных дорогах США, Канады, Китая и Кореи используется стандартная колея 1435 миллиметров. Россия использует немного более широкую российскую колею — 1520 мм. Чтобы избежать трудностей с перевалкой, новая линия, вероятно, будет построена с единой шириной колеи, но это вызовет логистические проблемы везде, где она встречается с остальной железнодорожной сетью. На все более популярном железнодорожном грузовом маршруте Китай – Европа (который имеет два разрыва колеи ) эта проблема решается за счет размещения всех грузов в контейнерах, которые довольно легко перегрузить с одного поезда на другой.

Интересные факты о проливе

  1. После того как США выкупили Аляску. Дата и время на Аляске сдвинули почти на одни сутки, чтобы синхронизовать их с датой и временем в США. Так же в Беринговом проливе существуют два острова Диомида, которые разделяют всего 4 км. Один принадлежит России, а второй США. И разница во времени между ними более 20 часов.
  2. Остров Ратманова первый по всей территории России начинает встречать Новый год.
  3. В честь Беренгии (бывшей территории Берингова пролива) в штате Аляска в 1978 году был открыт национальный парк. Создан он был для того чтобы защитить северные ландшафты, озера и фауну, которая осталась от Беренгии. Парк названый в честь Беренгии имеется и на Российской территории, а именно в Чукотском округе.
  4. Берингов пролив на карте мира не единственный объект, который был назван в память о Беринге. Его же имя носят остров, море и ледник.
  5. Пересечь весь Берингов пролив пытались не только путешественники, но и спортсмены, используя самые разные способы.
Когда Кто На чем
1913 год. Макс Готтшлак. Капитан из Германии. Переправился на упряжке, запряженной собаками.
1979 год. Арно де Росней. Путешественник из Франции. Использовал для переправы парусную доску.
1987 год. Линн Кокс. Американка. Решив проплыть весь Берингов пролив. Линн Кокс хотела разбить «ледяной занавес», который в то время висел над проливом.
1998 год. Дмитрий и Матвей Шпаро. Русские путешественники. Покорять пролив отправились на лыжах.
2011 год. Евгений Новожеев и Константин Аксенов. Русские спортсмены. Покорять пролив решились на доске-кайтборде и воздушном змее-кайте.

6. Люди, живущие у берегов пролива, имеют право кормиться за счет пойманных морских млекопитающих. Для жителей Чукотки – это лучший способ получить все необходимые для организма полезные вещества.

7. Кроме активно обсуждающего тоннеля, который связал бы Евразию и Северную Америку, ранее предлагалась дамба. СССР в 1956 году предложил построить дамбу на Беринговом проливе для ускорения таяния ледников Серверного Ледовитого океана.

Так же возможно на карте появился бы мост, который лег над дамбой и соединил бы две страны. Но из-за большого количества сомнений и риска вреда мировой экологии проект был отклонен.

На карте Берингов пролив занимает место в арктическом поясе. Из-за этого климат здесь один из самых суровых во всем мире. Волны в проливе порой достигают до 12 м в высоту.

Оформление статьи: Владимир Великий

Таганрогский залив

Залив, на берегу которого стоит одноименный город. Находится на северо-востоке Азовского моря. Имеет длину в 140 км. Водоем неглубокий, средняя глубина меньше 5 метров, что ограничивает размер кораблей, пользующихся портами Таганрогского залива. Самая крупная река, впадающая в него – это Дон. Из-за этой реки восточная часть водоема значительно более пресная, чем западная часть.

Проливы и заливы, омывающие Россию, являются ценными водными ресурсами, которые в отдаленном будущем могут быть использованы для развития экономики страны. Ряд заливов обладает огромным гидрологическим потенциалом, позволяя получать колоссальные объемы электроэнергии, а строительство мостов и туннелей через проливы позволит обеспечить важнейшие транспортные коридоры мира, соединяющие Японию и Северную Америку со странами Евразии. Впрочем, все эти проекты требуют невероятных инвестиций и вряд ли будут реализованы в ближайшие десятилетия.

Мне нравится2Не нравится

Граница «Ледяной занавес» [ править ]

Остров Малый Диомид (США, слева) и остров Большой Диомид (Россия, справа)

Во время холодной войны Берингов пролив был границей между Советским Союзом и США . Острова ДиомидаБольшой Диомид (Россия) и Маленький Диомид (США) — находятся всего в 3,8 км (2,4 мили) друг от друга. Традиционно коренные народы в этом районе часто пересекали границу взад и вперед для «обычных посещений, сезонных фестивалей и натуральной торговли», но во время холодной войны им не позволяли делать это. Граница стала известна как «Ледяной занавес». Он был полностью закрыт, и не было регулярного пассажирского воздушного или морского сообщения. В 1987 году американская пловчиха Линн Кокс переплыла границу, и был поздравлен совместно президентом США Рональдом Рейганом и советским лидером Михаилом Горбачевым . необходима цитата

История

Спутниковый снимок Берингова пролива. Слева — мыс Дежнева , Россия, посередине — два острова Диомида, справа — мыс Принца Уэльского на Аляске.

19 век

Идея наземного сообщения, пересекающего Берингов пролив, возникла еще до 20 века. Уильям Гилпин , первый губернатор территории Колорадо , в 1890 году предусмотрел обширную « Космополитическую железную дорогу », которая свяжет весь мир через серию железных дорог.

Два года спустя Джозеф Штраус , который спроектировал более 400 мостов, а затем работал инженером по проекту моста Золотые Ворота , выдвинул первое предложение по железнодорожному мосту через Берингов пролив в своей дипломной работе. Проект был представлен правительству Российской Империи , но был отклонен.

20 век

Синдикат американских железнодорожных магнатов в 1904 году предложил (через представителя Франции) сибирско-аляскинскую железную дорогу от мыса Принца Уэльского на Аляске через туннель под Беринговым проливом и через северо-восточную Сибирь в Иркутск через мыс Дежнева , Верхнеколымск и Якутск . Предложение заключалось в аренде на 90 лет и исключительных правах на добычу полезных ископаемых на 8 миль (13 км) с каждой стороны полосы отвода. Он обсуждался официальными лицами и окончательно отклонен 20 марта 1907 года.

Царь Николай II одобрил строительство туннеля (возможно, указанное выше американское предложение) в 1905 году. Его стоимость оценивалась в 65 миллионов долларов и 300 миллионов долларов, включая все железные дороги.

Эти надежды не оправдались с началом русской революции 1905 года, а затем Первой мировой войны .

Интерес возродился во время Второй мировой войны с завершением в 1942–43 годах Аляскинского шоссе, связавшего отдаленную территорию Аляски с Канадой и континентальными Соединенными Штатами . В 1942 году Ассоциация внешней политики предполагала, что автострада продолжит связываться с Номом возле Берингова пролива, соединена автострадой с железнодорожной станцией в Иркутске , используя альтернативное морское и воздушное паромное сообщение через Берингов пролив. В то же время дорога на российской стороне была расширена за счет строительства 2000 км (1250 миль) Колымского шоссе .

В 1958 году инженер Тунг-Йен Линь предложил построить мост через Берингов пролив, «чтобы способствовать торговле и взаимопониманию между народами Соединенных Штатов и Советского Союза». Десять лет спустя он организовал Inter-Continental Peace Bridge, Inc., некоммерческую организацию, созданную для реализации этого предложения. В то время он сделал технико-экономическое обоснование моста через Берингов пролив и оценил стоимость 50-мильного (80 км) участка в 1 миллиард долларов. В 1994 году он увеличил стоимость до более чем 4 миллиардов долларов. Как и Гилпин, Лин рассматривал проект как символ международного сотрудничества и единства и назвал проект Межконтинентальным мостом мира.

21-го века

Согласно сообщению, опубликованному в газете Beijing Times в мае 2014 года, китайские эксперты по транспорту предложили построить высокоскоростную железнодорожную линию протяженностью примерно 10 000 километров (6200 миль) из северо-восточного Китая в США. Проект будет включать туннель под Беринговым проливом и соединиться с прилегающими Соединенными Штатами через Канаду.

Несколько американских предпринимателей также выдвинули предложения частного сектора, такие как компания с ограниченной ответственностью на Аляске, основанная в 2010 году для лоббирования соединения между двумя проливами и предложение криптовалюты в 2018 году для финансирования строительства туннеля. В 2005 году инвестор Нил Буш , младший брат президента США Джорджа Буша и сын президента Джорджа Буша-старшего , отправился за границу с преподобным Сон Мён Муном из Церкви Объединения, выступая с предложением вырыть транспортный коридор под Беринговым проливом. Отвечая на вопрос Матери Джонс во время республиканской первичной кампании его брата Джеба Буша десять лет спустя в 2015 году, он отрицал, что поддерживал проект туннеля, и сказал, что путешествовал с Муном, потому что он поддерживал «усилия религиозных лидеров призвать свою паству на службу. другим.»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector