Собор святого павла в 2021
Содержание:
- Западный фасад
- Paintings and Frescoes
- Часы и колокола
- Строительство современного Собора святого Павла
- Апсида
- История
- Монументы
- The Shrine and Chapels
- Апсида
- Описание собора Святого Павла в Риме
- Храмовые украшения
- Краткий экскурс в историю появления Собора
- Где находится и как добраться
- Западный фасад
- Внутри храма
- St Paul’s Cathedral FAQs
- Архитектура[править | править код]
- Строительство
- Собор св. Павла в фактах
- Музыка
Западный фасад
Проект не предполагал на западном фасада башен. Идея возникла уже в ходе строительства. Одна из башен украшена часами. Механизм часов до 1969 года запускался вручную. Здесь же находится лестница в библиотеку, названа архитектором Реном геометрической (она не витая). По этой лестнице поднимаются в Часовню всех Душ.
Классический портик Западного фасада не обычен своей двухъярусностью. Второе, не менее оригинальное решение для фасада — спаренные колонны. Утончение плюс множественность — прием, позволивший при соблюдении необходимых масс сделать фасад визуально легким, наполненным светом и с богатой игрой теней.
Пышным гирляндам над оконными проёмами вторит фигуративные изображения фронтона (торцевого треугольника крыши), а также ниш с барельефами. Статуи апостолов, чаши у башенок, карнизы с четким ритмом триглифов создают выразительный светотеневой рисунок и запоминающийся силуэт фасада.
Paintings and Frescoes
Three large paintings in the Cathedral represent scenes from Christ’s crucifixion and death. The Entombment, a painting in dark tones depicting the preparation of Jesus’ body after his death, was painted by 19th century artist Theodule-Augustin Ribot. Two other paintings are The Crucifixion by Minnesota native Nicholas Richard Brewer and The Descent from the Cross (1867) by Karl-Ernest-Rodolphe-Heinrich-Salem Lehmann. More recent additions are two frescoes painted by Minnesota artist Mark Balma in the mid 1990s. One tells the story of Bishop Joseph Cretin’s arriving at his newly created diocese in 1851. The other fresco depicts Archbishop Ireland leading a procession for the first Mass in the Cathedral of Saint Paul on Palm Sunday 1915.
Часы и колокола
Часы разработаны и установлены компанией Smith of Derby (1893 г.). Диаметр циферблата — 5,3 м.
Башня с часами используется как колокольня. Первые колокола отлиты в 1717 г., вес самых массивных — 600 кг и 1500 кг. Они отбивают четверти часа. Противоположная башня-близнец вмещает 12 колоколов меньшего размера. Используются малые колокола для перезвона.
Но самый большой колокол (отлит в 1881 г.) весит 16,5 т, имя его — Большой Павел (он самый большой на Британских островах). Задача гиганта — отбивать первый час по полудню.
“Собрат Павла” Большой Том — чуть поменьше, в него бьют каждый час. Он же звучит в заупокойные молебны по членам королевской семьи или по ушедшему из жизни епископу. В большой Том били в день кончины президента США Джеймса Гарфилда. В 2002-м он оплакивал королеву-мать Елизавету. Последней воздвигнут памятник-колосс у Западного фасада.
Строительство современного Собора святого Павла
В период Реформации (вторая четверть XVI века) в Старом соборе прекращаются службы. Имущество аббатства изымают в пользу королевской казны. Внутреннее убранство уничтожено, церковная утварь разграблена. Попадание молнии в шпиль (произошло в 1561 году) жители Лондона восприняли как знак свыше. Поэтому упадок Старого католического собора был неминуем, его ускорили, разобрав кирпичную кладку на строительство дворца лорда Кромвеля.
1630-тые.
Новой англиканской церкви требуется символ веры. К полуразрушенному нефу пристраивают западный фасад в классическом стиле. Привлеченный епископатом математик Кристофер Рен в июле 1668 подает первый проект, призванный “возвеличить славу города и нации”, но предложение было отклонено. Одобрение получил только третий вариант 1675 года.
Введя королевский налог на уголь, власти призывают вольнонаемно осваивать каменоломни о. Портленд (север Ла-Манша).
Узкий перешеек между островом и Британией быстро превратили в насыпной мол. Рукотворный перешеек стал путем поставки самого прочного на островах известняка. Из портландского камня изготавливали капители, тела колонн, оконные проемы, ниши, массивные балки архитравов, блоки фундамента. Этот же камень использован для облицовки. Пригодился он и для резьбы большинства скульптур Нового Собора им. святого апостола Павла.
Через 19 лет после освящения начались службы. Последний фрагмент был положен в октябре 1708-го. Еще через 3 года – официальное объявление о полном завершении строительства. Последним этапом отделочных работ по экстерьеру считается установка скульптур парапета (1720-тые г.г.). Внутренняя отделка собора продолжась ещё два столетия.
Сохранились имена мастеров: Френсис Берд (вырезал барельеф фронтона, купель, скульптуры святых и ангелов), Гринлинг Гиббонс работал над деревянными изваяниями хоров, купол расписывал Джеймс Торнхилл, ковкой занимался Жан Тиху, мозаики “парусов” между арками спроектировал сэр Уильям Ричмонд, алтарь, люстры – работа Стивена Бауэра и Готфреда Аллена.
Апсида
В апсиде лик Иисуса изображен трижды: на мозаичном панно среди архангелов, на стекле витража и на балдахине алтаря. Мессия не стоит, а идет навстречу прихожанам, двигается по серебряному куполу алтаря. Скульптурное изображение оригинально: Иисус — с Крестом распятия — в одной руке, а другой он осеняет Крестным Знамением.
На фреске Всевышний показан как Бог-сын и Бог-отец в одном лице. Скульптура Исуса с изображением мученической смерти на кресте отсутствует. Распятие можно увидеть только на одной из мозаик. Американская мемориальная часовня находится сразу за алтарем. Она посвящена героям США, погибшим за Англию в годы Второй мировой войны.
История
Собор торжественно освятили в день рождения его архитектора Кристофера Рене 20 октября 1708 года. В этот день Рене исполнился 76 год, а открытие лондонского собора стало вершиной его жизни и замечательной успешной карьеры.
Дату официального открытия занесли в документы, хотя фактически собор открыл свои двери прихожанам ещё в 1697 году, и с тех пор в нём регулярно проводились богослужения.
История проектирования, как и история предыдущих храмов, была полна драматизма, и Рене пришлось 4 раза менять первоначально задуманный проект. Последние изменения внёс лично король Карл II, и собор в Лондоне увенчался огромным куполом, очень схожим на купол Собора Петра в Ватикане.
Если рассматривать конструктивные особенности, то под монументальным куполом разместились три галереи, шепчущая внутри здания, и две снаружи — получившие наименования золотая и каменная.
Своим оригинальным наименованием первая галерея обязана тому, что при проектировании и строительстве не учли особенности акустики. Слово, произнесённое даже шёпотом, многократно отражается от стен, так что человек, стоящий в конце галереи, легко услышит своего собеседника, стоящего от него на десятки метров.
Высота Собора 111 метров, а в его колокольнях установлено 17 уникальнейших колоколов, в том числе знаменитые «Great Paul» и «Great Tom». Отметим, что 16-тонный «Большой Пол» самый крупный колокол Англии. Алтарь украшен резной позолотой, а в его центре находится большое распятие и скульптуры святых.
Для оформления фасада Рене архитектурные элементы популярного на то время витиеватого и вычурного архитектурного стиля барокко, благодаря чему собор стал одним из красивейших в мире.
Монументы
Памятники выдающимся деятелям Великобритании стоят по обеим сторонам от главного нефа — в нефах малых. Слева возвышается конная статуя герцогу Веллингтонскому лорду Артуру Уэсли (удостоен чести за победу под Ватерлоо), в северном трансепте находится часовня Миддленского полка британской армии. За ним, в глубине, у алтаря — изваяние «Мать и Дитя» абстракциониста Генри Мура (изготовлено в память о короле Георге IV).
Статуя виконта Нельсона начинает памятный ряд справа. У входа в южное крыло трансепта стоит Мемориал Тернера, рядом — монумент одному из первых настоятелей Собора св. Павла поэту Джону Донну; в одной из апсид покоится прах генерала Ч. Дж. Гордона. Всего — 200 захоронений, видимая часть которых обозначена гранитными плитами с надписями. По плитам разрешено ходить. Монументов вдоль стен — 67.
The Shrine and Chapels
Behind the sanctuary is the Shrine of the Nations. The six shrines honor the national patron saints of many of the immigrants who settled Minnesota: Saint Anthony of Padua (Italy), John the Baptist (French Canadians), Saint Patrick (Ireland), Saint Boniface (Germany), Saints Cyril and Methodius (Slavic Nations), and Saint Therese (protector of all missions). Each shrine holds a statue of the patron saint, an altar, stained glass windows depicting other saints of the same country, and marble imported from the respective country. Immigrants represented by the particular saint funded each shrine. Four ornate side chapels, constructed between 1914 and 1933, honor Saint Peter, the Sacred Heart of Jesus, Saint Joseph, and the Blessed Virgin Mary. The First World War interrupted construction of The Chapel of Saint Joseph, but it was completed in 1918 with the aid of the Sisters of Saint Joseph and their benefactors. The Chapel of the Blessed Virgin Mary received financial support from Catholic women in the Archdiocese. This chapel, completed in 1919, features a statue of a young Blessed Mother holding the Child Jesus. The sculptor, Leon Hermant, considered this piece his masterpiece. The Chapel of the Sacred Heart of Jesus was built during the Great Depression and was established as a devotion to a compassionate Jesus who understood the struggles faced by his people. This was the side altar sponsored and built by the workers themselves, and features an unusual and beautiful reddish marble altar.
Апсида
В апсиде лик Иисуса изображен трижды: на мозаичном панно среди архангелов, на стекле витража и на балдахине алтаря. Мессия не стоит, а идет навстречу прихожанам, двигается по серебряному куполу алтаря. Скульптурное изображение оригинально: Иисус — с Крестом распятия — в одной руке, а другой он осеняет Крестным Знамением.
На фреске Всевышний показан как Бог-сын и Бог-отец в одном лице. Скульптура Исуса с изображением мученической смерти на кресте отсутствует. Распятие можно увидеть только на одной из мозаик. Американская мемориальная часовня находится сразу за алтарем. Она посвящена героям США, погибшим за Англию в годы Второй мировой войны.
Описание собора Святого Павла в Риме
Внешне Сан Паоло Фуори ле Мура похож на типовую крепость, однако главные украшения располагаются внутри.
- Интерьер Собора – роскошное убранство в стиле классицизм и неоклассицизм.
- В Собор Святого Павла в Риме приводят три двери, любая из которых декорирована отдельно. В правую дверь вмонтированы пластины из древней двери, которая стояла до 19-го столетия.
- Поблизости от них находится изображение воскрешения Христа.
- Внутри собора есть 5 залов, центральный поделен на части 80-ю гранитными колоннами.
- Колоннаду и потолочную фреску создали в 19-м столетии.
- Потолок декорирован резными позолоченными панелями.
- Собор сберег и часть постройки 5-го столетия – фрагменты мозаик и арку.
Одно из имен данной арки — Арка Галлы Плацидии, принято считать, что она возведена во славу супруги римского императора. Любое окно обладает уникальным рисунком, который пропускает солнечные лучи и заполняет собор теплым светом. Пол целиком выложен изображениями разных животных.
В галерее Сан Паоло Фуори ле Мура располагаются портреты 236 понтификов. Они находятся в медальонах, и пустых совсем мало. Имеется поверье о том, что когда скончается последний Папа и все медальоны будут заполнены, наступит светопреставление.
Визитеры могут посмотреть в центре церкви на саркофаг с мощами святого Павла — то основная достопримечательность храма. Над ним высится творение 1285 года — табернакль, декорированный мастерски скомбинированными языческими и христианскими мотивами. А около находится подсвечник тринадцатого столетия, в высоту 5,5 метров.
Правомочен проводить мессу над мощами лишь Папа Римский. В гробнице имеются отверстия, в которые посетители заталкивали кусочки ткани, чтоб коснуться святого места. Около саркофага имеется алтарь с окошком, который дает возможность каждому посетителю исповедаться в своих грехах.
Еще в базилике сохраняют:
- кусочек Животворящего Креста Господня;
- частица посоха, с которым осуществлял свои пешие переходы святой Павел;
- частицы мощей епископов, апостолов, мучеников.
Храмовые украшения
В леонской мозаичной программе были также сцены из Ветхого Завета и Деяния Апостолов на правом и левом проходах соответственно, и арка апсиды с Христом внутри клипе, держащего Крест, и двенадцать признаков Апокалипсиса по бокам. Также здесь можно увидеть изображения святых апостолов Петра и апостола Павла, снятые с реконструкции после пожара.
Мозаичное изображение святого Петра, многие годы считавшееся частью фасада Ватиканской базилики и сохранившееся в Ватикане, было признано частью фигуры апостола на арке апсиды.
Киборий Арнольфо ди Камбио в 1285 году обновил опасную апсиду и создал «среду обитания» — жилища для самых бедных паломников. Здесь они могли отдохнуть и набраться сил.
Краткий экскурс в историю появления Собора
Собор в облике, который мы можем наблюдать на лондонском холме Ладгейт сегодня, является пятым по счету культовым сооружением, посвященным Святому Павлу, которое когда-либо было построено или восстановлено на этом самом месте. Четыре предыдущих канули в Лету, не сумев пережить пожары и разрушения.
Впервые Собор Св. Павла был возведен на Ладгейт-Хилл в 604 году. Деревянная постройка не устояла в пожаре 675 года. Собор, отстроенный в 685 году из камня, разрушили во время своего набега в 961-м викинги. Следующий, 3-й по счету, тоже каменный, просуществовал с 962 по 1087 год и снова сгорел при большом пожаре. В тот же год был заложен новый собор, ставший позже известным под названием Старый Сент-Пол. Он представлял собой замысловатое сочетание нескольких стилей и обладал высочайшей в Европе тех времен колокольней. К сожалению, в 1666 году его участь была решена Великим лондонским пожаром, и внешний облик его сохранился в памяти только благодаря оставшимся после него изображениям.
Вид собора с улицы Нью Чандж
И, несмотря на то, что Сент-Пол, в принципе, вполне подлежал восстановлению, правительством было принято радикальное решение о постройке на этом месте совершенно нового протестантского храма, способного конкурировать с базиликой Св. Петра в Риме (Ватикане), являющейся главным храмом католиков. Этому решению мы и должны быть признательны за появление Собора Св. Павла в знакомом нам облике.
Где находится и как добраться
Собор находится в полу километре от моста Блэкфрайарс. Нужно выйти на остановке электропоезда Сити-Тамеслинк магистрали Сити-енд-Каунти и пройти по Fleet Street на восток. От станции метро Сент-Полз — всего сто метров в сторону Темзы. Адрес: St Paul’s Churchyard, EC4.
К собору везут автобусы №№ 4, 11, 15, 23, 25, 26, 100 и 242. Экскурсии в Кафедральном Соборе св. Павла проводятся в перерывах между богослужениями с периодичностью в один час — с 11:00 до 14:00. С русскоязычным гидом такая экскурсия стоит 18 фунтов.
Отыскать Собор Святого Павла очень просто — он находится напротив Tate Modern и моста Миллениум. Да и не увидеть его купол очень сложно.
Ближайшее метро: St Paul’s (линия Central), Mansion House, Cannon Street и Blackfriars (линии District и Circle)
Автобусы: 4, 11, 15, 23, 25, 26, 100, 242.
Западный фасад
Проект не предполагал на западном фасада башен. Идея возникла уже в ходе строительства. Одна из башен украшена часами. Механизм часов до 1969 года запускался вручную. Здесь же находится лестница в библиотеку, названа архитектором Реном геометрической (она не витая). По этой лестнице поднимаются в Часовню всех Душ.
Классический портик Западного фасада не обычен своей двухъярусностью. Второе, не менее оригинальное решение для фасада — спаренные колонны. Утончение плюс множественность — прием, позволивший при соблюдении необходимых масс сделать фасад визуально легким, наполненным светом и с богатой игрой теней.
Пышным гирляндам над оконными проёмами вторит фигуративные изображения фронтона (торцевого треугольника крыши), а также ниш с барельефами. Статуи апостолов, чаши у башенок, карнизы с четким ритмом триглифов создают выразительный светотеневой рисунок и запоминающийся силуэт фасада.
Внутри храма
Все пространство церкви едино, но отчетливо делится на части посредством архитектурных элементов. Есть неф, хоры, несколько часовен в честь различных святых. Своды хора декорированы мозаикой, созданной в XIX веке художником Уильямом Блейком Ричмондом. Интерьер имеет много резных и кованых деталей.
Купол опирается на 8 арок, над которыми проходит карниз, служащий основой для Шепчущей галереи. Это круговая галерея единственная из трех галерей расположена внутри собора. Шепчущей ее назвали потому, что любые слова, произнесенные на ней тихо или шепотом, из-за удивительных акустических свойств можно расслышать в любой ее точке.
Купол украшен картинами Торнхилла, а внутреннее пространство церкви — скульптурами Гринлига Гиббонса. В южном приделе находится копия полотна Уильяма Холмана Ханта «Свет мира», в северном приделе — статуя Мадонны с младенцем работы Генри Мура. В крипте размещено около 200 памятников и захоронений, в том числе адмирала Нельсона и победителя битвы при Ватерлоо герцога Веллингтона, а также создателя собора архитектора Кристофера Рена.
Paul Hudson
St Paul’s Cathedral FAQs
Visitors to this London Cathedral have lots of questions.
Here are some frequently asked questions –
-
The present St Paul’s Cathedral is a masterpiece designed and conceptualized by Britain’s most famous architect, Sir Christopher Wren.
-
The current St Paul’s Cathedral building is the fourth Cathedral to be standing on the site.After the Great Fire of London destroyed the earlier cathedral, the current structure got built between 1675 and 1710.
-
St Paul’s Cathedral is 111.2 meters (365 feet) tall – it was the tallest building in London from 1710 to 1967.The dome of the cathedral is among the highest in the world.St Paul’s is the second biggest church building in the United Kingdom after Liverpool Cathedral.
-
The Whispering Gallery at the St. Paul’s Cathedral is considered one of London’s most visited accidental man-made attractions.The whispering gallery sits 30 meters (98.5 feet) above the crossing of the nave.It is a circular walkway that hugs the base of the dome structure at St Paul’s.If you whisper something on one end of the wall, another person can hear it at the other end, which is why it is known as Whispering Gallery.
Popular attractions in London
# London Eye# Tower of London# Madame Tussauds London# Kew Gardens# London Zoo# Windsor Castle# Stonehenge# Kensington Palace# The Shard# Whipsnade Zoo
Архитектура[править | править код]
Собор Св. Павла в Лондоне в отношении архитектурной композиции и стиля представляет собой уникальное сооружение. Он не повторяет ни один из храмов мира, хотя и задумывался как символ противостояния англиканской церкви римско-католическому миру, о чём косвенно свидетельствует и «перекличка» имён святых покровителей римского и лондонского храмов. Архитектурный стиль собора атрибутируют как «барочный классицизм». Создатель храма, сэр Кристофер Рен, в Италии не был и считал себя продолжателем традиций французского зодчества. В созданном им оригинальном стиле Рен пытался соединить особенности средневекового романо-готического строительства и элементы французского классицизма «большого стиля» эпохи Людовика XIV. В 1665 году он посетил Францию. В Париже встречался с Ж. Ардуэн Мансаром и Дж. Л. Бернини. Рен, по его словам, привёз в Лондон большое количество гравюр с изображением «величественных французских зданий, орнаментов и гротесков, в которых французы превзошли даже итальянцев».
Король Карл II, при котором началось строительство храма, скончался в 1685 году и основное строительство велось при королеве Анне (1702—1707). Поэтому и архитектурный стиль того времени, в котором соединились классицистические и барочные влияния, в английской историографии часто именуют стилем королевы Анны. В процессе проектирования Рен взял за основу так называемую французскую схему: тип крестово-купольного храма, «греческие» портики, но по-барочному двухэтажные, со сдвоенными колоннами, «готические» башни по сторонам главного фасада и «римский купол». Всё это архитектор смешал, как он сам определил, «для разнообразия». Купол с крестом достигает высоты 111 м (высота креста ватиканского храма 142 м). Собор имеет нартекс с двумя симметричными капеллами по сторонам и тройной неф. Трансепт завершён полукружиями капелл. Огромное средокрестие венчается куполом, внутреннюю поверхность которого Рен предполагал украсить мозаиками, но в итоге купол расписал техникой гризайль академический живописец Джеймс Торнхилл(1716—1719). Восемь композиций изображают эпизоды из жизни Св. Апостола Павла.
Сэр Кристофер Рен, после своей кончины в 1723 году по древней традиции удостоился чести быть захороненным в построенном им соборе. Краткая эпитафия на надгробной плите гласит: «Si Monumentum requiris, circumspice!» (Если ищешь монумент — оглянись!).
Строительство
«Старый» собор Святого Павла был, пожалуй, четвертой церковью в Ладгейт-Хилл, посвященной Святому Павлу. в 1087 году , подробно описаны в англо-саксонской хронике , уничтожил большую часть собора. Король Вильгельм I (Вильгельм Завоеватель) пожертвовал камень из разрушенной Палатинской башни на Речном флоте на строительство романского нормандского собора, что иногда называют его последним поступком перед смертью.
Епископ Морис курировал приготовления, хотя в первую очередь при его преемнике Ричарде де Боми строительные работы были полностью начаты. Бомису помогал король Генрих I , который дал епископский камень и попросил, чтобы все материалы, доставленные Речным флотом для собора, были бесплатными. Чтобы финансировать собор, Генрих I дал Бомису права на всю рыбу, выловленную в окрестностях собора, и десятину с оленины, выловленной в графстве Эссекс. Бомис также предоставил место для первоначального основания школы Святого Павла .
После смерти Генриха I разразилась гражданская война, известная как « Анархия ». Генрих Блуа , епископ Винчестерский, был назначен руководить делами Святого Павла. Почти сразу ему пришлось иметь дело с последствиями на Лондонском мосту в 1135 году. Он распространился по большей части города, повредив собор и задержав его строительство. В этот период архитектурный стиль был изменен с тяжелого романского на раннеанглийскую готику . Хотя базовые нормандские колонны были оставлены в покое, над ними в трифории были помещены а некоторые тяжелые колонны были заменены группированными столбами. Шпиль был возведен в 1221 году, а собор был повторно освящен епископом Роджером Нигером в 1240 году.
Новая работа (1255–1314)
После череды штормов в 1255 году епископ Фульк Бассет обратился за деньгами на ремонт крыши. Крышу перестроили из дерева, что в конечном итоге разрушило здание. В это время восточный конец соборной церкви был удлинен, включив приходскую церковь Святой Веры , которая теперь была перенесена в собор. Пристройка к востоку получила название «Новая работа».
Гравюра 1916 года, изображающая Старый собор Святого Павла до пожара 1561 года, в результате которого был разрушен шпиль.
После жалоб от обездоленных прихожан церкви Святой Веры, восточная часть западного склепа была выделена им в качестве приходской церкви. Собрание было также разрешено держать отдельностоящую башню с колокольным звоном к востоку от церкви , которые исторически использовались для перезвон повестки в Чипсайде Folkmote . Приход позже переехал в часовню Иисуса во время правления Эдуарда VI и был объединен с улицей Святого Августина Уотлинг после пожара 1666 года.
Эта «Новая работа» была завершена в 1314 году, хотя пристройки были освящены в 1300 году. Раскопки в 1878 году Фрэнсисом Пенроузом показали, что увеличенный собор имел длину 586 футов (179 м) (не считая крыльца, позже добавленного Иниго Джонсом) и 100 футов (30 м) в ширину (290 футов (88 м) через трансепты и переходы ).
Монашеская похоронная процессия XV века у входа в Старый собор Святого Павла. Гроб покрыт синей и золотой пеленой , и могила находится в грунте на переднем плане.
У собора был один из самых высоких церковных шпилей в Европе , высота которого традиционно составляет 489 футов (149 м), превосходя все, кроме собора Линкольна . Королевский геодезист Кристофер Рен (1632–1723) счел эту оценку завышенной и дал 460 футов (140 м). В 1664 году Роберт Гук с помощью отвеса вычислил высоту башни как «двести четыре фута очень близко, что примерно на шестьдесят футов выше, чем обычно сообщалось». Уильям Бенхам отметил, что собор, вероятно, «в общих чертах напоминал собор Солсбери , но был на сто футов длиннее, а шпиль был на шестьдесят или восемьдесят футов выше. наверное, более красивым как внутри, так и снаружи, чем любой другой английский собор ».
Дом главы
По словам историка архитектуры Джона Харви , восьмиугольный дом капитула , построенный около 1332 года Уильямом де Рэмси , был самым ранним примером перпендикулярной готики . Это подтверждается Алеком Клифтоном-Тейлором , который отмечает, что здание капитула и часовня Святого Стефана в средневековом Вестминстерском дворце на несколько лет предшествовали ранней перпендикулярной работе в Глостерском соборе . Фундамент капитула недавно был виден на реконструированном южном кладбище нового собора.
Собор св. Павла в фактах
- Купол. Купол собора – тройной. Снаружи видна только внешняя свинцовая оболочка – она лежит на деревянном каркасе. И этот каркас, и многотонный фонарь опираются на кирпичный конус, мягкой полусферой перекрывающий внутреннее пространство.
- Внешний купол. Свинцовое покрытие внешнего купола лежит на легком деревянном каркасе (диаметром 30,8 метров). Величественный купол возвышается на вытянутом вверх барабане и по высоте уступает лишь куполу собора Св. Петра в Риме.
- Высокий барабан. Возведенный Реном купол поднят на очень высокий барабан. Эта конструкция и создает запоминающийся силуэт собора.
- Классический силуэт. В проект купола часто вносились изменения. В результате увенчанный шпилем готический силуэт был заменен формой к классическом стиле, которая и завершила монументальную композицию.
- Световой фонарь. Фонарь весом 836 тонн опирается на кирпичный конус купола. Архитектурная форма фонаря повторена в двух башнях-колокольнях.
- Верхние окна. Прямой свет попадает в собор сквозь высокие окна барабана, а косвенное освещение проникает через круглые окна фонаря и отверстие в вершине внутреннего купола.
- Главное средокрестие. Здесь проходят церковные службы и совершаются важные государственные церемонии. Тщательный расчет конструкции средокрестия позволил равномерно распределять давление купола: значительная нагрузка была перенесена на пилоны, между которыми расположены капеллы и лестницы.
- Боковые фасады. За высокими декоративными стенами боковых фасадов скрыты контрфорсы, которые поддерживают стены вытянутого в длину нефа. Рен тщательно просчитывая пропорции фасадов, сопоставляя их с общим объемом собора, чтобы объединить все части в одно целое.
- Башни. Башни, несомненно, не соответствуют стилю портика и купола, однако, благодаря искусству Рена органично вписываются в облик собора.
- Западный фасад. Главная ось, идущая с востока на запад, сдвинута относительно оси Старого собора таким образом, что во время пасхального богослужения рассветные лучи солнца освещают алтарь, символизируя воскресение Христа.
- Колонны. Спаренные колонны портика сменяются двойными пилястрами башен, зрительно соединяя центральную и боковую части храма.
- Фронтон. Фронтон, закрывающий проем между скатами крыши, — типичный прием классической архитектуры. Мастера барокко использовали его как внешнее, чисто декоративное украшение, маскирующее утилитарное назначение строительных конструкций.
- Рельефы на фронтоне. На фронтоне портика изображена сцена обращения св. Павла в христианство после того, как ему было видение на пути в Дамаск.
- Св. Павел. Верхняя часть фасада украшена статуями. Над центральным портиком – фигура св. Павла, по сторонам от нее изображения св. Иоанна и св. Петра.
Загрузить
чертежи объекта
одним архивом, в крупном размере
Музыка
Музыка играет неотъемлемую часть богослужений в соборе Святого Павла, а во время служб можно услышать репертуар англиканской церковной музыки . Музыка в соборе находится в ведении музыкального директора, а Музыкальный фонд, созданный в 1993 году, обеспечивает финансирование музыкальной жизни собора.
Орган
Музыкальный директор Собора Святого Павла до назначения Филиппа Николлса в 2013 году также был органистом.
- Эрнест Вуд, 1888–1914 гг.
- А. Э. Флойд, 1914–1947 гг.
- К.С. Кэмпбелл Росс, 1947–1951 гг.
- Лэнс Харди, 1951–1973 гг.
- Джун Никсон А.М. , 1973–2013 гг.
- Филип Николлс, 2013 – настоящее время
Бывший музыкальный директор и органист Джун Никсон А.М. была удостоена докторской степени Ламбета ( DMus ) Джорджем Кэри , архиепископом Кентерберийским , в 1999 году. Это стало признанием ее большого вклада в хоровую и органную музыку и стало первой женщиной, удостоенной такой чести. .
Орган
Орган собора был построен компанией TC Lewis and Co из Брикстона, Англия. Более шести с половиной тысяч фунтов стерлингов было потрачено на его строительство, доставка и установка , прежде чем она была сыграна на инаугурационной собора службы в 1891. Различные модификации и работы по техническому обслуживанию проводились с тех пор, достигая высшей точки в А $ 726.000 реставрации , которая была завершена в 1990 году с помощью обращения в Национальный фонд. В отреставрированном состоянии орган имеет четыре мануала и педали с 53 остановками, все с электропневматическим действием, и размещен в южном трансепте собора за недавно нанесенными трафаретами фасадными трубами.
Хор
Хор в процессии во время службы в соборе Святого Павла
Первоначально сформированный в 1888 году совместно с хором церкви Всех Святых Св. Кильды , соборный хор возглавил процессию для официального открытия в 1891 году. Хор поет в Эвенсонге в течение недели и на двух из четырех воскресных служб. Хор также используется по особым случаям, включая вечерние песни главы, синодальные службы, государственные похороны, концерты, колядные службы и сезонные службы.
С начала 1990-х раты хоров имеют темно-бордовую окраску, гармонирующую с трафаретным узором на органных трубах. Первоначально хор носил традиционные черные рясы и белые накидки, но с появлением в конце 1970-х годов австралийского молитвенника появились новые рясы зеленого цвета, приближенные к цвету обложки нового молитвенника (и, по совпадению, к видимым органам в время) были введены, и сюрпризы были прекращены. Во время посещения собора в 1985 году тогдашним архиепископом Кентерберийским, несколько удивленный Роберт Ранси воскликнул, что он «никогда раньше не видел соборного хора в зеленых одеждах». С восстановлением органа в начале 1990 — х годов, стихари были восстановлены и рясы были введены соответствующие новый дизайн трафарета оттенок на органные трубы глубокого бордового.
Уникальной особенностью Собора Святого Павла является партия мальчиков в хоре «Хористера декана», созданная Дэвидом Ричардсоном, когда он был деканом Мельбурна. Хормейстера декана в первую очередь играет роль лидера хора с «девственницей» или церемониальной булавой, задача, ранее выполнявшаяся главным певчим.
В 2016 году, к 125-летию освящения собора, были учреждены «Девичьи голоса» соборного хора, и к хору были разрешены женщины-служительницы. Голоса девочек и мальчиков теперь поют одинаковое количество служб в неделю и в равной степени участвуют в музыкальной жизни собора.
Колокольня
Святого Павла имеет кольцо из 12 колоколов , установленных для изменения мелодии в тональности C♯ , с дополнительным колокольчика , чтобы различные подмножества полного числа, прозвенел еще в диатонической шкале. Все 13 колоколов были отлиты компанией Mears & Stainbank из Whitechapel Bell Foundry в 1889 году. Изначально тенор весил 31 центнер, но после того, как весь набор был отправлен в Taylor’s Bell Foundry в 1963 году для перенастройки, он теперь весит 29 центнеров.
Колокола были подарком Томаса Дайера Эдвардса и были посвящены и впервые прозвонили 15 ноября 1889 года в связи с отъездом губернатора Виктории сэра Генри Лоха ( позже барона Лоха). Общество Беллринджеров Собора Святого Павла было основано в 1896 году и связано с Австралийской и Новой Зеландией Ассоциацией Беллринджеров .